Автор: Poexali Категория: Kerbal Space Program » Гайды

Основы самолёто-строения

Основы самолёто-строения

Многие новички не могут собрать нормальный самолёт. То он не может взлететь, то он разваливается на старте- нубству нет предела. Но стоить помнить, что нуб- это личинка профи. (Относится не ко всем)

Начнём с того, какие детали нужно использовать.
Для облегчения конструкции, и ради борьбы с мёртвым грузом нужно использовать топливные баки Mk1, Mk2 и Mk3. В этих баках нет окиси, которая необходима для космических полётов. Так же необходимо использовать движки Basic jet engine и Turbo jet engine. Их ещё называют авиационными или самолётными движками. Они не могут использовать окись, а для работы им нужны воздухозаборники (intake). Их в игре 3: Circular, Ram Air и XM- G50 Radial.
Надеюсь про крылья и шасси говорить не надо.

Основы самолёто-строения


Теперь перейдём к конструированию самолёта, но сначала теория.
Какого типа вы хотите собрать самолёт? Спасательный? Разведчик? Высотник? Скоростной? Грузоподъёмный? У каждого типа свои заморочки. ГЛАВНОЕ- есть два типа схем манёвренности: статистически устойчивая схема и статистически неустойчивая схема. Они отличаются положением аэродинамического фокуса относительно центра тяжести. Самолёты по статистически неустойчивой схеме как правило сверхманевренны. НО в игре есть свои подводные камни. В Частности это из- за корявой физики в игре. Подъёмная сила в игре не поднимает самолёт, а всего лишь увеличивает продолжительность полёта при планировании. Увеличить высоту может лишь большой угол атаки. Поэтому у самолёта на взлёте должен стоять небольшой угол атаки, иначе он не взлетит. И ещё, если у вас на самолёте центр тяжести стоит перед аэродинамическим фокусом, то на самолёте обязательно должен стоять ПГО (переднее горизонтальное оперенье). Такие самолёты легки в управлении, и хорошо подходят для обучения полётам.
Ну с теорией вроде всё.
Как говорилось выше, самолёт на старте должен иметь угол атаки. Это достигается за счёт положения шасси.
Основы самолёто-строения


Ещё говорилось о аэродинамическом фокусе и центре тяжести. Их можно увидеть нажав на эти кнопки:
Основы самолёто-строения


Ну и собственно этих знаний вам должно хватить, чтобы делать хорошие самолёты. В следующих гайдах мы рассмотрим космопланы и шаттлы. Удачных полётов!

- + +12
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. {repa}
    Это Sifno Sifno - #1
    +1
    Кстати о взлёте, аэродинамический фокус НИКОГДА не должен стоять позади центра тяжести.


    Категорически не согласен. У всех моих устойчивых и идеально управляемых самолетов, центр подъемной силы находится позади центра тяжести. Чем он ближе к центру тяжести, тем лучшею маневренность приобретает самолет. В плоть до сваливания в штопор. Может кому и нравится летать на грани сваливания, но не мне. Если же подъемную силу разместить впереди тяжести, то самолет вовсе потеряет управляемость.

    Как пример могу привести дротик. У него масса сконцентрирована впереди, а оперение сзади. За счет этого, как бы ты не кинул его, он будет через секунду будет лететь прямо.
    Так же и в KSP, для увеличения стабильности самолета, аэродинамический центр должен быть позади центра тяжести, на расстояние по вкусу.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/113
     
  2. {repa}
    Это Sifno Sifno - #2
    0
    Сверхманёвренность — способность некоторых самолётов сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования, а также способность самолёта к изменению положения относительно потока, позволяющая наводить оружие на цель вне вектора текущей траектории.

    Дротик я привел как крайность, на самолете подобной конструкции почти невозможно будет поворачивать.

    Если мы пихаем центр аэродинамики в центр тяжести, то появляется возможность поворачивать самолетом быстрее чем будет изменяется траектория движения. Не в умелых руках, такой самолет при максимальном угле атаки скорее всего свалится штопор, или начнет беспорядочно кувыркаться.

    Я смещаю центр аэродинамики к хвосту ровно настолько, чтоб при максимальной атаки он переставал сваливаться. И к слову, смещение, не на пару пикселей происходит. Более большое хвостовое оперение не позволяет самолету вывернуться сильнее 90` относительно траектории полета.

    Другим решением проблемы было увеличение количества крыльев, дабы самолет успевал менять направление полета. Но этот способ я не проверял, потому что меня полностью устраивает решение выше, как по летным характеристикам, так и в эстетическом плане.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/113
     
  3. {repa}
    Это Sifno Sifno - #3
    -1
    Сейчас опять по тестировал самолеты с разным расположением центром аэродинамики. Как я уже писал выше, когда он находится в центре тяжести, самолет обладает наивысшей управляемостью. При смещении к хвосту самолет будет приобретать эффект дротика, что позволит ему не кувыркаться при резких поворотах.
    Самолеты со смещенным центром аэродинамики к носу, у меня и вовсе отказывались летать, через 1 секунду после отрыва он начинал кувыркаться.

    Но имхо тут куда более сложнее, есть ощущение что размер базы тоже влияет сильно на свойства управляемости. Под базой я понимаю расстояние между передними рулящими крыльями и задними элеронами. Есть ощущение, что изменении базы при неизменном центре, существенно скажется на самолете. Надо проверять, экспериментировать, читать литературу. Может позже займусь этим, пока есть другие более интересные вещи в KSP.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/113
     
  4. {repa}
    Это Roma1879 Roma1879 - #4
    -1
    Поехали привет, помнишь еще?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/174
    MechJeb это наш метод.
    Летаю с тех пор когда не было Жабы и стыковки.
     
  5. {repa}
    Это Sim Sim - #5
    -1
    Гайд сойдет для хороших апаратов, но мало подходит для нестандартных конструкций.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/66
     
  6. {repa}
    Это PAPIK-77 PAPIK-77 - #6
    -1
    вставлю свой пятак ... здасте всем.
    А куда вектор тяги девать? Имхо он серьёзно влияет на продольную устойчивость...
    Жаль что в KSP он отображается для всех двигателей ЛА, даже для тех, которые не участвуют при взлёте.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 8/34
     
  7. {repa}
    Это Nightingale Nightingale - #7
    -1
    Спасибо за гайд, а то я как полный дурак ставил свои самолеты без угла атаки, а потом удивлялся: "Почему эта зараза не взлетает?!".
    Судя по тем видео на Youtube, которые я видел, об этом знают не многие wink
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/20
     
  8. {repa}
    Это jedi5218 jedi5218 - #8
    -1

    для пси-планера конструкция должна быть такая:
    <шасси---ЦТ---- аэродинамический фокус.

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/52
    jedi5218, он везде jedi5218
     
  9. {repa}
    Это Deo Deo - #9
    0

    Это гайд для нубов? Хоть бы сказал что как приляпывать одно к другому. А так это папкины посиделки. Т.е. не для нубов не для папок.

    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  10. {repa}
    Это a1407n a1407n - #10
    0
    Nightingale,
    Большой угол атаки хорош при взлете, но при посадке могут возникнуть сложности...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/43
     
  11. {repa}
    Это Lazydemony Lazydemony - #11
    +2
    Deo,ты что то не понял?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/17
    Это чувство ,когда у тебя Интернет настолько медленный,что не грузит даже музыку.
     
  12. {repa}
    Это Riu Riu - #12
    0

    А где взять более подробный гайд? Пытался сам собирать самолеты, пытался взлететь на стоковых. Исхода два, при разгоне на впп начинает трясти и самолет разрушается или при разгоне самолет резко задирает нос вверх и становится практически не управляем.

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/47
     
  13. {repa}
    Это AeroSpacer AeroSpacer - #13
    0

    Под каждый самолёт приходится подстраиваться, изучать поведение. Резкое там управление, или наоборот слабоватое, как удобнее взлететь и т.п. Лучше всего осваиваться на аппаратах, умеющих взлетать самостоятельно.

    Для начинающих пилотов стоит помнить, что в авиапилотировании 2 самых сложных вещи - научиться садиться и научиться взлетать. Остальное - гораздо проще, если что - успеваешь вырулить.

    При резком пилотировании используй CapsLock, он уменьшает чувствительность управления.

    Ну и слишком отклоняться от вектора скорости не стоит, иначе закрутит.

    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 6/135
     
  14. {repa}
    Это LaDark LaDark - #14
    0
    Так как влепить сюда нормальные выкладки места не хватит, ссылка на гайд на форуме прилагается.
    Гайд по самолетостроению
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  15. {repa}
    Это SAMURAIDIN SAMURAIDIN - #15
    0
    А как же с топливом? ведь при полёте оно кончается, что собственно по логике меняет центр тяжести. Или всё же в ксп не меняет?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  16. {repa}
    Это ThePhobius ThePhobius - #16
    0
    Взлётный угол нельзя делать с помощью шасси - будут проблемы при посадке.
    Хороший гайд по реальным самолётам .
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/57
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Куда тут благодарность занести. Не поленился же!
  • Marschig Marschig написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Запишем еще раз формулу dV = Isp * 9.80665 * ln (M0 / M1) и рассмотрим простую двухступенчатую ракету. (ln - натуральный логарифм)

    Начнем с верхней ступени. Исходные данные:
    Начальная масса M0 = 5.99 т (в Engineer's Report)
    Конечная масса M1 = M0 - (масса топлива в баке FL-T800) = 5.99 - (1.80 + 2.20) = 1.99 т. Также конечную массу можно узнать, если слить топливо
    Удельный импульс Isp = 345 (двигатель LV-909)
    dV = 345 * 9.80665 * ln ( 5.99 / 1.99) = 3728.24 м/с

    Нижняя ступень:
    Начальная масса M0 =12.04 т
    Конечная масса M1 = M0 - (масса топлива) = 12.04 - (1.80 + 2.20) = 8.04 т. На нижней ступени такой же бак, как на верхней
    Удельный импульс Isp = 320 (двигатель LV-T45)
    dV = 320 * 9.80665 * ln (12.04 / 8.04) = 1267.19 м/с

    В правом верхнем углу окошко мода Kerbal Engineer Redux показывает те же значения. В простых случаях моду можно доверять, в сложных всё равно надо считать вручную, некоторые моменты он не учитывает.

  • NIKANOR NIKANOR написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Может кто нибудь всё таки для таких необразованных как я на примере распишет как пользоваться формулой.
  • Неизвестный Неизвестный написал в
    Asteroid Redirector (всего 8 комм.)
    Спасибо за пояснение про аэродинамическую тень.
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
Все комментарии
Обновления на форуме
69 Всего
1 Польз.
68 Гостей
Яндекс, Google, airpilot, MSN/Bing
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх