Авторизация
или
или
Зарегистрируйся на сайте!
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
13 декабря 2017 23:12
Что-то сломалось, комменты уехали влево сильно
13 декабря 2017 20:14
да норм всё! так и надо, все равно всё интуитивно понятно.
13 декабря 2017 19:22
В итоге использовал совершенно другое название
13 декабря 2017 15:48
Cделаю, пока руки не дошли
13 декабря 2017 14:23
Для русских можно вполне русские сабы сделать же. На ютубе можно разные сабы на разных языках делать.
Elk
8 декабря 2017 22:44
Major Tom, а как ты узнаешь что у музыки нет авторских прав?
4 декабря 2017 18:22
Ну нет, я ничего выставлять не буду.
4 декабря 2017 15:20
Это эпичная постройка, хоть и фпс не даст её использовать.
4 декабря 2017 09:07
осталось только это в космос запустить)
1 декабря 2017 09:56
вротмненоги! эпик! все десятки!
30 ноября 2017 19:16
кароч.. как и обещал делюсь впечатлениями =))) 350 просмотров это 20 центов =))))
30 ноября 2017 12:27
А теперь доставь и установи её на Минмус! XD
30 ноября 2017 05:23
Hello world... Все программисты начинают с Hello world. И здесь, тоже. Это круто!
30 ноября 2017 00:04
Lionof: не совсем точно выразился. Управляется в полете шаттлик неплохо, но при посадке нужно держать верный угол атаки и вовремя опустить нос после первого касания. По сути основной недостаток шаттлов или спейспланов на базе капсулы Мк1 в том, что она имеет предел прочности 14 м/с и потому может мгновенно убить пилота при не совсем удачной посадке. В остальном управляемость у Мошки вполне достойная для ее размеров.
29 ноября 2017 10:49
[quote=AeroSpacer]Кстати, я ожидал закидывания помидорами от тех, кто попытается использовать Мошку на практике - управлять ею не так просто, как описано в рекламе... Но - уже 16 плюсов, около суток от публикации, и - о чудо! нолик сменился на 1! Это первый скачавший !!! [/quote ай ай как всега в своем репертуаре минимализма :))
29 ноября 2017 00:34
жесть.. хотя нет.. чугуний!
27 ноября 2017 21:10
Сейчас подправлю, спасибо за замечание
27 ноября 2017 20:36
Это эйфеЛевая башня!ЭйфеПравая чуть шире.
27 ноября 2017 20:05
У тебя опечатка в названии: Эйфелева башня правильно. А крафт очень классный, определенно плюс!
27 ноября 2017 17:27
Вах! Вот это ты круто загнут, мне чёт чаще не оч было на душе, не ну серьёзный подъём, захотелось творить, действительно кербам становится лучше при виде башенки!
27 ноября 2017 12:44
ТАКС! Чего-то то я недопонял. Как понимать "полезность" и "функционал" по 1-му баллу? Она же привлекает туристов и приносит доход, это полезность. А из функционала - башня поднимает настроение всем кербонавтам с помощью кафешек и красивых видов. Здесь все должно быть 10/10.
27 ноября 2017 12:42
Ах да, упустил из виду. Это просто невероятно...
27 ноября 2017 12:41
Про ФПС написал в описании
27 ноября 2017 12:40
Да упокоится с миром твой компьютер... Сколько fps-то было? А в общем по "крафту" у тебя всё по-классике: минимум пользы, но зато очень круто! Спасибо за то, что поднимаешь настроение каждым своим творением.
27 ноября 2017 04:38
Жил он в Москве!
25 ноября 2017 17:30
Ох ты ж жеванный енот! Какие люди Аппарат крутейший. И скомпонован красиво, и функционален. Особенно порадовал персональный велосипед А краши - это наше все. P.S. Когда, во время взлета, эта фалоподобная ракета раскачивалась и смотрела на меня с экрана монитора я чувствовал себя... Словом, странный ракурс для съемки.
25 ноября 2017 17:16
Шикарный аппарат. Лаконичный и функциональный - то, что надо.
25 ноября 2017 17:15
Пепелац просто супер. Мало того, что ССТО, так еще и такой внешности. Определенно плюсище!
23 ноября 2017 20:51
Чувак - за музыку отдельный поклон +_+
Показать все

NASA отказалось от эффективного ядерного источника энергии

 

 

Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) работает, преобразуя тепло, выделяемое радиоактивным изотопом, в электричество. В свою очередь плутоний-238, выделяющий около полукиловатта тепла на килограмм изотопа, с начала 1960-х годов использовался в качестве топлива в космических аппаратах. Так, РИТЭГи, работающие на плутонии, использовались в программе «Аполлон», благодаря им отправлено большинство американских миссий в дальний космос — «Вояджеры», миссия «Новые Горизонты» и другие. К слову, именно такой генератор установлен в марсианском ровере Curiosity.

 

Плутоний-238 — почти идеальное топливо для космических полетов продолжительностью от нескольких лет до нескольких десятилетий. Однако проблема состоит в его серьезном дефиците: процесс производства плутония-238 не только высокозатратный, но и очень «грязный», в результате остается большое количество радиоактивных отходов, которые нужно где-то хранить. Одним словом, начиная с 90-х США покупали плутоний-238 у России в сравнительно небольших объемах.

 

Причиной разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга стала невысокая эффективность обычных термоэлектрических генераторов: была необходима установка с более высоким КПД, которая нуждалась бы в малом объеме топлива. 

 

«Стандартный» РИТЭГ преобразует в электричество лишь около 6% тепловой энергии, выделяющейся в результате распада радиоактивного изотопа. Таким образом, 8 килограмм плутония-238 в современном зонде, летящем в дальний космос, генерируют при распаде 4,4 кВт тепла, давая ему всего 300 Ватт электроэнергии. Для сравнения, в случае с усовершенствованным РИТЭГ Стирлинга задействовалось бы уже до 25% тепловой энергии. Это подразумевает выработку 300 Вт электроэнергии с использованием лишь 2 килограммов плутония-238 и, как следствие, возможность запуска большего количества миссий. 

 

При использовании же РИТЭГ текущей конструкции запуск миссий в дальний космос будет происходить с очень длинными интервалами, связанными с перерывами в поставках плутония-238. В NASA признались, что если агентство не найдет новый источник плутония-238 для текущих «прожорливых» РИТЭГ к 2022 году, то намерения об исследовании Солнечной системы далее Марса и полетах к астероидному поясу останутся мечтами.

 

Так или иначе, вместо разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга американское космическое агентство вынуждено платить Министерству энергетики за перезапуск производства плутония-238, финансируя проект стоимостью 150 млн долларов. Так что будущее американских миссий в дальний космос во многом будет зависеть от того, удастся ли США возобновить производство изотопа в намеченные семь лет.

 

Оригинал новости: popmech.ru

По материалам: Lpi.usra.edu

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Falco 12 ноября 2015 22:05, Модераторы, 91 #1
      Отказались-то почему?
      (у меня есть подозрения, что обычный RTG слишком мощно гнёт стирлинговский по надежности, ломаться там нечему вообще)
      +6
    2. Moryarty 12 ноября 2015 22:13, Хорошие люди, Выкл. #2
      Еще раз прочитай статью. Производство плутония-238 свернули примерно 17 лет назад, а на восстановление производства этого изотопа уйдет уйма денег.
      -1
    3. Falco 12 ноября 2015 22:33, Модераторы, 91 #3
      Погоди, я так понял, что отказались как раз от Стирлинга (тоже работавшего на Pu238, но более эффективно) в пользу производства. Где же логика?
      -1
    4. Lynx 12 ноября 2015 22:40, Хорошие котейки, 51 #4
      А у них денег или на разработку Стирлинга, или на Плутоний. Вот и вся логика.
      +3
    5. Moryarty 12 ноября 2015 22:42, Хорошие люди, Выкл. #5
      Не-не-не, ты не понял - оба варианта используют Pu238, просто Стирлинг делает это эффективнее, но все упирается что факт что плутоний-238 уже не производят, и надо либо восстановить производство, либо искать какой-то аналог для плутония, или для РИТЕГов.
      0
    6. Silver 12 ноября 2015 22:44, Гости, #6
      Насколько я понял, учитывая дефицит и дороговизну закупок Плутония, логичным вариантом было бы вложить деньги в разработку РИТЭГа на эффекте Стирлинга, а пока продолжать закупать топливо у нас. Но в связи с отказом от закупок, для текущих проектов будут использоваться имеющиеся запасы (там вон в картиночках графики есть, довольно забавные, ибо черт поймешь, что показать хотели), а финансирование, что могло бы быть напралевно на разработку экономичных РИТЭГов, будет распилено переброшено на возобновление пр-ва собственного плутония.
      -1
    7. Degrizai 13 ноября 2015 08:41, Посетители, 2 #7
      РИТЭГ Стирлинга.
      Приклепать к простейшему термодинамическому двигателю ядерное питание? Да запросто! emm
      +2
    8. IronFenyx 13 ноября 2015 23:46, Посетители, 5 #8
      А сделать этот простейший паровоз так, чтобы он БЕЗ обслуживания проработал 20 лет у условиях космоса?
      -1
    9. Degrizai 14 ноября 2015 19:04, Посетители, 2 #9
      Прямо намотанные статор-ротор, те парочка подвижных деталей с десяиткратным запасом прочности (с текущими материалами запросто), графеновая смазка на поршень, плотный инертный газ в качестве теплообменника и рабочего тела... должно профурычить.
      И да - есть такой термин, как дублирование.
      -2
    10. IronFenyx 14 ноября 2015 23:59, Посетители, 5 #10
      Графен-шмафен - это просто слова, которые сами не поедут и электричество не добудут. На словах тут все Львы Толстые! Вот ты сделай сначала - потом будешь рассказывать как это просто. Но я тебе могу сразу сказать что это ой как не просто. Иначе бы не надо было вбухивать миллионы зелени для разработки "простейшего двигателя", известного уже больше 100 лет.
      -1
    11. Degrizai 15 ноября 2015 08:23, Посетители, 2 #11
      Миллионы салата вбухивать будут в восстановление плутониевого производства - на доработку двигателя не так много надо. Хотя новые решения в него интегрировать, это да, недёшево.

      И да, я делал. Из консервных банок, скрепок и шарика - больше двух лет без ТО тарантайка проработала, крутя генератор.
      Вот примерно такая, только моя задрипанее была раз в пять...
      -1
    12. IronFenyx 15 ноября 2015 13:39, Посетители, 5 #12
      2 года и 20 - две БОЛЬШИЕ разницы. На земле и в космосе - еще две БОЛЬШИЕ разницы. В вакууме организовать смазку - большая проблема. Все обычные смазки испаряются. Оксидные пленки стираются за минуты-часы и оставшиеся голые поверхности чистого металла свариваются намертво. Графены-шмафены - это хорошо для получения грантов. А в рабочей машине проблемы другого рода - как доставить сухую смазку к месту трения? Какой при этом будет коэффициент трения? Это далеко не консервные банки спаять.
      Вот на это и нужны миллионы!
      А обычный ритег - это кусок металла без движущихся частей - надежный как кирпич.
      +2
    13. Degrizai 15 ноября 2015 15:50, Посетители, 2 #13
      Консервные банки и титановые сплавы, точённые на ЧПУ станках это разницы ещё больше, по моему. А вот смазки да - там для них микроклимат нужен.
      Так что сваренные из полупроводников и плутония кирпичи рулят, по крайней мере в особо важных миссиях (хотя не РИТЭГ, так что нибудь другое навернётся).

      P.S. - понял я ход твоих мыслей. <_<
      Ждём, пока что нибудь сваяют да протестят.
      -1
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Лучшие: