Шаттл.

Только ленивый не слепил себе из новых крыльев уютненький Шаттл, вот только способ выведения у него в лучшем случае, как у системы "Энергия-Буран" (Мой первый экземпляр был как раз такой) или хуже того порно из двух РН. Сразу скажу, что это не реплика. Так как у настоящего Спейс Шаттла 80% стартовой тяги создают боковые ускорители. Для крафта массой 334 т. двух "кикбеков" суммарной тягой 1200 явно мало. В связи с этим три маршевых "Mainsail'а", КАЖДЫЙ по 1380 (что превышает тягу вышеупомянутой парочки), и создают основную подъёмную силу. Ставить мод на большие твердотопливники я не стал, т.к. каждый любит свои моды, да и это не наш путь. Решено покорять сток.

Естественно смещённый центр масс (а у внешнего топливного бака с твердотопливниками 272 т. против 62 т. у челнока) создаёт такой неслабый крутящий момент. Для его компенсации были отклонены векторы тяги у маршевых двигателей. Много танцев с бубном вокруг этого было. Почти двое суток.

По поводу самого челнока скажу, что пришлось пожертвовать вместимостью грузового отсека и заменить один сектор Мк3 на ТБ, а всё из-за вышеупомянутых слабых твердотопливных ускорителей. В остальном принцип выведения, сохранение дорогостоящих деталей и прочие плюшки шаттлостроения в виде мозговзрывающего векторинга тяга-цм присутствуют. Всё делалось не ради экономии или создания копии, а ради сохранения принципа доставки полезной нагрузки. Что характерно, получились схожие цифры с реальными. Да да я знаю что Кербин - не Земля, но всё же это слегка доставляет ^_^.
Вообще я задал требование выведения 20т. полезной нагрузки на НОО. Вторым требованием было использование минимума деталей, чтобы не лагало при подлёте к станциям over 200 деталей. Проектировал его с 20-ти тонной болванкой в грузовом отсеке.


ТТХ:
Экипаж — 4 кербонавта;
Количество деталей (без груза) — 99 на стартовом столе; 84 в полёте; 43 челнок;
Масса — 334,1 т. (в момент старта); 61,5 - заправленный челнок; 36,1 - пустой (во время посадки).
Маршевые двигатели — 3 Mainsail c отклонённым вектором тяги;
Твердотопливные ускорители — 2 Kickback по бокам внешнего ТБ;
Запас электричества — 500;
Запасы топлива:
Топливо — 20870;
Окислитель — 24530;
Твёрдое топливо — 5080;
Электропитание — отсутствует. (Вообще старался обрезать всё, без чего можно обойтись, чтобы в выводимый крафт можно было безболезненно заталкивать больше мелочи.)

Цена на старте — 147926
Возврат средств — 85217

Управление:
1. Отстыковка твердотопливных ускорителей.
2. Включение/выключение компенсирующего маршевого двигателя.
3. Остыковка ТБ, включение/выключение оставшихся двигателей.
4. Раскрытие/закрытие створок грузового отсека и стыковочного узла.

Хотел залить два полёта, но слишком много картинок, так что первая часть была выведена шаттлом. Вот второй полёт доказывающий работоспособность системы, возможность не только построить нужную орбиту, но и долететь до необходимого крафта:
Чёрным выделена инструкция по эксплуатации. Дальше мои комментарии. Это кстати занятно учиться летать на том, что ты собирал несколько дней.

Второй запуск.




Итоговая версия крафта, больше допиливаться не будет. Забирайте как есть.
По результатам доработки скажу, что шаттл стал намного более управляемым. Побочным эффектом (а может быть просто 1.0.4) стало возросшее аэродинамическое качество, а следовательно высота орбиты, на которую можно закинуть полезную нагрузку (ручаюсь за нормальный полёт, с массой 22,5т., а для большей массы нужно уменьшить тягу бустеров). Изменения в скороподъёмности требуют одновременного отключения бустеров и маршевого двигателя, так что залил под кнопку 1 ещё и отключение "Mainsail'а".

Скрины для сравнения на 300м/с с аналогичной нагрузкой.

Окончательная версия:
Shuttle-2_3-Thanks-Falco.craft [154,18 Kb] (cкачиваний: 837)
Спасибо всем прокомментировавшим, спасибо за плюсы. Спасибо Falco за помощь в доработке.
За мной полёт на луну с данным крафтом. И реплика.


Старые версии крафта:

- + +79
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.

  1. {repa}
    Это Falco Falco - #1
    +4
    Это честный плюс.
    Но по описанию похоже, что шаттл требует доработки.
    К тому же он очень неприятно низко висит на баке.

    Следим за расходом твёрдого топлива. Нужно будет отстыковать до его израсходования.
    Крафт взлетает не вертикально вверх, он набирает и горизонтальную скорость, если отцепить выключенные боковые ускорители, то они снесут крылья.

    Я столкнулся с похожей проблемой при строительстве Эрроухеда . На пике тяги бустеры пытались перевернуть корабль, а после отделения ударялись о крылья. Но я ее решил.

    На носу расположены 3 компенсационных движка ориентации, которые гасят крутящий момент от приглушенных маршевых.

    Очень костыль. Мне кажется, можно сделать изящнее.

    Больше скажу, когда скачаю аппарат и беспощадно оттестирую.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  2. {repa}
    Это Moryarty Moryarty - #2
    +2
    Описание доставило. Шаттл собран более-менее годно. Плюс.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/1 008
     
  3. {repa}
    Это Falco Falco - #3
    +2
    перед ответственными моментами сохраняться


    Все, играющие в карьеру на хардкоре, нервно вздрогнули на этом моменте.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  4. {repa}
    Это Silver Silver - #4
    +2
    Аналогично falco. Могу сказать, что уже сейчас плюс, но доп.прокомментирую после тестов.
    З.Ы.: что-то я подслеповат стал. Где ссылка на крафт, не вижу?
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  5. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #5
    +1
    Цитата: Silver
    Аналогично falco. Могу сказать, что уже сейчас плюс, но доп.прокомментирую после тестов.
    З.Ы.: что-то я подслеповат стал. Где ссылка на крафт, не вижу?

    Добавлено*
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  6. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #6
    +2
    Цитата: falco

    Очень костыль. Мне кажется, можно сделать изящнее.

    Можно добавить ещё один движок обычный. Можно вообще марши не включать и скруглять на мк55.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  7. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #7
    +2
    Боюсь для карьеры на хардкоре до сих пор выгоднее ракеты =(
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  8. {repa}
    Это Falco Falco - #8
    +1
    Если есть мод на возвращаемые ступени, то выходящий по крутой траектории шаттл является едва ли не лучшим по финансовой эффективности аппаратом:
    Бустеры возвращаются на 98-100%, бак возвращается на 50-60%, сам шаттл возвращается на 100% (все без учета топлива).
    Не происходит почти полной потери разгонной ступени (и иногда - самого корабля), неизбежных при классическом ракетном пуске.

    Единственное, шаттл более требователен к прямизне рук пилота и имеет меньше возможностей для спасения экипажа в случае ЧП.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  9. {repa}
    Это Svetoch Svetoch - #9
    0
    Почему во всех репликах, ну или похожих на буран и шатл, спускаемый аппарат осуществляет скругление не спиной в низ. Если я не ошибаюсь он ложится спиной вниз, а бак сверху.


    Видео взлёта
    А здесь вы можете взять отличный скринсейрвер с Бураном и не только .
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/82
     
  10. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #10
    0
    А это и не реплика ^_^. Летадла просто должна была стабильно заработать. И ведь таскает без перестроек от 0 до 20 тонн. больше нагрузку я не проверял. Мб, если реплику задумаю то спиной вниз, а так. Я не вижу смысла опрокидывать, если не реплика.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  11. {repa}
    Это Falco Falco - #11
    +1
    Скачал.
    Времени пока хватило только на облет самого челнока.

    Мужик, это утюг!

    Нужно сдвинуть назад крылья (ощутимо сдвинуть) и настроить контрольные плоскости, включая закрылки.
    Тогда у аппарата появляется управляемость и даже своеобразная грация, примерно, как у крылатого бегемота.

    Поправил, попробовал взлететь, сделать круг и сесть на трети топлива. Успешно (хотя и мимо полосы).
    1. Очень быстро теряет скорость. Как следствие - нужно беспощадно догазовывать в вираже, нет топлива - летим ТОЛЬКО по прямой.
    2. Следствие два - планирует жутко. Потеря скорости на небольшой высоте - практически приговор. Заглохли двигатели - все, нос на -30 и высматриваем местечко поровнее.

    Из мелочей:
    Векторинг Mk-55 неудачный, нужно довернуть внутрь.
    Стоит выключить большое кольцо SAS, оно в атмосфере больше мешает.
    RCS-двигатели распределены не очень точно, пустого будет крутить вместо смещения.

    Вот обновленный крафт .
    закрылки выпустить/убрать - 0
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  12. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #12
    +1
    Как про уюг прочитал, так на сердце тепло стало tears , это ж про мой челночееек!
    RCS лучше расположить под полную загрузку, ведь пустой челнок только в атмосфере, а нам в теории везти груз к станции.
    В КСП есть закрылки oO ?
    Движки вообще трогать боялся, думаю причина ясна.

    И да. После сдвига крыльев, на взлёте с ВПП он ведёт себя, словно помолодевший. Подтачиваю систему на стартовом столе.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  13. {repa}
    Это nikollor nikollor - #13
    0
    Таки если отодрать от такой ситемы собственно шаттл, то финансовая выгодность останется той же, но не придется тратиться на постройку шаттла.

    Реплика фалькона - вот выгода для карьеры.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/357
     
  14. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #14
    0
    Как от системы Топливный бак - шаттл, можно отодрать шаттл? А на чем он полетит? Или я не понял мысль?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  15. {repa}
    Это nikollor nikollor - #15
    0
    Переставить движки на бак, собственно.
    ИРЛ шаттл таскать в космос смысла не было - единственный бонус в возможности снятия груза с орбиты, но таких задач не нашлось.
    В ксп-шной карьере тоже выгоднее простые РН с возвращаемыми ступенями. Просто за счет экономии топлива и меньших гачальных затрат (на постройку)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/357
     
  16. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #16
    0
    ИРЛ Шаттл окупается при коммерческих пусках, если в США нет невозвращаемых стартов на грузоподъёмность челнока. А так шаттл очень даже альтернатива. И ирл пока не удалось построить дешевле способ выведения. Вот начнут людей запускать на РН с возвращаемыми ступенями, тогда имеет смысл сравнивать, а пока мы на это повлиять не можем. Ждем'с.

    В КСП. А как вернуть ступень с орбиты 110км? (послений раз крафт доставил туда 15 тонн) и вернулся.

    Я вот поверил в Falco и думаю допилить систему вместе с ним.

    P.S. Система не претендует на самую выгодную.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  17. {repa}
    Это Airtra Airtra - #17
    0
    Да как-то совсем не очень... Уж проще 20 тон носителем доставить и спустить чем этим чудом!
    (не - и не +)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/188
    Когда от музыки в ответ в глазах забегают картинки, послушай мой любимый сэт на 3й стороне пластинке...
     
  18. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #18
    0
    Система не предлагает вам заменять ноители, это просто рабочий вариант челнока. Вроде, того что: "Глядите! Это возможно!"
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  19. {repa}
    Это SpacePixel SpacePixel - #19
    +1
    Странно, обычный, середнячковый крафт на глагне... Видимо, совсем плохо на Кербалспейсе с хорошими конструкторами.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/583

    ВЕРНИТЕ НАШИХ КОЛОБКОВ!!! participant
     
  20. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #20
    0
    Кризис идей мб после Перекати поле
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  21. {repa}
    Это Falco Falco - #21
    0
    ИРЛ шаттл не окупается, поскольку слишком дорого его обслуживать МЕЖДУ полетами.
    В стоимости КА материалы и топливо составляют ничтожную долю, все остальное - труд высококвалифицированных спецов и технологии.

    Я для возвращения ступеней пользуюсь модом Stage Recovery - он автоматически возвращает ступень, на которой достаточно топлива/парашютов для торможения. Естественно, рассчитывая при этом точку приземления и процент возвращаемых денег. Беда в том, что третья ступень обычно приземляется очень далеко от КСЦ и возвращается процентов на 10.

    С орбиты 110/110 можно нормально вернуть, если сохранить запас топлива для торможения до плотных слоев атмосферы, а затем, отделив капсулу, дать остальному спуститься на парашютах в автоматическом режиме. Главное - точно прицелиться, чтобы попасть ближе к КСЦ.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  22. {repa}
    Это Airtra Airtra - #22
    0
    Нормальных конструкторов неконструктивной критикой обижали (дооооолгое время), чему удивляться?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/188
    Когда от музыки в ответ в глазах забегают картинки, послушай мой любимый сэт на 3й стороне пластинке...
     
  23. {repa}
    Это Falco Falco - #23
    0
    Мне кажется, систему спасет замена бустеров с одиночных "кикбэков" на тройные.

    У шаттла два критичных этапа полета.
    1. Взлет. Скорость низкая, аэродинамические силы еще слишком слабы, а ЦТ максимально сдвинут к полному баку. Тут нужно иметь максимальную тягу бустеров, и постараться, чтобы точка приложения основной составляющей вектора тяги была ближе как можно ближе к проекции ЦТ на плоскость. (Если ты посмотришь внимательно на эрроухед - бустеры там висят немного ближе к челноку, относительно вертикальной оси бака. Именно для этого)
    2. Высота после 25 км. Бак еще достаточно тяжел, а аэродинамические силы снова слабеют по мере разрежения атмосферы.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  24. {repa}
    Это Falco Falco - #24
    0
    Профдеформация :) Я привык к отделяемым самоходным грузам, соответственно чаще стыкуюсь после - для дозаправки/замены экипажа.

    Закрылки - это любая контрольная плоскость в положении deployed. Поковыряйся в настройках механизации крыла, которые в ангаре по правой кнопке.

    UPD: посмотрел на ЦТ в загруженном состоянии (полморковки вставил). Все равно надо RCS переставлять.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  25. {repa}
    Это Falco Falco - #25
    0
    А вот и сырая версия системы. Летает как топор, но уже не пытается развалиться на старте и не требует опутывания опорами со всем сторон.

    При переходе на тройные блоки бустеров отпала необходимость в двух мейнсейлах из трех.

    Если еще немного поработать с размещением бустеров, высотой подвески челнока и направленностью двигателей - будет стабильно летать.

    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  26. {repa}
    Это Miggami Space. Miggami Space. - #26
    0
    А что на счёт SSTO?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 12/46
     
  27. {repa}
    Это Falco Falco - #27
    0
    К моменту, когда в карьере появляются технологии для строительства эффективных грузовых SSTO, проблема денег уже не стоит так остро.

    А так-то да, SSTO вне конкуренции.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  28. {repa}
    Это MrKerbMan MrKerbMan - #28
    0
    Расово-верный? Автор начитался Лурка? bully
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 29/1 134

    GLORY TO KOLOBKI!!!
     
  29. {repa}
    Это SpacePixel SpacePixel - #29
    0
    Его же поблочили вроде? slow
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/583

    ВЕРНИТЕ НАШИХ КОЛОБКОВ!!! participant
     
  30. {repa}
    Это Falco Falco - #30
    0
    А они точно нормальные были?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Куда тут благодарность занести. Не поленился же!
  • Marschig Marschig написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Запишем еще раз формулу dV = Isp * 9.80665 * ln (M0 / M1) и рассмотрим простую двухступенчатую ракету. (ln - натуральный логарифм)

    Начнем с верхней ступени. Исходные данные:
    Начальная масса M0 = 5.99 т (в Engineer's Report)
    Конечная масса M1 = M0 - (масса топлива в баке FL-T800) = 5.99 - (1.80 + 2.20) = 1.99 т. Также конечную массу можно узнать, если слить топливо
    Удельный импульс Isp = 345 (двигатель LV-909)
    dV = 345 * 9.80665 * ln ( 5.99 / 1.99) = 3728.24 м/с

    Нижняя ступень:
    Начальная масса M0 =12.04 т
    Конечная масса M1 = M0 - (масса топлива) = 12.04 - (1.80 + 2.20) = 8.04 т. На нижней ступени такой же бак, как на верхней
    Удельный импульс Isp = 320 (двигатель LV-T45)
    dV = 320 * 9.80665 * ln (12.04 / 8.04) = 1267.19 м/с

    В правом верхнем углу окошко мода Kerbal Engineer Redux показывает те же значения. В простых случаях моду можно доверять, в сложных всё равно надо считать вручную, некоторые моменты он не учитывает.

  • NIKANOR NIKANOR написал в
    Основы механики космического п ... (всего 26 комм.)
    Может кто нибудь всё таки для таких необразованных как я на примере распишет как пользоваться формулой.
  • Неизвестный Неизвестный написал в
    Asteroid Redirector (всего 8 комм.)
    Спасибо за пояснение про аэродинамическую тень.
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
Все комментарии
Обновления на форуме
61 Всего
1 Польз.
60 Гостей
Яндекс, Google, airpilot
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх