SpaceDock.ru - моды, гайды, детали, ракеты, самолеты для Kerbal Space Program

Добро пожаловать, войдите или зарегистрируйтесь
Забыли?
Закрыть
    1. »
    2. »
    3. »
    4. Вопрос-ответ по технической части - 184 страница

Вопрос-ответ по технической части

2013-12-01T17:31:17+01:00 2018-06-26T17:19:15+02:00
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 182 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2746 отправлено 11:29, 17.12.2017
Скажите, пожалуйста, а почему Монопропилленту в баках помещается вдвое больше, чем LF+OX? Взять маленький бачок Oscar, 18LF + 22Ox, итого 40 топлива. Есть идентичный по размеру бак монопропеллента на 80 единичек. Смотрю в ResourceGeneric, плотность LF 5кг на единицу объёма (1 литр?), плотность Ox равна тем же 5кг. Монотопливо слегка легче - 4кг. Тогда на бак Оскар должно приходится 40*0.005/0.004 = только 50 монопропиллента! Тоже самое с крупными баками, бак на 250 Mp эквивалентен баку 45LF+55Ox (итого 100 топлива), монотоплива даже больше выходит. А вот бак на 750 Mp эквивалентен баку 360 LF + 440 Ox = 800 Fuel, по рассчетам там поместится не 750 Mp, а все 1000. В общем непонятка с этим монопропиллентом.

И другой вопросец, мод RLA Stockalike добавляет тьму тьмущую двигателей на монопропилленте (не двигателей коррекции!!). ISP у таких движков раза в 1.5 меньше чем у жидкотопливных, но на форумах почему-то монотопливные движки котируются и о них говорят с придыханием. Отчего? Из-за бага с увеличенным количеством монотоплива в маленьких баках? Я в ангаре менял связку Оскар+Муравей на монотопливный аналог и как-то разница по дельтаВи меня не впечатлила, скорее наоборот Oscar+Ant был на высоте. Так из-за чего такое внимание к монотопливным движкам?

Последний раз редактировал Steersman 11:31, 17.12.2017

------------------------------------------
:: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 107 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2747 отправлено 12:06, 17.12.2017
Steersman (17.12.2017, 11:29) писал:Скажите, пожалуйста, а почему Монопропилленту в баках помещается вдвое больше, чем LF+OX?

Потому что никто в SQUAD не удосужился проверить баланс баков монопропа относительно ЖТО.
На англофоруме на это ругаются все мододелы, которые добавляют детали с монопропом - если для ЖТО баков в стоке стандартное соотношение сухой массы к залитой 1:9, то для монопропа оно плавает от 1:5 до 1:8,5, и отношение сухой массы бака монопропа к сухой массе бака ЖТО того же размера тоже меняется совершенно произвольным образом.
Двигатели на монопропе любят, скорее всего, просто за реализм - в стоке это ближайший аналог движков на гиперголиках. В игровой механике, когда любой двигатель можно перезапускать сколько угодно раз и нет выкипания топлива, для космических двигателей УИ - единственный значимый параметр.


------------------------------------------
Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 182 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2748 отправлено 13:09, 19.12.2017
Pand5461, благодарю за исчерпывающий ответ. А как расшифровывается сокращение УИ? Увы, для меня оно означает только одно - User Interface. ;)

Меня занимает вот какой вопрос. Как в баках реализуется насос жидкого топлива? В первых двух ступенях, ещё можно понадеяться на самотёк от гравитации Земли и ускорение, придаваемое КА. Но, на орбите, в бесконечном падении на Землю, топливо, если оно не заполняет бак под завязку, будет прилипать к материалу бака, собираться по стенкам бака и топливопровода. Единственное, что пришло на ум - принцип шприца. А как на самом деле реализуется это "извлечение" топлива из бака в условиях невесомости?

И недополнял, в чем сложность с отключением двигателя? Можно перекрыть подачу топлива и двигатель заглохнет. Не?


------------------------------------------
:: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 107 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2749 отправлено 16:15, 19.12.2017
УИ - это удельный импульс (Isp по-английски, sp - вообще индекс, но часто пишут ISP как аббревиатуру).
Чтобы подать топливо в невесомости, для маленьких баков достаточно наддува сжатым через мембрану (таки да, это почти принцип шприца). Для больших баков нужна предварительная осадка топлива, помимо наддува. Для осадки используются либо небольшие твердотопливные двигатели, либо двигатели ориентации.
Отключить двигатель не проблема, всего-то клапаны подачи топливных компонентов закрыть. Вот заново запустить, особенно если топливо с окислителем не самовоспламеняются при смешении - это задача.


------------------------------------------
Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 182 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2750 отправлено 11:03, 20.12.2017
Pand5461 (19.12.2017, 16:15) писал:УИ - это удельный импульс (Isp по-английски, sp - вообще индекс, но часто пишут ISP как аббревиатуру).

Про ISP знаю, только расшифровку позабыл, да и ладно, в гугле гляну.

Pand5461 (19.12.2017, 16:15) писал:Чтобы подать топливо в невесомости, для маленьких баков достаточно наддува сжатым через мембрану (таки да, это почти принцип шприца).

Не, это не шприц. Приём намного проще и элегантнее шприца, так как в шприце не могут не возникнуть сложности с подгонкой диаметра поршня и внутреннего диаметра бака, просачивание топлива, опять же перекос; а мембрана сама растягивается. Уважение к смекалке инженеров.

Pand5461 (19.12.2017, 16:15) писал:Отключить двигатель не проблема, всего-то клапаны подачи топливных компонентов закрыть. Вот заново запустить, особенно если топливо с окислителем не самовоспламеняются при смешении - это задача.
Искру подать?


------------------------------------------
:: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 107 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2751 отправлено 17:06, 20.12.2017
Steersman (20.12.2017, 11:03) писал:в шприце не могут не возникнуть сложности с подгонкой диаметра поршня и внутреннего диаметра бака, просачивание топлива, опять же перекос; а мембрана сама растягивается. Уважение к смекалке инженеров.

Хм, а я не совсем правильно написал - мембрана, оказывается, используется только в баках топлива для ориентации, поэтому там всегда есть давление, и топливо само идёт в двигатели. Если делать осадку, то наддув баков можно делать и без мембраны.
Искра, для сведения, - это газовый разряд. В вакууме из-за этого она не загорится, по понятным причинам


------------------------------------------
Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2752 отправлено 17:30, 20.12.2017
Не знаю, по теме или нет, но проблема такая: в игре при перемотке времени раньше ракета при движении застывала, но по видимому какой-то мод убрал эту возможность, что сильно удручает. Что делать?
Экспериментатор
  1. Офлайн
  2. Хорошие котейки
  3. 2774 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2753 отправлено 17:38, 20.12.2017
Pand5461 (20.12.2017, 17:06) писал:Искра, для сведения, - это газовый разряд.

Искры от бенгальского огня?
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 107 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2754 отправлено 18:01, 20.12.2017
gocman871,
Persistent Rotation или Mandatory RCS установлены?


------------------------------------------
Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 6 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2755 отправлено 18:15, 20.12.2017
Pand5461, нет
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 196 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2756 отправлено 20:47, 20.12.2017
gocman871,
Может Жаба стоит и в ней поставили галочку на устновке "васчёт САС вов ремя варпа"?
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 182 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2757 отправлено 10:13, 21.12.2017
Pand5461 (20.12.2017, 17:06) писал:Искра, для сведения, - это газовый разряд. В вакууме из-за этого она не загорится, по понятным причинам


Точно, пробой газа, эх я, балда!
А если локальный нагрев? Что-то типа нихромовой проволоки, только нихром для космонавтики не подходит, существуют лучшие по характеристикам сплавы. Лазерный нагрев тоже подходит, но это уже дороже.

Или, вот, вакуумные электролампы, на орбите тоже более-менее вакуум, разность потенциалов между катодом и анодом, а чтобы катод лучше эмиттировал электроны его покрывают оксидом кальция (вроде, но точно не помню).
При больших токах, анод от соударения электронов разогревается очень сильно. В вакууме колба не нужна, устройство упрощается. Не?

Последний раз редактировал Steersman 10:15, 21.12.2017

------------------------------------------
:: 0.13.3, 0.14.4, 0.23, 0.25, 0.90, 1.0.4, 1.3.1! ::
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 107 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2758 отправлено 12:12, 21.12.2017
Steersman,
сделать что-нибудь не проблема, хоть вольфрамовую проволоку воткнуть. Проблема в том, что это устройство должно пережить запуск двигателя, иначе оно так и будет одноразовым.
Искровое зажигание используется (в основном в водородных двигателях), но оно посложнее, чем в автомобиле - сначала свечой зажигается небольшой факел в специальном запальнике, куда подаётся газифицированная топливная смесь, а потом этот факел зажигает уже основную камеру сгорания. Керосин от искры зажигается не очень хорошо, поэтому для керосиновых двигателей легче оказывается поставить дополнительный бачок с жидкостью, самовоспламеняющейся в кислороде. Это, правда, ограничивает число перезапусков, но для маршевых двигателей их обычно много и не надо.


------------------------------------------
Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 231 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2759 отправлено 20:24, 21.12.2017
какие глупости вы тут пишите ;) Не могу смолчать ;)
давайте я вам расскажу как включается жидкостный ракетный двигатель в реале, на примере кислородно-керосинового НК-15, что в свое время ставили на первую ступень незабвенной ракеты Н-1. Он - маршевый. В общем то запуск двигателей верхних ступеней будет отличаться только предварительным включением  системы осаждения и подачи топлива. Все операции необходимы и достаточны для корректного старта реального двигателя и с небольшими изменениями одинаковы для почти всех двигателей на этих компонентах топлива.
Кстати я писал в свое время мод, немного эмулирующий этот процесс, ресурс двигателя на зажигание, влияние невесомости и давления. на текущий момент мод перехвачен linuxgurugamer и вроде есть для 1.3.1

Итак, во первых, двигатели с хотя бы одним криогенным компонентом топлива имею свойство захолаживаться перед употреблением. Это значит понижение температуры конструкции за некоторое время до запуска. В данном случае это происходит путем заполнения магистралей кислорода примерно за 600 секунд до зажигания. Нагретый относительно теплыми по сравнению с ним трубопроводами жидкий кислород потихоньку испаряется и по обратному клапану поступает в бак создавая избыточное давление. В этот момент патрубки магистралей топлива отделены от топливных баков закрытыми клапанами, а камера сгорания  в критическом сечении и дренажи насосов запечатаны  заглушками на клею, герметизирующими полости.

Сам процесс (упрощенно):
Т-7 секунд до зажигания открываются клапаны в баке горючего, наддувом нейтральным  газом создается избыточное давление в баке и магистрали и полости насосов заполняются горючим.
Т-1.4 секунд до зажигания включается продувка двигателя азотом под давлением от наземной системы. Через форсунки азот поступает в камеру сгорания, создает там избыточное давление и вышибает заглушку из критического сечения. (команда ПРОДУВКА ).
Т-0.4 секунд  подается  электро-команда на воспламенение пиро-свечи (горят 1.2 секунды). практически бенгальский огонь, но с ровным безискровым горением.
Т-0 производится электро-воспламенение заряда пусковой камеры пиро-турбины. С этого момента запуск не остановить. Команда - ЗАЖИГАНИЕ.
Т+0.1 Газ пусковой камеры   раскручивает ТНА (турбо-насосный агрегат),и создает давление срезающее клапаны в мембранах магистралей. При достижении определенного давления  открываются главные клапаны, окислитель поступает в газогенератор и самовоспламеняется от пускового горючего, а поступающее следом топливо зажигается от образовавшегося пламени. Начинает работать основная турбина ТНА, двигатель выходит на режим - ПРОМЕЖУТОЧНАЯ.
Т+0.2 газообразный окислитель и поступающее следом горючее с остатками газа продувки через форсунки под давлением попадает в  камеру сгорания (где в этот момент еще горит пиросвеча). Происходит воспламенение топливной смеси. Генераторный газ после основной турбины ТНА отбирается и используется для наддува баков.
Т+0.8  давление  в магистрале горючего подымается выше давления продувки, происходит отключение от наземных систем. 
Т+1.3  по команде от бортовой системы управления происходит автоматическая перестройка соотношений компонентов топлива в пользу горючего, путем увеличения частоты вращения ротора ТНА. Тем же самым можно в полете производить дросселирование тяги с точностью до 2% и в пределах 40%.
Т+1.8 Образование нормального горения в камере сгорания. Выход двигателя на режим - ГЛАВНАЯ.
Т+2.5 Взрыв пироболтов крепления к стартовому комплексу. Контакт подъема.

Как видите - процесс не мгновенный. Такая процедура запуска двигателя через промежуточный режим необходима для снижения динамических возмущений по давлению на входе в насосы, что позволяет снизить их массу, прочность и решает кучу других проблем.

Из описания видно, что некоторые компоненты системы зажигания одноразовые, что и создает проблему перезапуска двигателя. Было решено на НК-33 путем введения кассет пирозапалов и дифференциальных расходных клапанов окислителя и горючего.

Последний раз редактировал DennyTX 20:27, 21.12.2017

------------------------------------------
Jedem das Seine
SATURN-APOLLO
Стыковочная камера
Отобранный
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 4073 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 2760 отправлено 20:41, 21.12.2017
Цитата:Кстати я писал в свое время мод, немного эмулирующий этот процесс, ресурс двигателя на зажигание, влияние невесомости и давления.?
Жаль нет совместимости с риалфуелсом...


------------------------------------------
Маленький шаг одного огурца - но гигантский скачок всего огорода!
Канал на твиче:http://www.twitch.tv/bradley___
А еще я у мамы писатель: ХОНК
VIVA LA KOLOBKA
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
Наверх