Автор: Nebula Категория: Kerbal Space Program » Новости

В космос на Ил-76

Запуск спутников в космос с воздушного носителя давно рассматривался как способ облегчения доступа человека в ближний космос. В России давно велись разработки так называемой аэрокосмической системы (АКС). И если раньше воздушный старт рассматривался исключительно с точки зрения боевого применения, то сегодня он рассматривается как способ вывода на орбиту и гражданских спутников. Самолетом-носителем для этого выбран надежный военно-транспортный Ил-76.

Идею использовать воздушный старт для изучения ракет на гиперзвуковых скоростях подхватили после войны. Несмотря на то, что первые успешные эксперименты прошли в США, в России также велись разработки гиперзвукового самолета-разгонника, который на высоте до 30 км отделялся от самолета-носителя. Однако начатый в 1964 году проект был закрыт в 1969 году.

В космос на Ил-76

АКС «Вьюга» стартует с аэродрома... ( это рендер прим. Nebula... если кто не заметил... могли-бы и качественнее сделать... жесть! руки отрубить за такую графику...)


Под спойлером много букв, чертежи, схемы и т. д.

- + +30
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это MrKoter MrKoter - #10 0
    0
    Первая ступень также приземляется по самолетному... Или нет?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/53
     
  2. Выкл.
    Это Nebula Nebula - #20 0
    0
    По самолетному. Схемы и чертежи вот добавил... нашел первоисточник, позже просто... обнови страницу...

    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 28/330
     
  3. 0
    Это Tes Daus Tes Daus - #30 0
    +2
    Проекты-прожекты.... сколько их было. Жалко что до железа так и не дошло. disappointed
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/64
     
  4. 34
    Это Major Tom Major Tom - #40 0
    +5
    Мне вот интересно как отделившаяся первая ступень летит "вперед и вверх" относительно самолета-носителя... Ракетный двигатель еще не включен. Должна быть потеря либо скорости, либо высоты.
    Момент разделения действительно суровый должен быть - разделение, торможение самолета носителя мгновенно, чтоб первая ступень не прилетела по "хвосту" носителя.
    Ах да.. еще и срыв воздушного потока - первая ступень должна быть просто расчудесной в аэродинамическом смысле чтоб ее не "притянуло" назад на фюзеляж носителя. Или я не прав?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/435
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
    1. Выкл.
      Это Nebula Nebula - #50 0
      +1
      НУ на самом деле в статье я не всю инфу выложил. Есть еще много букаф. решил чрезмерно не нагружать текстом...

      Вот небольшая часть по твоему вопросу.


      Есть еще и такое (на всякий случай...) Я особо не волоку так как вы в этих вещах... тупо делюсь инфой.. что нарыл, то и слил вам... как-то так...


      Может кто смоделирует (типа реплики)?... по большому счету, в статье есть все для этого... интересно будет посмотреть - что получится.
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 28/330
       
      1. 34
        Это Major Tom Major Tom - #60 0
        0
        Ну... немного яснее стало. Драг от третьей ступени , позволяет задрать нос 1 ступени по тангажу при разделении, за счет чего он действительно не прилетит назад на фюзеляж носителя. Но оттормаживать конечно носителю придется оооооооооочень грамотно...Явно потребуется программа и компьютер-автопилот, человек так не сможет наверное... Разделение, и мгновенно сразу закрылки, и сразу вниз, и крен градусов 15 - разворот чтоб уйти с траектории запуска первой ступени.
        зы: мысли об этом -интересно сделать это в РСС и с ФАР....
        ззы: ток боюсь сгорит при возврате нафих...
        »
        Написано:
        Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/435
        мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
         
      2. 0
        Это Skinner Skinner - #70 0
        +2
        я могу даже сказать, что получится при разделении. а получится очень неприятная вещь - попадание запускаемого груза, имеющего аэродинамическое качество, отличное от нуля, в аэродинамическую же тень от крыльев и особо - высокого оперения ИЛ-76.
        это не я придумал - такие попытки производились в первой половине 80х. правда, пытались не спутники запускать, а создать комплекс, могущий составить конкуренцию американскому F14-Феникс, т.е. перехват низкоорбитальных спутников.
        вот тогда и происходило попадание в эту тень
        для справки - если кому интересно, поинтересуйтесь проектами М4-Т и АН-224. На них также планировали воздушный старт

        p.s. сумбурно как-то вышло, извините
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/521
         
  5. 1
    Это Gonzales_Gonzo Gonzales_Gonzo - #80 0
    +4
    Прожекты прожектишки, Глеб Евгеньевич давно уже всё придумал
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/99
     
  6. 0
    Это Zo_Tai Zo_Tai - #90 0
    0
    Что-то я не понял, почему это полностью возвращаемая система проигрывает по стоимости ракетам?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/5
     
    1. 34
      Это Major Tom Major Tom - #100 0
      0
      по обслуживанию.
      Когда ракета запускает полезную нагрузку, то она превращается в груду мусора, которую максимум надо на свалку, а если она падает в океан то можно и не на свалку.
      Многоразовые системы нужно обслуживать, полностью тестировать после запуска, капитально ремонтировать, содержать в огромных сверхчистых и отапливаемых ангарах, на возвращаемой части проблема с теплозащитой.... А после запусков эдак 5-10 все равно менять двигатели. А горючего сгорает столько же при запуске как и у банальной ракеты (вру - больше, так как многоразовый носитель еще везет груду металлолома, то бишь тупо себя) .
      Короче многоразовая сложная система гораздо дороже в обслуживании чем одноразовая.
      И сложнее... а чем сложнее железка -тем больше отказов.
      Ну это что-то типа коробка спичек и зажигалки. С возникновением зажигалки коробки со спичками никуда не делись. Ибо они безумно эффективны! А зажигалка все равно раньше или позже отправляется в помойку.
      А многоразовые носители нахрен никому не впрелись . Проще 1 раз ракетой чем 10 раз понемногу многоразово . Вот из свежего подтверждение: http://tass.ru/kosmos/3556077 . Собсно многоразовые носители нужны только военным (Идеальное оружие - чтоб носитель килограмм 300 в космос выводил и мог перезарядится еще разок-другой - я вот пример такого аппарата недавно выкладывал)
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/435
      мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
       
      1. 0
        Это Zo_Tai Zo_Tai - #110 0
        0
        Так вот почему - американцы, шаттлы свои слили.
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/5
         
  7. 0
    Это Jack-h Jack-h - #120 0
    0
    Цитата: Major Tom
    по обслуживанию.

    Да, но цена обслуживания (и самого аппарата) зависят от многих факторов. Сейчас считается, что при уровне 100 запусков в год на один тип многоразовые средства выведения станут экономически выгоднее одноразовых.
    Есть лишь одна маленькая проблема: за 2015 год во всем мире всех типов ракет-носителей было запущено 87.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/13
     
  8. 0
    Это Nikto1 Nikto1 - #130 0
    0
    Масса АКС с учетом оборудования для крепления — 35 т, высота разделения — 10 км. При этом Для передачи нагрузок на самолет-носитель используется специальная внутренняя ферма. Ее габаритные размеры позволяют разместить ее в грузовом отсеке Ил-76.
    Тут предложение из начала текста.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/24
    Процессор: Intel Core i3 3.0 GHz
    ОЗУ: 2Gb
    Видюха:GeForce 450 GTS.
     
  9. 0
    Это rebel-1 rebel-1 - #140 0
    +3
    Чота я мало в это верю. Верхнее расположение крыла самолета на горбе и довольно большой угол атаки с такой нагрузкой притрет эту систему обратно после разделения к самолету. Плюс сам самолет после облегчения от такой нагрузки подскочет вверх на несколько сотен метров. Это надо получается разделение делать с горки на вводе в пике? Сложновато. Но допустим можно. Но как же хвост самолета? После отделения ее начнет сдувать назад. А хвост у Ил-76 огромен. Запуск двигателей после отхода от носителя на безопасную дистанцию. Это секунд 10 как минимум. Хвост не опустить, иначе притремся обратно к этой системе самолетом, уход дальше в пике(вращение самолета по кабрированию идет все таки от центра ПС) только еще больше поднимет хвост и будет дольше оставлять хвост на линии полета системы. НА за 10 секунд вся эта конструкция успеет затормозится до киля самолета. Тут надо или хвостовое оперение самолета переделывать по типу Мрии, или какие то двигатели разделения(работающие в сторону от фюзеляжа, крыльев и хвоста) кратковременной роботы на систему ставить, которые после отцепки будут уводить ее вперед и вверх.

    Блин, целые огромные самолеты бросает вниз как пылинки в спутном следе, а тут такая хреновинка будет стартовать впритык с точки верхнего огибания крыла воздушным потоком.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/49
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kuzminattor Kuzminattor написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Я бы с тобой не согласился, прогресс есть и он значительный. Просто чтобы делать всё идеально надо долго сидеть подбирать варианты для выполнения конкретной задачи, а в карьере, за что я ее и люблю, ты это еще делаешь в условиях ограниченных вариантов крафта (у меня на момент постройки этой ракеты было открыто сильно меньше половины возможных исследований ). Лично у меня просто нет времени долго сидеть и думать как сделать еще лучше, играю в своё удовольствие, так сказать работа, учеба, личная да и диплом говорить: "начинай меня делать"

    Я собственно и строю начиная с полезной нагрузки, чтобы потом было понятно какой нужен РН для вывода, то что надо массу уменьшать тоже понятно, это все же пассивный груз.

    Как там всё работает при полет я тоже знаю (во всяком случае в реальной жизни), так сказать обучение на кафедре ракетостроения не прошло даром, я бы даже сказал, что из-за этой игры я туда и поступил))
  • Kuzminattor Kuzminattor написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Ссылку пофиксил, как-то не заметил вчера.
    По скринам учту на будущие, сейчас ничего менять не буду, да и исходников уже нет.
    По избыточности - скорее всего ты прав, на конец полета у меня осталось очень много топлива, а значит можно было делать меньше, но это уже я не рассчитал, когда смотрел общую дельту (мне даже казалось, что хватит впритык)
  • Slv Slv написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    По сравнению с тем "чудовищем" 4 года назад прогресс конечно есть, но что бы выбраться в плюса такими же темпами тебе еще лет 100 надо прогрессировать, ибо прогресс хоть и есть но ОЧЕНЬ маленький как йух в ледяной воде. %-)

    ЗЫ совет -- начинай строить с полезной нагрузки (последней ступени) делай ее как можно БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ. Ставь цель -- долететь или приземлиться или собрать науку с приземления или собрать ВСЮ науку, и уже от цели начинаешь плясать....
  • Marschig Marschig написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Ну, оно может на Дюну с возвратом. И текста немало написано. С плюсами всё.

    Далее к минусам.
    Вложения сделаны неправильно. Ссылка на крафт вообще не работает, ссылки на часть скринов тоже.
    "Резать" скрины не надо. Надо пересохранять в *.jpg. 1920x1080 jpg умещается в ограничение.

    Конструкция сделана с дополнением Making History и в стоке не откроется. О чём следовало бы упомянуть. Так что даже с исправленным вложением детальных замечаний по конструкции не будет. На скринах в ряде мест выглядит избыточной.
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 13 комм.)
    А, так ты в таком смысле :)
    Хм, надо попробовать, сначала проверю в какой точке радар определяет высоту, и пропишу угол тангажа под рельеф поверхности.
  • Slv Slv написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 13 комм.)
    Не в этом смысле что ты понял. %-)
    При снижении, если поверхность внизу не ровная, чтоб автопилот сравнивал реальную скорость снижения (относительно поверхности внизу) и скорость снижения например относительно моря, чтоб определять поверхность снизу ровная или с уклоном/подьемом и соответственно тангажом регулировал снижение. Ведь если это не проверять можно получить заметный +к вертикальной скорости если на горку (или предгорье, где поверхности с уклонами) какую-нибудь сесть и сломаться.
Все комментарии
Обновления на форуме
153 Всего
0 Польз.
153 Гостей
Google, Яндекс, Alexa
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх