Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 10:44
Сделай красиво и полезно! Слетай на Дрес, его никто не любит, туда мало летают.
Вчера, 20:40
Тем, что когда в одной еще можно сидеть, другая является какой-то чертовщиной перепутанной
Вчера, 19:56
Извините, а чем отличается версия Тьмы от версии Тёмной стороны Силы?
Вчера, 18:48
Бесспорно заслужил плюс. Я бы так не смог!
zzz
Вчера, 00:37
эх, как давно это было...
16 октября 2017 23:41
Ну чота вот вообще не а-ля...
16 октября 2017 22:58
Надпись "АЛЯ - МРИЯ" как бы намекает нам о том, что это совсем и не реплика, а произведение технического гения по мотивам.
16 октября 2017 20:58
Твой комент принят к сведению.
16 октября 2017 20:51
Так оно и есть! Хотя, если посмотреть список моих произведений(ЭТО(МРИЯ) - всего единственный в нем)...
16 октября 2017 18:53
Ойб-----------я. 8 двиглов не у ан-225, хвост криво пародирует оригинал. Вспомнил статью года 2-3 назад в 0.25 с похожим творением. Завод на Магадане все также хорош.
16 октября 2017 17:34
Как-то навевает 0.25. Скорее даже напоминает первые самолёты начинающего игрока. Cодомит
16 октября 2017 15:37
все делалось по приколу, хотелось разработать что-то большое, летающее и грузоподъемное. Когда собрал, вспомнил про "МРИЮ". Но спасибо за советы. Скоро вашей критике предоставлю достаточно красивое, но абсолютно бесполезное сооружение. Скажу только название - "НЛО".
16 октября 2017 15:18
На телефоне и планшете открывалась полная или очень близкая к полной версия. Со всеми блоками полной версии. А не с одним блоком новостей.
16 октября 2017 14:50
Г-споди, зачем?..
16 октября 2017 14:28
Дизайн, который был на телефонной версии, это какая то жесть, постоянно уезжает, с этим хоть сайт нормально выглядит, никуда не ерзает.
16 октября 2017 12:24
Ущербную мобильную версию надо отключить и не включать, пока там не будет хотя бы кнопки "перейти на нормальную версию".
16 октября 2017 01:18
Кошмар верхних дыхательных путей.
16 октября 2017 00:15
Так о том и речь - без подписи что-то трудно догадаться, что это реплика Ан-225 - тут 8 движков и хвост вообще не такой. Можно посмотреть этот или этот пост, как мрию делали тут
16 октября 2017 00:10
Смотрим по любому скрину(кроме последнего). На крыле 3 двигателя, на хвосте - 1. Умножаем на 2 , получаем 8. А расположение... Как получилось. Хотя реальную "МРИЮ" поднимало всего 6 двигателей...
16 октября 2017 00:03
Есть некоторые сомнения по поводу числа и расположения двигателей... да и вообще страшненький самолет...
15 октября 2017 15:37
Внизу есть список "лучших". Я чойта не могу себя найти в списке. Зато там есть Space kraken, который забанен, и общий рейтинг которого меньше, чем рейтинг одного моего поста
15 октября 2017 15:05
А где картинки оценки рейтинга? Вон например чуть выше Panda5461 с рейтингом 9 а картинок "плюс" и "минус" возле цифры 9 нет.
15 октября 2017 15:05
Некорректно отображается после обновлений на сайте от 14.10.17 страница http://spacedock.ru/ksp/gaydy/5157-kratkoe-rukovodstvo-polzovatelya-remote-tech -2.html
15 октября 2017 13:31
надо будет станцию альфа-11 мой вариант сделать...
15 октября 2017 13:14
Пока на первое время убрали.
KMS
15 октября 2017 12:41
ни последних сообщений. И новости открываются лишь по клику на название - картинка не кликабельна.
15 октября 2017 12:30
Может быть сделать её отключаемой в настройках для авторизированных пользователей?
15 октября 2017 12:26
На огнелйсе с мобйлкй в новом старом дизайне нет ни чата, ни кнопки перехода на другой дизайн.
15 октября 2017 07:09
Не знаю... Мне понравилось. Только сделайте чтоб анимашка отображалась при посещении главной, а не на каждой странице.
Показать все

NASA отказалось от эффективного ядерного источника энергии

 

 

Радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ) работает, преобразуя тепло, выделяемое радиоактивным изотопом, в электричество. В свою очередь плутоний-238, выделяющий около полукиловатта тепла на килограмм изотопа, с начала 1960-х годов использовался в качестве топлива в космических аппаратах. Так, РИТЭГи, работающие на плутонии, использовались в программе «Аполлон», благодаря им отправлено большинство американских миссий в дальний космос — «Вояджеры», миссия «Новые Горизонты» и другие. К слову, именно такой генератор установлен в марсианском ровере Curiosity.

 

Плутоний-238 — почти идеальное топливо для космических полетов продолжительностью от нескольких лет до нескольких десятилетий. Однако проблема состоит в его серьезном дефиците: процесс производства плутония-238 не только высокозатратный, но и очень «грязный», в результате остается большое количество радиоактивных отходов, которые нужно где-то хранить. Одним словом, начиная с 90-х США покупали плутоний-238 у России в сравнительно небольших объемах.

 

Причиной разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга стала невысокая эффективность обычных термоэлектрических генераторов: была необходима установка с более высоким КПД, которая нуждалась бы в малом объеме топлива. 

 

«Стандартный» РИТЭГ преобразует в электричество лишь около 6% тепловой энергии, выделяющейся в результате распада радиоактивного изотопа. Таким образом, 8 килограмм плутония-238 в современном зонде, летящем в дальний космос, генерируют при распаде 4,4 кВт тепла, давая ему всего 300 Ватт электроэнергии. Для сравнения, в случае с усовершенствованным РИТЭГ Стирлинга задействовалось бы уже до 25% тепловой энергии. Это подразумевает выработку 300 Вт электроэнергии с использованием лишь 2 килограммов плутония-238 и, как следствие, возможность запуска большего количества миссий. 

 

При использовании же РИТЭГ текущей конструкции запуск миссий в дальний космос будет происходить с очень длинными интервалами, связанными с перерывами в поставках плутония-238. В NASA признались, что если агентство не найдет новый источник плутония-238 для текущих «прожорливых» РИТЭГ к 2022 году, то намерения об исследовании Солнечной системы далее Марса и полетах к астероидному поясу останутся мечтами.

 

Так или иначе, вместо разработки усовершенствованного РИТЭГ Стирлинга американское космическое агентство вынуждено платить Министерству энергетики за перезапуск производства плутония-238, финансируя проект стоимостью 150 млн долларов. Так что будущее американских миссий в дальний космос во многом будет зависеть от того, удастся ли США возобновить производство изотопа в намеченные семь лет.

 

Оригинал новости: popmech.ru

По материалам: Lpi.usra.edu

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Falco 12 ноября 2015 22:05, Модераторы, 91 #1
      Отказались-то почему?
      (у меня есть подозрения, что обычный RTG слишком мощно гнёт стирлинговский по надежности, ломаться там нечему вообще)
      +6
    2. Moryarty 12 ноября 2015 22:13, Хорошие люди, Выкл. #2
      Еще раз прочитай статью. Производство плутония-238 свернули примерно 17 лет назад, а на восстановление производства этого изотопа уйдет уйма денег.
      -1
    3. Falco 12 ноября 2015 22:33, Модераторы, 91 #3
      Погоди, я так понял, что отказались как раз от Стирлинга (тоже работавшего на Pu238, но более эффективно) в пользу производства. Где же логика?
      -1
    4. Lynx 12 ноября 2015 22:40, Хорошие котейки, 51 #4
      А у них денег или на разработку Стирлинга, или на Плутоний. Вот и вся логика.
      +3
    5. Moryarty 12 ноября 2015 22:42, Хорошие люди, Выкл. #5
      Не-не-не, ты не понял - оба варианта используют Pu238, просто Стирлинг делает это эффективнее, но все упирается что факт что плутоний-238 уже не производят, и надо либо восстановить производство, либо искать какой-то аналог для плутония, или для РИТЕГов.
      0
    6. Silver 12 ноября 2015 22:44, Гости, #6
      Насколько я понял, учитывая дефицит и дороговизну закупок Плутония, логичным вариантом было бы вложить деньги в разработку РИТЭГа на эффекте Стирлинга, а пока продолжать закупать топливо у нас. Но в связи с отказом от закупок, для текущих проектов будут использоваться имеющиеся запасы (там вон в картиночках графики есть, довольно забавные, ибо черт поймешь, что показать хотели), а финансирование, что могло бы быть напралевно на разработку экономичных РИТЭГов, будет распилено переброшено на возобновление пр-ва собственного плутония.
      -1
    7. Degrizai 13 ноября 2015 08:41, Посетители, 2 #7
      РИТЭГ Стирлинга.
      Приклепать к простейшему термодинамическому двигателю ядерное питание? Да запросто! emm
      +2
    8. IronFenyx 13 ноября 2015 23:46, Посетители, 5 #8
      А сделать этот простейший паровоз так, чтобы он БЕЗ обслуживания проработал 20 лет у условиях космоса?
      -1
    9. Degrizai 14 ноября 2015 19:04, Посетители, 2 #9
      Прямо намотанные статор-ротор, те парочка подвижных деталей с десяиткратным запасом прочности (с текущими материалами запросто), графеновая смазка на поршень, плотный инертный газ в качестве теплообменника и рабочего тела... должно профурычить.
      И да - есть такой термин, как дублирование.
      -2
    10. IronFenyx 14 ноября 2015 23:59, Посетители, 5 #10
      Графен-шмафен - это просто слова, которые сами не поедут и электричество не добудут. На словах тут все Львы Толстые! Вот ты сделай сначала - потом будешь рассказывать как это просто. Но я тебе могу сразу сказать что это ой как не просто. Иначе бы не надо было вбухивать миллионы зелени для разработки "простейшего двигателя", известного уже больше 100 лет.
      -1
    11. Degrizai 15 ноября 2015 08:23, Посетители, 2 #11
      Миллионы салата вбухивать будут в восстановление плутониевого производства - на доработку двигателя не так много надо. Хотя новые решения в него интегрировать, это да, недёшево.

      И да, я делал. Из консервных банок, скрепок и шарика - больше двух лет без ТО тарантайка проработала, крутя генератор.
      Вот примерно такая, только моя задрипанее была раз в пять...
      -1
    12. IronFenyx 15 ноября 2015 13:39, Посетители, 5 #12
      2 года и 20 - две БОЛЬШИЕ разницы. На земле и в космосе - еще две БОЛЬШИЕ разницы. В вакууме организовать смазку - большая проблема. Все обычные смазки испаряются. Оксидные пленки стираются за минуты-часы и оставшиеся голые поверхности чистого металла свариваются намертво. Графены-шмафены - это хорошо для получения грантов. А в рабочей машине проблемы другого рода - как доставить сухую смазку к месту трения? Какой при этом будет коэффициент трения? Это далеко не консервные банки спаять.
      Вот на это и нужны миллионы!
      А обычный ритег - это кусок металла без движущихся частей - надежный как кирпич.
      +2
    13. Degrizai 15 ноября 2015 15:50, Посетители, 2 #13
      Консервные банки и титановые сплавы, точённые на ЧПУ станках это разницы ещё больше, по моему. А вот смазки да - там для них микроклимат нужен.
      Так что сваренные из полупроводников и плутония кирпичи рулят, по крайней мере в особо важных миссиях (хотя не РИТЭГ, так что нибудь другое навернётся).

      P.S. - понял я ход твоих мыслей. <_<
      Ждём, пока что нибудь сваяют да протестят.
      -1
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.