SpaceDock.ru - моды, гайды, детали, ракеты, самолеты для Kerbal Space Program

Добро пожаловать, войдите или зарегистрируйтесь
Забыли?
Закрыть

Бюджет delta V

2015-11-17T23:14:47+01:00 2017-10-25T14:48:42+02:00
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 10 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 1 | сообщение № 1 отправлено 23:14, 17.11.2015
Скажу сразу, про тему вопрос-ответ знаю, но мне кажется данная тема несколько глобальнее одного вопроса ответа. Да и думаю полезна будет многим т.к. общей такой темы нет.

Перехожу к проблеме.
Имеется две карты-схемы из этой темы. Но они к сожалению не дают полной картины сколько нужно dV для планирования полета :( (либо я чего-то не понимаю и не вижу).
Например я хочу сесть на Дюну и вернуться на Кербин. Мне нужно примерно сделать следующее:

1. Выйти на орбиту Кербина
2. Выйти из влияния Кербина, попав при этом в зону влияния гравитации Дюны.
3. Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны (нужно ли это делать вопрос будет ниже)
4. Затормозить у Дюны, что бы выйти на её орбиту.
5. Сойти с орбиты Дюны.
6. Тормозить в атмосфере Дюны.
7. Взлететь и выйти на орбиту Дюны.
8. Выйти из влияния Дюны, попав при этом в зону влияния гравитации Кербина.
9. Возможно скорректировать траекторию .... то же что и пункт 3, но относительно Кербина.
10. Затормозить у Кербина, что бы выйти на его орбиту.
11. Сойти с орбиты (и далее посадка на которую dV не нужна)
+ некий запас dV на непредвиденные обстоятельства (тупость, криворукость и т.д.), вообщем на корректирующие манёвры.

Так вот из приведенных выше карт-схем можно узнать сколько нужно dV для пунктов 1, 2, 7 и 8. А остальные данные откуда получить? (или как рассчитать?)
Можно взять задачку попроще, с Муны перелететь на Минмус. Сколько нужно dV хотябы для манёвра перелёта?

У меня попались 6 контрактов которые выполнялись на Дюне и Айке. Основных 2 - поставить флаг на Дюне и поставить флаг на Айке, остальные выполнятся автоматически при выполнении этих 2-х, ну плюс парочку научных данных передать.
Значит к первой задаче после пункта 7 у меня появляются ещё маневры:
- попасть в зону влияния гравитации Айка, выйти на орбиту Айка, сойти с орбиты и так далее... Этих данных тоже нет :(. И потом, что бы лететь на Кербин как лучше, сразу планировать манёвр с орбиты Айка или всё же перейти на орбиту Дюны? Как это всё прикинуть?

И ещё хотелось пару уточняющих вопросов по пунктам.
п.3.Возможно скорректировать траекторию, что бы улучшить положение переапсиса относительно Дюны
Нужно ли это делать? Дело в том что я немного поэкспериментировал. Попав в зону влияния гравитации Евы (на Дюне просто не подумал такой эксперимент провести) у меня получался переапсис 14 млн. м. и что бы остаться на орбите Евы мне понадобилось dV примерно 550м/с. (можно и немного меньше если ориентироваться на самую дальнюю точку влияния гравитации Евы, но суть не в том). Но если ещё при входе в зону действия гравитации Евы с помощью антирадиали опустить переапсис до 2,5 млн. км (на манёвр уйдёт примерно 170 м/с) то на орбите мы остаёмся затрачивая всего около 300 м/с. Я всегда считал, что чем дальше от планеты (спутника) тем меньше нужно dV для маневра, А тут мало того что для манёвра нужно вдвое меньше dV так ещё и общий манёвр (170+300) меньше, чем манёвр на 14 млн. м. Так переапсис можно уменьшить ещё возле Кербина, затратив гораздо меньше dV. Возможно это связано с тем, что мы не на орбите Евы, а только в зоне её притяжения, но блин как это посчитать? Сколько нужно dV для того что бы остаться на орбите? Я понимаю, что это зависит от переапсиса и какая конкретно планета, но есть же какая нибудь формула?

пункты 5 и 6 в принципе более менее понятны. Если планета (спутник) без атмосферы, то на посадку потребуется примерно столько же dV, сколько и выход на орбиту. Но для Дюны мне пришлось экспериментально узнавать, сколько скорости погасит атмосфера, а сколько придётся гасить мне.

Вообщем кто подскажет где брать (как рассчитать) недостающую информацию по промежуточным манёврам, буду премного благодарен.

P.S. Был весьма удивлён когда на Джилле что бы сойти с орбиты в 20км мне пришлось затратить около 5м/с. Получается, что можно просто кербонавтом выпрыгнуть из ракеты скажем на орбите 10км/10км, приДжиллиться на джетпаке и затем так же запрыгнуть на корабль :)

Последний раз редактировал xWinst 23:20, 17.11.2015
Отобранный
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 3202 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: -1 | сообщение № 2 отправлено 23:24, 17.11.2015
Пункты:
3,9 - зависит только от твоей криворукости, от 0 м/с до бесконечности.
4 = 8
5 - орбита должна касаться атмосферы, то есть быть ниже 50 км и с некоего количества оборотов сядешь. обычно не больше 50 м/с
6 - сколько дельты потребляют парашюты?
10 - допустим 900 м/с, если тебе религия не позволяет сразу нырять в атмосферу
11 - аналогично 5

Судя по тому, что ты летаешь к Дюне через Еву, тебе стоит посмотреть обучающие видео, коих дохрена в интернетах. тогда не придется делать стометровые коррекции и заниматься прочим разбазариванием дельты. а так с схемах инфа исчерпывающая.


------------------------------------------
Отобранный
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 4291 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 23:24, 17.11.2015
xWinst (17.11.2015, 23:14) писал:Был весьма удивлён когда на Джилле что бы сойти с орбиты в 20км мне пришлось затратить около 5м/с. Получается, что можно просто кербонавтом выпрыгнуть из ракеты скажем на орбите 10км/10км, приДжиллиться на джетпаке и затем так же запрыгнуть на корабль :)

Это и на Минмусе можно)


------------------------------------------
"История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 10 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 01:08, 18.11.2015
alexoff,
3,9 само собой разумеется :)
Цитата:4=8
это интересно, но тогда получается,что 10 = 2
Цитата:5. обычно не больше 50 м/с
- это для Дюны и зависит с какой высоты сходить, и какой был до этого переапсис. Но ведь должна же быть какая-то зависимость в виде формул?
6. на Дюну сажусь без парашютов :)
10. Религия очень даже позволяет, но хочется уловить суть и исходя из сказанного выше я кое что понял :)

И большое спасибо, один момент мне на многое открыл глаза.

P.S. И я не летаю на Дюну через Еву :). Просто я просчитался с Дюной и в следущем полете (который выпал на Еву) я кое что поэкспериментировал. А вообще мысль интересная, но если в ней хоть капля рационального зерна? Например что бы в общем итоге быстрее вернуться на Кербин?

FeeL,
Цитата:Это и на Минмусе можно)

точно! Вот где это попробовать можно, а не тратить пятилетку на полёт.

Последний раз редактировал xWinst 01:10, 18.11.2015
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 50 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 01:22, 18.11.2015
Вот схема поновее.
Прикрепленная картинка

На мой взгляд, из нее можно с легкостью почерпнуть ответы практически на все твои вопросы.

Если честно, из название темы подумал, что речь пойдет о цене вот
этой

Последний раз редактировал Bulbashenko 01:23, 18.11.2015
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 10 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 12:33, 18.11.2015
Всем спасибо!
После небольших размышлений всё стало понятно и логично :)
Действительно, если например нужно 950 м/с что-бы улететь с зоны влияния Кербина, то столько же понадобиться что-бы в зоне влияния остаться когда пролетаеш мимо :)
Вообщем путём сложения или вычитания между первой, второй космической скоростями, скоростями орбит планет, можно получить всё что не достаёт. Мог бы и сам догадаться если бы подумал немного долше :)

Но вот теперь меня смущает новая схема.
Я всегда считал что 4500м/с это перебор для того что бы выйти на орбиту Кербина 80км. Всегда справлялся с 3800-3900 (и асом я себя не считаю). Но 3200 это по моему круто даже для аса! А 6000 для взлёта с Ив это нормально? Вместо прежних 12000 ?
Я пока продолжаю на версии 1.0.4 играть, эта схема приведена для 1.0.5 ? Там так круто изменилось действие атмосферы?
Начинающий
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 20 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 13:39, 18.11.2015
Очень много написано, так что мой ответ покажется совсем коротким. Мои миссии на дюну и айк выглядели следующим образом: я по калькулятору дожидался удобного момента до старта с орбиты кербина и с коректировками пытался попасть в атмосферу дюны на высоте 15000 метров. После аэроторможения (если провести его на солнечной стороне) успешно прилетал к айку. Оттуда летел на дюну и улетал обратно на кербин (опять же по калькулятору) пытаясь попасть в атмосферу кербина на высоте около 30000. На все про все было потрачено до 8000 дельта_в. Калькулятора для расчета орбит я к сожалению не встретил, но думаю оно и так заметно что тормозить ближе к телу выгоднее, а тормозить об атмосферу ещё и бесплатно

п.с. в 1.0.4 если опустить перицентр ниже 13000 метров на дюне, то гарантированно сядешь, а плотность атмосферы позволяет тормозить в ней без щитов.
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 50 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 13:49, 18.11.2015
xWinst, нет схема еще для 1.0.4 и ты верно подметил про кербин и ив, чересчур занижена дельта, такое ощущение, что без учета воздействия атмосферы.
Экспериментатор
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 2073 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 13:49, 18.11.2015
Цитата:продолжаю на версии 1.0.4 играть, эта схема приведена для 1.0.5 ?
Эта схема распространяется на версии 1.0.0 и выше.


------------------------------------------
Отобранный
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 3202 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 14:18, 18.11.2015
Bulbashenko, Мешклин взлетал с Кербина на 3200 м/с, с Евы я взлетал с 6 км/с дельты, но тут еще вопрос, как считать дельту, нужно ведь сложное интегрирование, чтобы понять, сколько в реальности прожглось при взлете, так как движки в атмосфере плохо работают..


------------------------------------------
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 121 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 1 | сообщение № 11 отправлено 15:10, 18.11.2015
Карта

Вот еще карта... Единственное отличие от предыдущей - немного повышены цифры для взлетов со всех атмосферных планет. Например здесь с Кербина 3,4к. вместо 3,2к. и 10 к с Евы вместо 6 к. А еще на ней стоит циферка 1.0.4. А еще она гораздо удобнее в практическом плане - на той карте очень мелкие цифры и все занято описаниями пунктов, а здесь все с условными обозначениями, огромные цифры, сразу понятно.

Последний раз редактировал mister00 15:13, 18.11.2015
Экспериментатор
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 2073 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: -1 | сообщение № 12 отправлено 18:40, 07.10.2017
Карта delta-V для KSP 1.3.0.
Карта delta-V для OPM. KSP 1.1.3.
https://forum.kerbalspaceprogram.com/index.php?/topic/87463-13-community-delta-v-map-26-sep-29th


------------------------------------------
Экспериментатор
  1. Офлайн
  2. Хорошие люди
  3. 2878 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 18:58, 07.10.2017
Цитата:16:10, 18.11.2015




------------------------------------------
Мир и беден и богат.
Экспериментатор
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 2073 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 22:21, 07.10.2017
Sokol290_KSP! Дату я видел. Просто, карта для 1.3.0. А для OPM я вообще никогда не встречал.


------------------------------------------
Местный Джебедай
  1. Офлайн
  2. Посетители
  3. 142 сообщений
  4. Репутация: 0
  5. Личка /  Профиль
Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 15:28, 13.10.2017
Наблюдатель (07.10.2017, 22:21) писал:
Sokol290_KSP! Дату я видел. Просто, карта для 1.3.0. А для OPM я вообще никогда не встречал.

Простите за нубский вопрос: а что такое OMP?
 
Перейти
Найти

Доступ закрыт.

  1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.
Наверх