Автор: Sokol290_KSP Категория: Kerbal Space Program » Новости

Журнал "Космический док": выпуск от 18.9.17 (5)

Обнаружены две новые, далекие гиперскоростные звезды

(Обе звезды относятся к спектральному классу B, прилагаю иллюстрацию для наглядности)

Группа китайских астрономов под руководством Яна Хуаня (Yang Huang) из Юньнаньского университета, КНР, открыла две новые несвязанные гиперскоростные звезды, расположенные на расстоянии свыше 70000 световых лет от нас. Это открытие может помочь ученым лучше понять природу звезд этого редкого класса.

Гиперскоростные звезды представляют собой звезды, имеющие настолько высокие скорости, что они даже превышают четвёртую космическую скорость, то есть скорость ухода из нашей Галактики. Астрономы считают, что эти звезды рождаются близ центра Млечного пути в результате динамических взаимодействий между двойными звездами и центральной сверхмассивной черной дырой. В то время как обычные звезды имеют скорость порядка 100 километров в секунду, гиперскоростные звезды движутся со скоростями до 1000 километров в секунду.

Хотя по оценкам ученых в границах Млечного пути находится порядка 1000 гиперскоростных звезд, однако до настоящего времени было обнаружено лишь примерно 20 звезд этого класса. Учитывая, что эти объекты могут проходить большие расстояния по нашей Галактике, они могут дать ценную информацию о распределении массы Млечного пути, форме его гало из темной материи.

Команда Хуаня при помощи спектроскопического обзора неба Large Sky Area Multi-Object Fibre Spectroscopic Telescope (LAMOST), помещения которого располагаются на территории КНР, обнаружила две новые гиперскоростные звезды, получившие обозначения LAMOST-HVS2 и LAMOST-HVS3, а также заново открыла гиперскоростную звезду LAMOST-HSV1, впервые замеченную в 2014 г. при помощи этого же обзора неба.

Согласно исследованию звезда LAMOST-HVS2 относится к спектральному классу B2V, имеет массу порядка 7,3 массы Солнца и эффективную температуру 20600 Кельвинов. Скорость этой звезды относительно Галактики составляет 502,33 километра в секунду. Звезда LAMOST-HVS3 имеет эффективную температуру 14000 Кельвинов, массу порядка 4 масс Солнца и относится к спектральному классу B7V. Скорость звезды относительно системы отсчета, связанной с нашей Галактикой, составляет 408,33 километра в секунду.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.

Астрофизики предсказывают слияние пар белых карликов в экзотическую звезду

Астрофизик из Университета Оклахома, США, Мукремин Килик (Mukremin Kilic) и его команда открыли две разделенные, затменные пары белых карликов с орбитальными периодами, составляющими 40 и 46 минут соответственно. Белые карлики являются остатками солнцеподобных звезд, и многие из них обнаруживаются в составе двойных систем. Однако к настоящему времени известно совсем немного пар белых карликов с орбитальными периодами менее одного часа в пределах Млечного пути – галактики, включающей свыше 200 миллиардов звезд – и большая часть таких двойных систем была открыта Киликом и его коллегами.

«Короткопериодические пары белых карликов интересны тем, что они генерируют гравитационные волны. Одна из недавно открытых таких систем излучает гравитационные волны настолько интенсивно, что стала источником для верификации строящегося в настоящее время гравитационноволнового спутника Laser Interferometer Space Antenna», - рассказал Килик.

Килик и его команда открыли эти две пары белых карликов при помощи 6,5-метрового телескопа MMT, совместной обсерватории Смитсоновского института и Аризонского университета, оба научных учреждения США. Наблюдения при помощи 3,5-метрового телескопа обсерватории Апачи-Пойнт показали, что одна из этих двойных систем является затменной, всего лишь седьмой по счету затменной двойной системой из белых карликов, известной науке.

Согласно прогнозам Килика через 20-35 миллионов лет в обнаруженных системах из двух белых карликов произойдет слияние, в результате которого будет сформирована «экзотическая звезда» типа R Северной Короны. В настоящее время в нашей Галактике известно лишь 65 звезд этого типа.

Составлено по материалам, предоставленным Университетом Оклахомы.

Геологические особенности Плутона получили официальные названия

Международный астрономический союз (International Astronomical Union, IAU) присвоил официальные названия 14 геологическим особенностям поверхности Плутона. Эти названия связаны с мифологическим подземным миром, первыми космическими миссиями, а также с учеными и инженерами, связанными с Плутоном и поясом Койпера. Стоит отметить, что официальные названия геологическим особенностям Плутона IAU присваивает впервые.

Некоторые из этих одобренных IAU названий представлены ниже:

Область Томбо названа так в честь Клайда Томбо (1906-1997), американского астронома, открывшего Плутон в 1930 г. из обсерватории Лоуэлла, штат Аризона, США.

Кратер Берни назван в честь Венеции Берни (1918-2009), которая, будучи 11-летней школьницей, предложила название «Плутон» для новой планеты, открытой Клайдом Томбо. Позднее в своей жизни она преподавала математику и экономику.

Равнины Спутник названы в честь космического аппарата «Спутник-1», первого искусственного спутника Земли, запущенного Советским Союзом и открывшего своим полетом космическую эру в истории человечества.

Холмы Тенцинга и холмы Хиллари представляют собой горные хребты, названные в честь Тенцинга Норгея (1914-1986) и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008), индийского/непальского шерпа и новозеландского альпиниста, которые первыми достигли вершины горы Эверест и вернулись домой целыми и невредимыми.

Впадина Слейпнир названа в честь могучего, восьминого коня из скандинавской мифологии, на котором бог Один спускался в подземное царство.

Впадина Вергилия получила свое название в честь Виргилия, одного из величайших римских поэтов и вымышленного проводника Данте через Ад и Чистилище в знаменитой Божественной комедии.

В настоящее время ожидается представление новых имен геологических особенностей Плутона для IAU.

Слово редактора.

Прошу прощения за задержку нового выпуска, но как вы видите сами, мало чего интересного произошло за последний месяц. Вы можете видеть изменения на нашем сайте и могу сказать, что вскоре мы увидим ещё много интересного функционала. А часть функционала, что когда-то существовала на сайте, но позже была уничтожена при эпопее "нового дизайна", будет восстановлена.

Как вы можете видеть, у нас прибавилось администраторов, поэтому работа идёт полным ходом, но есть и проблемы, связанные с малопонятностью принципов работы сайта - ведь, по сути его разрабатывал один человек на протяжении четырёх лет. И, конечно, большая часть рычагов управления никогда не предназначалась для других, нет никаких пояснений и большинство методов воздействия изучается методом тыка. Впрочем, это привело к небольшим поломкам, но неприятность эту мы переживём.

Всё впереди.

Журнал "Космический док", выпуск 5, 18 Сентября 2017 года.

Это Kerbiter Kerbiter - #10 0
    отправил на глагне в новости, респект за познавательность
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 57/857

Поправлена дата выпуска в заголовке.

Это Lucifer1981 Lucifer1981 - #30 0
    Прошу прощения за задержку нового.

Конечно можно было бы согласится, но:
    1. новость запоздала как минимум на 9 дней, соответственно выпуск уже не актуален, это я про новость "Геологические особенности Плутона получили официальные названия";
    2.
    но как вы видите сами, мало чего интересного произошло за последний месяц
    , а именно:
    - космическая станция "Кассини" начала погружение в атмосферу Сатурна;
    - астрономы впервые наблюдали, как взрыв сверхновой "врезался" в звезду;
    - крупнейший за всю историю околоземных наблюдений астероид сблизится с Землей в сентябре;
    - солнечное затмение 21 августа;
    - астрономы при помощи современных телескопов смогли детально рассмотреть сверхгигант Антарес;
    - ученые открыли экзокометы;
    - марсоход "Curiosity" нашел новые доказательства существования в прошлом жизни на Марсе;
    - астрономы рассчитали возраст колец шестой планеты в Солнечной системе;
    - ученые сделали радарные снимки огромного астероида (3122) Флоренс и обнаружили у него два спутника;
    - на Солнце произошла мощнейшая вспышка класса х9.3;
    - эра зонда "Кассини" заканчивается;
    - прощальное фото АМС "Кассини".
    И это только самые интересные новости, на мой взгляд, с одного сайта, а если в течении месяца перелопатить несколько сайтов, то я боюсь представить что будет...
    Про "Кассини" вообще самая главная новость чуть ли ни на всех сайтах освещенных космосу - и не написать о ней........
    Одним словом, если это мало чего произошло, то я "Дед Мороз"!!!

На практике большинство этих новостей либо подтверждения прошлых "сенсаций", либо краткие новости, в которых и так известная многим информация.

Я трижды подумал, прежде чем ответить, ибо комментатор ранее показывал лютый неадекват и КАПСЛОК.

2. Выкл.
      Это KMS KMS - #50 0
      А ещё источники...
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 0/35

Это Наблюдатель Наблюдатель - #60 0
    эти звезды рождаются близ центра Млечного пути
    Это высказывание я не понял. Написали бы - в центре нашей галактики.

звезда LAMOST-HVS2 относится к спектральному классу B2V, имеет массу порядка 7,3 массы Солнца и эффективную температуру 20600 Кельвинов. Скорость этой звезды относительно Галактики составляет 502,33 километра в секунду. Звезда LAMOST-HVS2 имеет эффективную температуру 14000 Кельвинов, массу порядка 4 масс Солнца и относится к спектральному классу B7V. Скорость звезды относительно системы отсчета, связанной с нашей Галактикой, составляет 408,33 километра в секунду.
    Два раза указана одна и та же звезда, но характеристики разные.

получившие обозначения LAMOST-HVS2 и LAMOST-HVS3,

Откорректировано.

Это Makc_Gordon Makc_Gordon - #80 0
    Oh be a fine girl kiss me relieved

• Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы, чтобы у нас снова была своя группа в ВК, посвященная сайту?
  • PrimeTert PrimeTert написал в
    Titan-4 (всего 10 комм.)
    так он для неоднократного использования) вернулся, заправил, снарядил спускаемыми деталями - и полетел дальше)
    Краб (всего 2 комм.)
    По поводу косяка с ЦТ полностью согласен, он может выйти боком в любой ситуации. Насчёт функциональности: это чудо юдо предназначено для переноса каких то мелких вещей, которые можно перенести на чём угодно, но в тоже время либо западло либо без манипулятора приходится допинывать до места назначения каким нибудь ровером, смысла от него конкретно на этом сайте мало, но вдруг кому понадобится.
  • Slv Slv написал в
    Краб (всего 2 комм.)
    Если бы ЭТО было "репликой" бесхвостого хамелеона, был бы плюс. Но ЭТО оказывается тягач/подьемник который не поднимает и не особо тянет, да еще с известным автору косяком с ЦТ... в таком случае только минус.
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Pegasus - 1 "Friendship" (всего 6 комм.)
    Годно, но систему спасения экипажа лучше бы сделать, потому что при подшаманивании может что то пойти не так, а от непредвиденных ситуаций не застрахован никто, у меня к примеру был такой случай: летел на самолёте и в полёте мне прилетел в крыло метеорит, с изменением орбиты которого я накосячил, + RCS тут не очень нужен, и без него нормально летает, хотя аппарат реально классный.
    Titan-4 (всего 10 комм.)
    Взлетная масса 1810т, суммарная масса ПН 86т, по моему это пипец.
    Pegasus - 1 "Friendship" (всего 6 комм.)
    неплохой дебют, я бы сказал)