Гайд по созданию чертежей с помощью Kronal Vessel Viewer

Гайды »

Всем привет!
Я обратил внимание, что мало кто на нашем сайте пользуется модом Kronal Vessel Viewer для создания чертежей своих крафтов.

Поэтому сегодня я расскажу, как легко (относительно) и быстро (на самом деле - не очень) сделать красивый blueprint.

Все что нам для этого потребуется, включено в пост в виде файлов для скачивания. Это:
1. Мод KronalVesselViewer, также можно скачать на CKAN.
2. Бесплатный графический редактор Paint.net
3. Бесплатный же фон blueprint background от Йена Барнарда
4. Бесплатный шрифт GOST-type-B от компании ASCON.
5. (опционально) Мод TweakableEverything – с его помощью можно прямо в ангаре раскрыть солнечные панели и радиаторы. 



Устанавливаем все. KVV, TweakableEverything – разархивируем и кладем в GameData, Paint – разархивируем и запускаем инсталлятор. Шрифт кидаем в системную папку «шрифты» или устанавливаем через диалоговое окно по правой кнопке. Фон просто сохраняем себе на комп.

Запускаем KSP, создаем корабль или берем готовый. Я для примера использую свой любимый детектор пилотской пряморукости – стоковый Rocket-Powered VTOL.
Прямо в ангаре жмем на кнопку KVV:
Гайд по созданию чертежей с помощью Kronal Vessel Viewer

Появляется панель Kronal Vessel Viewer:


Что тут есть?

Кнопка Offset View – разделяет крафт на отдельные ступени (и на картинке KVV, и в ангаре, не забудьте вернуть все назад после снятия скриншотов). Revert – собирает обратно. Screenshot – сохраняет скриншот в папку игры.


Панелька со стрелками позволяет вращать, двигать и приближать изображение, получая нужные ракурсы, а при помощи красной кнопки RESET – возвращать к исходному ракурсу (обычно – фронтальному). Но можно вместо кручения в KVV повернуть сам корабль в ангаре – это проще и быстрее.


Флажок Orthographic отвечает за переключение из привычного нам трехмерного вида, в плоский «чертежный».
Понятный пример:

Ползунок Shadow – отвечает за плотность тени, отбрасываемой аппаратом. Рекомендую выставить 0 и забыть.
Ползунок File Quality – размер скриншота. 3.00 (4096х1628 пикселей) обычно достаточно.


Ниже находятся пять кнопок, переключающих панели настроек.


Нас интересуют три:

В панели Color Adjust живут настройки цвета – по умолчанию достаточно удачные, но бывает полезно немного затенить картинку при съемке однотонных аппаратов, типа самолетов.


В панели Edge Detect можно настроить глубину прорисовки линий 3D-модели. Чаще всего по умолчанию ок.


Ну и наконец, в Part Config можно настроить параметры разделения деталей. Рекомендую диапазон от 1 - для мелочи, до 5 - для крупных РН.


А для чего тогда остальные две?
В панели Blue Print находятся настройки фона, который нас не интересует, мы его все равно удалим при постобработке, а в FXAA можно при желании отключить режим прорисовки Fast approXimate Anti-Aliasing (Зачем? А черт его знает! :).


Итак, с настройками разобрались. Дальше все просто: получив нужную картинку в предпросмотре, нажимаем кнопку screenshot.
Рекомендую делать три-четыре скриншота – для самолетов сбоку/сверху/спереди/сзади, для симметричных ракет – сбоку/сверху/снизу.
VTOL я снял с четырех ракурсов, как самолет, и для удобства сразу переименовал скриншоты:


Теперь сделаем отдельно самый интересный вид – с разделением на ступени. Перейдем во вкладку Part Config и настроим, что и насколько будет отделено. Я решил, что баки, висящие на radial decoupler-ах нужно разнести немного шире и выставил для Radial Decouplers/Separators параметр Offset = 2.00.
Поворачиваем аппарат:


И нажимаем offset:

Внимание! Если у вас есть процедурные обтекатели, их перед этим нужно удалить, они отображаются KVV в закрытом виде. Рекомендую также использовать мод TweakableEverything – с его помощью можно прямо в ангаре раскрыть солнечные панели и радиаторы, это будет полезно при создании чертежей спутников.
Делаем последний скриншот, переписываем нужные ТТХ корабля в любое удобное место (я просто сделал скриншот) и закрываем КСП.

Пришло время постобработки!
Открываем наш голубой фон в Paint.net. В нем же отдельными файлами открываем все сделанные при помощи KVV скриншоты:

Подготовим изображения к переносу на новый фон. Открываем любой скриншот и «волшебной палочкой» щелкнув в любом месте фона выделяем его. Для того, чтобы это произошло быстро и качественно, выставляем следующие настройки инструмента: чувствительность 0, заполнение – «весь текущий слой».

Тогда одним кликом мы выделим все участки фона, где бы они ни были.
Будет примерно так:

Теперь удалим выделенное клавишей del. Всё, у нас остался только наш крафт на прозрачном фоне. Вот так:

Теперь можно выделить его инструментом «выбор прямоугольной области» и скопировать. (повторяем эту нехитрую процедуру с остальными скриншотами)
Выбираем наш голубой фон и добавляем новый слой.

Вставляем в него скопированное изображение.
Иногда бывает так:

Если изображение больше фона – выбираем «сохранить размер полотна» и при помощи инструмента «перемещение выделенной области» (paint переключится на него автоматически) уменьшаем вставленное изображение до нужных размеров, зажав shift (чтобы сохранить пропорции) и потянув за угловой маркер.


Сейчас можно еще не подгонять размеры точно, главное – попасть в фон.
Перетаскиваем все, каждое - в новый слой:


Теперь – разносим их по своим местам и выравниваем относительные размеры всё тем же «перемещением выделенной области» (не забывайте вовремя переключаться на соответствующие слои). У меня вышло так:


Важно при этом оставить место для подписей и ТТХ. А в выравнивании размеров нам здорово поможет сетка на фоне

Затем последовательно склеиваем слои вместе кнопкой «объединить со следующим слоем».

Осталось только добавить текст. Выбираем GOST-B в шрифтах, подбираем размер и, создав отдельный слой, набираем в нем все требуемые надписи.


Теперь уменьшаем изображение до приемлемого для публикации размера.



И вот, наконец, готовый результат:
Rocket-powered VTOL

После некоторой практики обработка одного аппарата таким методом будет занимать не больше получаса.

На этом все.
Успешных полетов и красивых чертежей!
F.

Поддержим Kerbalspace.ru!
Поддержим Kerbalspace.ru!
3 апр 2015 в 07:47, » Новости
Полнейший гайд по MechJeb 2.0 от Рэй Анора
Полнейший гайд по MechJeb 2.0 от Рэй Анора
22 сен 2014 в 15:41, » Творчество » Гайды
  1. alexoff

    alexoff @Александр 26 июля 2015 02:06

    Во-первых - зачем? А во-вторых - ты тут звал всех минусовать! peka

  2. Falco

    Falco @Сергей Кононов 26 июля 2015 02:12 Автор

    Пойди против системы - плюсани!

    Затем, что могу, конечно же. Ну и реально, офигенный мод, а никто не пользуется. Абыдна, слющяй, да?!

  3. CrazyEnginer

    CrazyEnginer 26 июля 2015 02:15

    Хороший и подробный гайд, но видел на ютубе.
    Пс: во второй строчке неправильно написано названия мода
    +

  4. Falco

    Falco @Сергей Кононов 26 июля 2015 02:25 Автор

    Спасибо, поправил!
    На ютубе я видел какой-то гайд по KVV, но смысл там стал понятен еще из описания. Смотреть не стал :)

  5. SpacePixel

    SpacePixel @Космический Пиксель 26 июля 2015 10:08

    Сяба за шрифт, годнота. :-)

  6. Kerbiter

    Kerbiter 26 июля 2015 13:43

    Да это же шЫдеврально! На главную и прибить к потолку! oO

  7. Falco

    Falco @Сергей Кононов 26 июля 2015 18:47 Автор

    Велкам! :)

  8. Falco

    Falco @Сергей Кононов 26 июля 2015 18:55 Автор

    Спасибо :)
    Прибивай, я только за.

  9. Irbisdjk

    Irbisdjk @Irbisdjk 28 июля 2015 17:49

    Во первых это не чертёж, скорее схема. Во вторых - зачем? Только если для красоты оформления? Мало кто станет собирать какой то уникальный крафт по данным "чертежам", можно ведь просто скачать)
    Хотя если кто то выложит какой то очень нужный и часто используемый крафт, РН например, который можно будет часто и быстро собирать в ручную, меняя некоторые детали и параметры под ситуацию/миссию, то полезность таких схем очень даже будет оправдана.
    пилюсик!

  10. Джебедай Керман

    Джебедай Керман @Матвей 28 июля 2015 18:11

    А у меня фпс падает до 3 при еговключении mad Как исправить?

  11. Falco

    Falco @Сергей Кононов 28 июля 2015 18:15 Автор

    Не знаю. У меня до 1.0 с ним были проблемы, я тогда просто ставил его, пробиваясь через тормоза делал скрины и удалял. Попробуй так же.
    В конце-концов, эта штука не так уж часто нужна.

  12. Falco

    Falco @Сергей Кононов 28 июля 2015 18:23 Автор

    Так-то схема, да. Но слово "чертеж" в заголовке оказывается точнее и вызывает меньше вопросов.

    Для красоты оформления.
    А если сделать синьку с ТТХ - можно постить крафт одной картинкой.

    Ну и еще это очень удобная штука, чтобы на одной картинке рассмотреть, как устроен аппарат, не пытаясь гадать по скриншотам: "а откуда у него торчит вот это маленькое крылышко?" :)

    Опять же, расчленёнка хорошо демонстрирует ступенчатость, актуально для РН.

  13. Aqrimuss

    Aqrimuss 30 июля 2015 03:39

    А мне нравится как Raster Prope Monitor делает вращающуюся 3д модельку аппарата)

  14. Falco

    Falco @Сергей Кононов 30 июля 2015 10:24 Автор

    Мне тоже :)
    Только не RPM, а вот этот мод: Vessel Viewer.
    У него просто интеграция с RPM.

  15. Басила

    Басила 30 июля 2015 12:27

    Очень полезная штука. Я себе отличных обоев наделал на рабочий стол)

  16. IronFenyx

    IronFenyx 3 августа 2015 10:23

    Прекрасно.. Только почему все стали писать гааайд??? Ещё с х.з. какого дремучего века это слово было ассимилировано в русский язык из английского.. Вы никогда на экскурсиях не были?? Экскурсовод как по другому зовется? Разве гайд?? Нет - он называется ГИД! ГИД вашу мать! Это и есть слово guide, перенесенное в русский язык! Неужели не стыдно позориться на все интернеты?

  17. Kerbiter

    Kerbiter 3 августа 2015 10:29

    Цитата: ABBYY Lingvo
    guide [gaid]

    Неправильно написанная транскрипция - скажите спасибо редактору сообщений.
    Для некоторых личностей

  18. Басила

    Басила 3 августа 2015 10:31

    Позволю себе продолжить мысль. Зачем вообще использовать иностранное слово, если есть нормальное и понятное отечественное "руководство"? Меня тоже немного коробят эти гайды и лайфхаки всякие.

  19. Falco

    Falco @Сергей Кононов 3 августа 2015 11:11 Автор

    Это следование традиции, сложившейся в игровом сообществе. У нас и раздел на сайте называется "гайды", если что.

    Хотя "руководство" мне нравится даже больше.

  20. Басила

    Басила 3 августа 2015 12:29

    Угу. Привычка, шоб её :) Знал бы ты, сколько слэнга в 3д такого - мрак. Вертексы, эджи, всякие биасы и прочие бампы. И для многих терминов адекватной замены в русском вообще нету. А те, для которых можно подобрать замену все равно на корявоанглийском языке, иначе могут не понять просто. и лучшая фраза, объясняющая роль русского в современной ЦГ - "там всё по-русски и нифига непонятно" :)

  21. IronFenyx

    IronFenyx 3 августа 2015 12:58

    Традиция дурная. Один школоло ляпнул и все подхватили. Я уж не стал про руководство писать.. Иногда более правильное слово можно заменить чуть менее правильным, если оно короче и проще произносится.
    Мне вот думается, еще больше подошло бы:
    study guide — учебное пособие
    А идеально соответствующее смыслу будет:
    step guide — пошаговое руководство
    В русском столько слов, которые НУЖНО использовать, вместо тупых англоизмов, но все лучше будут писать белиберду, чем подумают минуту (увы и ах - чтобы вспомнить русское слово теперь нужно думать, а англоляпы - все на языке).
    Речь, конечно, не идет о специфических терминах из областей где мы безнадёжно отстали, но в нормальной речи всякие гайды - это мусор! Нет, хуже - паразиты наподобие колорадского жука - в полном соответствии! Они жрут наш родной язык, превращают его в пидижин - который вообще не язык.

  22. Басила

    Басила 3 августа 2015 13:03

    Но вообще за русский язык особо волноваться не стоит. Это мощный механизм, жрущий и переваривающий иностранные слова непрерывно на протяжении всего существования. Диву даешься, когда узнаёшь, что очередное "исконно русское" слово на самом деле заимствованное :)

  23. Yakuza

    Yakuza @Тарас 6 ноября 2015 05:25

    Отлично рассказал. Вот так я через 7 дней и оформлю свою первую публикацию =)

  24. Yarowar

    Yarowar 23 апреля 2016 20:50

    Вообще-то чертеж хорошая вещь, если подумать.

  25. makspazl

    makspazl @Максим 30 января 2019 15:09

    У меня крашите КСП что делать?

    1. Басила

      Басила 30 января 2019 15:24

      ты поставил мод трехлетней давности для протухшей версии КСП. скачай свежий и все будет хорошо.

      1. makspazl

        makspazl @Максим 30 января 2019 22:24

        Я скачал свежий мод с SpaceDock (он почему-то ссылку не отправляет) я не могу другой найти, а с этого крашит. Может поможешь найти рабочий на новой версии?

  26. GorizonD

    GorizonD @GorizonD 27 апреля 2019 17:26

    Раз уж на версию 1.6.1 и выше мод не идет, а на 1.0 имеются проблемы, то подскажите на какой версии игры мод работает корректно? Хоть бы в гайде об этом упомянули что ли.
    Судя по первому комментарию статья была опубликована не позже 2015, т.е. мод тестировался на версии игры 1.6.0?

    1. Marschig

      Marschig 27 апреля 2019 17:35

      Версия 1.6.0 вышла в декабре 2018 года.

      1. GorizonD

        GorizonD @GorizonD 27 апреля 2019 17:41

        Поздно, только что проверил версию 1.6.0. На ней мод также не поддерживается. Есть хронология версий игры по годам?

        1. Marschig

          Marschig 27 апреля 2019 18:03

        2. Басила

          Басила 27 апреля 2019 18:19

          https://spacedock.info/mod/1092/Kronal%20Vessel%20Viewer%20Continued - именно этот мод? или древний?

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7400
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24639
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1538
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207217
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1831
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt