Автор: Sokol290_KSP Категория: Kerbal Space Program » Новости

Журнал "Космический док": выпуск от 7.6.17

Международный коллектив астрономов обнаружил самую горячую экзопланету. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Температура обращенной к светилу стороны атмосферы горячего юпитера KELT-9b (HD 195689 b) составляет 4,6 тысячи кельвинов (около 4327 градусов Цельсия, как у оранжевого карлика). Условия в газовой оболочке небесного тела таковы, что, скорее всего, в ней нет молекул (материя находится в атомарном или ионизированном состоянии).

Экзопланета вращается вокруг материнской звезды KELT-9 (HD 195689) с периодом 1,48 суток и на расстоянии 0,03 астрономической единицы. Небесное тело примерно в 2,88 раза тяжелее и в 6,75 раза объемнее Юпитера.

Светило KELT-9 примерно в 2,5 раза тяжелее и в 13,14 раза больше Солнца. Эффективная температура поверхности звезды — 10,17 тысячи кельвинов (Солнца — примерно 5,8 тысячи кельвинов), в спектральной классификации небесное тело располагается между звездами типов A и B.

Ранее самой горячей экзопланетой считалась WASP-33 b (HD 15082 b), эффективная температура поверхности которой оценивается в 3,3 тысячи кельвинов. Согласно новому исследованию, от своего светила KELT-9b получает в 700 раз больше рентгеновской радиации, чем WASP-33.

Долгое время просуществовавшее на поверхности Марса озеро обеспечивало стабильные физические условия, которые существенно различались при переходе от одной части озера к другой, согласно новому анализу находок ровера НАСА Curiosity, сделанных за последние 3,5 года этой миссии. В то время как в предыдущих исследованиях сообщалось об открытии факта существования озера на поверхности Марса в кратере Гейл более чем 3 миллиарда лет назад, в новом исследовании определяются химические условия, поддерживавшиеся в озере, и при помощи научных инструментов Curiosity устанавливается, что озеро имело слоистую структуру.
Стратифицированные, или слоистые водоемы демонстрируют химические или физические различия между глубоководной и мелководной частями. В озере, находившемся в кратере Гейл, мелководный слой был богаче окислителями, чем глубоководный слой.

«Мы узнаем, что в некоторых частях озера и в некоторые периоды времени в воде находились повышенные количества кислорода, - сказал Роджер Виенс (Roger Wiens), планетолог из Лос-Аламосской национальной лаборатории США и один из соавторов нового исследования. – Это имеет большое значение, поскольку влияет на состав минералов, отлагающихся в осадочном слое, а также потому, что кислород очень важен для жизни».

«Эти очень различные условия совместно поддержись в одном и том же озере, - сказал Джоэл Гуровиц (Joel Hurowitz) из Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук, главный автор нового исследования. – Такой тип стратификации по окислительному потенциалу среды широко распространен в земных озерах, однако теперь мы наблюдаем его и на Марсе. Разнообразие условия в марсианских озерах дает больше возможностей для существования различных видов микробов».
В рамках проводимого в Санкт-Петербурге с сегодняшнего дня и по 3 июня XXI Международного экономического форума, глава госкорпорации «Роскосмос» - Игорь Комаров заявил, что строительство новой ракеты-носителя «Союз-5» планируется завершить к 2022 году. Основным вариантом создания является двухступенчатая ракета-носитель среднего класса «Союз-5.1», в качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ и жидкий кислород. Максимальная масса полезной нагрузки примерно 8,5 тонны. Создание других вариантов так же присутствует, с иными массами полезных нагрузок и использованием керосина в качестве топлива.

Стало известно, что ее использование так же будет возможно во время запусков с плавучего космодрома группы компаний S7 - «Морской старт», который находится в Тихом океане. Морской космодром подразумевает доставку ракеты-носителя по морю на экваториальную часть, откуда запуск может производиться в наилучших условиях, за счет максимально эффективного использования скорости вращения Земли.

Так же Комаров заявил, что после создания ракеты-носителя «Союз-5», стоимость космических запусков сократится на 15 миллионов, с 70 млн. до 55 млн. «Союз-5.1» является принципиально новой ракетой-носителем, в ее возможности будет входить доставка космических аппаратов на орбиты абсолютно разной высоты и наклонения. В будущей перспективе, ожидается, что новая ракета станет заменой для ракет-носителей семейства «Союз-2».

Плазменные двигательные системы являются важной и эффективной технологией, используемой для управления космическими аппаратами, предназначенными для слежения за Землей с орбиты, спутниками связи и аппаратов для фундаментальных исследований космического пространства.

В плазменных двигательных системах используется электричество для ионизации рабочего тела и перехода его в четвертое состояние вещества – состояние плазмы. Электрически заряженные ионы и электроны ускоряются в исходящей газовой струе, давая тягу и импульс, необходимые для движения космического аппарата.

В наиболее распространенных концепциях плазменных двигательных систем, например в двигателях малой тяги с ионными сетками, происходит истечение большего числа положительно заряженных частиц, по сравнению с отрицательно заряженными частицами. Чтобы в целом космический аппарат оставался электрически нейтральным, в его конструкции используется так называемый «нейтрализатор», инжектирующий электроны в исходящую газовую струю, чтобы точно скомпенсировать избыточный положительный заряд. Однако нейтрализатор потребляет значительную мощность, а кроме того, приводит к увеличению размера и массы двигательной системы.

В новом исследовании Дмитро Рафальский (Dmytro Rafalskyi) из Лаборатории физики плазмы Политехнической школы, Франция, и его коллеги совершенствуют конструкцию предложенной ими в 2014 г. конструкции плазменного ракетного двигателя, в которой отсутствует нейтрализатор. В этом исследовании авторы изучают изменение поведения плазмы в зависимости от расположения частиц плазмы в той или иной зоне двигательной системы, времени и энергии частиц.

В рамках этого исследования также изучена динамика отрицательно заряженных электронов в исходящей газовой струе двигателя и установлено, что их поведение играет ключевую роль в процессе нейтрализации исходящей реактивной струи.

Госкорпорация «Роскосмос» заявила о возможности расширения официально установленных границ биосферы Земли после недавних событий, связанных с обнаружением на наружной поверхности МКС жизнеспособных микроорганизмов. В период 2010-2016 годов ЦНИИмаш, совместно с учеными сотрудниками ведущих российских научных учреждений, провели на МКС ряд космических экспериментов, основываясь на результаты которых, ведомство пришло к этому выводу.

Как уже упоминалось ранее, в рамках КЭ «Тест» российскими космонавтами во время выходов в открытый космос, с наружной поверхности станции было собрано 19 проб частиц космической пыли. Из проведенных над ними исследований, в собранных образцах дважды было выявлено присутствие бактерий рода Mycobacteria и Delftia, семейства Comamonadaceae порядка Burkholderiales – это типичные представители наземных и морских родов бактерий.

Благодаря полученным в ходе экспериментов данным, удалось «вывести» геохимическую составляющую космической пыли на высоте 400 км над земной поверхностью и его источниках. Поэтому гипотеза, предполагающая наличие внешнего тропосферного источника живых организмов, может считаться доказанной, из чего следует возможность предположить, что аэрозольное вещество тропосферы переносится на высоту ионосферы. Помимо этого, по результатам исследований, получает подтверждение теория, что существует механизм, так называемый «ионосферный лифт», переносящий тропосферный аэрозоль с поверхности Земли наверх, в ионосферу. Из чего можно сделать вывод, что аэрозоль воздействует на климат не только известными эффектами в тропосфере и стратосфере.

Примерно 45% - с такой статистикой во время проведения серии космических экспериментов «Тест», были обнаружены жизнеспособные единицы споровых бактерий (рода Bacillus) и спор грибов (рода Aureobasidium). А с использованием высокочувствительной молекулярной диагностики, в 70% случаев было выявлено наличие фрагментов ДНК геномов разнообразных микроорганизмов, а так же определена их типовая принадлежность.

В общей сложности, по результатам экспериментов разных лет, в число выявленных фрагментов входят: ДНК Mycobacteria (маркер гетеротрофного морского бактериопланктона), обитает в Баренцевом море; ДНК Delftria – экстремофильная бактерия; ДНК бактерий, чья первичная структура приближена к структуре бактерий, обнаруженных в образцах почвы на острове Мадагаскар; ДНК растительных геномов; ДНК архебактерий (их наличие подтверждено практически во всех образцах проб) и ДНК грибов Erythrobasidium и Cystobasidium.

Из комментариев в «Роскосмосе» - за счет полученных экспериментальных данных, как самого важного фактического материала, можно исследовать, как рассеиваются биокосмозоли из биосферы Земли в космос, и в дальнейшем приступить к изучению физических и химических свойств космической пыли и определить «зоны воздействия».

Помимо этого, данные экспериментов, можно использовать в разрешении перспективных задач, касающихся проектирования планетных станций и защиты космических аппаратов во время совершения межпланетных полетов.

Это Pand5461 Pand5461 - #10 0
    Новости хорошие, годные. Если будут ещё - хотелось бы, чтобы были ссылки на источники.
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 13/67
    Мои kOS скрипты: https://github.com/pand5461/kOS

Конечно, учту.

Это alexoff alexoff - #30 0
        Ну часть я недавно на ленте читал..
        Группа: Модераторы, Публ/Комм: 25/896

Про экзопланету оттуда, да.

Это Наблюдатель Наблюдатель - #50 0
    А мне про бактерий понравилось.

Это Mr. Tin Mr. Tin - #60 0
    (`ー´)
    Н - недовольство.
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/1 138
    Мяу-мяу, мир захватят кисульки! :3
    Не испытывай страха перед мраком ночи,
    Из последних сил сопротивляйся окончанию дня;
    Восстань, подави умирание света.©
    Моя гордость!

• Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 7 комм.)
    Капитан Пятница и Флюгс Геизейнчнет?)
  • GektorZap GektorZap написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 7 комм.)
    давай идею -запилим фильму )
  • GektorZap GektorZap написал в
    в максе Макс smile
  • Mr. Tin Mr. Tin написал в
    Самое то для ленивых :)
    +
  • Луч Луч написал в
    Пак РН от Freze (всего 3 комм.)
    Ну почему так, когда крафт... ну так себе - куча комментов с обсуждениями, что как допилить, а когда не придерёшься - тогда все молчат?
    Я что хочу сказать - отличные ракеты)
    Сам хотел подобный пак запилить, но с уклоном в особенности карьеры больше, чем в характеристики.
    Пак РН от Freze (всего 3 комм.)
    Капитально и исчерпывающе. 2738 м/с - внушает. У меня 2800 выходило, правда руками)