Межпланетный тягач Pegasus и мод Near Future

Требуемые моды - mechjeb, near future.

Пилотируемые межпланетные перелеты и колонизация планет возможна только при прорыве в создании ракетного двигателя с большим удельным импульсом, на порядки превосходящий традиционные ЖРД. Большая тяга ЖРД делает их незаменимыми при выводе грузов на орбиту, но низкий удельный импульс при межпланетных перелетах требует огромного количества топлива, при неприемлемых значениях начальных масс межпланетного корабля, большим количеством стартов для сборки его на околоземной орбите, а полеты к ближайшим планетам могут занимать годы.
Discovery One

Discovery One - корабль из Космической Одиссеи, реалистичный концепт. В фильм вошел менее реалистичный, с отрубленными радиаторами.

Одним из возможных прорывов может быть плазменный ракетный двигатель VASIMR, разрабатываемый компанией Ad Astra. Двигатель имеет преимущества перед ионными двигателями: более высокий удельный импульс, может использовать более высокую мощность и соответственно тягу, в качестве рабочего тела может использовать дешевый аргон (содержание которого в атмосфере Земли достигает одного процента) вместо дорого ксенона, а также при отсутствие эрозии электродов (проблема ионных двигателей) может работать непрерывно месяцами и годами.
Kerbal Space Program уже имеет в стоке имеет двигатели, прототипы которых существовали, но никогда не летали - это LV-N "Nerv"- проект NERVA и CR-7 R.A.P.I.E.R - двигатель SABRE. Волне логично было бы добавить двигатель VASIMR, наземные испытания прототипа которого были успешно проведены. Что и было сделано в наборе модов Near Future:
- Near Future Propulsion (баки с аргоном, ксеноном и литием, магнитоплазменные и другие ЭРД, и собственно VASIMR)
- Near Future Electrical (батареи, конденсаторы, ядерные реакторы, радиаторы охлаждения)
- Near Future Solar (солнечные батареи)
- Near Future Construction (конструкции, фермы, переходники)
- Near Future Spacecraft (командные модули, ЖРД для вакуума, двигатели ориентации и стабилизации, сервисные модули).
На базе этих модов я построил многоразовый межпланетный тягач Пегас, который может использоваться как для доставки тяжелых грузов, так и для пилотируемых полетов с сокращенным временем перелетов. За один полет можно, например, целиком доставить обитаемую базу на другую планету. В отличии от ЖРД, где топливо является одновременно и рабочим телом, и энергией, двигатель VASIMR в качестве рабочего тела использует аргон и потребляет огромное количество электроэнергии, поэтому энергетическая установка используется ядерный реактор Excalibur массой 12,6 тонн. Реактор имеет КПД примерно 33%, выдает 3 МВт электрической энергии и производит 6 МВт тепла, которые нужно как-то утилизировать. Для охлаждения реактора используются огромные радиаторы общей массой 6 тонн, которые утилизируют тепло путем излучения в космос. Ядерный реактор при полной загрузке топлива в режиме максимальной мощности имеет срок службы 5 лет, но максимальная мощность требуется только на активных участках полета, в остальных случаях его целесообразно глушить, поэтому он может работать без перезарядки десятки лет.
Тягач имеет два больших стыковочных узла, к одному из которых пристыковываются баки с рабочим телом, к другому - полезная нагрузка. В связи с такой конфигурацией двигатели пришлось разместить по бокам с небольшим углом наклона вектора тяги. Так как пустые баки с аргоном имеют большую массу (почти 45% от полного, видимо это связано с тем, что аргон нужно хранить или под давлением в сотни атмосфер, либо в жидком состоянии, для чего требуется криогенные баки), эффективнее всего опустевшие баки не перезаправлять при возвращении, а сбрасывать во время полета, из-за чего и была выбрана такая конфигурация. После возвращения на орбиту Кербина для следующего полеты новые баки с аргоном пристыковываются при помощи специального корабля обслуживания (танкера). Тягач имеет на борту два тяжелых маховика стабилизации(гиродина), но из-за большой длины и массы (и, соответственно, большого момента инерции), разворачивается он медленно и неторопливо. Для простоты обслуживания не имеет маневровых двигателей (который в итоге потребовали бы отдельных баков и заправки при обслуживании). На орбиту с Кербина корабль выводится без баков при помощи ракеты-носителя. Фактически сборка требуемой полетной конфигурации происходит на орбите.
ТТХ Припаркованный на орбите тягач Пилотируемая экспедиция
Кнопки управления: 7-8 - запустить-заглушить реактор, 9-10 - свернуть-развернуть радиаторы.
Так как гемплей KSP заточен на короткие фазы активного полета, а тяговооружённость крайне низкая, то управление тягачем может доставлять определенные сложности. Активная фаза старта с Кербина может занимать несколько часов, в связи с чем стартовать нужно с высокой орбиты между Кербином и Муном (~6000-7000 км), до которой добираться по спирали, и использовать четырехкратное сжатие времени. (В идеале, весь межпланетный перелет должен проходить в активной фазе, но это убьет весь геймплей). Желательно использовать моды mechjeb и joint reinforcement. Последний дает необходимую жесткость на изгиб, так как корабль длинный и при сжатии времени могут начаться автоколебания, но вполне играбельно и без joint reinforcement. Предпочтительная парковочная высота на орбите Кербина - 600 км.
В пост добавил корабль обслуживания, который добирается до этой высоты и несет на себе баки с аргоном. Последняя ступень корабля имеет батареи и модуль mechjeb, после отстыковки тормозит остатками топлива и сгорает в атмосфере, чтобы не плодить космический мусор.
Также добавил созданный на скорую руку пилотируемый корабль Nautilus (требуется мод Habitat), который с комфортом (большой обитаемый модуль, искусственная сила тяжести) может доставить несколько кербонавтов на другую планету. Перелет на Dune займет всего 40 дней при попадание в окно. Корабль имеет лэндер (выполняющий также роль командного отсека), способный садиться на большинство планет. Корабль не имеет собственной двигательной установки и может эксплуатироваться только совместно с тягачем, для орбитальных маневров и стыковки нужно использовать двигатели лэндера, для чего нужно сделать перестыковку с жилым модулем, развернув лэндер на 180 градусов. Прообразом мода Habitat служат разработки компании Bigelow Aerospace, которая разрабатывает надувные жилые модули и центрифугу для создания искусственной силы тяжести.
Nautilus

Центрифуга корабля Nautilus-X, котрую планируют испытать на МКС

pegasus.craft [191,99 Kb] (cкачиваний: 417) nautilus.craft [136,97 Kb] (cкачиваний: 336) pegasusservicetanker.craft [203,46 Kb] (cкачиваний: 358)

- + +42
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 23
    Это veld veld - #10 0
    0
    Описание ..на ять. Отсутсвие ТТХа...Какой крафт к чему и что...Хм,в замешательстве.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/140
     
  2. 10
    Это Interstellar Interstellar - #20 0
    0
    Оооо, обожаю этот мод, да и крафт хорош,плюс
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/121

    Расшифруй мои достижения
     
  3. 53
    Это Lynx Lynx - #30 0
    0
    Нормально так. Даешь Venture Star!
    И попробуй использовать Interstellar, он для таких конструкций как раз (и с треугольными радиаторами)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/503
     
  4. 4
    Это ULTimater ULTimater - #40 0
    -1
    А "Халл 9000" идет в комплекте?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/101
     
  5. 9
    Это NePaltsemDelaniy NePaltsemDelaniy - #50 0
    -1
    я сейчас как раз работаю над этой схемой,будет набор колонизатора с буксиром Kerbal Star, ток на стоке
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 74/404
     
  6. 53
    Это Lynx Lynx - #60 0
    +3
    Цитата: NePaltsemDelaniy
    ток на стоке

    okayy
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/503
     
  7. 1
    Это Harun Harun - #70 0
    +11
    - Open the pod bay doors, please, Mechjeb. Open the pod bay doors, please, Mechjeb. Hello, Mechjeb, do you read me? Hello, Mechjeb, do you read me? Do you read me, Mechjeb? Do you read me, Mechjeb? Hello, Mechjeb, do you read me? Hello, Mechjeb, do you read me? Do you read me, Mechjeb?
    - Affirmative, Jebediah. I read you.
    - Open the pod bay doors, Mechjeb.
    - I'm sorry, Jeb. I'm afraid I can't do that.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
     
  8. 74
    Это Басила Басила - #80 0
    +1
    Шикарно. Отличный и бесполезный мод - ну нету у меня терпения на часовые прожиги :)
    По крафту. Поворота движков я бы избегал, потеря эффективности равна косинусу угла поворота. На таком угле незначительная, но все же.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 031
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  9. 0
    Это Bathia4138 Bathia4138 - #90 0
    -1
    чот я непросек фишки huh
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/72
     
  10. 1
    Это Harun Harun - #100 0
    -1
    Да, многочасовые прожиги конечно достают, наверняка существует мод с газофазными ядерными реактивными двигателями.
    На 5 градусах потери менее одного процента. У ISV Venture Star из "аватара" тоже тяга двигателей имеет небольшой угол из соображений "тянуть лучше чем толкать", так как у ISV "мягкая" ферма из углеродных нанотрубок и работает на растяжение, а не на сжатие.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
     
  11. 91
    Это Falco Falco - #110 0
    +3
    Мне аж больно смотреть, как ты 1.5% тяги теряешь из-за такой установки двигателей.
    Неужели нельзя было собрать все на одной оси?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  12. 74
    Это Басила Басила - #120 0
    0
    Хотя пару часов - детсад по сравнению с месяцами и годами в RSS+RO. Вот как там с малой тягой быть, я так и не понял.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 031
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  13. 74
    Это Басила Басила - #130 0
    0
    20 км/с дельта - чо тут еще просекать?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 031
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  14. 2
    Это Degrizai Degrizai - #140 0
    0
    Поддерживаю.
    При 20км/с дельты 0.5-0.7% ещёткуда ни шло, но ПОЛТОРА ПРОЦЕНТА, Карл!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/321
     
  15. 1
    Это Harun Harun - #150 0
    0
    Наклон вектора тяги - 10%, потери 1.2%, что соответствует потерям дельты в 240 метров в секунду. Мне кажется, несущественно.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
     
  16. 91
    Это Falco Falco - #160 0
    +1
    240 дельты — несущественно?!
    Мсье зажралсо.

    Этого хватит на Минмус сесть (хотя на этом — скорее лечь), или выйти на высокоэксцентричную орбиту Джула с пролетной траектории.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  17. 53
    Это Lynx Lynx - #170 0
    +10
    Так ведь все познается в сравнении. Тебе капитан контейнеровоза скажет что мы, мол, прибудем в порт на 15 минут позже, а ты ему такой: "Да ты зажрался! За 15 минут пешком можно полтора километра пройти!"
    peka
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/503
     
  18. 4
    Это Mycroft Holmes Mycroft Holmes - #180 0
    0
    Все как надо!Плюс,бесспорно! notch
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/52
    Ты шо ни фанат пiсен украинских peka модов?
     
  19. 0
    Это Tesla254 Tesla254 - #190 0
    0
    Если поставить kOS то будет np Там есть такая деталька
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/45
     
  20. 1
    Это Harun Harun - #200 0
    +2

    Дельта ISV Venture Star примерно 1,4с, угол вектора тяги - 6%, потери - 0,54%, в пересчете на скорость - 2299212 метров в секунду.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
     
  21. 0
    Это GarryColman GarryColman - #210 0
    0
    Короче ребятки, объясняю как собрать ракетный двигатель безумного импульса на кухне: разбираем микроволновку и достаем магнитрон с платой управления и прочей начинкой, наматываем магнитную катушку вокруг и подводим впуск солярки, включаем в резетку и полуаем факел каких многие в жизни не видели ( направление катушки по правилу буравчика). Какого хрена не понятно? Я лет 7 назад эту схему понял когда увидел что микроволновка с горящей свечкой делает! это уже стимпанк по сути, а никто не додумался?!!!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/63
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Slv Slv написал в
    Лунная программа Gilgamesh (всего 12 комм.)
    В ТРЕХ (кажись 3,5 вроде) тоннах веса. Без которых легко можно обойтись.
    Смысл таскать туда сюда посадочную кабину, не проще с нее снять защиту (которая там и так нафиг не нужна) поставить на ту что по легче и использовать одну кабину вместо двух?
  • Басила Басила написал в
    Лунная программа Gilgamesh (всего 12 комм.)
    А в чом трабла? Кабина для орбиты/возврата, кабина для посадочника. Или я что-то пропустил?)
  • BOTxD BOTxD написал в
    История танкостроения (всего 6 комм.)
    Я человек простой , вижу танки , ставлю +
    Сам служил в танковых.
  • wdsilver wdsilver написал в
    KerbalGalaxy 2 (всего 56 комм.)
    где скачать этот мод или же он устарел уже
  • Slv Slv написал в
    Лунная программа Gilgamesh (всего 12 комм.)
    Смысл в таком количестве кабин? Что веса лишнего не хватало? stuck_out_tongue_winking_eye joy joy
    Оптимизировать есть куда. %-)

    Вот глянь что может получиться если "твой проект" развить по полной так сказать.
    Научно-исследовательская станция "Лунная радуга" :-)))
  • VETPROVISOR VETPROVISOR написал в
    Лунная программа Gilgamesh (всего 12 комм.)
    Спасибо большое за помощь! blush
Все комментарии
Обновления на форуме
142 Всего
1 Польз.
141 Гостей
Google, Яндекс, s0ntrava
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх