Aqua Polaris

Требуется версия не ниже 1.0!

-Джеб, вставай! Джеб, все пропустишь!
-А? Что случилось?
-Катастрофа! - Боб обхватил голову руками.

Джебедайя вскочил с кровати. Он подбежал к кербовизору и включил новостной канал.

-В эфире Кербоновости! - сказал зеленокожий ведущий в ящике.
-Ночью случилось нечто необъяснимое - воздух внезапно приобрел новые свойства. Попробуйте помахать рукой, чувствуете? Ученые называют это аэродинамикой и воздушным сопротивлением. Никто не знает как это произошло, но теперь наша жизнь никогда не будет прежней!

Челюсть Джеба отвисла. Он махал рукой и не верил тому, что происходит - воздух слушался его, направлялся ладонью, обтекал ее, сопротивлялся.

-Кроме того, - продолжал кербовизор, - плазма, возникающая при входе в верхние слои атмосферы, и сам факт трения о нее теперь являются источником тепла. Коллосального его количества! Это катастрофа! Акции крупного концерна "Верфи Джебедайи" идут вниз, аппараты, сходящие с конвейера, непригодны для полетов и опасны для жизни!

-Не бывать этому! , - воскликнул Джебедайя и, натягивая куртку, побежал к выходу, звоня на ходу Биллу.
-Джеб? Ты уже в курсе? Где ты?
-Билл, жду тебя в мастерской через пятнадцать минут, Боб уже со мной, НАМ НУЖНО ТВОРИТЬ!

***


Данный крафт является моей первой более менее успешной попыткой выхода на орбиту и возврата одним куском в условиях новой аэро- и термодинамики. Новая версия игры дала нам еще пару сюрпризов:

1) Джеты теперь могут выдавать зубодробильную мощность.
2) На высоте ~25км они начинают экспоненциально ее терять. Независимо от количества интейков. Спамить ими теперь нет смысла. Да, вы обеспечите поток воздуха в двигатели, но содержание кислорода в нем теперь на этих высотах такое низкое, что толку от него не будет. Двигатели заглохнут.

Но жить можно. Просто нужно понять как. Давайте попробуем-таки слетать в космос и обратно в версии 1.0!

ЛТХ:
1) деталей: 44;
2) Клиппинг: отсутствует;
3) Стоимость: 41 038 керболларов;
4) Вакуумная дельта: 1 905;
5) Воздушная дельта: 19 065;*
6) Топливо: 980 литров;
7) Окислитель: 969 литров; **
8) Монопропеллант: 0 литров; ***
9) Электроэнергия: 150 ед;
10)Масса: 18.67тонн;

*За счет разделяемого с космической дельтой топлива;
**Часть окислителя слита с учетом затрат топлива на атмосферный полет;
***Не нужен, RSC отсутствует, докпорты отсутствуют;

Двигательная система: Рапира x2;
Воздушная тормозная система: Аэротормоз x6, Парашют Mk25 x1;
Наземная тормозная система: Парашют Mk12 x2;
Источник питания: Генератор PowerCell x2;

Клавиши управления:
1 - смена режима Рапир, переключение интейков;
2 - раскрыть\закрыть верхние аэротормоза;
3 - раскрыть\закрыть нижние аэротормоза;

Кнопки 2 и 3 могут глючить, потому как игра норовит привязать аэротормоза на кнопку Brakes. Используйте осторожно. Если видите, что тормоза не реагируют на нажатия 2 и 3, ничего страшного, переключите их в ручном режиме.


Отчет по взлету:
1) Включаем SAS;

2) Двигатели на максимум;
3) Зажигание!
4) Мягко мягко давайте рукоять на себя, ОЧЕНЬ МЯГКО;
5) Как только Поларис оторвется от ВПП, сразу убавьте тягу до 50%;
6) Ставим угол атаки в 30 градусов;

7) Летим так до ~10км, плавно набирая скорость;
8) Следим за мощностью двигателей, если начинает падать, поддаем чуть газу, но не позволяем крафту ловить завихрения и, что хуже, плазму - наша задача не об атмосферу сточиться!
9) К высоте 13км у нас должна быть орбитальная скорость порядка 700 м/с;
10) Последний рубеж, сейчас или никогда, полный газ, Джеб!!!
11) Крафт начнет реветь, потрясываться, обшивка начнет греться, может даже появиться плазма, будьте осторожны, носовое оперение очень хрупкое, не сломайте его;
12) К высоте 25км ваша скорость будет ~1300 м/с;
13) Двигатели начнут глохнуть.
14) Как только видите, что орбитальная скорость перестала расти, жмите 1, дайте Рапирам глоток окислителя!
15) Продолжаем в таком же духе, пока апогей не поднимется до 71км;
16) Глушим двигатели, ставим автопилот на прогрейд, строго на него. Дело в том, что новая аэродинамика имеет и приятные бонусы - крафты с хорошими показателями обтекаемости почти не несут атмосферных потерь скорости на больших высотах. Вы удивитесь, но апогей опустится всего на пару десятков метров, не более. Топлива должно остаться еще тысячи на полторы м/с.
17) В апогее аккуратно, ласково, скругляем орбиту.

18) Мой рекорд - 600 дельты после скругления. Скорей всего, можно лучше. Когда делал скрины для статьи, получилось всего 520, да.
19) Сделайте несколько витков, чтобы температура упала хотя бы до 400 кельвинов, это важно. Нажмите ALT+F12, вкладка Physics, вкладка Thermal, галка "Display Thermal Data in Action Menus", вуаля, у вас есть инфо по температурам как в Dedly Reentry!


Отчет о посадке:
1) Над "круглой бухтой", к западу от KSC, за пустыней, ставим маневр, целью которого - спуск перигея до 4км, если аккумуляторы подсели, включите генераторы, они висят около двигателей, на внутренней стороне;
2) Выполняем прожиг, и сразу распушаем наши аэротормоза;
3) Летим, любуемся;

4) Вижу КЦ, полет идет нормально, глиссада в пределах ожидаемой, температура в пределах нормы;

5) Продолжаем движение, следим за скоростью, температурой, высотой, все в пределах нормы, горение не наблюдается;

6) Фиксируем спад скорости, выравниваем траекторию;

7) Если вам кажется, что что-то идет не так, выпускайте Mk25, хуже не станет, но, в данном случае получилось обойтись и без него;
8) Все, теперь просто мягко правим траекторию и садимся;

9) Я мальца ошибся и пришлось пролететь половину ВПП, но ничего страшного, ведь на борту есть два тормозных парашюта как раз на такой случай!

10)Мы дома!

Крафт:
Aqua-Polaris.craft [96,02 Kb] (cкачиваний: 218)


Спасибо за внимание!

P.S. Да, на многих скринах оставлен интерфейс. Это сделано специально, чтобы можно было посмотреть "телеметрию" и понять, что творится в данный момент. Они скорее технические, чем эстетические.

- + +57
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
Метки: Спейсплан 1.0
  1. 2
    Это Degrizai Degrizai - #10 0
    +3
    Годная и достаточно красивая летадла - спасибо, утащил на модернизацию под свои нужны.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/304
     
  2. 0
    Это Neoverf Neoverf - #20 0
    0
    Доброе утро - а я снова занудствовать:
    - Крафт очень похож на то чем я тестировал новую физику у себя. Не имею ввиду плагиат. Тут либо синхронизация через ноосферу либо (о ужас) такое не делал только самый ленивый.
    - Вангую что не сгораемые парашюты займут достойное место в холиварах вместо труб интейков, ибо являются очень грубым допущением новой физики (а тут их 4). В любом случае уже не раз доказано что с НКО вернуться очень просто и без любого рода тормозов.
    Конец занудства. Без оценки.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/63
     
  3. 51
    Это Moryarty Moryarty - #30 0
    +3
    Отлично! Теперь я знаю несколько "подводных камней" в строительстве спейспланов. Заслуженный плюс.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  4. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #40 0
    0
    Цитата: Neoverf
    Вангую что не сгораемые парашюты займут достойное место в холиварах вместо труб интейков

    Можно подробнее? О чем именно идет речь?
    Mk25 не раскроется на сверх-высотах. И серебрянной пулей не является. Если скорость не была достаточно сброшена, он попросту оторвет крафту задницу, в лучшем случае. Это тоже тестировалось emm

    Он, скорее, вспомогательный, на случай, если с траекторией облажались, и нужно экстренно доскинуть скорость.

    Наношуты мелкие тоже выпускаются только у самой земли, когда скорость уже обычная.

    При входе в атмос, Mk25 укрыт от его тлетворного влияния фюзелляжем. Наношуты тоже. При этом они все равно очень сильно греются, но до точки разрушения не доходят, если все делать грамотно.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  5. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #50 0
    +1
    Спасибо. Да, она по сути и является заготовкой-могущей-в-космос, а там каждому уже свое.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  6. 0
    Это Neoverf Neoverf - #60 0
    +2
    Тоже немного тестировал их поведение (много тестировать работа мешает =( ). И не раз прикербинял аппараты опуская их глубоко в атмосферу и тормозя парашютом, который преспокойно открывается на 25 км и скорости 1300 мс и резко гасит скорость... не смотря на плазму.

    Цитата: Fell-x27
    Он, скорее, вспомогательный, на случай, если с траекторией облажались, и нужно экстренно доскинуть скорость.


    В данном случае наиболее логичным было бы ритуальное сожжение пилота, ошибшегося траекторией, вместе с пассажирами и полезной нагрузкой, так чтоб только обломки долетели, на вечную память. А не запасной парашютный вариант.

    Все вышеизложенное сугубо мое мнение, а не агр к автору. =)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/63
     
  7. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #70 0
    0
    Цитата: Neoverf
    И не раз прикербинял аппараты опуская их глубоко в атмосферу и тормозя парашютом, который преспокойно открывается на 25 км и скорости 1300 мс и резко гасит скорость... не смотря на плазму.

    Хм... У тебя не стоят никакие моды случаем? Типа реинфорс джоинтс.
    У меня выходило так, что если плазма на посадке пошла, то шансы не пролюбить несколько неэкранированных деталей стремятся к нулю.

    Даже сейчас, на моей схеме посадки не допускающей плазму, у меня то же носовое оперение было на грани оплавления. Там, где экранированная кабина выдавала 700 кельвинов, оперение уже за тысячу переваливало. Парашют, кстати, тоже раскалялся, не смотря на укрытость от воздушного потока, чертова теплопроводимость деталей... Если бы пошла плазма, то у этого Полариса оторвало бы к чертовой матери много чего.

    А сколько весил твой крафт, который ты спускал на парашюте? Это тоже важно. Если что-то до 10 взлетных тонн, то это многое объясняет. Такой машине будет сильно легче вернуться домой.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  8. 51
    Это Moryarty Moryarty - #80 0
    0
    Это так и есть - я тоже на парашютах с 25 км и 1700 м\с тормозил до обычной скорости. Парашюты довольно интересная тема этой физики - можно без особых потерь (разве что нервных клеток, ибо при торможении экран нещадно трясет) сбросить скорость на посадку.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  9. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #90 0
    +6
    Справедливости ради, MK25 и задуман как парашют для высотного торможения, а не для посадки. У него даже в описании это вынесено.

    Но блин, новые аэробряки такие красивые и скайфайные belay
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  10. 13
    Это MrKote MrKote - #100 0
    +3
    Крафт, описание, скриншоты, все на уровне!

    Как и Moryarty я узнал много новых фич и плюшек, например про показание температуры.

    Однозначно плюс, если бы можно было два поставить, я бы это сделал! laughing
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/311
    "Каждый день ты забываешь тысячу мелочей, пусть это будет одна из них."
    © Майкл Таунли

     
  11. 20
    Это Наблюдатель Наблюдатель - #110 0
    +1
    Масалётик мне не понравился, а плюс за рассказик. :)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/688
     
  12. 51
    Это Moryarty Moryarty - #120 0
    +1
    Вот ума не приложу - как вы можете приземляться на ВПП? Я даже с Мех Джебом так не могу. *Криворукость. Уровень - БОГ*
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  13. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #130 0
    0
    Дык...в правильном месте просто надо начинать заход. И правильный импульс давать.
    Я, правда, уже к моду на рассчет траекторий привыкнуть успел, но его пока нет под 1.0, пришлось вспоминать "старые методы навигации".

    Тут же описано, как вернуться с 71км домой. "Круглая бухта" это такое образование на экваторе, на глаз похожее, не ошибешься. Вот над ним снижаешь перигей до 4-5км и вуаля. Если повезет, выйдешь как я на скринах, прям на глиссаду. Если чуть промахнешься, придется мальца полетать на джетах, но тоже ничего страшного, пролетишь мимо ВПП, развернешься, зайдешь на посадку. Дело житейское.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  14. 0
    Это Solovey Solovey - #140 0
    0
    Ты мне лучше объясни как люди умудряются тоже самое на ракетах проделывать? На самолетах - без проблем, а на спускаемом - хоть ты тресни =(
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/52
     
  15. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #150 0
    0
    Да точно также, опытным путем находят правильные точки для схождения с орбиты. Я вот знаю, как выйти на посадочную глиссаду. И это тоже не сходу, это результаты тестов. А кто-то знает для своей орбиты точку и импульс, с которой можно на КЦ упасть.

    А если поставить мод Trajectories, то вообще напрягов нет. Я с ним на стартовый стол как-то капсулу опустил с орбиты без особых изысков и подготовок. Только его пока на 1.0 не перевели, у автора какие-то трудности из-за новой аэродинамики. Хотя оно у него работало даже с FAR-ом. Ждем и скрещиваем пальцы.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  16. 51
    Это Moryarty Moryarty - #160 0
    0
    Понятно. Спасибо. Я вот только благодаря 1.0 немного понял как тормозить в атмосфере - сегодня почти удалось сесть рядом с полуостровом ККЦ.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  17. 51
    Это Moryarty Moryarty - #170 0
    0
    Ну на спускаемом почти все как на самолете но чут-ка легче - если садимся на планету с атмосферой - берем траекторию чуть-чуть вперед по движению - тогда при учете трения попадешь в цель либо очень рядом с ней. Если же атмосферы нет - то берем немного вперед - если перед посадкой нужно сделать еще где-то пол оборота по орбите - это с учетом вращения тела.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  18. 51
    Это Moryarty Moryarty - #180 0
    0
    Правда это все мои методы. Может можно и проще.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  19. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #190 0
    0
    Надо не забывать о том, что орбита, для посадки на ВПП, должна быть максимально параллельна экватору. Иначе можно получить не только +- 10 километров вперед или назад, но и вправо/влево в разы больше.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  20. 0
    Это Artifeks Artifeks - #200 0
    0
    Разве с новым патчем появились проблемы у космопланов? У меня все как выходило на орбиту ,так и выходит,ЧТЯДНТ?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/47
     
  21. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #210 0
    0
    Появились. Многие не избыточные крафты просто потеряли возможность в космос. Крафты же, которые и ранее выводились буквой "Г", сейчас тоже могут летать без особых проблем.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  22. 0
    Это Artifeks Artifeks - #220 0
    0
    Так это же хорошо. Меньше детских подделок в космосе на одном супер джете с кпд 200%
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/47
     
  23. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #230 0
    0
    Они же не в твой космос летают, верно? В своем космосе что хочешь делай. От того, что другие делают в своем, тебе ни холодно ни жарко.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  24. 0
    Это Artifeks Artifeks - #240 0
    0
    Да меня коробит от фразы в описании темы,космоплан который может в космос туда и обратно без взрыва, это что достижение? Причем аж 40 плюсов собрало, мдэ,обнищали
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/47
     
  25. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #250 0
    +1
    Потому что это первый выложенный спейсплан под 1.0, ваш Кэп.

    Просто в новой физике выход на орбиту на космоплане теперь не так прост, как раньше. кривые зависимости мощности джетов от скорости изменились. Появился эффект, при котором джет не способен набрать мощность N, если ранее не набрал мощность M. Если до определенной высоты, для каждого крафта своей, не набрал полтора маха, движки заглохнут гораздо раньше, чем планировалось. И это не все.

    Градиент плотности атмосферы изменился. Максимально оптимизированные крафты, которые раньше летали в космос при ювелирном контроле, теперь не способы на это. Нужны новые схемы взлета. Одну из них я описал, и выложил крафт к ней. ЧТо печально, более-менее универсальной схемы теперь нет, по результатам тестов, чуть ли не каждый крафт имеет свои яркие особенности в зависимости, в том числе, от формы корпуса.

    Это, конечно, не касается крафтов сделанных по принципу "нахреначить движков и баков, раздуть твикскейлом, авось сойдет".

    Цитата: Artifeks
    Причем аж 40 плюсов собрало

    Их у тебя, чтоль, отняли? Выкладывай свое, никто же не мешает.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  26. 0
    Это Ponchik Ponchik - #260 0
    0
    автор лови плюс, за подробный гайд о том, как включить температуру, (сам спейсплан как то не по мне вышел) и то, как выводить на орбиту. Теперь то я понял что я делал не так, когда даже стоковый спейсплан, еще на попытке выйти на орбиту двигал коня.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/3
     
  27. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #270 0
    0
    Кстати, тут шла речь о несгораемых парашютах. В обновлении 1.0.1 это пофикшено было.

    А еще наслаждайтес:
    * Added Part temperature gauges/highlighting (toggle with F10).
    * Part temperature overlay can now be toggled with F11
    * Part aerodynamic forces overlay can now be toggled with F12

    по идее, можно не лезть в ALT+F12 теперь, они сделали хоткей)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
  28. 0
    Это Spacemen Spacemen - #280 0
    0
    Как по мне это дюнный парашют,он даже цвета подходящего.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/55
     
  29. 0
    Это Fell-x27 Fell-x27 - #290 0
    0
    Это парашют, который нужно раскрывать на высотах, где обычный не раскроется, а скорость полета такая, что до рабочей высоты других парашютов крафт физически не доберется одним куском.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/172 [Онлайн]
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • lllypa lllypa написал в
    Таблица автоматического расчёт ... (всего 8 комм.)
    Выложить что ли свои поделия... Басила, что скажешь? стоит нет? У меня как всегда все монструозно и надо пилить кучу руководств..
  • uguga uguga написал в
    Таблица автоматического расчёт ... (всего 8 комм.)
    Спасибо за замену краткого описания и превью. Выглядит теперь нормально.
  • Caballero Caballero написал в
    Русификатор для мода KAS. (всего 60 комм.)
    Спасибо большое. Для меня русификаторы - вопрос эстетики игры.
  • Kerbiter Kerbiter написал в
    Таблица автоматического расчёт ... (всего 8 комм.)
    поправил тексты и кинул на главную, автору респект
  • Marschig Marschig написал в
    Таблица автоматического расчёт ... (всего 8 комм.)
    Будет удобнее, если все расчеты по космическому аппарату свести на одну страницу, чтобы видеть всё сразу, не прыгать по разным страницам и не вводить одно и то же несколько раз.
    Лучше показывать два TWR одновременно - для полного и пустого аппарата.
    Также непонятен практический смысл расхода топлива, интереснее было бы время прожига.
  • Басила Басила написал в
    Таблица автоматического расчёт ... (всего 8 комм.)
    а я только зашел её похвалить)
Все комментарии
Обновления на форуме
164 Всего
5 Польз.
157 Гостей
Яндекс, Google, sakond, Lynx, Reistlyn, mihail1166, Soul
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх