KerbalSpace.ru моды, гайды, детали, ракеты, самолеты для Kerbal Space Program

Добро пожаловать, войдите или зарегистрируйтесь
Забыли?
Закрыть
Последние обновления тем
ТемаАвторОбновлено
KSPW: Победа будет за нами! oAsAo Сегодня, 15:35
Вопрос-ответ. Rid Сегодня, 15:31
Подписи с поездами от Foton'а KTO_TO Сегодня, 13:22
Поиск модов. Gavron Kerman 15:46, 19.08.2017
Великий облом ! kupil_igru 23:58, 18.08.2017
Флудилка oAsAo 19:44, 18.08.2017
Считалка Space Kraken 19:32, 18.08.2017
Строительство самолетов для новичков. KTO_TO 19:03, 18.08.2017
Pic-флудилка Foton-X 22:43, 17.08.2017
Галерея-беседка Secairus12 21:57, 17.08.2017
Graphics Enhancements Assembly (GEA) SpacePixel 15:01, 17.08.2017
kOS - програмируемый автопилот Наблюдатель 22:48, 14.08.2017
The Gallery Secairus12 15:05, 13.08.2017
    1. »
    2. »
    3. »
    4. kOS - програмируемый автопилот - 35 страница

kOS - програмируемый автопилот

2013-10-18T10:14:03+02:00 2017-08-14T22:48:23+02:00
Стажер
  1. Офлайн
  2. Стримеры
  3. 1349 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 1 | сообщение № 1 отправлено 10:14, 18.10.2013
Добро пожаловать в отдел программирования и автоматизации исследовательского центра Кербала!! Мы всегда рады новым огурлицам!! Здесь вы найдете инструкции по инициализации и пользованию средой kOS - scriptable autopilot system! Кербал нуждается в новых программистах! Все свои идеи которые мы присвоим себе можешь оставлять здесь. Мы же в свою очередь ответим на все твои вопросы, и поможем разобраться в столь ответственном ремесле, как написание программ для покорения космоса нашими бравыми кербанафтами! Кракен фхтагн Кракен р'лайх фхтагн.
С уважением, диспетчер центра - Finn.

В ближайшем времени появится несколько частей русских гайдов по онному во избежанию лишних и совсем глупых вопросов.
Ссылки на гайды:
Введения в kOS [Гайд по kOS часть 1]
Изучаем kOS - Циклы [Гайд по kOS часть 2]
Изучаем kOS - Условия Мат.Логика и AG [Гайд по kOS часть 3]

Ознакомиться с оригинальной переведенной инструкцией(Инструкция по старой версии, все еще актуальна большей частью) вы можете по ссылке ниже
Переведенный английский гайд

Оригинальная инструкция на английском языке
Оригинальная инструкция последней версии(ENG)



Последняя версия мода - [1.0.5] kOS Scriptable Autopilot System v0.18.2 2015/11/26
скачать можно тут
Скачать kOS последней версии



Внимание! Для работоспособности мода нужен ModulManager, однако обычно разработчик kOS вставляет его в архив со своим модом. В любом случае убедитесь что у вас в GameData папке файл ModulManager в наличии.

Дополнительные моды:
- Большое кол-во Action Groups-ов для тех кому мало десяти стандартных! Совместим с kOS версией выше 15.
За предоставление мода спасибо -> Lynx
Action Groups Extended: 250 Action Groups

- Проп монитор(кОС встроенный в интерфейс кабины) для кОС. Работоспособность - не проверена. Писался для 15 версии. (Сейчас 18). Если кто проверит, отпишитесь.
kOS Prop Monitor

Последний раз редактировал Finn 16:07, 20.12.2015

------------------------------------------
Летать и строить. Строить и летать.
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 511 отправлено 13:42, 18.06.2017
Lynx (18.06.2017, 12:26) писал:
Секундочку! А разве акселерометр на орбите не должен строго 0 показывать? Невесомость и свободное падение жы!


Игровой показывает строго 0.0, все по ролеплею. Но kOs туда прибавляет и гравитацию туда. Я пока не определился что удобнее.

Не парни у меня какая-то херня происходит. Вот собрал немного данных на орбите вовремя перехода в 100км
googleDoc 

Вы на какой версии KSP и kOs играете? Акселерометр не врал, точнее его показания соответствуют реальному изменению показателей скорости в kOs.
В таблице в районе 120 строк. Выделил цветом переход. Там еще можно пронаблюдать инертность акселерометра.

Как уже выше писал таинственная сила смотрит в направлении "radial out" - голубая метка в небо.

Если что у меня версия 1.2.2 и 
v1.1.0 Everything's all GUI Release 1.2.2 5 days ago

Сопротивление воздуха в обход kOs'а меня тоже пока огорчает. Открыл aeroGUI, то что дебагпанель. И там подробно разложены все воздушные силы действующие на аппарат.
Скидывал в атмосфере капсулу перпендикулярно ее движению, чтоб подъемной силы не образовывалось, что панель и подтверждала. Сделал пару срезов данных с той же панели.

И решил поставить их в соответствие с указаной на ksp-вики формулой:

Прикрепленная картинка

where p is the atmospheric density (kg/m3), v is the ship's velocity (m/s), d is the coefficient of drag (dimensionless), and A is the cross-sectional area (m2).

Мне было известно сила сопротивления, плотность и скорость. Коэффициент сопротивления и площадь нет, но в ходе эксперимента она не меняется.
Подставляю и вывожу неизвестное мне произведение характеристик, которые должны быть от среза к срезу неизменны, но это не так!
Они троекратно плавают в зависимости от высоты. Подобная магия меня огорчает.

Последний раз редактировал Sifno 13:45, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 134 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 512 отправлено 14:05, 18.06.2017
Он вообще крайне странно себя ведет, в связи с чем для использования в kOS не пригоден.
Спойлер [+]


Есть предположение, что неточность измерений на орбите - следствие той самой костыльной фантомной силы, что постоянно корректирует орбиты крафтов и не дает им уползать. Почему стоковые приборы сопротивление атмосферы так криво измеряют (учитывая, что встроенный инструмент в kOS точен) не ясно.

Последний раз редактировал KMS 14:09, 18.06.2017

------------------------------------------
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 513 отправлено 14:26, 18.06.2017
Пересмотри свои выводы. Обрати внимание, акселерометр показывает ускорение не в м/с^2, а в g. Притом скорее всего в g Кербина на уровне моря.
Терминальная скорость это не та, при которой аппарат начинает тормозить, а скорее та, при которой он перестает тормозить и скорость устаканилась. 
Терминальную скорость нужно ловить на последних километрах падениях, при условии того что аппарат достаточно легкий и не обладал сверх избытком скорости.

Вообще в моих замерах игровые приборы мне не врали. Врал именно kOs, скорее всего потому что он их берет не с них, а пытается высчитать сам, он же нам вектор возвращает, а это куда круче скалярных значений тех приборов.

Последний раз редактировал Sifno 14:28, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 134 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 514 отправлено 14:45, 18.06.2017
1) именно, в g и именно на уровне моря. Естественно учтено.
2) я в курсе. Вот как раз на 20 км. оно начинает лететь равномерно, без ускорения. С фига ли ниже-то?

Основной минус того, что я описал, что это не расчет, а так, проверка-описание "на глаз". В частности значения терминалки для каждого случая я не высчитывал, точные значения ускорения и его изменения не учтены.

kOS обладает погрешностью, за счет того, что выдает моментальное значение условно на "шаг" позже замера. Однако оно куда точнее встроенных "показаний" - проверено опытным путем на посадочных скриптах - данные, взятые с аргументов kOS, дают куда-более точные результаты нежели взятые с "внешних" инструментов KSP.


------------------------------------------
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 515 отправлено 14:57, 18.06.2017
Спойлер [+]
?

Вот можно видеть что терминальная скорость была почти достигнута. Перегрузка 1,063g.

Цитата:1) именно, в g и именно на уровне моря. Естественно учтено.
2) я в курсе. Вот как раз на 20 км. оно начинает лететь равномерно, без ускорения. С фига ли ниже-то?


Пересмотрел внимательно еще твои скрины. Действительно я не внимателен был.
Но с твоим толкованием терминальной скорости я не согласен. Терминальная скорость как ты и писал, это когда сила сопротивления равна силе гравитации. 
Но когда ты замерял, по твоей логики терминальную скорость, как ты сам и сказал скорость начала падать из-за силы трения. Что говорит что сила трения > силы гравитации. Что противоречит предыдущему утверждения. Мерить надо в момент когда скорость почти перестала изменяться. Лучше всего бросать предмет с высоты с изначальной скорость 0. Ближе к терминальной скорости получится подобраться. А абсолютно подобраться к ней сложно, по причине того что плотность постоянно меняется. Ну и горизонтальной составляющей не должно быть совсем.

Последний раз редактировал Sifno 14:58, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 299 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 516 отправлено 15:00, 18.06.2017
Синяя коробка показывает g в данной точке пространства, а желтая банка показывает отличие текущего ускорения от g. Т.е. что-то показывает на поверхности, в атмосфере и при включенных двигателях. В свободном падении показывает 0. Как-то так.


------------------------------------------
"Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 517 отправлено 15:08, 18.06.2017
Кстати желтая коробка правильно показывает силу реакции опоры. Это когда ракета покоится на стартовой площадке. 
Короче к адекватности и даже к точности желтой коробки у меня претензий нет. В свои 2 знака точности после запятой она все верно показывает.

А вот в kOs'е появляются аномалии. Которые превышают на несколько порядков погрешность от линейного интегрирования и задержку в один тик (если даже такой есть, точность не позволяет проверить это).

Кому скучно, приглашаю в наш (сайтовый) дискорд.

Последний раз редактировал Sifno 15:07, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 51 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 518 отправлено 16:16, 18.06.2017
А что AeroGUI показывает по поводу коэффициента сопротивления на площадь (Cd*S)? Может, оно и правда меняется в 3 раза в зависимости от высоты?
Сайтовый дискорд - это где?
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 519 отправлено 16:29, 18.06.2017
(Cd*S) - меняется примерно в эти несколько раз. Только обратно пропорционально. Ну вполне логично что меняется, больше интересно по какому принципу.

Дискорд? а хз, прислали какой-то в личку авто рассылкой на сайте, сказали дискорд сайта.
А чуть позже меня засуммонило во второй какой-то.

StedeVane ник.

Последний раз редактировал Sifno 16:31, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 51 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 520 отправлено 16:36, 18.06.2017
Это какая-то там зашитая магия. В принципе-то этот коэффициент и должен меняться в зависимости от числа Маха, но что конкретно они в модель заложили - загадка.
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 521 отправлено 17:08, 18.06.2017
Ну не могли же они полную отсебятину вложить, эта отсебятина должна основываться на чем-то.
Буду искать.

В общем полез в исходники мода, вдруг случайно найду таинственную силу.


Цитата:?
public class VesselSensors : Structure
{
private Vessel vessel;

...

private Vector GetSensorVectorValue (string sensorType)
{
foreach (var part in vessel.Parts)
{
if (part.State != PartStates.ACTIVE && part.State != PartStates.IDLE) continue;

foreach (PartModule module in part.Modules)
{
if (module is ModuleEnviroSensor)
{
var moduleSensorType = module.Fields.GetValue("sensorType").ToString();
if (moduleSensorType != sensorType) continue;
switch (moduleSensorType)
{
case "ACC":
return new Vector(vessel.acceleration);

case "GRAV":
return new Vector(FlightGlobals.getGeeForceAtPosition(part.transform.position));

}
}
}
}
throw new KOSException("Cannot find sensor for " + sensorType);
}

...

}


переменная vessel класса Vessel. Но данного класса в проекте не оказалось. Что натолкнуло меня на мысль, что это класс официального API ксп.
Впрочем так и оказалось. Мод ничего сам не считает, а передает нам напрямую инфу от Сквадов.
Нужно поиграться с другими версиями KSP.

Печаль беда, у форума не оказалось тега [code] :(

А у вас вообще эта таинственная сила есть? Может это у меня одного такие проблемы.

Последний раз редактировал Sifno 17:07, 18.06.2017

------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 51 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 522 отправлено 18:23, 18.06.2017
Я скрипты, полагающиеся на показания сенсоров, не писал пока, не знаю. Думаю, что у всех должно быть такое.
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 134 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 523 отправлено 18:27, 18.06.2017
Я у себя отмечал в связи с чем и отказался от снятия показаний с приборов.


------------------------------------------
Алчная гномка
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 294 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 524 отправлено 19:06, 18.06.2017
Вы так сказали, как-будто мод берет эти данный с датчиков xD. Ладно, не суть.

Тут проблема другая. Pand5461, ты же ускорение высчитываешь сам? из изменения скорости?
А скорость берешь откуда? Если ship:velocity:orbit/surface то есть проблема.
В гугле.док котором я скидывал выше сняты показания скоростей ну и продифференцированы по времени.
Так вот, полученное ускорение очень точно согласуются с показаниями ship:sensors:acc (которые берутся не с датчика, а напрямую с КСП, также как скорость).
Дефицит ускорения в примерно 0,6 м/с^2 там также присутствует. 

Еще раз. Таинственная сила наблюдается не только по показаниями ускорения, но и на реальном изменении скорости. (по версии kOs'а естественно, другого способа делать срезы данных у меня нет)

Я почти уверен что вам будет лень искать ссылку 5 постами выше, а потом скролить 120 строк вниз. Поэтому я сделал скрин самого интересного:

Прикрепленная картинка
?

Надеюсь обозначение колонок понятное. Горизонтальное темно розовой полосой отмечен переход в 100 км высоты над Кербином.
В столбце дельтаОрбитальной скорости (высчитывалось векторным православным вычитанием) мы видим модуль разницы. И оранжевым отмечено резкий скачек. 
Второй столбец справа это высчитанное ускорение, самый правый столбец - разница высчитанного ускорения и гравитации. 
Прекрасно видно, что выше 100 км, эти данные согласуются с очень хорошей точностью. Но потом резкий дефицит.
Ярко красным отмечена реакция переменной acc в kOs. Если со скоростью мы сразу заметили резкое изменение, то acc еще порядка 20 тиков разгонялось. 

Ваше мнение?


------------------------------------------
Основы космического полета
Формула Циолковского
Перелет между компланарными круговыми орбитами
Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 51 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 525 отправлено 19:21, 18.06.2017
Мда, какие-то глюки. Неясно, это в kOS или в игре. Похоже на переключение систем координат. Если координатные оси вращаются (а они вращаются, т.к. меняются координаты SOLARPRIMEVECTOR), то появляются центробежные и кориолисовы силы. Видимо, до 100 км вращение системы координат идёт с большой скоростью, выше - с маленькой.

Можешь в тех же условиях проверить, есть ли разница в скорости изменения SOLARPRIMEVECTOR на разной высоте?

ED: про acc там пишут, что в игре, похоже, скользящее среднее для него используется, вот оно и медленнее разгоняется.

Последний раз редактировал Pand5461 19:22, 18.06.2017
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
Наверх