Гайд по межпланетному трансферу

Kerbal Space Program » Гайды

Сегодня Билл и Боб под руководством Дже... ,извините, капитана Джеба Кермана покажут, как долететь до Дюны, воткнуть флаг и вернуться обратно на Кербин. Итак, начнем!
Наша ракета:

3 ступени, не считая промежуточных, лендер и вторая ступень используют спаржевую систему разводки топлива.
Нижняя картинка - спаржа, наиболее эффективна. Радиальные баки отстреливаются парами по мере расхода топлива.
1)Взлет и выход на орбиту (надеюсь, вы уже умеете это делать):



Да, морковок не хватило даже до НКО.
Все, что связано с модами я буду, по возможности, прятать под спойлер, но в некоторых случаях это сложно сделать, так как придется переписывать весь текст. Поэтому я дам их краткое описание и периодически они будут проскальзывать в тексте. Если вы не пользуетесь модами, то не обращайте внимание на их панели на скринах - Джеб расскажет, как летать на полном стоке. Описание модов под спойлером.



Итак, выходим на круглую орбиту. Чем ниже - тем лучше. Это обусловлено эффектом Оберта, но о нем чуть позже.
2) Окно - это время, в которое наиболее выгодно лететь на другую планету, да и проще. Ожидаем окно. Высчитать его нам поможет http://ksp.olex.biz/ (или бумага и ручка). Соответственно ждем, пока фазовый угол Кербин - Кербол - Дюна станет равным 44-45 градусов. Можно воспользоваться угольником (или транспортиром), а можно программой MB Ruler
Далее смотрим на ejection angle в калькуляторе. Он определяет точку орбиты, в которой нужно дать разгонный импульс.
В этой точке создаем маневр (курсор навести на орбиту и нажать левую клавишу мыши).
Потянув за ползунок вектора/антивектора скорости (желтый, также называется прогрейд/ретрогрейд), вы можете увидеть, как изменится орбита, если вы дадите такой импульс. Фиолетовый ползунок позволяет менять наклонение орбиты (нормаль / антинормаль), а синий (radial in / radial out) - "сместить (повернуть) орбиту". В нашем случае тянем за вектор скорости. Вытягиваем его и отдаляем карту. С помощью второго (противоположного ползунка) делаем так, чтобы пунктирная траектория касалась орбиты Дюны. Если вы все сделали правильно, то вы увидите такую, радующую глаз, картину:


Если не получилось - покрутите маневр, подвигайте его по орбите - пересечение найдется.
Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия, а в игре он означает, что выгоднее дать один импульс на орбите стартовой планеты и сразу выстроить свою траекторию так, чтобы попасть на целевую планету, чем сначала выйти на солнечную орбиту, а там уже давать импульс до цели. Именно поэтому мы сразу выстроили нашу траекторию на орбите планеты, а не потом, на солнечной. Это дает реальную экономию топлива, и чем ниже ваша стартовая орбита - тем больше экономия.
3)Теперь можно убрать карту. Покрутите ваш аппарат, найдите на навболле синий маркер - маркер маневра. Справа от навболла пишется время до маневра, количество дV для осуществления маневра и примерное время, которое понадобится вашим движкам на выполнение маневра.

В назначенное время делаем импульс, прицелившись в синий маркер (начните делать импульс незадолго до рассчетного времени, а завершите через такой же промежуток времени - так погрешность будет минимальна). Теперь ваша реальная траектория должна совпадать с пунктирной.
Если не понятно, как пользоваться планировщиком, читайте http://spacedock.ru/interesnoe-i-poleznoe/gaydy/148-orbity-dlya-novichkov.html
И вообще, полезный гайд по орбитам. Must have для совсем зеленых огурцов.
Проматываем время до солнечной орбиты. Если все хорошо, то ваша траектория будет примерно такой:



4)Но это еще не все. Выделите Дюну как цель и создайте маркер в точке AN или DN в зависимости от того, какая из них лежит на вашей траектории. Дело в том, что орбиты Кербина и других планет наклонены относительно друг друга, поэтому необходимо скорректировать эти различия. Точки совпадения плоскостей орбит называются descending/ascending node (DN/AN). Делаем так, чтобы плоскости нашей орбиты и орбиты Дюны совпадали:



В случае с Дюной различия в наклонении орбит не очень большие, а вот при полете к Джулу ваша орбита будет наклонена на несколько градусов, что повлечет за собой перерасход топлива на торможение, да и орбита кривая получится. Вот пример с другого полета, касательно Джула:

Попасть в атмосферу планеты без корректировок в ее гравиколодце (т.е. только на околосолнечной) проще, чем кажется:
Это было небольщое отступление, вернемся к нашему полету. Если попасть достаточно точно, то при подлете к Дюне орбита будет сразу экваториальной. Старайтесь сделать так, чтобы точка входа (intersept) была в плоскости экватора. Если вы хотите после трансфера получить наклонную орбиту вокруг Дюны, то сделайте так, чтобы intersept был выше Дюны, а траектория проходила через Дюну.
Вот, что останется от нашего корабля после этих маневров:


5)Теперь ждем пару месяцев (особые хардкорщики могут оставить комп включенным и позаниматься это время чем-нибудь другим).


Входим в зону влияния Дюны:


Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны (здесь нам сильно поможет синий ползунок).
Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете:

Если при входе в зону влияния Дюны вы оказались в плоскости ее экватора, но траектория проходит ниже Дюны, то фиолетовый ползунок позволит ее поднять с небольшими затратами топлива. Именно поэтому в пункте 4 точку входа рекомендуется выровнять с экваториальной плоскостью.
Привет, Дюна!


Глубина погружения перигея в атмосферу определяется опытным путем, Джеб говорил, что должно быть около 10 км. F5/F9 вам в помощь.
Если бы не наши корректировки на солнечной орбите, нам бы пришлось тормозить двигателями, а орбита была-бы кривая. А так всю работу выполняет атмосфера. Можно дотормозить до обычной орбиты Дюны, а можно сразу сесть.
6)Посадка не сложная, но Джеб считает, что лучше использовать как оранжевые, так и синие парашюты, они позволяют плавно сбросить скорость, не оторвав важные детали корабля.


Втыкаем флаг, собирам науку или что у вас там.
Айк загадочно подмигивает нам с орбиты. А не слетать ли нам на него?


Но у Джеба на него другие планы.
7)Взлетаем и выходим на орбиту:


Деталь лазора незаметно отделилась вместе с одной из ступеней, теперь удобного отсчета времени до окна у нас нет (однажды подобное событие привело к смерти Билла и Боба, но это были другие Билл и Боб). Тем лучше, даже если вы пользуйетесь модами надо знать, как обойтись без них. Открываем http://ksp.olex.biz/ . Джеб рассказывал, что в свой первый полет он не знал о планировщике, а окно считал угольником, приложенном к экрану бортового компьютера. Потом технологии продвинулись дальше и Джеб стал пользоваться программой MB Ruler.
В этом полете Джеб вспомнил старые навыки, и только после этого сообразил, что фазовый угол показывал engineer redux. Зато Билл и Боб расширили свой кругозор. После этого Джеб решил показать Биллу и Бобу как делать простейшие гравипращи.
Надо сделать так, чтобы Айк выкинул нас примерно в том же направлении, как если бы мы летели сами (алгоритм: нарисуйте планировщиком импульс до Кербина, запомните направление, в котором мы улетим от Дюны. Теперь уберите этот маневр, и спланируйте новый так, чтобы айк захватил ваш корабль и выкинул вас в этом же направлении). Вот, что получилось у наших пилотов:


Какой некрасивый каменюга:


Этот камушек выкинул нас на гелеоцентрическую орбиту, да еще и на треть к Кербину приблизил.


Кстати из-за погрешности линейки Джеба нормально сделать трансфер до Кербина с дюнацентрической орбиты не получалось, а благодаря удаче Джеба и Айку никакого перерасхода топлива не случилось:



Наш корабль совсем похудел. Но Джеб еще покажет, на что способна одна бочка топлива:

Немного криво вышло, но это поправимо:


Тут тоже опускаем перигей в атмосферу, около 20-30 км.
Привет, Кербин!



Тормозим в атмосфере:

А сзади наш любимый камушек, с которого все начинали... Джеб посмотрел на оставшуюся дельту и загадочно улыбнулся...
Билл и Боб задремали, а когда проснулись в один голос спросили: капитан, ты куда нас завел? И почему связь с центром отрубил?

Что, не скучаете по песочнице? - спросил Джеб.
Мягкая посадка:



В очередной раз воткнем флаг:

Когда-нибудь Джеб вернется сюда вместе с ровером, ведь с момента выхода новой версии он ни разу не катался. Но сейчас домой, на Кербин.
Сели в живописной местности:


А там, за холмом уже едет ровер, готовый дать Джебу руль, чтобы он смог вдоволь поколесить по родным горам...

В заключение хочу сказать, что все приемы, описанные здесь применимы при любом трансфере. Новичкам рекомендую начать с Джула, т.к. несмотря на то, что лететь до него дальше, его гравитация намного сильнее, и попасть в него несколько легче, чем в Дюну. Если вы освоили обычный трансфер, потренируйтесь в гравипращах. Только не об луны, а об планеты - тот же Джул вышвырнет вас за пределы солнечной системы.

 

 

 

Наглядный пример использования гайда смотрим на примере аппарата Pegasus.

Особая благодарность Kermaniac и lllypa за помощь в написании гайда.
Правильное оформление статьи о крафте на сайт.
Правильное оформление статьи о крафте на сайт.
20 фев 2015 в 15:58, Гайды
Портирование модов со старых версий
Портирование модов со старых версий
8 сен 2013 в 13:00, Гайды
  1. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 16 ноября 2013 22:05

    интересно конечно, но, думаю, большинство бы предпочло гайд без использования модов.
    ...немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от . Создаем маневр прямо перед собой...

    так от чего зависит кривоватость?

  2. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 16 ноября 2013 22:08 Автор

    Очепятку исправил, как это все проделать без модов тоже написано, см. пункт 7.

  3. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 16 ноября 2013 22:25

    ну не совсем, там же онлайн калькулятор используется вроде: http://ksp.olex.biz/
    а MB Ruler и engineer redux тоже не сток.

  4. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 16 ноября 2013 22:37 Автор

    Engineer redux я использовал только для более удобного выведения ракеты. В гайде я о нем сказал только в начале и в
    В этом полете Джеб вспомнил старые навыки, и только после этого сообразил, что фазовый угол показывал engineer redux.

    MB Ruler не нравится - линейка в руки и вперед. Онлайн калькулятор не
    нравится - бумага, ручка. Ракета стоковая. Я же не жабой пользоваться учу. Я просто даю информацию о некоторых модах, никак не влияющих на геймплей (вы ведь отключаете электрогенератор в детали лазора и не пользуетесь magenta lazor и желтым лазором?), а пользоваться или нет - это уж каждый сам для себя решит.
    Я только показываю дверь, войти должен ты сам.

  5. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 16 ноября 2013 22:50

    я лазором вовсе не пользуюсь... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему. зато художественная составляющая... уверен, именно художественные рассказы у тебя получались бы лучше am
    P.S. не стоит близко к сердцу принимать критику. она нужна для роста, верно?

  6. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 16 ноября 2013 22:55 Автор

    Убрал все моды под спойлер и поправил ошибки и очепятки. Гайд готов к употреблению.

  7. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 17 ноября 2013 00:17 Автор

    Цитата: Kermaniac
    ... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему.

    Какую именно тему гайд не раскрывает (его текущая версия)? Что может быть непонятно новичку? Короче говорите, что не понятно, дополню.

  8. katran911

    katran911 @Глеб 17 ноября 2013 01:22

    да ты как будто чувствовал) как раз сейчас решил слетать на Дюну)))

  9. Rebal of Duna

    Rebal of Duna @Петро 17 ноября 2013 08:52

    Супер. Реально супер - ты рассказы/книги/пьессы писал раньше? Гайд понятный, только с твоей помощью смог вьехать в Оберта. Спасибо! tears

  10. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 17 ноября 2013 09:27

    Цитата: Georgy496
    Цитата: Kermaniac
    ... просто гайд зачастую используют как единственное верное руководство, особенно новички. с такой точки зрения гайд не достаточно раскрывает тему.

    Какую именно тему гайд не раскрывает (его текущая версия)? Что может быть непонятно новичку? Короче говорите, что не понятно, дополню.


    Я уже говорил о модах. А как же без них, без онлайн калькулятора, или трансфер без использования окна? Все было бы полезно. Твой гайд скорее пример, а нужны основы, ведь важно понять как и почему это действует. И да, гравипраща снова как пример, а основные её принципы и правила? Например забыл упомянуть что эффективность растет с понижением перигея. Ещё торможение атмосферой кербина - как, почему? Это же гайд! Значит не покажи, а научи! И представь что ты рассказываешь абсолютному новичку, значит нужно все подробно жевать. Долой художественную составляющую! ИМХО, разумеется, неплохая работа, но в качестве звания гайда не айс.

    а вот при полете к Джулу ваша изначальная траектория будет проходить значительно выше Джула
    в одной половине выше, в другой ниже. ты немного неудачно сформулировал.

  11. sinaps

    sinaps @sinaps 17 ноября 2013 10:07

    4)Но это еще не все. Создайте на произвольной точке орбиты маневр, и подвигайте его так (поможет фиолетовый маркер), чтобы ваша траектория не была выше или ниже Дюны:

    Небольшая неточность, маневр надо делать в так называемых узлах - зеленых маркерах обозначенных DN и AN.

  12. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 17 ноября 2013 11:54 Автор

    Kermaniac, я в орбитальном матане не силен (пока, не доучился я еще до нормальной механики небесных тел). Многие вещи в КСП понятны на интуитивном уровне, например та же гравипраща по механике своей не сильно отличается от angry birds space. Про перигей допишу, но когда новичек будет пытаться сделать гравипращу сам, он сразу увидит эту закономерность. Если ты обладаешь необходимыми теоретическими познаниями, то почему бы тебе не запилить свой гайд по матану? Если механику гравипращи я еще могу сам расписать, то вычисление трансфера самостоятельно с удовольствием бы посмотрел.
    2)Я могу ошибаться, но ведь при каждом полете взаимное расположение Джула и Кербина всегда одно и тоже (если лететь в окно), следовательно траектория полета всегда будет выше Джула, или нет?

  13. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 17 ноября 2013 12:30

    Цитата: Georgy496
    Kermaniac, я в орбитальном матане не силен (пока, не доучился я еще до нормальной механики небесных тел). Многие вещи в КСП понятны на интуитивном уровне, например та же гравипраща по механике своей не сильно отличается от angry birds space. Про перигей допишу, но когда новичек будет пытаться сделать гравипращу сам, он сразу увидит эту закономерность. Если ты обладаешь необходимыми теоретическими познаниями, то почему бы тебе не запилить свой гайд по матану? Если механику гравипращи я еще могу сам расписать, то вычисление трансфера самостоятельно с удовольствием бы посмотрел.
    2)Я могу ошибаться, но ведь при каждом полете взаимное расположение Джула и Кербина всегда одно и тоже (если лететь в окно), следовательно траектория полета всегда будет выше Джула, или нет?

    Делая пращу новичок этого не увидит, ведь в планировщике нигде не указан выигрыш в дельте и экономии топлива.
    1) Писатель из меня никакой, да я и не берусь. Лучше вместе доработать то что есть, чем каждому писать свой вариант, как думаешь?
    2) Если два объекта движутся на орбите одного и того же тела (в нашем случае это Кербол), то плоскости их орбит всегда имеют точки пересечения. Это они и обозначены DN и AN. Следовательно, если одна точка орбиты выше (северней), значит пройдя пол оборота (180 градусов) попадаешь в точку отклонившуюся вниз (южнее).

    ...Делаем так, чтобы орбита стала экваториальной..


    Тут тоже немного не то. Зачем это делать? Получить такую орбиту можно лишь корректируя её находясь в плоскости экватора (единственный вариант). А попасть туда на выходе из трансфера ну уж слишком сложно. И при посадке это вовсе не имеет никакого значения. (лишь даст некую пользу при старте с экватора, за счет вращения планеты, но и это нужно правильно использовать.)

  14. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 17 ноября 2013 13:00 Автор

    Гайд по практической части я уже сделал. Если сможешь написать теоретическую (в теме "библиотека гайдов", например), то добавлю это в гайд и укажу твой ник. Я сейчас попытался, но у меня и гравипращу расписать не получилось.
    Насчет экваториальной орбиты:
    Смотри пункт четыре. Дюна маленькая, в нее действительно сложно попасть сразу с трансфера, в гайде я попал немного выше, но когда летишь к Джулу, попасть в его плоскость экватора проще простого, орбита получается сразу экваториальная. Польза в экваториальной орбите в том, что обратный трансфер будет ровнее. Я думаю в первый раз новички летят на новую планету обычным лендером, посмотреть и улететь. Для них экваториальная орбита удобнее. Когда же человек уже прилетел сканировать планету на предмет кетана (картографирования, науки с полюсов...) или постройке базы, это значит, что он уже и сам понимает, какая орбита ему нужна. Плюс, большинство лун в игре вращаются на экваториальных орбитах.

  15. FeeL

    FeeL @Сергей 17 ноября 2013 13:05

    "Теперь про эффект Оберта. Его реальную формулировку расскажет википедия"
    Не знаю, как сейчас, но пару месяцев назад вики описывала Оберт-эффект совершенно бредово, из разряда "тем временем в параллельной вселенной".

  16. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 17 ноября 2013 13:23 Автор

    Rebal of Duna Спасибо. Как (почему) действует этот эффект в реальности я тоже так и не понял. Когда-то устроил две страницы оффтопа, чтобы его понять.
    FeeL мне и гугл особо не помог.

  17. Kermaniac

    Kermaniac @Kermaniac 17 ноября 2013 13:46

    изначальная траектория будет проходить значительно выше или ниже Джула

    - изначальная траектория будет значительно отклонена... - так вроде правильней должно быть. а ещё, не уверен, но вроде бы траектория неправильное определение. это же как бы орбита...
    Как видим, наша траектория немного кривовата (кривоватость напрямую зависит от пункта 4) Создаем маневр прямо перед собой. Делаем так, чтобы перигей вошел в атмосферу Дюны

    на счет экватериальной орбиты, я писал о том что на посадку она не влияет, о пользе тоже упомянул, но имелось ввиду не это, а то что для достижения её, маркер нужно ставить не прямо перед собой, а в точке пересечения с плоскостью экватора. в любой другой точке это сделать невозможно. ошибка твоя в том что ты говорил о экваториальной орбите, в то время как на скрине из гайда показываешь маневр для посадки на линию экватора. для этого конечно маневр можно провести в гораздо большем количестве точек. исправь пожалуйста неточности формулировок.



    Создайте на произвольной точке орбиты маневр, и подвигайте его так (поможет фиолетовый маркер), чтобы ваша траектория не была выше или ниже Дюны

    ну тогда чтобы ваша траектория совпадала, звучит лучше. а делать это нужно не в произвольном месте, а в точках пересечения плоскостей орбит, обозначенных DN и AN при выбранной цели.
    я умыл руки. xd общее впечатление хорошее. ждем новых работ.

  18. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 17 ноября 2013 16:56 Автор

    В рамках КСП, где не учитывается влияние двух тел, траектория - незакругленная орбита, т.е. пролет мимо чего-либо или суборбитальная траектория.

  19. exformat

    exformat @Сергей 18 ноября 2013 05:48

    Да и как бэ про выход из трансфера на экватор не беда в принципе. За пару недель до начала влияния объекта корректировка орбиты. Прост обратить внимание на зеленые маркеры . Ежели 0 показывают то будет вам экваториальная орбита. Плюс при том жэ маневре сразу выходить на атмосферное торможение. И последняя корректировка при входе в зону влияния. Только желательно не варпать на максимуме дабы избежать влияния кракена.. и еще. Если изначально выйти на экввториальную суб орбиту и гравипращу об муну тоже в зоне экватора то и вовсе никаких корректировок по поводу расхождения орбит не понадобится.

    А так за старания плюс 100)

  20. MChain

    MChain @Данила 18 ноября 2013 10:48

    Ура! Лечу на Дюну!!!

    А то Жабу подрезали, и я неожиданно обнаружил, что без нее летать интереснее... Хотя сажусь ахово, на Муне на посадку сжег порядка 1000 дельты...

  21. lllypa

    lllypa @Александр 18 ноября 2013 14:08

    За труд спасибо, но есть замечания:
    1) много грамматических, синтаксических ошибок. При том что я паталогически не умею ставить запятые, глаза режет даже мне.
    2) Про маневр Оберта. Если уж говорить про него то надо дать полное определение вплоть до копипаста сославшись на источник (необязательно но для пущей важности), потом сделать связку между самим законом и выводом а потом сделать вывод на рабоче-крестьянском языке, как это сделано в гайде. Сейчас написано примерно следующее: я тут типа пишу типа гайд, но мне лень расписывать или я плохо знаю матчасть, или мне уже надоело, поэтому этот момент изучите сами. При чем по закону подлости, так происходит с самыми важными моментами.

    В лурке хорошо написали:
    "Но потом решили не уподобляться Ландафшицу, который при написании своих учебников периодически терял 3-6 страниц выкладок в трамвае, и вместо них писал «далее легко видеть, что…»; и записать второй постулат явным образом во избежание излишнего срача. "

    3) Цитата "Скрин кривоват, но когда сами полетите, все интуитивно поймете". Это о том же что выше но более сильно. Хочется воскликнуть: Иди и сделай тогда нормальный скрин, если уж этот не вышел, №%?№;:?*!!!!.
    Это при том кстати что скрин не такой уж и кривой

    И да кстати, название синих стрелок тоже надо выучить и дать правильное название.

    4) Ближе к концу гайд превращается в отчет, это лишнее.

    5) Ну и моды, гайд надо делать без модов совсем, на чистой сборке, только если гайд не описывает сам мод.

    Как то так, заранее прошу прощения, всем желаю добра, хотя бываю излишне резок.

  22. Georgy496

    Georgy496 @Георгий 18 ноября 2013 16:40 Автор

    1)Где? Вроде с русским всегда было все нормально, да и перечитал уже весь текст раз двадцать. Процитируй проблемные места пожалуйста.
    2)Матчасть действительно знаю плохо (пока что). Если бы я знал, как эффект Оберта происходит в реальности, то обязательно бы написал. Про то, чего не знаю, предпочитаю не писать. Вообще про матан я уже писал: я сделал гайд по игровой части. Как летать на другие планеты. Задачу теоретически обосновать описываемые методы я перед собой не ставил. Если у кого-то есть желание/знание теоретических основ, напишите свою статью про это, например Sifno написал хорошие статьи про ф. Циолковского и орбиты. Если хочешь, могу вставить твою теоретическую выкладку в этот гайд под твоим именем, так он станет полнее.
    3)Дело в том, что полет был за несколько часов до написания этого места гайда. Мне показалось странным, что синяя траектория мгновенно переходит в пунктир. Даже если бы я повторил весь полет скрин все равно описывал бы немного другую игровую ситуацию и возникла бы путаница между последующими скринами. Когда новичок попадет в ту же ситуацию и поставит маркер маневра перед собой, ему будет достаточно несколько раз покрутить маневр, чтобы сразу понять что на что влияет. От того, что я распишу каждое движение лучше он не поймет. Моя задача объяснить неочевидные вещи. Например, когда я первый раз летел на Дюну, я и не представлял, как пользоваться калькулятором орбит, пытался взлететь вертикально, когда планета прокрутится на нужный угол. А надо было выходить на орбиту (или делать атмопрожиг).
    3.5)Ведь в начале написания гайда думал об этом, а забыл. Желтый маркер - вектор/антивектор скорости, фиолетовый - нормали, а синий не знаю, может ты знаешь?
    4)Все самое главное я рассказал в начале. В конце я показал повторное выполнение того места, где "скрин был кривоват" и торможение в атмосфере. Да и что мне еще оставалось рассказать? Я изначально задумывал написать в доступной форме, перемежая обучение описанием небольшого полета. Я мог показать полет в один конец, но тогда некуда бы было вставить гравипращу, или ты предлагаешь обрывать полет сразу после ухода от Дюны словами: "я вам все показал, до Кербина долетите сами". Что плохого, если в гайде есть немного художественной части? Вам так нравится читать сухие гайды, где вставлено два скрина с орбитами и пара страниц текста?
    5) Специально для тебы и Kermaniac почти все, что связано с модами убрал под спойлер, а в самом начале гайда прямым текстом написал, что в гайде показываются проведение трансфера как с модами, так и без них.

  23. Quares

    Quares 18 ноября 2013 17:25

    А что вы про эффект Оберта то не поймете? :-) Вот та же самая википедия говорит:
    "Эффект Оберта — в космонавтике — эффект, проявляющийся в том, что ракетный двигатель, движущийся с высокой скоростью, создает больше полезной энергии, чем такой же двигатель, движущийся медленно. Эффект Оберта вызывается тем, что при движении с высокой скоростью топливо имеет больше энергии доступной для использования (кинетическая энергия может превысить потенциальную химическую энергию), и эта энергия может использоваться для получения большей механической мощности. Назван в честь Германа Оберта, одного из ученых, разрабатывавших ракетные технологии, который впервые описал эффект.

    Эффект Оберта используется при пролетах тел с включенным двигателем (powered flyby), в так называемом маневре Оберта (Oberth maneuver), при котором импульс двигателя применяется при наибольшем сближении с гравитирующим телом (при низком уровне гравитационного потенциала и высокой скорости). В таких условиях включение двигателя дает большее изменение кинетической энергии и достигаемой в результате маневра скорости, по сравнению с тем же импульсом, примененным вдали от тела. Для получения наибольшего выигрыша от эффекта Оберта, требуется чтобы космический аппарат смог создать максимальный импульс на наименьшей высоте; из-за этого маневр практически бесполезен при использовании двигателей с низкой тягой, например, ионного двигателя.
    При объяснении принципа действия многоступенчатых ракет также можно пользоваться эффектом Оберта: верхние ступени создают больше кинетической энергии, чем ожидается при простом анализе химической энергии топлива, которое они несут. Исторически, непонимание этого эффекта приводило ученых к выводу о том, что межпланетные перелеты потребуют непрактичных количеств топлива.
    ...
    Ракетные двигатели создают (в вакууме) одинаковую силу вне зависимости от их скорости. Двигатель, установленный на неподвижном аппарате (например, при проведении стендовых огневых испытаний) не производит полезной работы, химическая энергия топлива полностью уходит на ускорение газов. Но при движении ракеты, тяга двигателя действует на протяжении траектории движения. Сила, действующая при изменении положения тела производит механическую работу. Чем дальше (быстрее) ракета и полезная нагрузка переместятся за время работы двигателя, тем большую кинетическую энергию получит ракета, и тем меньшую — продукты сгорания."

    По "рабоче-крестьянске":
    Допустим ты бежишь вперед. Необходимо развернуться и бежать в противоположном направлении (т.е. на 180 градусов).
    Лучше всего ухватиться за дерево рукой и вокруг него крутануться и бежать в обратном направлении. В данном случае экономится уйма сил, чем в случае разворота без помощи дерева. К тому же скорость бега в уже обратном направлении будет больше.

    Не? :-)

  24. Mesklin

    Mesklin @Олег 18 ноября 2013 20:13

    Нобелевка, не иначе, открыто прямое преобразование кинетической энергии в химическую neo .
    Эфект Оберта никак не связан со скоростью космического корабля, а единственно с расстоянием от центра масс тела, мимо которого пролетаем или с которого стартуем. Чем ближе к центру масс дадим импульс, тем большее приращение скорости получим, при одинаковом количестве затраченного топлива.

  25. Quares

    Quares 18 ноября 2013 21:26

    Цитата: Mesklin
    Нобелевка, не иначе, открыто прямое преобразование кинетической энергии в химическую neo .
    Эфект Оберта никак не связан со скоростью космического корабля, а единственно с расстоянием от центра масс тела, мимо которого пролетаем или с которого стартуем. Чем ближе к центру масс дадим импульс, тем большее приращение скорости получим, при одинаковом количестве затраченного топлива.


    Не спешите "уколоть", а для начала бы ознакомились с этим эффектом и прочитали бы полностью хотя бы статью на википедии.
    Закон сохранении энергии не нарушается при этом. И как Вы сказали - химическая, таки да, переходит в кинетическую. Никакого открытия тут нет.
    Про расход топлива и про приращение скорости Вы правы. Все так и есть.

  26. Mesklin

    Mesklin @Олег 18 ноября 2013 21:51

    Я говорил наоборот кинетическая в химическую переходит, так написано в комментарии, и в википедии, цитата: "при движении с высокой скоростью топливо имеет больше энергии доступной для использования". Собственно после этого статью уже можно дальше не читать, после таких то ляпов.
    Википедия - это не истина в последней инстанции, частенько в ней не совсем корректная информация содержится, особенно в рускоязычной. Уже не раз натыкался на неточности в википедии и даже грубые ошибки.

    Там в конце статьи в Вики есть правильное объяснение эффекта Оберта, написанное простым и понятным языком. Ссылка
    А вообще, ИМХО, этот сайт настоящими ракетостроителями должен быть изучен от корки до корки

  27. DeadGods

    DeadGods 18 ноября 2013 23:17

    А вообще, ИМХО, этот сайт настоящими ракетостроителями должен быть изучен от корки до корки

    достойный ресурс

  28. konstantinua00

    konstantinua00 @Костя 19 ноября 2013 08:46

    Автор, исправь "перигей" на "перицентр"! Дюна - не Земля!

  29. askew

    askew @ciril 19 ноября 2013 10:41

    Отличный гайд, спасибо!

  30. lllypa

    lllypa @Александр 19 ноября 2013 14:11

    1) Ну вообще-то, начнем с того что в первой же строке запятая стоит после многоточия и без пробела перед словом . Про Перигей и апогей уже написали. Действительно лучше использовать перицентр и апоцентр, потому что перикербиний и апомохий с периджулием, это просто за гранью добра и зла. аподресий кстати... :) хотя в целом, согласен, ошибок не много, у меня претензии больше к стилистическим ошибкам.

    2) Еще раз. Не надо давать полную разжевку маневра Оберта, но правила хорошего тона обязывают дать нормальное определение, следствие и связку вида: "говоря простым языком, это означает что, .... поэтому можно видеть что"

    Про написание своей статьи, аргумент из серии "сперва добейся" - не комильфо.

    Кстати говоря для особо упоротых, стоит указать что перелет от планеты к планете представляет собой по сути гомановский перелет. И ничего больше.

    3) Для хорошего гайда не жалко и повторить полет, причем именно так, чтобы свести все к стандартным ситуациям.

    4) Матчасть надо знать. Вместо того чтобы еще раз говорить о том что не знаешь названия вектора лучше бы нагуглил. Гуглиться на раз, но я уже сделал:
    http://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Maneuver_node
    И вообще открываю страшную тайну, очень полезный сайт.
    Кстати обрати внимание как подан справочный материал на той же странице ниже. Никаких Джебов (хотя мы их очень любим и прочего).

    Вообще, я бы сделал так:

    1) теория.
    введение
    перелет с планеты на планету как гомановский трансфер
    следствия
    частные случаи. Устранение наклонений, выход на торможение и т.д.

    (все дается без единой формулы, и так нормально, но у читающего должна сложиться картинка в уже понятных и известных образах.)

    2) последовательность действий. типовой алгоритм перелета, со ссылками на справочные материалы и калькуляторы.

    3) полет с момента выхода на орбиту. по всем описанным выше шагам с пояснениями под какие частные случаи все это попадает.

    4) замечания по трансферу к внутренним планетам.

    Но в целом лучше любой гайд чем никакого. Еще раз прошу прощения за кажущуюся резкость, никого не хочу обижать или ссориться.

    UPD: а может переделаем все сначала вместе? Я напишу план и готов сделать текстовую часть. С тебя скрины и полеты.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7394
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24636
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1536
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207195
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1831
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt