Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 00:21
Они запихнули тексты контрактов прям в код. Там еще много чего не в ресурсах лежит. тыц
Вчера, 22:32
Переключайся на крафтики поменьше. Это не те глюки, которые интересно смотреть. У меня такими глюками (вылетом игры) каждый запуск КСП заканчивается.
Вчера, 21:02
Вообще нетрудно. Ионник вывести можно, можно здоровенную буханку топлива. Вопрос скорее в функционале) Ну и в процентах расхода топлива. Когда половину затрачиваешь на выход на орбиту, это одно, когда 90%, а оставшиеся 10% дают отстыкованному крафту 20к дельты - другое.
Вчера, 19:51
Командный модуль, гироскоп, батареи и солнечные панели. Всё необходимое для управления, в общем)
Вчера, 19:25
Одно и то же. Уже и не интересно.
Циолковский, в вашем комментарии много текста, не несущего конструктивной критики.
Ладно, не путать не буду. Но "тормозимся тормозным", "для освежевания памяти" - хммм... Граммар наци уже в пути:)
Без сомнения эпично!
Вчера, 16:48
а что у тебя в сервисном отсеке перед ядерником?
Вчера, 12:14
Во-во. Каждый выполняет свою функцию? А то, куда ж мы пойдём. :)
Вчера, 10:14
Отличный пепелац! 10 из 10 ! ! ! P.S.: скуму можно гнать на орбите из лунного сахара. Но для этого понадобится [/s]завод по производству космического топлива М альфа[s] перегонный завод.
Вчера, 09:54
Да, пожалуй, не помешали бы)
Вчера, 09:52
Крутейший шарик получился. Надо взять технологию на заметку.
Вчера, 09:50
Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
Вчера, 09:49
Ха-ха! Шикарный баг. Хотели орбитальный лиф - получите орбитальную стремянку
Вчера, 09:48
Отличная идея и исполнение - однозначный плюс.
Вчера, 09:46
А сесть на него реально?
4 декабря 2016 23:51
Кста вот дельное наблюдение, зря народ минусит. У меня тоже стойкие ассоциации с U-96 и Первой мировой)
4 декабря 2016 19:09
не путай народ, разгонным разгоняемся, тормозным тормозимся, и не надо тут этого того самого...
4 декабря 2016 18:35
Агрх!.. "Находиться" Он находиться здесь? Нет, я не находиться, чертов иностранец!
4 декабря 2016 18:08
От разгона до торможения - один шаг (а именно направление вектора тяги).
4 декабря 2016 17:18
Stop right there, criminal scum! Скумой барыжить на территории Империи запрещено! )
4 декабря 2016 16:56
Предварительный вариант РН был еще ближе к оригиналу, но только первых 2 ступени были уже на 400 с лишним деталей... Пришлось немного упростить)
4 декабря 2016 16:30
Дык, не абы кто, а Королёв придумал)
4 декабря 2016 16:07
Однако, отличная реплика. За ракету не скажу, возможно на стоке это лучшее, что можно сделать, но сам корабль и схема посадки - великолепны!
4 декабря 2016 15:44
Если это Союз, то я Циолковский. Несуразная поделка, лишь повторяющая принципы работы. Крафт клепается за 10 минут и никакого восхищения не способен вызывать. Посмотри недавно тема была с Востоком - вот там да, работа впечатляющая.
4 декабря 2016 15:38
Круто конечно, но зачем ? Английский там простой и понятный, особой сложности даже любителю нет. Единственное, иногда приходилось попотеть над оригинальным юмором в описании деталей, в остальном все миссии и контракты понятны даже если половины слов не знаешь.
Показать все
Список игр в нашей базе

NASA отказалось от эффективного ядерного источника энергии

 

 

Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) работает, преобразуя тепло, выделяемое радиоактивным изотопом, в электричество. В свою очередь плутоний-238, выделяющий около полукиловатта тепла на килограмм изотопа, с начала 1960-х годов использовался в качестве топлива в космических аппаратах. Так, РИТЭГи, работающие на плутонии, использовались в программе «Аполлон», благодаря им отправлено большинство американских миссий в дальний космос — «Вояджеры», миссия «Новые Горизонты» и другие. К слову, именно такой генератор установлен в марсианском ровере Curiosity.

 

Плутоний-238 — почти идеальное топливо для космических полетов продолжительностью от нескольких лет до нескольких десятилетий. Однако проблема состоит в его серьезном дефиците: процесс производства плутония-238 не только высокозатратный, но и очень «грязный», в результате остается большое количество радиоактивных отходов, которые нужно где-то хранить. Одним словом, начиная с 90-х США покупали плутоний-238 у России в сравнительно небольших объемах.

 

Причиной разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга стала невысокая эффективность обычных термоэлектрических генераторов: была необходима установка с более высоким КПД, которая нуждалась бы в малом объеме топлива. 

 

«Стандартный» РИТЭГ преобразует в электричество лишь около 6% тепловой энергии, выделяющейся в результате распада радиоактивного изотопа. Таким образом, 8 килограмм плутония-238 в современном зонде, летящем в дальний космос, генерируют при распаде 4,4 кВт тепла, давая ему всего 300 Ватт электроэнергии. Для сравнения, в случае с усовершенствованным РИТЭГ Стирлинга задействовалось бы уже до 25% тепловой энергии. Это подразумевает выработку 300 Вт электроэнергии с использованием лишь 2 килограммов плутония-238 и, как следствие, возможность запуска большего количества миссий. 

 

При использовании же РИТЭГ текущей конструкции запуск миссий в дальний космос будет происходить с очень длинными интервалами, связанными с перерывами в поставках плутония-238. В NASA признались, что если агентство не найдет новый источник плутония-238 для текущих «прожорливых» РИТЭГ к 2022 году, то намерения об исследовании Солнечной системы далее Марса и полетах к астероидному поясу останутся мечтами.

 

Так или иначе, вместо разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга американское космическое агентство вынуждено платить Министерству энергетики за перезапуск производства плутония-238, финансируя проект стоимостью 150 млн долларов. Так что будущее американских миссий в дальний космос во многом будет зависеть от того, удастся ли США возобновить производство изотопа в намеченные семь лет.

 

Оригинал новости: popmech.ru

По материалам: Lpi.usra.edu

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Falco 12 ноября 2015 22:05, Модераторы, {repa} #1
      Отказались-то почему?
      (у меня есть подозрения, что обычный RTG слишком мощно гнёт стирлинговский по надежности, ломаться там нечему вообще)
      +7
    2. Moryarty 12 ноября 2015 22:13, Хорошие люди, {repa} #2
      Еще раз прочитай статью. Производство плутония-238 свернули примерно 17 лет назад, а на восстановление производства этого изотопа уйдет уйма денег.
      0
    3. Falco 12 ноября 2015 22:33, Модераторы, {repa} #3
      Погоди, я так понял, что отказались как раз от Стирлинга (тоже работавшего на Pu238, но более эффективно) в пользу производства. Где же логика?
      0
    4. Lynx 12 ноября 2015 22:40, Хорошие котейки, {repa} #4
      А у них денег или на разработку Стирлинга, или на Плутоний. Вот и вся логика.
      +4
    5. Moryarty 12 ноября 2015 22:42, Хорошие люди, {repa} #5
      Не-не-не, ты не понял - оба варианта используют Pu238, просто Стирлинг делает это эффективнее, но все упирается что факт что плутоний-238 уже не производят, и надо либо восстановить производство, либо искать какой-то аналог для плутония, или для РИТЕГов.
      +1
    6. Silver 12 ноября 2015 22:44, Гости, {repa} #6
      Насколько я понял, учитывая дефицит и дороговизну закупок Плутония, логичным вариантом было бы вложить деньги в разработку РИТЭГа на эффекте Стирлинга, а пока продолжать закупать топливо у нас. Но в связи с отказом от закупок, для текущих проектов будут использоваться имеющиеся запасы (там вон в картиночках графики есть, довольно забавные, ибо черт поймешь, что показать хотели), а финансирование, что могло бы быть напралевно на разработку экономичных РИТЭГов, будет распилено переброшено на возобновление пр-ва собственного плутония.
      0
    7. Degrizai 13 ноября 2015 08:41, Посетители, {repa} #7
      РИТЭГ Стирлинга.
      Приклепать к простейшему термодинамическому двигателю ядерное питание? Да запросто! emm
      +3
    8. IronFenyx 13 ноября 2015 23:46, Посетители, {repa} #8
      А сделать этот простейший паровоз так, чтобы он БЕЗ обслуживания проработал 20 лет у условиях космоса?
      0
    9. Degrizai 14 ноября 2015 19:04, Посетители, {repa} #9
      Прямо намотанные статор-ротор, те парочка подвижных деталей с десяиткратным запасом прочности (с текущими материалами запросто), графеновая смазка на поршень, плотный инертный газ в качестве теплообменника и рабочего тела... должно профурычить.
      И да - есть такой термин, как дублирование.
      -1
    10. IronFenyx 14 ноября 2015 23:59, Посетители, {repa} #10
      Графен-шмафен - это просто слова, которые сами не поедут и электричество не добудут. На словах тут все Львы Толстые! Вот ты сделай сначала - потом будешь рассказывать как это просто. Но я тебе могу сразу сказать что это ой как не просто. Иначе бы не надо было вбухивать миллионы зелени для разработки "простейшего двигателя", известного уже больше 100 лет.
      0
    11. Degrizai 15 ноября 2015 08:23, Посетители, {repa} #11
      Миллионы салата вбухивать будут в восстановление плутониевого производства - на доработку двигателя не так много надо. Хотя новые решения в него интегрировать, это да, недёшево.

      И да, я делал. Из консервных банок, скрепок и шарика - больше двух лет без ТО тарантайка проработала, крутя генератор.
      Вот примерно такая , только моя задрипанее была раз в пять...
      0
    12. IronFenyx 15 ноября 2015 13:39, Посетители, {repa} #12
      2 года и 20 - две БОЛЬШИЕ разницы. На земле и в космосе - еще две БОЛЬШИЕ разницы. В вакууме организовать смазку - большая проблема. Все обычные смазки испаряются. Оксидные пленки стираются за минуты-часы и оставшиеся голые поверхности чистого металла свариваются намертво. Графены-шмафены - это хорошо для получения грантов. А в рабочей машине проблемы другого рода - как доставить сухую смазку к месту трения? Какой при этом будет коэффициент трения? Это далеко не консервные банки спаять.
      Вот на это и нужны миллионы!
      А обычный ритег - это кусок металла без движущихся частей - надежный как кирпич.
      +3
    13. Degrizai 15 ноября 2015 15:50, Посетители, {repa} #13
      Консервные банки и титановые сплавы, точённые на ЧПУ станках это разницы ещё больше, по моему. А вот смазки да - там для них микроклимат нужен.
      Так что сваренные из полупроводников и плутония кирпичи рулят, по крайней мере в особо важных миссиях (хотя не РИТЭГ, так что нибудь другое навернётся).

      P.S. - понял я ход твоих мыслей. <_<
      Ждём, пока что нибудь сваяют да протестят.
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.