Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 00:21
Они запихнули тексты контрактов прям в код. Там еще много чего не в ресурсах лежит. тыц
Вчера, 22:32
Переключайся на крафтики поменьше. Это не те глюки, которые интересно смотреть. У меня такими глюками (вылетом игры) каждый запуск КСП заканчивается.
Вчера, 21:02
Вообще нетрудно. Ионник вывести можно, можно здоровенную буханку топлива. Вопрос скорее в функционале) Ну и в процентах расхода топлива. Когда половину затрачиваешь на выход на орбиту, это одно, когда 90%, а оставшиеся 10% дают отстыкованному крафту 20к дельты - другое.
Вчера, 19:51
Командный модуль, гироскоп, батареи и солнечные панели. Всё необходимое для управления, в общем)
Вчера, 19:25
Одно и то же. Уже и не интересно.
Циолковский, в вашем комментарии много текста, не несущего конструктивной критики.
Ладно, не путать не буду. Но "тормозимся тормозным", "для освежевания памяти" - хммм... Граммар наци уже в пути:)
Без сомнения эпично!
Вчера, 16:48
а что у тебя в сервисном отсеке перед ядерником?
Вчера, 12:14
Во-во. Каждый выполняет свою функцию? А то, куда ж мы пойдём. :)
Вчера, 10:14
Отличный пепелац! 10 из 10 ! ! ! P.S.: скуму можно гнать на орбите из лунного сахара. Но для этого понадобится [/s]завод по производству космического топлива М альфа[s] перегонный завод.
Вчера, 09:54
Да, пожалуй, не помешали бы)
Вчера, 09:52
Крутейший шарик получился. Надо взять технологию на заметку.
Вчера, 09:50
Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
Вчера, 09:49
Ха-ха! Шикарный баг. Хотели орбитальный лиф - получите орбитальную стремянку
Вчера, 09:48
Отличная идея и исполнение - однозначный плюс.
Вчера, 09:46
А сесть на него реально?
4 декабря 2016 23:51
Кста вот дельное наблюдение, зря народ минусит. У меня тоже стойкие ассоциации с U-96 и Первой мировой)
4 декабря 2016 19:09
не путай народ, разгонным разгоняемся, тормозным тормозимся, и не надо тут этого того самого...
4 декабря 2016 18:35
Агрх!.. "Находиться" Он находиться здесь? Нет, я не находиться, чертов иностранец!
4 декабря 2016 18:08
От разгона до торможения - один шаг (а именно направление вектора тяги).
4 декабря 2016 17:18
Stop right there, criminal scum! Скумой барыжить на территории Империи запрещено! )
4 декабря 2016 16:56
Предварительный вариант РН был еще ближе к оригиналу, но только первых 2 ступени были уже на 400 с лишним деталей... Пришлось немного упростить)
4 декабря 2016 16:30
Дык, не абы кто, а Королёв придумал)
4 декабря 2016 16:07
Однако, отличная реплика. За ракету не скажу, возможно на стоке это лучшее, что можно сделать, но сам корабль и схема посадки - великолепны!
4 декабря 2016 15:44
Если это Союз, то я Циолковский. Несуразная поделка, лишь повторяющая принципы работы. Крафт клепается за 10 минут и никакого восхищения не способен вызывать. Посмотри недавно тема была с Востоком - вот там да, работа впечатляющая.
4 декабря 2016 15:38
Круто конечно, но зачем ? Английский там простой и понятный, особой сложности даже любителю нет. Единственное, иногда приходилось попотеть над оригинальным юмором в описании деталей, в остальном все миссии и контракты понятны даже если половины слов не знаешь.
Показать все
Список игр в нашей базе

Марсианская целина

 
Воду на Красной планете можно найти и без человеческих жертв. Несмотря на то что те потоки жидкой воды, следы которых недавно представило НАСА, слишком насыщены перхлоратами, ядовитыми для растений, марсианские лавовые трубки (подповерхностные пещеры) объемом в миллионы кубических метров, по мнению планетологов, содержат значительное количество водного льда, свободного от перхлоратов или вовсе деминерализованного.


Плодородный Марс

Что с «почвой»? Группа во главе с голландским экологом Вигером Вамелинком (Wieger Wamelink) купила у НАСА образцы искусственного грунта, химически идентичные марсианскому и лунном реголиту. На них, а также на земном грунте с глубины десять метров, было посеяно значительное количество растений, в том числе обычные томаты, кресс-салат и полевая горчица. Поливали их деминерализованной водой, соответствующей той, что можно получить из лунного и марсианского водного льда. Результаты оказались крайне неожиданными: многие растения, включая и три указанных вида, не только проросли, но и дали семена, причем лучше всего — на «марсианском» образце. «Лунный» грунт справился хуже всех, а вот земной занял почетное второе место — и это несмотря на умеренное содержание алюминия и перхлоратов в симуляторе марсианского грунта. Опять-таки исследователи подчеркивают: поскольку азота в марсианской атмосфере практически нет, на самой Красной планете крайне желательно внесение в почву экскрементов, содержащих нужное количество этого элемента.


Симуляция марсианского сельского хозяйства в эксперименте выполнялась при 20°С и земной атмосфере. Группа Вамелинка полагает, что растения на Марсе будут выращиваться в закрытых стеклом (останавливающим ультрафиолет) парниках с подогревом и дополнительной ламповой подсветкой. Все это весьма далеко от того, что обещала нам некогда популярная песня: «И на Марсе будут яблони цвести».

Неподъемная целина

Раз есть грунт и вода, способные поддержать рост растений, встает естественный вопрос о том, нельзя ли распространить земные растения за пределы герметичных парников, куда придется нагнетать дополнительные газы, необходимые для обеспечения нормального давления.

Недавнее полушутливое предложение Илона Маска зажечь над полюсами Марса два искусственных пульсирующих термоядерных солнца, которые бы растопили замороженный углекислый газ, к сожалению, вряд ли реалистично. На полярных шапках, по сегодняшним данным, менее 20 тысяч кубических километров сухого льда. Самая мощная из когда-либо созданных человеком термоядерных бомб («Кузькина мать») при взрыве испаряет меньше четверти кубического километра этого материала. Конечно, в 1960-х «Кузькину мать» взрывали, искусственно занизив ее мощность вдвое, но и без этого более 0,5 кубического километра она не испарит.


Самая мощная из проектируемых сегодня ракет просчитывается тем же Илоном Маском для проекта Mars Colonial Transporter. Однако и она не сможет доставить к Марсу больше 100 тонн грузов за раз, что примерно равно весу четырех вышеупомянутых родственниц Кузьмы. Растопка всего двух кубических километров сухого льда на одну сверхтяжелую ракету означают, что реализация плана Маска потребует до десяти тысяч рейсов (миллиона тонн бомб). Напомним, доставка тонного «Кьюриосити» на Марс обошлась в сотни миллионов долларов, и даже если SpaceX удастся снизить цену доставки в десять раз, термоядерная весна на Марсе обойдется человечеству в 100 триллионов долларов. Нет ли способа подешевле?
 

Готовые марсиане

Летом этого года на Американском конгрессе микробиологов Ребекка Микол (Rebecca Mickol) из Университета Арканзаса сообщила о забавном эксперименте: четыре чрезвычайно распространенных вида анаэробных бактерий были подвергнуты давлению в 0,006 земного, что соответствует условиям на поверхности Марса. Как оказалось, все эти организмы без спорообразования способны выносить такие изменения и не утратить свою способность к выработке метана.

Ранее те же виды, включая Methanosarcina barkeri уже показали, что им не страшны и крайне резкие колебания температуры, и среды с высоким содержанием перхлоратов, а иные из земных бактерий успешно питаются этими самыми перхлоратами, ядовитыми для нас с вами. 

 
Что важно, все эти бактерии вырабатывают метан, а Methanosarcina barkeri — еще и углекислый газ. И первый и второй — мощные парниковые газы, способные резко снизить потерю тепла на поверхности планеты. Увы, это не значит, что нам достаточно занести на Красную планету M. barkeri и умиротворенно наблюдать за тем, как она ее терраформирует. Дело в том, что большинство таких анаэробов требует водорода, которого там вряд ли много.

Наконец, на Марсе уже обнаружены области, где подозрительно много углекислого газа (всемеро больше нормы) и иногда появляется метан. Ряд ученых винит в этом именно возможных марсианских аналогов M. barkeri. Если они все еще не террафомировали Марс без нашей помощи, значит, им попросту не хватает питательных веществ — например, того же водорода.

В теории можно было бы попробовать создать методами генной инженерии бактерию, питающуюся перхлоратами и такую же устойчивую к марсианским температурам и давлениям, как M. barkeri, но на практике говорить о реалистичном сценарии микробного парникового эффекта, который сделал бы Марс таким же теплым, как Земля, пока рано.

Большая химия

И тем не менее ничего сверхъестественного в том, чтобы сделать открытую марсианскую поверхность пригодной для земных растений, нет. В настоящий момент парниковый эффект нагревает Марс (в сравнении с безатмосферным вариантом) лишь на пять кельвинов, в то время как в Солнечной системе есть примеры планет, получающих от парниковых газов нагрев в сотни кельвинов. Правда, пока таких газов на Марсе мало: даже растопив весь сухой лед на полюсах, парниковый эффект можно максимум удвоить, что не даст радикального роста планетарной температуры.

Однако выход есть. Ряд газов не пропускают инфракрасное излучение в гораздо более широким диапазоне, чем углекислый газ или метан. Низшие хлорфторуглероды сильно блокируют его волны длиной от 7,8 до 15,3 микрометров, из-за чего парниковый эффект от них до 30 тысяч раз сильнее, чем от такого же количества углекислого газа. Сколько конкретно хлорфторуглеродов будет нужно для нагрева до таяния полюсов — сложный вопрос, зависящий от того, сколько именно замерзшего углекислого газа лежит под поверхностью Красной планеты. Поскольку исследование ее глубин еще не начиналось, количественные оценки объемов льда резко разнятся.
 

 
По наиболее оптимистичным расчетам, даже 40 миллионов тонн этих веществ хватит для того, чтобы растопить не только углекислый газ полярных шапок, но и ту часть сухого льда, что содержится в поверхности остальных районов планеты. Таяние всего этого массива увеличит плотность атмосферы до 0,3 от земной, что в несколько раз выше предела Армстронга — точки, при которой слюна начинает закипать на языке при 37°С. При этом будет достигнута не только возможность ходить по планете без скафандра, но и парниковый эффект, достаточный для того, чтобы поверхность Марса в тропиках и на экваторе ночью не подвергалась сильным морозам.

Но и 40 миллионов тонн — это слишком много, чтобы их можно было доставить с Земли. Это всего в 60 раз больше среднего уровня производства низших хлорфторуглеродов на Земле, где их до 1992 года использовали при производстве аэрозольных баллончиков. Организовать на Марсе высокороботизированное химическое производство не так сложно, как кажется, — удельный вес фтора и его соединений в местном грунте в полтора раза больше, чем на Земле.
 


И все равно речь идет о создании там большой химической индустрии, которой придется десятилетиями работать в непрерывном режиме. Даже если начать ее работу прямо сейчас, углекислый газ на Марсе растает полностью лишь к 2075 году. Но и после этого заводы не стоит останавливать: чтобы растопить весь водный лед на планете, понадобится, по разным оценкам, как минимум столько же времени.

Теоретически уже с момента таяния сухого льда Марс станет пригодным для некоторых земных растений. Еще в 1970-е было показано, что отдельные водоросли нормально себя чувствуют в чистом углекислом газе, безо всякого кислорода. Сходные качества имеются и у цианобактерий. В принципе, после достижения плюсовых температур такие организмы могут начать производство кислорода в промышленных масштабах. Но чтобы эта схема работала, потребуется огромное количество времени — быть может, до 100 000 лет. Что же, нам так и не увидеть планету зеленой?
 

Бросить бутылку

Кое-что можно сделать уже сейчас. Немецкое аэрокосмическое агентство в 2012 году обнаружило, что арктический лишайник ксантория элегантная вполне может фотосинтезировать в условиях низких широт Марса (от +20 до -50°С). В ходе эксперимента, длившегося 34 дня, лишайник не только сохранил жизнеспособность, но и демонстрировал фотосинтез в те моменты, когда симулируемые марсианские сутки обеспечивали ему температуру выше нуля. Похоже, что несмотря на давление в полторы сотни раз меньше земного, принципиально чуждую атмосферу, радиацию и даже ультрафиолет, некоторые земные фотосинтетические организмы поблизости от жидкой воды вполне могут существовать на Марсе уже сейчас.
 

 

 


Такую возможность надо проверить. Именно поэтому в НАСА в настоящее время прорабатывается инициатива Mars Ecopoiesis Test Bed. В ее рамках на четвертую планету Солнечной системы планируют отправить контейнер размером с небольшую бутылку, оснащенный прозрачной крышкой. Спускаемому аппарату потребуется вкрутить такую «бутылку» с открытым дном на несколько сантиметров в грунт в тех районах, где наблюдаются периодические потоки соленой воды, и дать местной «почве» попасть внутрь объекта.

По мере того как местность рядом с бутылкой будет проходить через точку замерзания воды, дно устройства пропустит жидкую воду внутрь, позволяя находящимся внутри организмам использовать ее. В экспериментальную миниканистру поместят экстремофильные водоросли и цианобактерии, которым дадут возможность на месте доказать свою способность к фотосинтезу под ультрафиолетом и прочими марсианскими прелестями.

На следующем этапе этой же программы НАСА планирует создать более крупные герметичные строения, накрытые сверху, но свободно получающие снизу воду и грунт для своих фотосинтетических организмов. В таких закрытых минибиосферах можно будет нарабатывать кислород, который в перспективе пригодится астронавтам, приземляющимся на Марс. Кислородные биофабрики теоретически могут существенно облегчить жизнь прибывающим астронавтам, избавив их от необходимости везти с собой запасы кислорода с Земли.

В ожидании сверхдержавы

Рассуждая реалистично, ожидать следует лишь осуществления первого пункта Mars Ecopoiesis Test Bed. Он потребует посылку к Марсу примерно тонны полезного груза, что сопоставимо с марсоходными миссиями. Иными словами, в ближайшие десятилетия мы, скорее всего, достоверно узнаем, есть ли у нас возможность в изолированном пространстве терраформировать кусочек другой планеты земными организмами.
 
Более масштабных акций — той же посылки астронавтов — пока ожидать не стоит.
НАСА планирует лететь к Марсу так же, как к Луне, — то есть на одноразовых ракетах, возможно, лишь с помощью ионных двигателей. Полеты к Луне стоили более 150 миллиардов долларов, а путешествие к Марсу по техническим причинам обойдется в несколько раз дороже. Ситуация может измениться лишь в случае реализации наполеоновских планов Илона Маска, но когда речь идет о влиянии личности на историю, очень сложно заранее прогнозировать, воплотятся ли его грандиозные проекты.

Практически невозможно себе представить, что американские власти смогут выделить на покорение Марса средства, равные годовому военному бюджету США. Чего-то подобного можно ожидать только если за дело возьмется другая сверхдержава, которая инициирует гонку престижа. Однако сейчас не 1960-е, других сверхдержав на планете нет и, очевидно, до их появления откладываются как пилотируемые экспедиции к Марсу, так и первые попытки его терраформирования.
 
По материалу: lenta.ru
 
P.S. Спасибо пользователю Басила за тематичный видеролик к новости! ))))



    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Басила 21 октября 2015 00:01, Редактор библиотеки модов, {repa} #1
      Я думаю, это будет тут уместно:
      https://www.youtube.com/watch?v=LSHtoild-Q4
      +7
    2. Nebula 21 октября 2015 00:06, Модераторы, {repa} #2
      Да! Добавил в новость... xd
      +1
    3. alexoff 21 октября 2015 00:38, Хорошие люди, {repa} #3
      всемеро больше углекислого газа? типа давление не 7 миллиметров, а 49? ничего не перепутано? кстати, метан выделяется при извержениях на пару с водородом.
      вообще светить ядерными бомбами - бредовая идея, так как лед просто переконденсируется в "умеренных" зонах и будет яростно отражать свет в космос. логичная идея навесить экранов, если их не сдует, это будет гораздо проще, чем фигачить тысячи тонн урана. вообще, довольно забавна прикидка, сколько ракет Маска потребуется - нисколько, он и его компания не доживут до времен, когда колонизация станет возможной. hmhm
      кстати, многие растения растут в любом грунте, хоть в битом фарфоре или стекловате, достаточно вносить в воду нужные микроэлементы.

      а вообще наполеоновские планы Маска рождают во мне подозрения, что мировой финансовый кагал решил на всякий случай иметь возможность создать убежище там, где его никакая чернь не достанет. ибо нефть и фосфаты к середине века начнут кончаться, а многие южные страны будут готовы порвать друг друга из-за вопроса, что лучше - плотины ГЭС на реке или возможность живущих ниже по течению не умереть от жажды.
      +4
    4. Nebula 21 октября 2015 00:42, Модераторы, {repa} #4
      На МКС грибковая плесень какая-то на иллюминаторах снаружи живет, её счищают периодически.
      +1
    5. WovKino 21 октября 2015 00:44, Посетители, {repa} #5
      сколько не читаю подобных проектов, но главный вопрос : "А нафига?"
      всегда остается за кадром.
      Правильно кто то сказал "Наука это идеальная возможность за свое хобби получать деньги"
      Если бы во всех проектах хоть про Лунную миссию, хоть про Марсианскую было бы хоть 1% слов типа мы там поставим антенну и телескоп или еще какую приблуду и будем делать конкретное дело , то такие проекты представлялись более реалистично.
      +3
    6. Falco 21 октября 2015 00:52, Модераторы, {repa} #6
      "You are the future, little extremophiles..."
      +1
    7. Nebula 21 октября 2015 00:55, Модераторы, {repa} #7
      Ну да, реально большинство таких проектов создаются для сбора бабла как с населения, так и с федеральных бюджетов... вон, глубоко копать не нужно, проект зеленёного котика за неделю собрал 1,5 миллиона рублей.
      +2
    8. alexoff 21 октября 2015 00:56, Хорошие люди, {repa} #8
      а телескоп зачем? вообще - зачем все? в чем смысл жизни? разве не чтобы застолбить под помидоры кусочек земли?
      я думаю затем, чтобы потом там поселились люди, приспособились бы, а потом бы туда прилетали земляне и вваливали бы им люлей, так как с марсианской гравитацией сильными они не будут.
      +2
    9. alexoff 21 октября 2015 00:57, Хорошие люди, {repa} #9
      они могли бы перейти на самообеспечение, надо только побольше иллюминаторов и научиться есть плесень
      +7
    10. Басила 21 октября 2015 00:58, Редактор библиотеки модов, {repa} #10
      Ну да. Сингл - фигня, мультиплеер рулит :)
      +2
    11. alexoff 21 октября 2015 01:06, Хорошие люди, {repa} #11
      это все фигня, вот mars one - вот где пеар, бабло и никаких намеков на то, что кто-то что-то там хотя бы проектирует
      0
    12. Nebula 21 октября 2015 01:06, Модераторы, {repa} #12
      А вот более реальные исследования и эксперименты которые с большей вероятностью воплотятся в металле и органике.
      +1
    13. Parasitius 21 октября 2015 02:45, Посетители, {repa} #13
      Блин, та ну вас на фиг, прагматы - скептики. Колонизация Марса! Это вызов, подвиг и дело, на которое не стыдно потратить жизнь! Это дело Человека. Жаль, что не сейчас, и не я... Но дорога, по которой пойдёт Человек, пролегает по тропкам, которые намечают сейчас мечтатели.
      А вы тут... Державы, бабло... Пошло. И противно.
      Все, высказался. Можете закидать помидорами.
      +9
    14. Басила 21 октября 2015 02:58, Редактор библиотеки модов, {repa} #14
      Просто реалисты. Я вот что-то не наблюдаю сплочения человечества в едином порыве с целью колонизации чего-либо. И сомневаюсь, что когда-нибудь это случится.
      +4
    15. Parasitius 21 октября 2015 03:16, Посетители, {repa} #15
      Да знаю я... Не глупей вас, реалистов, буду. Просто Стругацких перечитал в последнее время. Скорее попрем, когда прижмет. Но помечтать-то хоцца.
      +1
    16. WovKino 21 октября 2015 05:04, Посетители, {repa} #16
      Цитата: Parasitius
      Это вызов, подвиг и дело, на которое не стыдно потратить жизнь!



      Угу, поверхность Луны исследована на 99,99% а поверхность дна океанов и морей на своей родной планете на 5%.
      Никто не говорит что не надо лететь на Марс , просто делом надо заниматься, а не пиаром и распиливанием бабла.
      Для развития земных технологий куда важнее создание к примеру самостоятельных исследовательских робототизированных систем которые будут изучать и поверхность марса и дно океанов чем потратить средства, что бы именно два перца воткнули полосатый флаг на Марсе и вырастили 2 огурца в теплице.
      Американская Лунная программа с научной точки зрения ничего не дала того, что не было сделано Бабакинскими автоматами, пиар она дала , да тут спору нет, советам нос утерли . Но в общем зачете толку от нее 0.
      Возмите программу Шатл. То же понтов выше крыши было десятки лет, стоимость оказалась в разы!!! больше чем та именно которую приводили как аргумент, основная задача всей программы именно снимать с орбиты космические аппараты вообще боком прошла (что то вроде раз вернули) Писка что советские "Союзы"- старье было десятки лет и чем кончилось?
      Старье летает удешевляя с каждым полетом пуск и оттачивая серийность.
      И где эти шатлы?
      Наши погнались с дуру сделали Энергию и что? один старт 2 градуса отклонения весь стартовый стол оплавился , разрушений на миллионы и после обнаружили что грузов то для нее нет.
      А Зин? Где деньги то? Зин, где деньги?
      Так что Марсианская программа в том виде как ее сейчас пиарят полный бред и туфта.
      Радиотелескоп на обратной стороне Луны и то толку в разы больше и на порядки дешевле, но не так пиарно.
      +4
    17. БоБик 21 октября 2015 08:16, Посетители, {repa} #17
      Вот из за таких как Вы, Мы и летаем только к МКС. Зачем летать к Луне? Этож экономически не выгодно, да и Луна исследована на 99,99%. Подумаешь флаг на Луну впихнуть (престиж страны поднять) и чё с этого? То же и с Марсом Улететь туды Оочень дорого, Да и исследовать Марс роботами проще и дешевле. Пока такие экономисты у власти, то яблоки на Марсе будут цвести Где-то в 22веке.
      0
    18. БоБик 21 октября 2015 08:18, Посетители, {repa} #18
      Сорри случайно Плюс поставил(промахнулся).
      0
    19. Tankuwi 21 октября 2015 09:02, Стримеры, {repa} #19
      Цитата: БоБик
      Луна исследована на 99,99%.

      Серьезно? У нас еще Землю не до конца изучили, а ты говоришь, что Луна исследована на 99.99%? По поводу впихнуть на Луну флаг: знаешь, сколько трудностей нужно было преодолеть? Американцы, прежде чем полететь на Луну тренировались, а конструкторы рассчитывали необходимый запас скорости для полета на Луну. Это не так просто, как кажется на первый взгляд! Это тебе не KSP, где ресурсы не ограничены, а денег немного стоит большая ракета.
      +1
    20. БоБик 21 октября 2015 10:28, Посетители, {repa} #20
      На счет 99.99% это я перефразировал комментарий выше.
      Я понимаю, что для полёта на Луну и тем более на Марс, Нужны деньги и наука соответствено, но вот к чему всё это. Если всё время считать денги, то к другим планетам мы не полетим!
      0
    21. Degrizai 21 октября 2015 10:47, Посетители, {repa} #21
      Ну уж если конкретно так прижмёт, то и на Ио засобираются.
      Советую почитать книжку "Звёздная ярость" - вроде фантастика, а вроде и правдиво.
      +1
    22. Parasitius 21 октября 2015 11:11, Посетители, {repa} #22
      Сударь, желаю успехов в освоении дна океанов. Прихватите туда же и оставте там на вечное хранение вот эти ваши "Советские союзы", "Полосатые флаги", гонки, польза... Знаете, любые достижения этого проклятого государства (СССР) ни стоят ни в коем случае цены, которую за них платили. Даже не просто экономически. Мегадержава, мать ее. За счет собственного народа, а не благодаря ему.

      А про научный 0 я бы так категорично не бе-бе-бе. А понты... СССР тоже от безсилия "Вымпел" уронил на луну, дабы грудь выпячивать. Нафига? Исключительно ради понтов. Хотя... Если даже "Понты" способствуют прогрессу и приближают нас к звездам, то я за понты! Но только не ценой человеческих судеб.
      -4
    23. Наблюдатель 21 октября 2015 11:55, Посетители, {repa} #23
      Я за. Надо мечтать, надо что-то делать. Это моя позиция. Но, надо ещё и думать. Вот многие способы достижения цели, меня просто убивают. Почему человек не думает каким боком всё это выйдет?
      Пример: Сбросить бомбу чтобы растопить льды. Элементарный расчёт показывает что это полная фигня.
      Или второй пример: Забросить на Марс земные бактерии для выработки кислорода. Почему не думают, а может там есть местные бактерии или даже что-то более развитое. Почему не считаются с Марсианской жизнью? Её надо изучать, если она есть. Ведь она может дать как много хорошего, так и много плохого. Заселят Марс, убьют местную жизнь, или местная жизнь убьёт нас (могут же и на Землю занести какую-то заразу).
      Я понимаю, хочется побыстрее, но это не оправдание. Ничего не горит чтобы так спешить и не думать вообще.

      Как-то в таком духе.
      0
    24. Major Tom 21 октября 2015 12:24, Посетители, {repa} #24
      эх.. а я б прокатился на Марс с хорошей какой-нить бабой :) а лучше с тремя! Зачем (тут было другое слово :) ) я там нужен? Ну я б почву поудобрял! Я - терраформер! xd Первый шаг на Луне ничто по сравнению с первой дефикацией на Марсе :)
      +2
    25. maisvendoo 21 октября 2015 12:58, Хорошие люди, {repa} #25
      Цитата: Parasitius
      Знаете, любые достижения этого проклятого государства (СССР) ни стоят ни в коем случае цены, которую за них платили. Даже не просто экономически. Мегадержава, мать ее. За счет собственного народа, а не благодаря ему.


      Ещё бы. Лично Сталин расстрелял миллиард!

      Уже добрались до обгаживания СССР, к этому всё и шло... Чем вам СССР не угодил-то?
      +5
    26. Major Tom 21 октября 2015 13:35, Посетители, {repa} #26
      Шаттлы и иже с ним развалили СССР подорвав его в гонке вооружений экономически. А вы говорите -зачем им эти "шаттлы". Они и полет на Марс свой придумали для того чтоб: 1. мы (или Китай) щас впряглись в эту гонку; 2. основание для попила бюджета с целью отчетности перед населением на их день независимости. 3. Никакой практической ценности полет человека к Марсу на данном уровне технологий не представляет, кроме развития технологий (те же движки они будут потом не у нас покупать, а свои с этой ракеты использовать; или научатся дешево печатать дома из кремниевых пород, что применимо на земле). У них Аляска толком не освоена, какой нафиг Марс... Марс -это оружие экономической и психологической войны (как демонстрация якобы возможности превосходства). Ну пусть летят ..чо...
      +3
    27. Басила 21 октября 2015 16:40, Редактор библиотеки модов, {repa} #27
      Так этот процесс еще никто не называл. "Пойду, терраформированием займусь" - звучит-то как, а! :)
      +3
    28. alexoff 21 октября 2015 17:20, Хорошие люди, {repa} #28
      наверно тем, что поднял страну проживания автора коммента, увеличил в размерах, а потом взял - и развалился.
      +2
    29. Sokol290_KSP 21 октября 2015 17:25, Посетители, {repa} #29
      Чёрт ,попал по плюсу, поэтому напишу
      МИНУС.

      Я так и не понял ,кто там каким народом жертвовал, какие "огромные" цены платил, чью человеческую судьбу разрушила Луна-2 с вымпелом и Т.Д. И Т.П. Образом подачи напоминаете Новодворскую, а это не лестное замечание. В любом случае, те кто жил в перестройку/застой не имеют полноценного взгляда на картину событий. Удачность государства оценивается с учётом всего времени его существования.
      +8
    30. Lynx 21 октября 2015 18:11, Хорошие котейки, {repa} #30
      Я в политику не вникал, но котик я так понял связан с какой-то фирмой занимающейся кубсатами, и для него этот проект имеет вполне конкретную и не денежную ценность - отработка технологий.
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.