В космос на Ил-76

Kerbal Space Program » Новости

Запуск спутников в космос с воздушного носителя давно рассматривался как способ облегчения доступа человека в ближний космос. В России давно велись разработки так называемой аэрокосмической системы (АКС). И если раньше воздушный старт рассматривался исключительно с точки зрения боевого применения, то сегодня он рассматривается как способ вывода на орбиту и гражданских спутников. Самолетом-носителем для этого выбран надежный военно-транспортный Ил-76.

Идею использовать воздушный старт для изучения ракет на гиперзвуковых скоростях подхватили после войны. Несмотря на то, что первые успешные эксперименты прошли в США, в России также велись разработки гиперзвукового самолета-разгонника, который на высоте до 30 км отделялся от самолета-носителя. Однако начатый в 1964 году проект был закрыт в 1969 году.


АКС «Вьюга» стартует с аэродрома... ( это рендер прим. Nebula... если кто не заметил... могли-бы и качественнее сделать... жесть! руки отрубить за такую графику...)


Под спойлером много букв, чертежи, схемы и т. д.
Возвращаемую первую ступень ракеты-носителя создадут в РФ
Возвращаемую первую ступень ракеты-носителя создадут в РФ
22 авг 2016 в 21:49, Новости
NASA отказалось от эффективного ядерного источника энергии
NASA отказалось от эффективного ядерного источника энергии
12 ноя 2015 в 20:56, Новости
  1. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 21 августа 2016 18:44

    Первая ступень также приземляется по самолетному... Или нет?

  2. Nebula

    Nebula @Александр 21 августа 2016 18:49 Автор

    По самолетному. Схемы и чертежи вот добавил... нашел первоисточник, позже просто... обнови страницу...

  3. Tes Daus

    Tes Daus 21 августа 2016 19:34

    Проекты-прожекты.... сколько их было. Жалко что до железа так и не дошло. disappointed

  4. Major Tom

    Major Tom 21 августа 2016 21:26

    Мне вот интересно как отделившаяся первая ступень летит "вперед и вверх" относительно самолета-носителя... Ракетный двигатель еще не включен. Должна быть потеря либо скорости, либо высоты.
    Момент разделения действительно суровый должен быть - разделение, торможение самолета носителя мгновенно, чтоб первая ступень не прилетела по "хвосту" носителя.
    Ах да.. еще и срыв воздушного потока - первая ступень должна быть просто расчудесной в аэродинамическом смысле чтоб ее не "притянуло" назад на фюзеляж носителя. Или я не прав?

    1. Nebula

      Nebula @Александр 21 августа 2016 21:55 Автор

      НУ на самом деле в статье я не всю инфу выложил. Есть еще много букаф. решил чрезмерно не нагружать текстом...

      Вот небольшая часть по твоему вопросу.


      Есть еще и такое (на всякий случай...) Я особо не волоку так как вы в этих вещах... тупо делюсь инфой.. что нарыл, то и слил вам... как-то так...


      Может кто смоделирует (типа реплики)?... по большому счету, в статье есть все для этого... интересно будет посмотреть - что получится.

      1. Major Tom

        Major Tom 22 августа 2016 20:12

        Ну... немного яснее стало. Драг от третьей ступени , позволяет задрать нос 1 ступени по тангажу при разделении, за счет чего он действительно не прилетит назад на фюзеляж носителя. Но оттормаживать конечно носителю придется оооооооооочень грамотно...Явно потребуется программа и компьютер-автопилот, человек так не сможет наверное... Разделение, и мгновенно сразу закрылки, и сразу вниз, и крен градусов 15 - разворот чтоб уйти с траектории запуска первой ступени.
        зы: мысли об этом -интересно сделать это в РСС и с ФАР....
        ззы: ток боюсь сгорит при возврате нафих...

      2. Skinner

        Skinner @Сергей 29 августа 2016 23:07

        я могу даже сказать, что получится при разделении. а получится очень неприятная вещь - попадание запускаемого груза, имеющего аэродинамическое качество, отличное от нуля, в аэродинамическую же тень от крыльев и особо - высокого оперения ИЛ-76.
        это не я придумал - такие попытки производились в первой половине 80х. правда, пытались не спутники запускать, а создать комплекс, могущий составить конкуренцию американскому F14-Феникс, т.е. перехват низкоорбитальных спутников.
        вот тогда и происходило попадание в эту тень
        для справки - если кому интересно, поинтересуйтесь проектами М4-Т и АН-224. На них также планировали воздушный старт

        p.s. сумбурно как-то вышло, извините

  5. Gonzales_Gonzo

    Gonzales_Gonzo @Гонзо Гонзалес 22 августа 2016 00:11

    Прожекты прожектишки, Глеб Евгеньевич давно уже всё придумал

  6. Zo_Tai

    Zo_Tai 22 августа 2016 15:01

    Что-то я не понял, почему это полностью возвращаемая система проигрывает по стоимости ракетам?

    1. Major Tom

      Major Tom 22 августа 2016 20:26

      по обслуживанию.
      Когда ракета запускает полезную нагрузку, то она превращается в груду мусора, которую максимум надо на свалку, а если она падает в океан то можно и не на свалку.
      Многоразовые системы нужно обслуживать, полностью тестировать после запуска, капитально ремонтировать, содержать в огромных сверхчистых и отапливаемых ангарах, на возвращаемой части проблема с теплозащитой.... А после запусков эдак 5-10 все равно менять двигатели. А горючего сгорает столько же при запуске как и у банальной ракеты (вру - больше, так как многоразовый носитель еще везет груду металлолома, то бишь тупо себя) .
      Короче многоразовая сложная система гораздо дороже в обслуживании чем одноразовая.
      И сложнее... а чем сложнее железка -тем больше отказов.
      Ну это что-то типа коробка спичек и зажигалки. С возникновением зажигалки коробки со спичками никуда не делись. Ибо они безумно эффективны! А зажигалка все равно раньше или позже отправляется в помойку.
      А многоразовые носители нахрен никому не впрелись . Проще 1 раз ракетой чем 10 раз понемногу многоразово . Вот из свежего подтверждение: http://tass.ru/kosmos/3556077 . Собсно многоразовые носители нужны только военным (Идеальное оружие - чтоб носитель килограмм 300 в космос выводил и мог перезарядится еще разок-другой - я вот пример такого аппарата недавно выкладывал)

      1. Zo_Tai

        Zo_Tai 23 августа 2016 12:53

        Так вот почему - американцы, шаттлы свои слили.

  7. Jack-h

    Jack-h @Павел 23 августа 2016 10:57

    Цитата: Major Tom
    по обслуживанию.

    Да, но цена обслуживания (и самого аппарата) зависят от многих факторов. Сейчас считается, что при уровне 100 запусков в год на один тип многоразовые средства выведения станут экономически выгоднее одноразовых.
    Есть лишь одна маленькая проблема: за 2015 год во всем мире всех типов ракет-носителей было запущено 87.

  8. Nikto1

    Nikto1 @Никотин 24 августа 2016 10:41

    Масса АКС с учетом оборудования для крепления — 35 т, высота разделения — 10 км. При этом Для передачи нагрузок на самолет-носитель используется специальная внутренняя ферма. Ее габаритные размеры позволяют разместить ее в грузовом отсеке Ил-76.
    Тут предложение из начала текста.

  9. rebel-1

    rebel-1 29 августа 2016 00:40

    Чота я мало в это верю. Верхнее расположение крыла самолета на горбе и довольно большой угол атаки с такой нагрузкой притрет эту систему обратно после разделения к самолету. Плюс сам самолет после облегчения от такой нагрузки подскочет вверх на несколько сотен метров. Это надо получается разделение делать с горки на вводе в пике? Сложновато. Но допустим можно. Но как же хвост самолета? После отделения ее начнет сдувать назад. А хвост у Ил-76 огромен. Запуск двигателей после отхода от носителя на безопасную дистанцию. Это секунд 10 как минимум. Хвост не опустить, иначе притремся обратно к этой системе самолетом, уход дальше в пике(вращение самолета по кабрированию идет все таки от центра ПС) только еще больше поднимет хвост и будет дольше оставлять хвост на линии полета системы. НА за 10 секунд вся эта конструкция успеет затормозится до киля самолета. Тут надо или хвостовое оперение самолета переделывать по типу Мрии, или какие то двигатели разделения(работающие в сторону от фюзеляжа, крыльев и хвоста) кратковременной роботы на систему ставить, которые после отцепки будут уводить ее вперед и вверх.

    Блин, целые огромные самолеты бросает вниз как пылинки в спутном следе, а тут такая хреновинка будет стартовать впритык с точки верхнего огибания крыла воздушным потоком.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7552
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24658
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1546
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207428
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1842
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt