Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 01:14
Привет)А вообще возможно добраться до этих " исходники оригиналов",что бы перевести контракты?
Вчера, 21:27
Хах) в ксп реактивная струя, "генерирующая" (надеюсь все помнят как работают реактивные движки) импульс тяги имеет ограниченную "длинну". А расстояние между передними и задними движками эксперентально подобрано больше чем эта самая струя. Кстати эта условная "струя" длиннее чем визуальный реактивный след. А проверить очень просто - включить только задние движки, разогнаться по полосе и запомнить скорость. Затем повторить, но уже с передними. Скорость будет одинаковой (в пределах 10 м/с изза точности измерения).
Вчера, 19:17
Обновите ссылку
Вчера, 11:33
Пожелание - заменить перевод деталей на таковой от Луча. Он точнее позволяет передать замыслы разработчиков по описанию деталей.
1 декабря 2016 22:01
Сначала хотел поставить плюс, но воздержался ибо можнАвопрос? А пантеры стоят в одной оси передние и задние? передние дуют в задние и являются бесполезной нагрузкой или где :) ? во всяком случае по скринам кажется что передние дуют на задние и никакой смысловой нагрузки не имеют...
1 декабря 2016 18:12
Небольшие изменения и дополнения Новая Версия с исправлениями Зеркало новой версии на Yandex disk ksp121_full_rus-1.0.3.zip
zzz
1 декабря 2016 00:52
Эх, ностальгия...
30 ноября 2016 17:58
Лучше всего играть в английскую - никаких непоняток! А до контрактов не добраться - исходники оригиналов недоступны.
30 ноября 2016 15:14
Контракты так и не переведены, смысл читать все остальное с вкраплениями русских слов? Что нужно: Задачи в контрактах, политики и название деталей максимум. Все остальное мишура.
30 ноября 2016 10:42
Пакет использует 2 вида перевода - и типы экипажа - как подмена экранного отображения (внутри игры они не изменены) - это LanguagePatches делает
30 ноября 2016 08:08
Хорошо! Забираю себе в коллекцию.
30 ноября 2016 08:03
Что, опять перевел traits? Перевод типов экипажа ломает игру (не работают лаборатории, инженеры, пилоты)
30 ноября 2016 01:18
Скажи мне американец, я на русском языке буду видеть задания полета??? А то меня, как и Лютиферчика, это сильно волнует За идею стремление ПЛЮС!
29 ноября 2016 17:05
Та ничего сложного вообще. Чистый сток, за исключением ПН - там длинный Mk3 бак с большим движком из Atomic Age и большими радиаторами. Ну и обтекатель не стоковый, да. Габаритный груз, вот и пришлось изобретать) Как выяснилось, не я один такой умный, кто-то у нас уже делал практически то же самое) ЗЫ. Дошло, что по технологиям недоступно. Да, на пантерах особо не налетаешь, такшо твой танкер очень даже ух)
29 ноября 2016 11:04
Исходя их просмотренных скринов, у меня есть, пока что, одно пожелание (замечание). В карьере, при выборе задания мы видим вкладку на которой переведены "инструктаж", "награда" и НЕ ПЕРЕВЕДЕНА "задача" полета, что на мой взгляд лучше было бы наоборот. Ну а так "+"!
29 ноября 2016 08:15
Можно переоборудовать в спутник для низкой орбиты. Тоже будет довольно полезен.
29 ноября 2016 04:01
выглядит классно, но мне такое пока недоступно...
29 ноября 2016 00:50
Да согласен контракты - великолепны - и это при том что переведены ВРУЧНУЮ - StoryDefs[ru].cfg - ОТКРОЙ посмотри - это КОНСТРУКТОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ естественно изначально на английском. Я Попытался придать смысловую форму Русскому звучению .... что вообще говоря очень сложно. Само задание к Тексту контракта не имеет никакой смысловой связи, кроме возможного упоминания детали которую тестирвоать и фирмы которая даёт этот контракт. Всё главное лежит ниже текста В разделе Objectives:
28 ноября 2016 23:56
круто конечно, но пугает гуглоперевод инструктажа в заданиях (хотя кто его читает), а задачи по прежнему на английском, обойдусь пока что переводом деталей круто конечно, но пугает гуглоперевод инструктажа в заданиях (хотя кто его читает), а задачи по прежнему на английском, обойдусь пока что переводом деталей
28 ноября 2016 23:21
Благодарю, оказывается я так и выводил xD
28 ноября 2016 20:46
Стараюсь переплюсовать в комментах.
28 ноября 2016 20:37
Вот моя версия ПОЛНОГО РУССИФИКАТОРА KSP версии 1.2.1.604, КОТОРЫЙ НАХОДИТЬСЯ В ТЕСТОВОЙ-ОТЛАДОЧНОЙ СТАДИИ KSP121_FULL_RUS-1.0.2.zip или KSP121_FULL_RUS-1.0.2.zip Скриншоты можно посмотреть тут
28 ноября 2016 20:30
В пекете изменён шрифт только Главного меню из точек - остальное не менялось. За описание деталей отвечают 2 файла: KSP-1.1.-Parts[ru].cfg parts_mods[ru].cfg Но ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие ModuleManager.2.x.x.dll иначе работать не будет Ещё есть переведённые описание деталей некоторых модов популярных.
28 ноября 2016 20:12
Хех) можно еще и так делать -
28 ноября 2016 20:07
Ну можно вот посмотреть, как это надо делать в RSS - принцип абсолютно тот же, масштаб другой. После старта небольшой наклон на восток и целиться только в прогрейд. Угол наклона - опытным путем, тут только опыт поможет.
Показать все
Список игр в нашей базе
We have liftoff!

Всем привет! Я тут чуть-чуть расскажу о том, как строить тупые и уродливые, но относительно эффективные ракеты-носители. Постараюсь объяснить быстро и просто, так что задро... опытные игроки вряд ли найдут много нового для себя. Но новичкам, желающим заточить руки до вожделенной прямоты, может оказаться полезно.

И да, важно. Это будет рассказ не про рекордные аппараты, требующие долгих настроек, изумительных пилотских умений и не прощающие ошибок при выводе (я всё еще не умею их строить и уж тем более — летать на них), а простой рецепт, как построить рабочую лошадку для обычных ежедневных задач.

Термины.

Начнем мы с короткой инъекции терминологии. Для строительства хорошей ракеты нам надо знать два параметра, которые в стоке не показываются. Это «тяговооруженность», она же TWR (Thrust-to-Weight Ratio) и «запас дельты», delta-v.

TWR это отношение суммарной тяги двигателей к весу. Для взлета нужно иметь значение больше 1. Тяговооруженность всегда растет с расходом топлива и сильно зависит от небесного тела (не всё, что взлетает с Муны – взлетит с Кербина).

 
Delta-v это запас характеристической скорости. Проще говоря, максимальная скорость, которую наш корабль может развить, если сожжет все свое топливо в идеальных условиях. И, фактически, основной показатель того, как далеко мы сможем отправиться. Для выхода на орбиту Кербина в среднем нужен запас ≈ 3500 м/с.

Для того, чтобы в процессе сборки увидеть эти параметры для каждой ступени, можно воспользоваться любым информационным модом. VOID, MechJeb, KER и т.п.

Я буду использовать Kerbal Engineer Redux.
Вот так это выглядит:
Строим ракету-носитель - руководство
 

Про эффективность и немного о потерях.

Эффективность — это способность решить задачу с минимальными затратами.
Чем легче и дешевле ракета — тем лучше.

В процессе взлета не вся наша тяга уходит на разгон. Часть идет на то, чтобы бороться с гравитацией Кербина, стремящегося вернуть нас обратно, а еще часть на преодоление сопротивления воздуха, особенно заметного на малых высотах. Это и есть то, что называется «гравитационные и аэродинамические потери».

Кто хочет глубже и забористее — да откроет «механику космического полета» Левантовского, главу 3 (пдф, 1.1мб), а нас интересует простое следствие. Есть некоторый диапазон тяговооруженности, оптимальный для взлета.

Тяговооруженность меньше — будет десять секунд полета, высота пять метров медленный взлёт и слишком много гравитационных потерь, больше — быстро упремся в повышенное воздушное сопротивление и тоже потеряем лишнего (мы же помним — с расходом топлива TWR еще больше растет):
 
Строим ракету-носитель - руководство

Само значение будет зависеть от ракеты (а точнее, — её коэффициента аэродинамического сопротивления), но почти всегда окажется где-то в пределах 1.5—2.0.

Так что запомним эти 1.5—2.0, они нам пригодятся при проектировании ракеты.
 
Запустим игру!

Пара слов о баках и двигателях.

Как выбрать подходящий набор двигателей? На какие характеристики смотреть?
Строим ракету-носитель - руководство
На самом деле, из всего многообразия параметров, нас интересуют три: Масса (Mass), тяга (Thrust) и удельный импульс (Engine Isp).

C массой всё просто. Чем меньше мы тащим с собой того, что не является топливом или полезной нагрузкой тем лучше! 
 
Тяга параметр важный, но, как известно, «не бывает слабой тяги, бывает мало двигателей». Куда больше нас интересует отношение тяги к массе и цене. И чем оно выше, тем лучше.
 
И не меньше важен удельный импульс (УИ). Это число секунд, которые двигатель проработает с тягой 1 ньютон на 1 килограмме топлива. То есть, чем выше этот показатель тем экономичнее и эффективнее двигатель, тем дальше мы улетим на том же количестве топлива. 

А еще обратим внимание, что в КСП параметры каждого двигателя даны дважды для давления в 1 атмосферу (ASL = at sea level) и для вакуума (Vac.). Импульс и тяга падают с ростом атмосферного давления. Иногда настолько резко, что очень эффективный двигатель становится абсолютно бесполезен (LV-909, например, имеет УИ 340 в вакууме и всего 85 — в плотной атмосфере).


А на нашем Кербине уже после высоты в 25 км. двигатели начинают показывать характеристики, близкие к вакуумным.

Из всего этого следует, что для каждого двигателя есть своя ниша — и не надо больше пихать «Пудель» в стартовую ступень :)

С баками, к счастью, всё намного проще. Всегда будет лучше тот бак, который легче при равном объеме топлива. Но в игре у всех баков одного диаметра отношение полной массы к сухой (без топлива) совпадает и нет большой разницы между двумя баками на 400 и одним на 800, кроме жесткости и одного хитрого момента со смещением центра масс, о котором мы еще поговорим позже.

На практике, конечно, мы никогда не сможем подобрать «идеальный» набор двигателей и баков, а просто будем выбирать лучшее из доступного и подходящего по размерам.

Ну что, зачесались руки? Но сперва еще маленький кусочек теории.

Схема вывода на орбиту и идеология трёх ступеней.

Очень удобно выход на орбиту условно разделить на три этапа:
 
1. Стартовый участок отрыв и почти вертикальный подъем, для максимально быстрого прохода плотной атмосферы первых километров. Самый тяжелый кусок тут против нас и атмосфера, и гравитация. Хорошо справляются с первым разгоном твердотопливные ускорители, дешевые и мощные.

Тут нам нужно порядка 500-1000 м/с delta-v, со стартовым TWR 1.5—2.0 (да-да, вот они пригодились :)). Не забудьте, что TWR этой ступени нужно смотреть для атмосферы, разница между ASL и VAC значениями тяги бывает весьма заметной. 
  
2. Взлёт, подъем или восхождение (ascending) — длинный участок основного разгона, иногда вплоть до выхода апоцентра орбиты за пределы атмосферы. Именно тут мы обычно заканчиваем «гравиповорот», позволяющий минимизировать наши потери и переходим к горизонтальному набору скорости. Как правило, за этот кусок траектории отвечает наиболее сбалансированная ступень с каким-нибудь универсальным двигателем.

В зависимости от мощности стартовой ступени, в главной желательно иметь от 1500 до 2000 м/с delta-v. TWR в начале стоит иметь не меньше 1.3 (лучше больше, хотя бы 1.5), в конце — уже не важно, сопротивлением атмосферы на большой высоте можно пренебречь.

3. Скругление орбиты или доразгон почти горизонтальный набор недостающей до орбитальной скорости. Тут крайне желателен максимально высокий удельный импульс двигателя — чтобы не тащить с собой много топлива.

Обычно потребуется еще около 1000 м/с delta-v, но зато допустима тяговооруженность меньше единицы (но всё же не меньше 0.5, иначе просто не успеете прожечь всю дельту).

  Строим ракету-носитель - руководство

 
Как-то так мы и будем строить почти все ракеты. Первая ступень — отрыв и первичный набор скорости, вторая подъем за атмосферу, третья скругление орбиты.
 

Основы ракетостроения.

Сверху-вниз

Строить ракету проще всего сверху-вниз.
Сперва полезная нагрузка, которая должна оказаться на орбите.
Затем, если нужно, обтекатель и, наконец — ступени, в обратном порядке: разгонная-взлётная-стартовая.
 
И помним, что чем тяжелее каждая ступень — тем больше топлива и мощнее двигатели потребуются всем следующим, а значит, снятые с разгонной ступени лишние несколько тонн позволят сэкономить десяток-другой на стартовой.

Обтекатели, нужны или нет?

Обтекатель нужен, если потери от аэродинамического сопротивления больше, чем от дополнительной массы.
Если ваша полезная нагрузка больше похожа на ежа-мутанта, замотанного скотчем даже не думайте, сразу прячьте эту хрень под обтекатель, а то стыдно. А одинокая капсула с парашютом отлично будет чувствовать себя и без оболочки. И да, если уж обтекатель используется делайте его длинным и острым, это максимально уменьшит сопротивление.
 
Строим ракету-носитель - руководство  

Чем менее аэродинамична наша полезная нагрузка, тем позже стоит сбрасывать обтекатель. Но уже выше ≈30 километров он в любом случае становится лишним грузом.
 

Продольная и параллельная компоновка. Несъедобная спаржа.

Поговорим о строении ракеты. Существуют два основных способа соединения ступеней — неправильный и армейский.

(I) Продольно — когда каждая ступень расположена за предыдущей. В реальности так, например, строится «Дельта IV» (та, которая НЕ heavy).

(II) Параллельно или пакетно — когда следующие (считаем сверху-вниз, помните?) ступени навешиваются сбоку, и в работу одновременно могут включаться все двигатели сразу нескольких ступеней. Примером может служить любая из огромного семейства «семёрок», хоть тот же Союз.

Строим ракету-носитель - руководство
(1-2-3 — очередность отстрела ступеней)

У каждой компоновки есть свои плюсы и минусы:

Продольная:
+ ракета выходит «стройная», с очень низким аэродинамическим сопротивлением
+ разделение ступеней всегда происходит безопасно
+/- часто значительная разница между начальным и конечным TWR одной ступени.
- ракета часто получается высокой и гибкой, что осложняет управление
- компактные в сечении ступени требуют мощных двигателей

Пакетная:
+ ракета выходит компактная и достаточно устойчивая
+ гораздо больше вариантов сборки: пять степеней радиальной симметрии и любые сочетания двигателей к вашим услугам
+ можно одновременно использовать двигатели нескольких ступеней сразу
+ можно отделять баки ступени по частям, по мере расходования топлива.
- отделяемая ступень может повредить ракету. Возможно даже придется использовать миниатюрные твердотопливные ускорители-сепратроны, чтобы этого избежать.
- чем больше пакетных слоёв, тем хуже аэродинамические показатели ракеты, а значит придется сжечь больше топлива при взлёте.

На практике обе компоновки вполне успешно совмещаются в рамках одной ракеты (III), сглаживая плюсы и минусы друг друга.
Например, стартовая ступень два твердотопливных бустера, пакетом собранных вокруг бака главной ступени. Сами по себе они сразу не смогут поднять ракету, но пока их топливо не прогорело до приемлемого TWR, параллельно работает двигатель главной ступени, создавая необходимую тягу и ускоряя облегчение ракеты.
После первого участка бустеры отделяются и остается ракета из двух ступеней продольной компоновки.

Иногда значительно повысить возможности ракеты можно просто руководствуясь принципом "ni ya bao, ya bao” — что не нужно, то не нужно. Опустел бак? Сбрасываем. С выработкой топлива и повышением TWR два из четырех двигателей стали не нужны? Отстреливаем без сожаления!
В этом нам помогут топливопроводы и две «улучшенные» версии пакетной компоновки: кроссфид и спаржа.
 
Строим ракету-носитель - руководство
(как и на предыдущей картинке, 1-2-3-4 — очередность отстрела ступеней)

Кроссфид (I) это пакетная схема с топливопроводами от боковых блоков к центральному. Несмотря на то, что на старте работают все двигатели, после отделения боковинок у нас остается полный центральный бак.

Спаржа (II) еще хитрее это попарно отстреливаемые блоки, каждый из которых сливает топливо дальше к центру. Это позволяет избавляться от лишней массы маленькими порциями, сразу же, как появляется возможность.

Прирост дельты при переходе с обычной пакетной схемы на спаржу запросто может составить несколько сотен метров в секунду!
 

Тонкие моменты: управляемость и стабильность.

«а пачиму у миня рокета периворачиваиться???»
любой школьник в первые дни игры в КСП

Да потому, что у тебя руки кривые и из жеппы…
 
А действительно почему?
Как правило, потому, что при расходе топлива центр массы сдвинулся и набегающий поток воздуха вместо того, чтобы стабилизировать ракету, начал её крутить.

Смотрите на рисунок:
Строим ракету-носитель - руководство
Пока ракета летит прямо, у нее все относительно неплохо (1). Но стоит ей отклониться от курса, как тут же сила воздушного сопротивления приложится под углом и постарается повернуть ракету вокруг центра масс. Если центр масс в этот момент высоко хорошо. Часть силы, действующая выше ЦМ окажутся меньше (площадь меньше, рычаг короче) и ракета выровняется обратно (2). Так летит брошенный дротик с тяжелым наконечником.

Но двигатели сжигают топливо сверху-вниз и центр масс смещается. В какой-то момент силы, стабилизирующие ракету, становятся меньше сил, ее опрокидывающих. И случается почти мгновенный кувырок (3).

Как этого избежать?

Во-первых, рулите ракетой аккуратно. Чем меньше угол атаки (угол между вертикальной осью ракеты и вектором ее скорости), тем меньше сила, стремящаяся опрокинуть ракету, и тем с большей вероятностью с ней смогут справиться органы управления. Большинству аккуратных ракет хватает этого простого совета.

Во-вторых, добавьте маленькие крылышки-стабилизаторы на первую ступень. От этого вырастет аэродинамическое сопротивление, но именно эта сила сопротивления, приложенная в нужном месте (вспомните дротик) поможет нам удержать курс.

Если не помогает даже это, то убейте себя, вы неисправимы, остается третий способ — переливать топливо прямо в полете в верхний бак, для удержания ЦМ на требуемом уровне. Впрочем, любой толковой ракете должно с лихвой хватить первых двух способов.

Да, стабильность это хорошо, но не переборщите. Вам не нужна ракета, целеустремленная настолько, что её не свернуть с курса :)
Кстати, о «свернуть с курса». Есть четыре способа управлять ракетой в полете:

Гиродины (reaction wheels).
+ есть в любой капсуле и почти любом беспилотном зонде
+ потребляют только электричество
+ работают везде
- слишком слабые, плохо подходят для управления ракетой на начальном участке полета

Хорошо справляются на последнем участке подъема и собственно на орбите. Но полагаться только на них можно лишь в тех случаях, когда ваша ракета относительно легкая, а траектория выхода отработана и не требует резких маневров.

Бывают еще и внешние гиродины, отдельной деталью. Как правило, это только лишняя масса и лишнее энергопотребление. Нужны они ОЧЕНЬ большим и неповоротливым аппаратам (да и то — не всегда), не ставьте их на обычные ракеты и, уж тем более, самолёты.

RCS – двигатели ориентации
+ гибко настраиваются – начиная от размещения их на аппарате, заканчивая регулировкой тяги
+ могут быть относительно мощными
- в атмосфере сильно падает мощность
- зависимы от наличия специального топлива (кроме vernor engine, потребляющих пару LF+OX)
- создают лишнее аэродинамическое сопротивление
- удорожают и утяжеляют ракету

Оставьте их для стыковки, там от них больше пользы.

Управляемый вектор тяги двигателей
+ есть почти у каждого двигателя
+ не требует ничего (потерями от отклонения вектора тяги мы пренебрежем)
- работает только при включенном двигателе
- эффективность сильно зависит от тяги

Обычно это основной способ управления ракетой на взлете (а в жизни чаще всего и единственный).

Канарды, элевоны, винглеты, аэротормоза и прочие самолетные запчасти
+ отлично справляются в атмосфере
- создают лишнее сопротивление
- удорожают и утяжеляют ракету
- абсолютно бесполезны на высоте ≈ от 25 километров

Да, всё верно, это крайний способ справиться с тяжелой и неповоротливой ракетой в начале пути.

Какой сделаем вывод?
Большинству ракет с запасом хватает управления вектором тяги и встроенных гиродинов. В совсем сложных случаях можно добавить аэродинамические рули на стартовую ступень. Если и это не помогает, то скорее всего при строительстве ракеты были допущены грубые ошибки.

Несколько способов – как не мусорить на орбите

Скажи нет синдрому Кесслера еще на стадии проектирования ракеты!

Объекты на орбите вокруг Кербина с перицентром ниже 25 километров уничтожаются автоматически. Всё, что застряло выше, вам рано или поздно придется удалять через станцию слежения или даже ловить на орбите вручную.

Как избавить себя от этих забот?

Во-первых, если у вашей полезной нагрузки есть собственные двигатели — можно выключить разгонную ступень чуть раньше, отстрелить еще на суборбитальной траектории и закончить скругление орбиты двигателями корабля. Несколько десятков delta-v редко бывают критичны.

Во-вторых, можно превратить саму разгонную ступень в полноценный управляемый космический корабль, добавив управляющий модуль и источник питания для него. Кто-то ограничится контролируемым сходом с орбиты, а опытные евреи самые жадные игроки еще могут добавить парашюты — и через полвитка посадить немного обгоревший, но целый кусок ракеты где-то в районе КСЦ.

Ну и третий способ заклипать в разгонную ступень несколько сепратронов, как на картинке
Строим ракету-носитель - руководство  
и настроить их активацию в ту же стадию, что и отделение ПН. Только не забудьте немного развести ускорители в стороны, чтобы реактивная струя не повредила отделяемое оборудование.
 
И, конечно, можно использовать эти способы в любых сочетаниях.

Ну и наконец…

Пример 1.

Марк Уот… Керман полон решимости вырастить на ККС картошку и просит привезти ему пятнадцать тонн грунта и трёх помощников для копания грядок. За работу!
 
 

Замечу, что это еще далеко не самый оптимальный вариант вывода подобной нагрузки. Однако такой носитель прост в управлении и имеет хороший запас дельты, а метод его разработки легко перенести на другие ракеты. Посмотреть же на самые эффективные варианты доставки будущей фермы можно тут.
 
Да, пользуясь случаем, передаю привет и спасибо юзеру Yakuza за разработку этого демонстрационного носителя!
 

Пример 2.

Плюс на минус! Курс на Минмус! Но сперва маленький многоразовый лэндер вместе с трансферным блоком нужно доставить на орбиту.
 

 

Да, со сведением баков с орбиты вышло так себе.

Впрочем, все обломки после столкновения и взрыва оказались на суборбитальных траекториях, так что цель достигнута. It’s KERBAL STYLE!!!

 

А наш лэндер успешно вышел на орбиту, не потратив ни капли собственного топлива и обошлось это в какие-то 11к. И да-да, тут тоже можно еще многое улучшить :)

 

Моды для ценителей ракетного дела.

Не могу обойти вниманием и эту тему.

Всем любителям

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Nic Nout 8 ноября 2015 04:15, Посетители, {repa} #1
      Мысли в слух: Все новое, это хорошо забытое старое.
      Однозначно +++++++++++
      +2
    2. Moryarty 8 ноября 2015 04:22, Хорошие люди, {repa} #2
      Сферическая годнота в вакууме, вот что я тебе скажу! Надо что бы это постоянно весело на главной, прямо под библиотекой модов, а то и над ней.
      +21
    3. Dispatcher 8 ноября 2015 04:23, Посетители, {repa} #3
      Три, япономать, тысячи слов... angry
      0
    4. alexoff 8 ноября 2015 05:05, Хорошие люди, {repa} #4
      Написано хорошо, но школоло все равно не увидит и начнет кричать - пачиму у мине рокета падаит?!
      +24
    5. Луч 8 ноября 2015 07:34, Хорошие котейки, {repa} #5
      Очень круто написано. А вообще хотелось бы отдельного гайда по внутриигровой аэродинамике.
      Меня интересуют следующие внутриигровые ситуации:
      1. Многократное повышение аэродинамического сопротивления при создании "гантели", т.е. утоньшении ракеты посередине. Особенно хорошо заметно в плотной атмосфере.
      2. Есть ли в игре разница в аэродинамических свойствах крафта на разных скоростях и в разной плотности атмосферы. Отличается ли "идеальная" аэродинамическая конфигурация для дозвуковых и гиперзвуковых крафтов. Стреловидность крыла.
      3. Рациональное использование подъёмной силы крыльев. Соотношение размеров крафта и крыльев для него.
      4. Управление крафтом при векторе подъёмной силы, находящемся под углом относительно вектора движения. Если простыми словами - как сделать крафт штопороустойчивым и как рассчитать подъёмную силу крыльев, расположенных под углом.
      +2
    6. tehnik147 8 ноября 2015 10:23, Посетители, {repa} #6
      ВАХ! ВАХ! ВАХ! Дажи навичкю будит панятна!
      +1
    7. MrKote 8 ноября 2015 10:58, Посетители, {repa} #7
      Зато хороших и правильных слов! think
      +3
    8. MrKote 8 ноября 2015 11:00, Посетители, {repa} #8
      Соглашусь, пожалуй.
      Простите за оффтоп и отклонение от темы сайта, но я пару раз бывал в ВК-группах по Farming Simulator 13-15, и там каждый второй пост на стене имел примерно такой текст: "Даров я не могу найти мод *ххх* все перирыл помогите!!1!"

      И ведь там тоже была специально организованная библиотека модов и прочей инфы...
      0
    9. MrKote 8 ноября 2015 11:02, Посетители, {repa} #9
      1. ---
      2. Да, отличается. Тонкостей не знаю, но, например, мой дозвуковой пассажирский самолет при установке на не него TurboJet-ов, балансировки и разгона до сверхзвука стабильно летел терял управление и падал. Стреловидность крыла вроде-бы ничего не меняет.
      3. Как в реале кароч wat
      4. ---

      Но все твои вопросы - это вопросы по самолетостроению, тут нужен другой гайд.
      0
    10. Falco 8 ноября 2015 11:07, Модераторы, {repa} #10
      Теперь есть место, куда их можно посылать с тупыми вопросами.
      А не способных осилить даже это - просто отстреливать.
      +14
    11. Dispatcher 8 ноября 2015 11:32, Посетители, {repa} #11
      Ну ладно, ладно, счаз уберу.)
      0
    12. Falco 8 ноября 2015 11:38, Модераторы, {repa} #12
      Но нужен, тут не поспоришь.
      Впрочем, идею руководства по самолётам я тоже давно таскаю в голове.
      Надо только некоторые тонкие моменты самому уяснить - и можно писать.
      0
    13. Jenyaza01 8 ноября 2015 12:01, Хорошие люди, {repa} #13
      Это... Без слов, Плюс с марс Дюну
      +1
    14. lis_vamp 8 ноября 2015 12:09, Посетители, {repa} #14
      Falco фигни не напишет ПЛЮС
      +1
    15. Silver 8 ноября 2015 12:19, Гости, {repa} #15
      Возникнут вопросы по каким-либо RL моментам - обращайся.
      0
    16. Nemironick 8 ноября 2015 12:39, Посетители, {repa} #16
      Второе предложение прямо как бальзам на душу... Эх.
      +12
    17. Shnyrik 8 ноября 2015 12:48, Посетители, {repa} #17
      Хорошо! :)
      0
    18. TonyKLZ 8 ноября 2015 12:52, Модераторы, {repa} #18
      Здорово вышло :)
      Доступно, понятно и с юмором :) Отличный гайд! tears
      +4
    19. MrKerbMan 8 ноября 2015 13:03, Хорошие люди, {repa} #19
      Да ты, блин, издеваешься... okayy
      Только сам начал писать подобное...

      Ну ладно. Всё бывает. am
      0
    20. Degrizai 8 ноября 2015 13:07, Посетители, {repa} #20
      Ссылку на этот гайд нужно прикручивать ну просто к КАЖДОЙ следующей подкрученной версии, раздаваемой с этого сайта, ибо годноты и понятности хватит на топливо до Иилу и обратно.

      P.S. - Примеры обтекателей. Крайний правый... пусть это будет пика!!
      +1
    21. MrKerbMan 8 ноября 2015 13:07, Хорошие люди, {repa} #21
      Гиродины (reaction wheels).
      + есть в любой капсуле и почти любом беспилотном зонде
      + потребляют только электричество
      + работают везде
      - слишком слабые, плохо подходят для управления ракетой на начальном участке полета

      Тут как большой минус добавил бы слишком большое отношение массы к эффективности у гиродинов.
      Гиродины - вообще далеко не самое лучшее решение для ракет.
      0
    22. Наблюдатель 8 ноября 2015 13:25, Посетители, {repa} #22
      Да. Давно не было таких длинных но таких понятных объяснений. Для новичков первая ссылка сюда. +
      0
    23. veld 8 ноября 2015 13:30, Посетители, {repa} #23
      Немлохо...народишь,пракатишь-гуд!
      (вот такой бы слог для "Теория и практика межпланетных перелетов.")
      0
    24. Наблюдатель 8 ноября 2015 13:31, Посетители, {repa} #24
      А я их люблю. Топливо не жрут, а электричество всегда есть. Но для тяжёлых ракет они слишком слабые. А монопропилен я не очень уважаю, только для стыковки. Я даже приземляюсь всегда без него, и вообще не беру с собою (если нет стыковки). Стыковаться без него пока не научился. Принцип понимаю, но это настолько утомительно.
      +2
    25. Cyanide 8 ноября 2015 13:51, Посетители, {repa} #25
      Все расписано очень красиво и умно, и читается очень легко. Порадовали иллюстрации от руки, сразу видно, что рисовал человек знающий тему. Огромный плюс.
      +2
    26. maisvendoo 8 ноября 2015 14:21, Хорошие люди, {repa} #26
      Ставлю огромный плюс, хотя статью не прочитал ещё до конца, но увидел в кой-то веки правильное определение веса не могу пройти мимо и не поблагодарить автора. + так же в репутацию
      +1
    27. Kerbiter 8 ноября 2015 16:17, Модераторы, {repa} #27
      От меня охапка плюсов.
      +1
    28. mr.geko 8 ноября 2015 17:31, Посетители, {repa} #28
      В KSP задротю летаю давно, но статью прочитал с удовольствием) am
      Аффтару респект за старания!
      +2
    29. Skinner 8 ноября 2015 19:39, Посетители, {repa} #29
      жаль, что такая статься не попалась мне, когда я спешно осваивал ксп
      автору уважение.
      нужны еще такие статьи по спейспланам и ВТОЛам (иными называемыми СВВП, хотя это не полностью верно)
      +2
    30. Falco 8 ноября 2015 21:38, Модераторы, {repa} #30
      Спасибо! Это очень дельное предложение.
      Мне в паре мест точно потребуется толковый консультант.
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.