SpaceDock.ru - моды, гайды, детали, ракеты, самолеты для Kerbal Space Program

Добро пожаловать, войдите или зарегистрируйтесь
Забыли?
Закрыть
    1. »
    2. »
    3. »
    4. »
    5. Тестирование самолётов - 20 страница

Тестирование самолётов

2015-06-20T18:57:32+02:00 2018-03-29T21:05:20+02:00
Отобранный
  1. Офлайн
  2. Редакторы
  3. 4785 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 2 | сообщение № 1 отправлено 18:57, 20.06.2015
Тема для тестирования самолётов

Небольшое введение

Итак, приветствую вас в этой теме, посвящённой разбору и анализу летательных аппаратов. Если вы не уверены, стоит ли вам выкладывать какой-либо аппарат в песочницу, то вы попали по адресу. Эта тема служит одновременно для подачи заявок на тестирования своего крафта, на тестирование чужих крафтов и, собственно, для самих результатов тестов.
Внимание! В этой теме разбираются только самолёты!

Для желающих, чтобы их крафт протестировали:

Если вы хотите получить конструктивную критику от насчёт своих творений, то вам нужно сделать следующее:
1) Написать в теме заявку на тестирование.
2) Подождать заявку на тест вашего самолёта от какого-либо тестера.
3) Если вы согласны с заявкой на тест от какого-либо человека, то вышлите ему файл с сохранением с помощью ЛС или скрытого текста. Обязательно напишите в теме, что заявки на тест больше не принимаются.
Тестер в течение некоторого времени должен будет составить своё мнение о вашем самолёте по определённым правилам. Если тест вам помог, то не грех и повысить репутацию тестера (Плюсаните его комментарий или публикацию). Если тест вам не понравился, то вы можете повторно оставить заявку.

Правила оформления заявки:
1) Должен быть скриншот самолёта
2) Должно быть описание самолёта

Внимание! Сложности с ЛС и скрытым текстом совсем не обязательны! Можно изначально в своей заявке выложить файл с самолётом и ждать теста. Однако, если вы боитесь распространения своего самолёта, то пользуйтесь стандартным планом подачи заявки.

Для желающих тестировать чужие крафты:

После появления заявки от какого-либо пользователя, который хочет, чтоб его самолёт протестировали, вы можете оставить свою заявку на тестирование его крафта. Если пользователь её примет, то вам путём ЛС или скрытого текста будет передан файл с самолётом. Далее - дело за вами. После полётов вам надо будет приступить к написанию результатов своего теста по данному шаблону:
Шаблон

Пример

Если вы не хотите пользоваться данным шаблоном, то вас это делать никто не заставляет. Главное, чтоб вы хоть как-то оформили результаты теста.

Хорошие тестеры:

Здесь будет список заслуженных тестеров, которые уже не раз выкладывали хорошо оформленное мнение и вообще молодцом держались.

Спойлер [+]

Последний раз редактировал MrKerbMan 16:15, 03.07.2015

------------------------------------------

GLORY TO KOLOBKI!!!
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 3 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 286 отправлено 01:22, 29.03.2018
И так, мой первый тест самолёта F-299 Lava, от автора Space Kraken, который будет мне служить ориентиром для сравнения. И сразу будет второй тест самолёта Ve-1B, от автора ULTimater

Немного предисловия - в моде FAR иначе построена настройка управляющих плоскостей и немного по-другому работают action groups (клавиши 1, 2, 3...), поэтому я позволил себе настроить управление вашими аппаратами, ведь настройки все слетели при переходе на FAR. Это могло немного изменить первоначальную задумку автора, но я старался не испортить ЛА. Так же я разгрузил и снял пилоны с Ve-1B, что бы испытать эффективность планера по полной. И ещё - не удивляйтесь что ваш аппарат у меня не показывает запредельные характеристики как в стоковом КСП и без ограничения тяги. В моде FAR намного более сложное поведение самолётов, а ограничения, которые я предложил, помогут раскрыть истинную эффективность вашей конструкции! 
п.с. Тесты лётных характеристик, результаты которых представлены в таблицах, производились с половинным запасом топлива и без подвесок.

F-299 Lava
Спойлер [+]

Краткое мнение
На сколько я понял, самолёт преследует две основные цели - скорость и манёвренность. Но характеристики не рекордные ни в том, ни в другом. Либо это скоростной самолёт с посредственной скоростью, но высокой маневренностью, либо маневренный самолёт с недостаточной маневренностью, но достаточно высокой скоростью. Так или иначе дизайн тут оказался на первом месте. В целом самолёт мне очень понравился, приятно на таком летать, только надо что-то делать с его взлётно-посадочными возможностями.

Таблица с измеренными характеристиками:
Спойлер [+]


Полное мнение и баллы
 Взлётно-посадочные характеристики. На разбеге нос не получается оторвать вплоть до скорости 450км/ч (125м/с),
из-за этого отрыв получается дёрганным. На глиссаде скорость можно держать менее 300км/ч (83м/с), а касаться на 250км/ч (70м/с), но конструкция шасси вызывает большой момент силы, швыряющий планер носом об землю. На пробеге, из-за конструкции шасси, опять же, возникает неустойчивость и самолёт стремится скользить боком и заваливается на бок, что очень часто приводит к аварии! Закрылки не дают прироста подъёмной силы, а только увеличивают сопротивление и дают лишний момент на пикирование. 

Управляемость и устойчивость. В полёте на всех скоростях самолет очень приятный в управлении и устойчивый в канале тангажа и крена, но имеет малый запас устойчивости по направлению, особенно на скоростях менее 1М. При выполнении бочек на всех скоростях возникает нарастающее скольжение. Раскачка в канале рыскания очень долго затухает! На скоростях больше 1М увеличиваются расходы ручки на единицу перегрузки, что закономерно. На большой высоте и скорости более 2М самолёт имеет недуг управляемости - на угле атаки в районе 3-х градусов и перегрузке 4g резко дёргается на 20-40 градусов по крену без всякой причины. Реже можно поймать такой же, но немного более слабый, эффект на скоростях ниже, вплоть до 0.9М, и малых высотах. Тормозной щиток вызывает сильную перебалансировку планера на скоростях выше 1М, что приводит к недопустимому росту перегрузки. 
Высокие углы атаки. Самолёт упирается в угол атаки 17 градусов в вираже на дозвуке, и 19 градусов на минимальных скоростях в горизонте (с моей настройкой управляющих плоскостей). Выйти на большие  углы не хватает рулей. На высоких углах атаки при интенсивном маневрировании самолёт слушается рулей по всем каналам, но сильно раскачивается по направлению, что приводит к сильным моментам по крену. 
Сваливание и штопор. Самолёт устойчив к сваливанию (в основном потому, что рулей не хватает для достижения критических УА), ввести стандартным способом в штопор не получается. Вывод из любого штопора возможен но занимает время, потеря высоты при этом достигает 2-3 км. Очень редко самолёт может сам неожиданно уйти в штопор при очень активном маневрировании. Больше предрасположен к обратному штопору. 
Заключение:  
Скорость: Если цель самолёта - достижение высоких скоростей, то его оценка за скорость 5/10, а если это больше манёвренный самолёт, то оценка вырастает до 9/10
Маневренность: Опять же, если самолёт делался для достижения максимальной маневренности, то оценка 4/10, а если это скоростной самолёт, то 9/10.
Управляемость: Очень хорошая, но есть динамическая неустойчивость по углу скольжения и непредсказуемые аэродинамические аномалии при маневрировании на высоких скоростях, так что оценка 8/10.
Дальность полёта: Высокая дальность полёта, но не для дальних специализированных самолётов, поэтому оценка 7/10
Прочность: Планер не разрушается при нормальном управлении джойстиком как минимум потому, что самолёт не развивает слишком высоких перегрузок. 10/10.
Внешний вид: Выглядит супер! Если бы не эти стрёмные строенные шасси ИМХО. 9/10
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 8/10


Ve-1B
Спойлер [+]


Краткое мнение
Видно что самолёт делался как копия Су-27 с функциями Су-34, поэтому я его классифицирую как истребитель-бомбардировщик, а значит он должен быть и быстрым и маневренным и большую нагрузку таскать. Задача не из простых, но автор ULTimater с ней вполне справился. Самолёт достаточно быстрый, манёвренный и управляется отлично! Конечно же есть недостатки, такие как резкое ухудшение характеристик при подвесе бомб (кстати бомбы хорошо сконструированы, но оперение смещено от продольной оси почему-то) и плохие противоштопорные характеристики, на ряду с опасной управляемостью на высоких углах атаки. В целом, самолёт мне очень понравился, я считаю что он удачный, и летать на нём просто одно удовольствие! 

Таблица с измеренными характеристиками и сравнение с F-299 Lava:
Спойлер [+]


Полное мнение и баллы
Взлётно-посадочные характеристики. На разбеге самолёт устойчивый, нос поднимается легко. Есть риск задеть хвостовой частью землю (уже на 10 градусах тангажа), но подъём носа легко контролируется.Отрыв очень плавный, уборка шасси и начало набора высоты абсолютно без перебалансировки! На глиссаде стоит как поезд на рельсах! На касании и пробеге устойчивый и управляемый, достаточно быстро гасит скорость. Посадочную скорость ограничивает максимальный посадочный угол атаки из-за риска удариться хвостом. Отрыв на самолёте с бомбами происходит на скорости около 360км/ч (100м/с), а посадка с полной массой может привезти к разрушению планера. 
Управляемость и устойчивость. Пустой самолёт без пилонов имеет выдающуюся управляемость на всех высотах и скоростях! Минимальная перебалансировка от числа М и отличная устойчивость по крену и направлению! Устойчивость по углу атаки очень своеобразная и интересная - до УА 23 градуса самолёт ведёт себя как устойчивый за счёт аэродинамического демпфирования, на УА 23-30 градусов устойчивость близка к нейтральной, а после 30 градусов угол атаки неконтролируемо возрастает! На всех запредельных углах устойчивость отрицательная, либо нейтральная, поэтому самолёт не возвращается сам на нормальные УА. 
Самолёт с пилонами и бомбами становится более устойчивый по УА, ухудшается динамическая устойчивость по углу скольжения (колебания дольше гасятся), а по крену самолёт становится очень инертный - приходится давать ручку в противоположную сторону, что бы погасить скорость крена. Критический угол атаки уменьшается до 18 градусов.

Высокие углы атаки. При преодолении УА 23 градуса на пустом и 18 градусов на загруженном самолёте, резко теряется устойчивость и управляемость по  крену и направлению, меняется устойчивость в канале тангажа. Маневрирование на предельных углах атаки приводит к выходу на ещё большие углы и закручиванию в штопор, либо вообще хаотичному вращению
Сваливание и штопор. Самолёт легко входит в штопор и, как правило, устанавливается в плоском вращении. Выход из такого режима занимает довольно много времени и требует правильных и своевременных действий, но выход самолёт из штопора всегда. Потеря  высоты каждый раз сильно разная и может достигать 5 км и больше. Редко самолёт сам выходит из штопора. 
Заключение:  
Скорость: Для бомбардировщика самолёт достаточно быстрый и маневренный, но с пилонами и бомбами он сильно теряет в характеристиках, максималка у земли становится 0.91М, то есть меньше звука. Оценка 7/10.
Маневренность: Для такого тяжёлого планера манёвренность очень хорошая, но с нагрузкой тяговооружённости не хватает, а ограничения по УА не дают реализовать потенциал самолёта. Оценка 8/10.
Управляемость: На умеренных углах атаки просто великолепная. Опасная неустойчивость по углу атаки и склонность к штопору снижает балл до 9/10.
Дальность полёта: Очень высокая! Плюс у планера есть потенциал для ещё большего запаса топлива. 10/10
Прочность: Пустому самолёту прочности хватает, а на загруженном бомбами особо не покрутишься. 9/10
Внешний вид: Красивый самолёт, вылитый Су-27. ИМХО. 9/10
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ: 9/10

Последний раз редактировал FF CMF 04 11:20, 29.03.2018
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 24 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 287 отправлено 11:43, 29.03.2018
FF CMF 04, отличная работа! Я даже не думал что он будет летать с FAR, поскольку делался с целью выжать как можно больше из стоковой физики КСП.
Что касается тройных шасси - они помогают, по крайней мере в стоке самолёт ведёт себя послушнее на земле, но при желании можно и убрать лишние колёса.
Ну и взлетает/садится в стоке он намного лучше.


------------------------------------------

Лучший самолёт - на KerbalX. Жми!.
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 3 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 288 отправлено 21:05, 29.03.2018
Space Kraken, хороший аппарат и в ФАРе летать будет =)   А шасси гнутся под разными углами при касании, наверное из-за этого создаются моменты, дисбалансирующие на пробеге. Но вообще такое плечо у основных стоек относительно центра масс - это жёстко =)))   
п.с. В стоке у меня и кирпич с крыльями летать будет =)

Последний раз редактировал FF CMF 04 02:59, 30.03.2018
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
Наверх