Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 19:32
Ого, годнота подъехала!!!
Сегодня, 18:38
Ему еще бы лапы приклеить =)
Сегодня, 15:35
Да здесь надо не сладенький чай с баранками, а пенное пиво с соленой рыбой!!!
Сегодня, 13:19
А мне нравится. Особенно тот что покрупнее. :)
Сегодня, 12:38
Почему другой. Просто ставится на морду захват, и полностью стоковый заправщик готов.
Сегодня, 12:01
Пример для укрячивания подобных габаритов в Мк3 грузовой отсек. А для стыковки в стоке можно использовать хваталку для астероидов, она тоже позволяет топливо перекачивать. Но это конечно будет уже другой крафт)
Сегодня, 11:49
ребята я не силён в заправке космических кораблей, но может объясните мне что за шланг между буровой установкой и кораблем, модами какими то устанавливается или в стоковой версии ксп есть?
Сегодня, 11:30
Да, модель предназначена для транспортировки на внешних пилонах, которые к тому же нужны при посадке. Упихать машину в каргобей - такая задача не стояла. По поводу соотношения топлива - на певой модели монопропеллент вообще не используется, бак нужен исключительно для добычи, и на старте он пустой. Без него цикл переработки вообще не стартует. Разумеется, можно было вести добычу только в пристыкованном к кораблю виде, но тогда комплекс не был бы автономным. А размеры баков - либо так, либо пришлось бы играться с TweakScale, чтобы уложиться в габариты шасси, сохранив при этом хоть какое-то подобие баланса центра тяжести. Монопропеллентный бак для этого вполне подходит. Ну а заправку крупнотоннажных кораблей да, удобнее вести в пристыкованном виде, чтобы не переливать много раз. Сатндартные докпорты не рассматривались в качестве варианта стыковки, модель не предназначалась для использования только на идеально плоских поверхностях, а управляемый при помощи Infernal Robotics докпорт - еще сложнее, чем KAS.
Сегодня, 10:16
- описание: прелестно! - оформление: замечательно! // я вот прям в восторге, почти. - Дизайн приятный, но как понимаю в мк3 каргобей полноразмерная модель не влезает, хотя мог бы и это было бы удобно. - ИМХО ОЧЕНЬ мало места для хранения продукции и странное соотношение: 750 монопропелента, 720 топлива, 880 окислителя у фулл сайза (на одном из скринов мы видим часть аппарата с 2мя S3 14400, для заправки которых понадобится 18 циклов переработки). - Необходимость КАС для слива топлива (при том что сам аппарат без модов и это отдельный плюс), или захватом на заправляемом аппарате или транспортировщике топлива от фабрики до заправляемого, так же с захватом. Хотя наследники империи вполне могли бы ввести стандарт на мелкий докпорт на высоте 2 метра над землей например, для нужд техобслуживания и заправки. Годный аппарат, но я смятении.
Сегодня, 06:03
Кыш на главную!
Сегодня, 00:21
Они запихнули тексты контрактов прям в код. Там еще много чего не в ресурсах лежит. тыц
Вчера, 22:32
Переключайся на крафтики поменьше. Это не те глюки, которые интересно смотреть. У меня такими глюками (вылетом игры) каждый запуск КСП заканчивается.
Вчера, 21:02
Вообще нетрудно. Ионник вывести можно, можно здоровенную буханку топлива. Вопрос скорее в функционале) Ну и в процентах расхода топлива. Когда половину затрачиваешь на выход на орбиту, это одно, когда 90%, а оставшиеся 10% дают отстыкованному крафту 20к дельты - другое.
Вчера, 19:51
Командный модуль, гироскоп, батареи и солнечные панели. Всё необходимое для управления, в общем)
Вчера, 19:25
Одно и то же. Уже и не интересно.
Циолковский, в вашем комментарии много текста, не несущего конструктивной критики.
Ладно, не путать не буду. Но "тормозимся тормозным", "для освежевания памяти" - хммм... Граммар наци уже в пути:)
Без сомнения эпично!
Вчера, 16:48
а что у тебя в сервисном отсеке перед ядерником?
Вчера, 12:14
Во-во. Каждый выполняет свою функцию? А то, куда ж мы пойдём. :)
Вчера, 10:14
Отличный пепелац! 10 из 10 ! ! ! P.S.: скуму можно гнать на орбите из лунного сахара. Но для этого понадобится [/s]завод по производству космического топлива М альфа[s] перегонный завод.
Вчера, 09:54
Да, пожалуй, не помешали бы)
Вчера, 09:52
Крутейший шарик получился. Надо взять технологию на заметку.
Вчера, 09:50
Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
Вчера, 09:49
Ха-ха! Шикарный баг. Хотели орбитальный лиф - получите орбитальную стремянку
Показать все
Список игр в нашей базе

Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами

Трех-импульсный перелет между круговыми орбитами

 

В предыдущей своей статье я расматривал Двух-импульсный перелет Гоманна между круговыми орбитами. Прочтитать что это такое можно тут.

 

Если после прочтения данной статьи вы убежденны, что это самый экономичный способ изменить высоту орбиты, то вы ошибаетесь.  Именно при исследовании данного перелета была обнаружена интересная зависимость. Развитие которой посвящена текущая статься 

 

 

 

Трех-импульсный биэллиптический
перелет между компланарными круговыми орбитами



Рассмотрим в несколько более общей постановке трех-импульсный перелет между круговыми орбитами, подобный предложенному Штернфельдом. Для определенности будем полагать, что перелет совершается с круговой орбиты меньшего радиуса r1 на круговую орбиту большего радиуса r2. С помощью первого, разгонного ΔV1 КА переводится на эллиптическую орбиту, радиус перицентра которой равен радиусу начальной круговой орбиты (rп1 = r1). В целях общности анализа примем, что величина радиуса апоцентра траектории перелета может быть как больше радиуса конечной орбиты (ra > r2) , так и меньшее ее (ra < r2).
В апоцентре траектории перелета прикладывается второй, тоже разгонный импульс скорости ΔV2 для увеличения радиуса перицентра (или нового апоцентра, если (ra < r2)) до величины, равной радиусу конечной орбиты rп2 = r2 (или rа2 = r2). При достижении перицентра (апоцентра) прикладывается третий импульс, тормозной (если ra > r2) или разгонный (если ra < r2), для выравнивания скорости до круговой, соответствующей орбите радиуса r2. Обе возможные схемы трехимпульсного маневра приведены ниже. Такой маневр часто называют двойным эллиптическим или биэллиптическим.

 



Суммарное приращение скорости на биэллиптический маневр, отнесенное к круговой
скорости начальной орбиты Vкр1,

 



гдеa = r̃a/r̃1 — относительный радиус апоцентра,

При заданной величине, т. е. при фиксированных радиусах начальной и конечной орбит, суммарное приращение скорости на трехимпульсный биэллиптический маневр будет зависеть от величины относительного радиуса апоцентра га. Естественно возникают
следующие вопросы:
1. При какой величине rа потребное приращение скорости на биэллиптический маневр оказывается минимальным?
2. Когда трех-импульсный биэллиптический маневр оказывается экономичнее по ΔṼΣ, чем двухимпульсный маневр Гоманна?

Рассмотрим все случаи
Если траектория трех-импулъсного биэллиптического перелета не пересекает конечной орбиты (1⩽r̃a⩽r̃) (случай “б” на изображении выше), суммарное приращение скорости на ее реализацию при любой величинеа оказывается больше, чем в случае двухимпулъсной траектории перелета типа Гоманна.

Теперь рассмотрим случай “а”. При 1<г̃< 11,94 выгоднее использовать двухимпулъсную траекторию перелета типа Гоманна.
В диапазоне 11,94 <г̃< 15,58 можно выбрать такую величину радиуса апоцентра траектории перелета r̃<r̃а<∞, при которой трехимпулъсный биэллиптический перелет оказывается экономичнее двухимпулъсного перелета типа Гоманна.
Для значений г̃ > 15,58 трех-импулъсный перелет с любым радиусом апоцентра (г̃а > г̃) экономичнее, чем двухимпулъсный перелет.

Отметим , что выигрыш, получаемый при использовании трех-импульсного перелета вместо гоманновского, в наилучшем случае не превышает величины 0,04Vкр1, т.е. 8% от суммарного приращения скорости для двух-импульсного перелета.

 

    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Sifno 2 февраля 2013 06:44, Хорошие люди, {repa} #1

      It`s math time !!! 

      +1
    2. Beliywolk 2 февраля 2013 13:58, Посетители, {repa} #2

      Жаль, что в KSP выгода в 8% почти не играет роли.

      0
    3. jedi5218 10 марта 2013 19:49, Посетители, {repa} #3
      мораль такова: трёх-импульсные перелёты- ионным спутникам
      +2
    4. Ветер 23 мая 2013 13:43, Гости, {repa} #4

      Beliywolk, не скажи.. при межпланетке, при большой массе груза (база, орбиталка) - играет. позволит заметно уменьшить пусковую и разгонную ступени.

      0
    5. cucumber chief 28 августа 2013 14:27, Гости, {repa} #5
      Цитата: Ветер
      strong>Beliywolk, не скажи.. при межпланетке, при большой массе груза (база, орбиталка) - играет. позволит заметно уменьшить пусковую и разгонную ступени.
      Не забывай, что нужно ещё найти подходящую величину радиуса апоцентра траектории перелета, а 8% - наилучший возможный результат.


      Цитата: jedi5218
      мораль такова: трёх-импульсные перелёты- ионным спутникам Удалить тег Вопрос:Про какую игру наш сайт?

      Не забывай, что это эффективно только при г?>11,941 и надо ещё рассчитать оптимальный  r?<r?а<?.

      Простите, часть мактематических знаков (тильда и бесконечность) заменилась при выводе на знаки "?".
      0
    6. Rebal of Duna 17 октября 2013 19:27, Хорошие люди, {repa} #6
      Собственно, до этого можно и своим умом дойти. До этой статьи делал так, только для высокой орбиты для ККС (кербинской космической станции)делать,
      А так это нужно для корректировки орбиты. notch
      0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.