Автор: Moryarty Категория: Kerbal Space Program » Новости

Физики узнали как нагреть вещество до температуры Солнца за 20 фемтосекунд

Физики из лондонского Имперского колледжа научились с помощью лазера нагревать вещество до температуры, превышающей температуру ядра Солнца, всего за 20 фемтосекунд (квадриллионных части секунды). Скорость у нового метода в 100 раз выше, чем у самых продвинутых лазерных систем, заявляют разработчики. Об изобретении сообщается в журнале Nature Communications.

Новый метод важен прежде всего для разработки технологии термоядерного синтеза. Для работы реакторов необходимо воссоздать условия и процессы, происходящие в недрах Солнца, и быстро нагреть вещества до сверхвысоких температур. Просто «бить» лучом максимально сильного лазера недостаточно — важно также усовершенствовать процесс нагрева материала.

Обычно лазерный пучок нагревает электроны в веществе, а потом те нагревают ионы, составляющие основную массу. Данный процесс является сравнительно долгим. Ученые пытались придумать, как нагревать непосредственно ионы. Они выяснили, что при попадании луча лазера с высокой плотностью потока излучения на определенные материалы возникает электростатическая ударная волна.

Само по себе это открытие не ново, однако такого рода волны раньше лишь «расталкивали» ионы перед собой, не создавая никакого эффекта нагрева. Ученые во главе с Артуром Тареллом (Arthur Turrell) в ходе моделирования на суперкомпьютере обратили внимание на то, что материалы с высокой плотностью (пластмасса и гидрид цезия) обладают особой комбинацией ионов, которые разгоняются с различной скоростью. Это создает нужное для нагрева трение. Кроме того, из-за плотности материала ударная волна уплотняет ионы в десять раз, что также усиливает влияние трения.

«Ионы двух типов в этих веществах выступают в роли спичек и коробка — чтобы зажечь пламя, нужны оба компонента. Спичка сама по себе не загорится: необходимо трение, возникающее при ударе ею о коробок», — поясняет соавтор статьи Марк Шерлок (Mark Sherlock).

Пока новая техника остается на уровне теоретических моделей. Данные ученых показывают, что с ее помощью можно нагреть небольшое количество твердого вещества до 11,6 миллиона градусов по Цельсию за несколько десятков фемтосекунд. Сейчас исследователи планируют доказать истинность модели экспериментально.

«При столкновении атомов в ускорителях (вроде Большого адронного коллайдера) температуры еще выше, однако там речь идет о единичных парах элементарных частиц. Наша техника, напротив, может быть реализована на лазерных установках по всему миру и нагревать твердое вещество», — резюмирует Таррелл.

По материалам Lenta.ru

Это tehnik147 tehnik147 - #10 0
    *Пошёл делать своё солнце*
    С Будущим Наступающим!
    Пора вставать с дивана, и идти на приём стажёров...

Это TORNADO TORNADO - #20 0
    Ого! Можно сделать взрыволёт на почти любом топливе и с огромным импульсом!
    kawai
    Пусть нам поможет "ядерное солнце", толкая отражатель взрыволета, закинет наши корабли к другим планетам и мирам!

Человек! не расстраивайся из - за своей репутации! Посмотри на мою.

Это Degrizai Degrizai - #30 0
    Смотри не запусти там цепную каталитическую термо-реакцию...

Это WovKino WovKino - #40 0
    Если про данное изобретение в ближайшие полгода ничего не будет слышно в открытых источниках - значит пошли делать солнечную бомбу.
    ----------------------------------------------
    То что Вы умнее меня принимаю за аксиому, доказательство теоремы , что я глупее Вас оставляю за Вами.
    ------------------------------------ WovKino

Это KauR KauR - #50 0
    Курчатов уже сделал.

Это Cyanide Cyanide - #60 0
    Даёшь портативные термоядерные реакторы с китайскими лазерными указками в массы! Хочу костюм Железного Человека :)

• Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы, чтобы у нас снова была своя группа в ВК, посвященная сайту?
  • PrimeTert PrimeTert написал в
    Titan-4 (всего 10 комм.)
    так он для неоднократного использования) вернулся, заправил, снарядил спускаемыми деталями - и полетел дальше)
    Краб (всего 2 комм.)
    По поводу косяка с ЦТ полностью согласен, он может выйти боком в любой ситуации. Насчёт функциональности: это чудо юдо предназначено для переноса каких то мелких вещей, которые можно перенести на чём угодно, но в тоже время либо западло либо без манипулятора приходится допинывать до места назначения каким нибудь ровером, смысла от него конкретно на этом сайте мало, но вдруг кому понадобится.
  • Slv Slv написал в
    Краб (всего 2 комм.)
    Если бы ЭТО было "репликой" бесхвостого хамелеона, был бы плюс. Но ЭТО оказывается тягач/подьемник который не поднимает и не особо тянет, да еще с известным автору косяком с ЦТ... в таком случае только минус.
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Pegasus - 1 "Friendship" (всего 6 комм.)
    Годно, но систему спасения экипажа лучше бы сделать, потому что при подшаманивании может что то пойти не так, а от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, у меня к примеру был такой случай: летел на самолёте и в полёте мне прилетел в крыло метеорит, с изменением орбиты которого я накосячил, + RCS тут не очень нужен, и без него нормально летает, хотя аппарат реально классный.
    Titan-4 (всего 10 комм.)
    Взлетная масса 1810т, суммарная масса ПН 86т, по моему это пипец.
    Pegasus - 1 "Friendship" (всего 6 комм.)
    неплохой дебют, я бы сказал)