Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 19:32
Ого, годнота подъехала!!!
Сегодня, 18:38
Ему еще бы лапы приклеить =)
Сегодня, 15:35
Да здесь надо не сладенький чай с баранками, а пенное пиво с соленой рыбой!!!
Сегодня, 13:19
А мне нравится. Особенно тот что покрупнее. :)
Сегодня, 12:38
Почему другой. Просто ставится на морду захват, и полностью стоковый заправщик готов.
Сегодня, 12:01
Пример для укрячивания подобных габаритов в Мк3 грузовой отсек. А для стыковки в стоке можно использовать хваталку для астероидов, она тоже позволяет топливо перекачивать. Но это конечно будет уже другой крафт)
Сегодня, 11:49
ребята я не силён в заправке космических кораблей, но может объясните мне что за шланг между буровой установкой и кораблем, модами какими то устанавливается или в стоковой версии ксп есть?
Сегодня, 11:30
Да, модель предназначена для транспортировки на внешних пилонах, которые к тому же нужны при посадке. Упихать машину в каргобей - такая задача не стояла. По поводу соотношения топлива - на певой модели монопропеллент вообще не используется, бак нужен исключительно для добычи, и на старте он пустой. Без него цикл переработки вообще не стартует. Разумеется, можно было вести добычу только в пристыкованном к кораблю виде, но тогда комплекс не был бы автономным. А размеры баков - либо так, либо пришлось бы играться с TweakScale, чтобы уложиться в габариты шасси, сохранив при этом хоть какое-то подобие баланса центра тяжести. Монопропеллентный бак для этого вполне подходит. Ну а заправку крупнотоннажных кораблей да, удобнее вести в пристыкованном виде, чтобы не переливать много раз. Сатндартные докпорты не рассматривались в качестве варианта стыковки, модель не предназначалась для использования только на идеально плоских поверхностях, а управляемый при помощи Infernal Robotics докпорт - еще сложнее, чем KAS.
Сегодня, 10:16
- описание: прелестно! - оформление: замечательно! // я вот прям в восторге, почти. - Дизайн приятный, но как понимаю в мк3 каргобей полноразмерная модель не влезает, хотя мог бы и это было бы удобно. - ИМХО ОЧЕНЬ мало места для хранения продукции и странное соотношение: 750 монопропелента, 720 топлива, 880 окислителя у фулл сайза (на одном из скринов мы видим часть аппарата с 2мя S3 14400, для заправки которых понадобится 18 циклов переработки). - Необходимость КАС для слива топлива (при том что сам аппарат без модов и это отдельный плюс), или захватом на заправляемом аппарате или транспортировщике топлива от фабрики до заправляемого, так же с захватом. Хотя наследники империи вполне могли бы ввести стандарт на мелкий докпорт на высоте 2 метра над землей например, для нужд техобслуживания и заправки. Годный аппарат, но я смятении.
Сегодня, 06:03
Кыш на главную!
Сегодня, 00:21
Они запихнули тексты контрактов прям в код. Там еще много чего не в ресурсах лежит. тыц
Вчера, 22:32
Переключайся на крафтики поменьше. Это не те глюки, которые интересно смотреть. У меня такими глюками (вылетом игры) каждый запуск КСП заканчивается.
Вчера, 21:02
Вообще нетрудно. Ионник вывести можно, можно здоровенную буханку топлива. Вопрос скорее в функционале) Ну и в процентах расхода топлива. Когда половину затрачиваешь на выход на орбиту, это одно, когда 90%, а оставшиеся 10% дают отстыкованному крафту 20к дельты - другое.
Вчера, 19:51
Командный модуль, гироскоп, батареи и солнечные панели. Всё необходимое для управления, в общем)
Вчера, 19:25
Одно и то же. Уже и не интересно.
Циолковский, в вашем комментарии много текста, не несущего конструктивной критики.
Ладно, не путать не буду. Но "тормозимся тормозным", "для освежевания памяти" - хммм... Граммар наци уже в пути:)
Без сомнения эпично!
Вчера, 16:48
а что у тебя в сервисном отсеке перед ядерником?
Вчера, 12:14
Во-во. Каждый выполняет свою функцию? А то, куда ж мы пойдём. :)
Вчера, 10:14
Отличный пепелац! 10 из 10 ! ! ! P.S.: скуму можно гнать на орбите из лунного сахара. Но для этого понадобится [/s]завод по производству космического топлива М альфа[s] перегонный завод.
Вчера, 09:54
Да, пожалуй, не помешали бы)
Вчера, 09:52
Крутейший шарик получился. Надо взять технологию на заметку.
Вчера, 09:50
Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
Вчера, 09:49
Ха-ха! Шикарный баг. Хотели орбитальный лиф - получите орбитальную стремянку
Показать все
Список игр в нашей базе

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.

1. Кеплеровы элементы планетарной орбиты

В самом-самом общем случае орбита планеты выглядит так

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Для того чтобы знать, как планета расположена в пространстве необходимо, во-первых, задать точку отсчета. В Солнечной системе в качестве опорной плоскости, по отношению к которой рассматривают орбиты планет берут плоскость орбиты Земли, называя её плоскостью эклиптики, или просто эклиптикой. К гадалке не ходи (да и если внимательно почитать вики, становится ясно), что эклиптикой в Кербальской системе является плоскость орбиты Кербина.

В качестве направления отсчета углов в Солнечной системе выбирается прямая, проходящая через центр Солнца в сторону точки, расположенной в созвездии Овна и называемой точкой весеннего равноденствия. Называется она так потому, что на земном небе, положение Солнца и положения этой точки совпадают именно 23 марта, вдень весеннего равноденствия.

В Кербальской системе так же принято направление отсчета углов, однако связать его с какой-либо точкой на небе не выйдет - в KSP нет нормального звездного неба - звезды нарисованы и ни одна из них, кроме Кербола не может быть идентифицирована. Но нас это не волнует - таковое направление имеется, а нас будут больше интересовать относительные показатели положения планет, чем абсолютные. Будем считать, что в KSP так же имеется точка весеннего равноденсвия (ТВР), на чертеже выше обозначенное значком Овна.

Итак, как же задать положение планеты? В плоскости своей орбиты её положение задается одним единственным углом theta - истинной аномалией - угол между текущим положением планеты и направлением на перицентр (между отрезками SM и SP). Плоскость орбиты может быть наклонена к плоскости эклиптики (плоскость орбиты Кербина!) под некоторым углом i, который называется наклонением орбиты. В этом случае она пересекат эклиптику по прямой nm. В точке n находится, так называемый, восходящий узел орбиты - точка лежащая в эклиптике, двигаясь из которой планета начинает подниматься над плоскостью эклиптики. Угол между между прямымой Sn и направлением на ТВР называется долготой восходящего узла Omega. И, наконец, положение перицентра по отношению к восходящему узлу задаемся углом nSP, на рисунке обозначенном omega - этот угол называют аргумент перицентра.

Так, ну а как же быть с расстоянием от планеты до солнца и как связать все это с временем? Для этого рассмотрим подробнее параметры эллиптической орбиты

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Согласно первому закону Кеплера - орбита планеты - эллипс, в одном из фокусов которого находится солнце. На рисунке солнце находится в точке S. Геометрический же центр эллипса находится в точке C. Длины отрезков AC = CP = a - большая полуось орбиты, среднее арифметическое между наибольшим и наименьшим расстояниями от планеты до солнца

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Мерой "сплюснутости" эллипса служит эксцентриситет, выражающий, насколько далеко фокус эллипса отстоит от его геометрического центра

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Если e = 0, то орбита планеты будет круговой, с радиусом равным a. Круговую орбиту имеет например Кербин - расстояние от него до Кербола не меняется, что сильно облегчает жизнь при расчетах. В реальной жизни идеальных круговых орбит не наблюдается, у той же Земли, эксцентриситет, хоть и небольшой, но все же не ноль. Для эллиптических орбит значение эксцентриситета лежит в пределах 0 < e < 1.

Большая полуось и эксцентриситет полностью задают форму орбиты, и, зная истинную аномалию можно вычислить расстояние от планеты до солнца

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Зная большую полуось можно расчитать время полного оборота планеты по орбите - сидерический период обращения или просто период обращения

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


И вот тут возникает резонный вывод - для того чтобы осуществить перелет от одной планеты к другой, надо веть знать их взаимное расположение в любой интересующий нас момент времени. Иначе как мы определим, в какой год, день и час между планетами будет нужный для перелета фазовый угол.

2. Общий метод вычисления эфемерид

Чтобы связать положение планеты на орбите со временем нам надо знать в каком году, в какой день, час, минуту, и даже секунду, планеты последний раз находилась в перицентре. Желательно, чтобы эта информация была как можно более свежей. В тех астрономических таблицах с которыми я столкнулся впервые как раз и была указана дата прохождения планетой перигелия tp.

В KSP этот момент задается другим параметром - средней аномалией. Средняя аномалия - угол M, который прошла бы планета по орбите за время t, если бы двигалась равномерно с угловой скоростью

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


где T - период обращения планеты. В KSP-вики для каждой планеты указана средняя аномалия M0 для эпохи J0, то есть в для даты 1y 1d 0h 0m 0s (в первый год, первый день 0 часов 0 минут 0 секунд по кербальскому времени). Значит можно вычислить среднюю аномалию для любого другого момента времени t

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


где t0 - момент времени, в секундах, для той эпохи, которой соответствует значение M0. Для кербальской системы t0 = 0. Интересующий нас момент времени t в секундах можно рассчитать по дате кребальского календаря, пользуясь формулой

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


где y - год; d - день; h - час; m - минуты; s - секунды.

Для Кербина этим можно и ограничится - раз его орбита круговая, то истинная аномалия равна средней. Если орбита эллиптическая, то для нахождения истинной аномалии придется решить уравнение Кеплера

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


где E - угол, именуемый эксцентрической аномалией. Это уравнение получено Кеплером на основе геометрических представлений и вытекает из его законов движения планет. Оно получено задолго до появления законов Ньютона, применяя которые к движению планеты можно крайне строго вывести это самое уравнение. Оно - результат решения дифференциального уравнения движения планеты, и чтобы получить эту формулу, приходится брать интеграл с хитринкой.

Но нам это без надобности, нам надо решить это трансцендентное уравнение, чтобы найти угол E, зная который мы получим истинную аномалию

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


и расстояние от планеты до солнца

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


А теперь опробуем данные формулы для вычисление положения скажем... да той же Дюны, для интересующего нас момента времени

3. Успехи кербальской астрономии

Для планеты Дюна, согласно KSP-вики имеем

Большая полуось орбиты a = 20726155264 м
Эксцентриситет e = 0.05
Наклонение орбиты i = 0.06 градуса
Аргумент перицентра omega = 0
Долгота восходящего узла Omega = 135.5 градуса
Средняя аномалия M0 = 3.14 радиан
Период обращения T = 17315400 c

На моем календаре в KSP 31 год 346 день 5 часов 32 минуты. В секундах это будет

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Вычисляем истинную аномалию

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Замечу ещё раз - вычисленный угол задан в радианах. Раз он больше двух пи, то за 31 год Дюна совершила не один оборот вокруг Кербола. Отбросив лишние обороты получим

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Теперь самое вкусное - находим эксцентрическую аномалию, решая уравнение Кеплера. Проще всего (но дольше всего) его решить используя метод итераций или метод последовательных приближений, описываемый рекурентной формулой

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


В качестве начального приближения возьмем среднюю аномалию

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Теперь вычислим новое, первое, приближение

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Ага, мы видим, что полученное значение отличается от предыдущего. Принимая его вместо E вычисляем следующие приближение, до тех пор, пока разница между текущим приближением и вновь вычисленным не станет меньше некоторой нужной нам точности. Скажем, пусь совпадут шесть знаков после запятой

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Вуаля! На пятой итерации получилось совпадение в даже в седьмом знаке. Принимаем последнне значение в качестве эксцентрической аномалии E = 5.4520927 рад. Теперь, наконец, вычисляем истинную аномалию

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Вычисляя арктангенс и учитывая, что эксцентрическая аномалия - развернутый угол, получаем значение истинной аномалии

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Это примерно 310.23 градуса - в рассматриваемый момент времени Дюна не добегает около 49 градусов до перицентра.

Грош цена бы этим вычислениям, если они не совпадают с тем, что мы должны увидеть в игре. Проверим?

4. Эксперимент в KSP

Лезем в KSP и, с помощью плагина HyperEdit переводим дату на UT 31y 346d 5h 32m

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Отставить гнилые помидоры и тухлые яйца! Да-да, я читал что HyperEdit это чит... А что плохого в том, чтобы перевести дату на нужную, вместо того чтобы судорожно ловить стартовое окно 100000х варпом? Наша задача - понять механику игры, и тут грех не использовать удобное средство. В окне HyperEdit дата вводится в секундах от эпохи J0.

Вот положение Дюны

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Она явно не в крайней точке орбиты - высота над Керболом меняется на глазах.

Дальше, путем вычислений, обратных проведенным выше, находим, что Дюна была в перицентра в момент UT 1y 402d 0h 8m 9s. Ставим эту дату

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


Это явный перицентр - расстояние до звезды на глаз не меняется, а значит в этой точке крайне мала радиальная скорость. Теперь совмещаем два скрина и меряем угол

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


С учетом того, что мышкой не вывести плоскость точно и учитывая погрешность измерения угла в Inkscape делаем вывод, что мы всё верно расчитали.

Наконец вычислим расстояние от Дюны до Кербола в UT 31y 346d 5h 32m

Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.


И вот тут выходит некоторая неточность, ибо с учетом радиуса Кербола в 261600000 м мы получаем высоту над Керболом 19766012240 м, а на скриншоте немного другое число. Что ж, попробую выяснить в чём дело, а пока

Выводы

Аналогичная процедура применима к любой другой планете кербальской системы, и к любой планете Солнечной системы. Теперь мы умеем вычислять положение планет в KSP.

В следующий раз мы увидим, для чего нужны параметры ориентации плоскости орбиты в пространстве, о которых мы говорили. Наша задача научится вычислять эклиптическую долготу планеты, веть разность эклиптических долгот планеты и Кербина и есть тот самый фазовый угол, необходимый для точного расчета окна старта.

Продолжение следует... P.S.: Небольшое исследование внутренностей KSP (законными методами, через SDK) дало понять причину неточного расчета. Дело в том что в вики даются округленные параметры орбит. Текст не переписываю, приложу только результат того же расчета но с реальными параметрами орбит
Теория и практика межпланетных перелетов. Часть 2.
    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. alexoff 6 октября 2015 00:43, Хорошие люди, {repa} #1
      Это все, конечно, очень благородно, но как там насчет баб?

      Хм, я так и не понял, к чему мы могли бы приложить знания из этого гайда. предсказать наличие окон через длительный промежуток времени?
      +7
    2. maisvendoo 6 октября 2015 00:50, Хорошие люди, {repa} #2
      Именно так.
      Ошибка по фазовому углу в 1 градус ведет к ошибке попадания в Дюну в 360 тысяч километров, а это почти в 10 раз больше радиуса гравитационной сферы действия.

      А Дюна тут самая "легкая" в плане перелета планета - орбита почти круговая и наклон к эклиптике мизерный
      0
    3. Nic Nout 6 октября 2015 01:45, Посетители, {repa} #3
      Братан, ты загоняешься по формулам., сбавляй обороты с википедией и школьной программой физики и астрономии.
      Пусть любители жестоких формул кидаются помидорами ( ну, в мою сторону) Я скажу свои мысли в слух: Читать можно много раз, даже запомнить пару формул можно., но ВСЕ равно у рядового "летуна" (я не беру новичков вовсе) не сложится в голове ......, ........, короче: Чувачок! Сделай Гайд по этой теме (я имею виду видео ряд, с подробной демонстрацией всего выше написанному Тобой) покажи расчеты и все главные моменты.
      P.S. Лучше один раз увидеть, чем читать, читать... А за труды ПЛЮС neo
      +6
    4. Наблюдатель 6 октября 2015 09:52, Посетители, {repa} #4
      Скажу честно, вторую часть не читал, только начало прочитал. В КСП это не понадобится. Мы не в реале, где какая нибудь ничтожная ошибка стоит слишком дорого и ею не позволительно пренебрегать. Статья хорошая "в целях повышения образованности" (с). Читать или нет, пусть каждый решает сам.
      Плюс поставлю за труды. Не каждый такое осилит, рассказать теорию а потом ещё практические примеры применительно к Дюне (или другой планете).
      0
    5. nikollor 6 октября 2015 10:47, Хорошие люди, {repa} #5
      Так это "задрот левел" для гиков. Я вот например понял, почему у меня программка для kOS крафты посылала стабильно к Иилу вместо Дюны. А я тогда просто плюнул и забросил программу с kOSом...
      +6
    6. Moryarty 6 октября 2015 11:10, Хорошие люди, {repa} #6
      Открываю я статью значиться и-и-и...

      Черт возьми, теория это хорошо но может быть стоит перейти к практике?
      +6
    7. alexoff 6 октября 2015 12:11, Хорошие люди, {repa} #7
      а что практика? открывай мехджеб или еще какой-нибудь предсказамус и фигачь. как говорится - что тут думать, трясти надо сильней! laughing
      +2
    8. nikollor 6 октября 2015 13:13, Хорошие люди, {repa} #8
      А заключительные пункты с Дюной чем тебе не практика? Ты ждал полетов? не, для проверки теории такой "симуляции" для математики достаточно. Дальше начинается работа инженера np
      +3
    9. Falco 6 октября 2015 13:24, Модераторы, {repa} #9
      Силён!

      Но практическая ценность для КСП-игроков (а не задротов-космолётчиков, летающих по бумажке с расчетами при помощи голого kOS) стремится к нулю :(
      +2
    10. artifex 6 октября 2015 16:18, Посетители, {repa} #10
      А все равно прикольно ,)
      0
    11. Jenyaza01 6 октября 2015 17:30, Хорошие люди, {repa} #11
      А вот сейчас немного очень сильно перестарался. Молча удалюсь разбирать, но боюсь - надоест через 10 минут.
      В самом-самом общем случае орбита планеты выглядит так

      Если бы у нас астрономия началась именно так, я бы убежал censored > в туман.
      0
    12. Jenyaza01 6 октября 2015 17:39, Хорошие люди, {repa} #12
      Для них должно сработать это
      -Скопировать формулу в программу
      0
    13. alextsm 6 октября 2015 17:40, Гости, {repa} #13
      Теория это правильно, а то все летают "туда" и "обратно" =)
      Плюс.
      +2
    14. Airtra 6 октября 2015 18:52, Посетители, {repa} #14
      Вполне доходчиво и по некоторым вопросам таки детально раскатано!
      Зря не читаете, практика без теории бесмысленна.
      Автору МЕГА ГИГА ТЕРРА +
      +4
    15. 05_12 6 октября 2015 20:10, Посетители, {repa} #15
      Слишком много матана.Но плюс.
      -3
    16. Sergios 6 октября 2015 21:06, Хорошие люди, {repa} #16
      Здесь матана нет, вобще нет. По сравнению с матаном эта статья как 2+2.
      +8
    17. 4ykotkA 6 октября 2015 21:36, Посетители, {repa} #17
      Эх, как же мне повезло что в моей версии КСП нажал кнопочку и лети куда хош tears
      +1
    18. IronFenyx 6 октября 2015 22:46, Посетители, {repa} #18
      Тудыть растудыть... Теперь я знаю что означает этот долбаный аргумент перицентра! А то в контрактах попадается, а я ума не приложу какой аргумент и где его искать.. А вот с аномалиями я вконец запутался. Это, конечно, мои проблемы, но назвать что бы то ни было аномалией - надо иметь веские основания. Средняя аномалия - как понять эту сентенцию?? Средний угол планеты от перицентра до планеты... Он должен быть всегда 180*, потому что всего может быть от 0 до 360... В общем, товарищ, помедленнее, мозги мои старые - скрипят шибко..
      0
    19. Басила 6 октября 2015 23:43, Редактор библиотеки модов, {repa} #19
      Тут понятнее -


      Аргумент - это не от планеты. Это угол между восходящей нодой (точка пересечения орбиты с экватором в направлении от южной полусферы к северной) и перицентром, он же периапсис.

      Про аномалии вроде все понятно. Угол между телом и перицентром - это истинная, а средняя - если бы тело двигалось по круговой орбите с таким же периодом. Больше на вики можно найти.

      А вообще неплохо было бы какую расшифровку к иллюстрации, конечно, а то слишком высокий порог въезжания в тему :)
      +7
    20. Silver 7 октября 2015 01:24, Гости, {repa} #20
      Ну и что? Зато тем кому интересно (мне вот например, благодаря уважаемому Магистру-джедаю опять достал учебники из под кровати), запомнят. Да, для рядового игрока это все не нужно - методом тыка подгонки точек маневра и безжалостным накопленного опыта летали, летают и будут летать. Однако, как я когда-то выложил подборку литературы по конструированию ЛА, так и эта статья может быть подстегнет чей-нибудь интерес к космосу, как к профессии. Не все сводится к КСП, в конце-то концов.
      +3
    21. Silver 7 октября 2015 01:25, Гости, {repa} #21
      Indeed, my friend!
      0
    22. Silver 7 октября 2015 01:26, Гости, {repa} #22
      И опять же, indeed. Практика в КСП довольно элементарна и решается методом проб и ошибок, либо Мехджебом.
      +1
    23. Yaru 7 октября 2015 01:45, Посетители, {repa} #23
      Хех, прям лекции по ТКП вспомнил. Всегда называл их "гайдами по КСП" :D
      +2
    24. MjasNick 7 октября 2015 10:15, Посетители, {repa} #24
      Для ксп, к сожалению, почти полностью бесполезно. Ибо в игре инструментов ориентирования в пространстве чуть меньше чем ни***. Ну не считать же таковым авиагоризонт. Жаль конечно что стоковая система ориентирования такая закрытая - либо ничего не известно, либо всё уже за вас посчитали из неизвестно чего. Это я про карьеру если что.
      +1
    25. maisvendoo 7 октября 2015 12:01, Хорошие люди, {repa} #25
      Закрытая это конечно да.
      Но вот некоторые исследования, кстати, дают ответ на вопрос почему у меня не сходятся расстояния.

      В вики данные планетных орбит даны осредненно, а на самом деле, для Дюны, например, в игре используются вот эти данные



      Эксцентриситет например не 0.05 как сказано в вики, а 0.051, вообще-то... ну и так далее.

      Ещё, что интересно, получается вот запускаем мы игру, выбрали свой профиль, оказались в KSC. А орбиты планет ещё не просчитаны, их положения - начальные. Заходим в полет или на станцию слежения - вуаля, положения планет сответствуют текущей дате
      +3
    26. mr.geko 7 октября 2015 13:00, Посетители, {repa} #26
      Эта тема мне напомнила одну картинку)
      Напомнило
      +8
    27. maisvendoo 8 октября 2015 00:45, Хорошие люди, {repa} #27
      Собственно с уточненными путем ковыряния в игре параметрами орбит, расчет по теме статьи дает такой результат

      0
    28. IronFenyx 9 октября 2015 13:28, Посетители, {repa} #28
      Басила, про аргумент я сразу все прекрасно понял, а вот аномалия - и сейчас не понимаю что означают её варианты (кроме истинной) и нафига они нужны.
      0
    29. IronFenyx 9 октября 2015 13:56, Посетители, {repa} #29
      В этой шутке, как и в любой хорошей, есть доля шутки. Кот, конечно, не решает теоремы и не проводит баллистические расчеты - на сознательном уровне. Но у него аппаратно вшита программа, которая срабатывает каждый раз. А время ему нужно для более точного определения расстояний, путем нескольких измерений (глаза фокусируются на нескольких точках пути), а не для самого расчета. Расчет происходит "мгновенно". Мозг человека тоже так делает, когда человек прыгает, но можно научить его и более сложным штукам - например на глаз строить траекторию перелета. Но для этого нужно дать инструменты мозгу, которых у него нет от рождения! Вопрос состоит в том, как увидеть (или отобразить на экране) критические параметры так, чтобы мозг понял их и мог ориентироваться. Тогда он сможет решить задачу трех тел.
      +1
    30. Tankuwi 9 октября 2015 14:18, Стримеры, {repa} #30
      Цитата: IronFenyx
      В этой шутке, как и в любой хорошей, есть доля шутки.

      А в колбасе — доля колбасы. XD Может, в хорошей шутке есть доля правды? Исправь, пожалуйста. А так в остальном согласен.
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.