Автор: Луч Категория: Сохранения самолетов » Прочее

Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.

Вместо введения

Ваш самолёт из предыдущих версий игры наверняка нуждается в ребалансировке. Аэродинамика, ранее вынуждавшая нас строить нечто, похожее на реактивные истребители и шаттлы, теперь любит и классические аэропланы: чтобы порадоваться мало-мальски управляемому полёту, необходима серьёзная подъёмная сила в передней части крафта.
Этот нюанс - аргумент в пользу обратной стреловидности крыла. Кроме того, изменения новой версии сильно затронули управляемые плоскости, воздухозаборники и тягу.

Простота - залог успеха

Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.

Перед вами тестовый SSTO, выходящий на орбиту с дельтой около 500. Из двигателей только один R.A.P.I.E.R. Ввиду своей простоты управляется без проблем, но ничего полезного на орбиту не несёт.

Идеальный по меркам KSP самолёт должен иметь центр массы в своей передней половине, а центр подъёмной силы - в центре объёма (то есть, визуально посередине). Чем ближе центр массы к центру подъёмной силы, тем меньше самолёт заваливается носом вниз. Чтобы создать идеальный самолёт, нужно разместить центр всех топливных баков в центре массы, а потом выстроить крылья в соответствии с центром массы.
Также стоит помнить, что конкретно происходит во время расходования топлива.
Ошибкой новичков является создание такого крафта, у которого полностью совмещены центр массы и центр подъёмной силы, а всё топливо находится в передней части. Чем больше топлива расходуется, тем труднее эта штука в управлении. Доходит до того, что легче её посадить задом наперёд.

Как вы можете заметить, я использовал очень маленькие воздушные рули. И не зря.
Избыток управляемых плоскостей теперь доставляет серьёзные неудобства. При включенной системе автостабилизации на гиперзвуковой скорости даже минимальные изменения в подъёмной силе очень серьёзно влияют на траекторию полёта, в результате чего крафт начинает довольно серьёзно дрожать и самопроизвольно крениться. Причём ещё неизвестно, будет ли лучше, если вы выключите автостабилизацию.
По крайней мере, не стоит делать этого при гиперзвуковом полёте в плотной атмосфере. Вот что получилось у меня, когда я попытался:
Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.

Управляемые плоскости в маленьких обтекаемых крафтах не нужны вообще. Достаточно маленького гироскопа. Да, у вас не получится резких и внезапных поворотов, зато вы сможете создать правильный по пропорциям крафт без гигантских выпирающих крыльев. Чем больше ширина крыльев самолёта, тем ощутимее любая другая мелкая ошибка, связанная с расположением его центра массы.

На данный момент, лично на мой взгляд, пустые внутри детали имеют ту же аэродинамическую модель, что и заполненные. То есть, их нельзя использовать как стабилизатор, а очень хотелось бы.
Также стоит помнить, что управляемые плоскости, поставленные задом наперёд - это смерть для крафта ещё на взлётной полосе. Если раньше это могло быть не совсем ясно, то теперь вам придётся запомнить это основательно.

Итак, мы имеем в сухом остатке некоторые выводы по поводу летательных аппаратов.
Три основные ошибки, уменьшающие управляемость:
1. Центр массы находится за центром подъёмной силы.
2. Размах крыльев больше длины крафта.
3. Управляющие плоскости, расположенные задом наперёд.

Не очень тонкие тонкости

Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.

В новой версии также изменился механизм действия воздухозаборников. Изменяя количество забираемого воздуха, вы увеличиваете и расход топлива, и "потолок" крафта не на сотые доли процента, как ранее, а действительно ощутимо. При правильно расставленных воздухозаборниках тяга на большой высоте снижается гораздо более плавно. Кроме того, даже самые слабые и небольшие воздухозаборники стали иметь смысл, если поставить их под правильным углом.
SSTO, на котором я тестировал воздухозаборники, развивает скорость до 1350 м/с при открытом цикле, на воздушной тяге. Если убрать половину воздухозаборников - он едва наберёт 950 м/с.
Этот экземпляр неиллюзорно доставляет (двух кербонавтов на орбиту), а делает он это на двух двигателях R.A.P.I.E.R.
Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.


Аэроторможение в версии 1.0.5 выглядит чуть реалистичнее, но всё ещё позволяет творить чудеса. Наиболее удобный способ сойти с орбиты, не сгорев в атмосфере - сделать это, развернув крафт под углом 60 градусов к горизонту, чтобы подъёмная сила крыльев:
а) не давала слишком быстро терять высоту и падать в более плотные слои атмосферы;
б) уменьшала скорость крафта за счёт серьёзного аэродинамического сопротивления.
Также теперь не нужно заморачиваться насчёт аэротормозов. Они бывают действительно полезными только на очень крупных крафтах. Лучший способ плавно вернуться на дозвуковую скорость во время полёта в плотных слоях атмосферы - выпустить шасси.


И такое бывает

И да. Я знаю, вы этого хотели с самого начала статьи. Я же не могу быть абсолютно адекватным, здесь какой-то подвох.
Я зачем-то создал модельку человека. Летающего человека. Плохо летающего человека. И даже разместил сей крафт во имя его безудержного и неистового скачивания.
Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.



P.S. После нескольких часов игры в KSP я начал видеть здесь лицо Джеба:
Аэродинамика. Конструирование SSTO в KSP 1.0.5.

Спасибо за прочтение!

ssto-test.craft [53,08 Kb] (cкачиваний: 111) ssto-crew.craft [83,12 Kb] (cкачиваний: 141) human.craft [167,3 Kb] (cкачиваний: 81)

- + +92
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. {repa}
    Это Луч Луч - #1
    +3


    https://youtu.be/0AGHCQfqP8k

    А вот это я не буду отдельной статьёй публиковать, слишком мало полезного. Пускай будет просто комментом.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  2. {repa}
    Это TonyKLZ TonyKLZ - #2
    +3
    И раздела "Несерьёзно о серьёзном" :D
    Здорово вышло :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 26/474
     
  3. {repa}
    Это mr.geko mr.geko - #3
    +2
    У железного человека небыло парашютов. Пусть завидует peka
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/57

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
  4. {repa}
    Это Falco Falco - #4
    +2
    Ежи клёвые. Я прям представляю, как они фыр-фыр-фыр носами.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/802
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  5. {repa}
    Это Луч Луч - #5
    +8
    Да, я им специально ради фыр-фыр-фыр мимику прорабатывал.

    Господи, чем я занимаюсь. В игре про космос - мимикой ежей.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  6. {repa}
    Это Jenyaza01 Jenyaza01 - #6
    +1
    Да у него вроде вообще чит на безкочное топливо включён был... аж нет, был момент в первой части, когда батарейки сели.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 5/310
    [ SmallTweaks ] [ WaterTanks ] [ 3D Primitives ] [ Kerbin 2.5x (тесты) ] [ KSP Rebalance (в разработке) ]
     
  7. {repa}
    Это Bambr Bambr - #7
    +2
    Отлично написано! Спасибо!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/43
     
  8. {repa}
    Это Slv Slv - #8
    +1
    А что это за "дырколет" на скринах??

    ЗЫ плюс засчитан.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 8/173
    * * *
    НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
     
  9. {repa}
    Это Луч Луч - #9
    +2
    Тестовый самолётик, проверявший, будет ли фюзеляж работать как стабилизатор. Сопротивление аэродинамическое он оказывает почти как сплошной бак такого же диаметра. На сверхзвуковых скоростях видно, что воздух проходит через него, но схлопывается со всех сторон в одну точку - получается такой купол.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  10. {repa}
    Это Degrizai Degrizai - #10
    +1
    А я всё думал, какого фига мой модульный гиперзвуколёт теперь даже двух махов не набирает...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/297
     
  11. {repa}
    Это Artifeks Artifeks - #11
    +2
    Статья шикарна, и теперь главный вопрос, сколько же надо единиц забора воздуха на одну рапиру?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/50
     
  12. {repa}
    Это Луч Луч - #12
    +3
    По моим ощущениям, дело не только в единицах забора воздуха, а ещё и в конфигурации воздухозаборников. По идее, на одну рапиру нужно 4,5 единиц со средней скоростью 15 м/с.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  13. {repa}
    Это IronFenyx IronFenyx - #13
    0
    Да, да, да!..
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/330
     
  14. {repa}
    Это IronFenyx IronFenyx - #14
    0
    Как скачал 1.0.5, первым делам сделал ССТО. Сразу несколько вариантов. И с рапирами и с двумя видами движков (атмосферники+спайки) оставалось (при кривоватом взлете) порядка 850 дельты при полезной нагрузке в виде кабины мк-2 с двумя огурцами. Облетел вокруг муны (петлей, без выхода на орбиту), правда косовато, поэтому врезался в атмосферу кербина и крафт разорвало. Подправить траекторию было нечем - карасин кончился.
    Проблема в том что до 20 км высоты разогнаться больше 1300 нельзя - взрывается, а выше уже атмосферные движки не тянут. А то бы дельты осталось порядка 1200.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/330
     
  15. {repa}
    Это Adavid43 Adavid43 - #15
    0
    клипани 40 баков и кучу движков по Alt-F12, прицепи еще кучу SAS
    будет тебе джет без читов и с ЖРД
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/3
     
  16. {repa}
    Это Луч Луч - #16
    0
    В 1.0.5 я стабильно вывожу на орбиту 3000 дельты, а больше не получается. Хочу побить свой прошлый рекорд в 3700 и одним куском закинуть туда что-нибудь монструозное.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  17. {repa}
    Это anprs anprs - #17
    0
    Управляемые плоскости в маленьких обтекаемых крафтах не нужны вообще. Достаточно маленького гироскопа

    Аэродинамика такая аэродинамика
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/10
     
  18. {repa}
    Это SpacePixel SpacePixel - #18
    0
    Ну тык мы не на 15 м/c и летаем, а сопротивление интейки вроде как приличное дают...
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 9/583

    ВЕРНИТЕ НАШИХ КОЛОБКОВ!!! participant
     
  19. {repa}
    Это Луч Луч - #19
    0
    Те 15 м/с - это не совсем метры в секунду в классическом понимании. Это то, насколько ускоряется воздух в интейках. Допустим, у нас скорость 360 м/с, значит, в двигатели воздух поступает со скоростью 375 м/с
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  20. {repa}
    Это IronFenyx IronFenyx - #20
    0
    Ну, я же не ставил целью вывести максимум дельты. Я ставил цель посмотреть что долетит до орбиты и долетит ли хоть что-то. Оказалось легко и еще осталось на виток вокруг муны. А с тяжелыми ссто у меня пока не очень. Движков соответствующего габарита нет в стоке, а лепить гроздья мелких как-то некрасиво получается. Вот как организовать двигательную подсистему у ССТО на основе деталей мк-3? Ставить учетверитель в зад - порнуха выходит, да и не хватает 4. Вешать по бокам вроде получше, но тоже больше 4х фигня выходит.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/330
     
  21. {repa}
    Это Луч Луч - #21
    0
    Мой совет - рапиры с атомниками и совсем немного окислителя. Сначала рапиры благополучно работают на жидком топливе (до 25 км), доводя аппарат до 1300 м/с, потом, переключаясь, за считанные секунды дожигают 300-400 м/с дельты на окислителе, и у нас есть свобода лететь на атомниках оставшиеся 700 м/с - как раз хватает трёх минут для того, чтобы выйти на низкую опорную орбиту и не свалиться назад в атмосферу. Так можно много жидкого топлива доставить без особых проблем. Моя привычная конфигурация - это 4 рапиры и 2 атомника на MK-2.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  22. {repa}
    Это anprs anprs - #22
    0
    Моя привычная конфигурация - это 4 рапиры и 2 атомника на MK-2.

    На какую массу аппарата/полезной нагрузки?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/10
     
  23. {repa}
    Это SemenBaksheev SemenBaksheev - #23
    0
    неплохо обьяснил
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/18
    Взлетел такой, но вспомнил что ты падаешь
     
  24. {repa}
    Это Луч Луч - #24
    0
    На аппарат массой 27-28 тонн. Но это исключительно в случае с вытянутыми и тонкими SSTO, которые аэродинамического сопротивления мало оказывают. А так на 25.
    Полезную нагрузку не считал.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  25. {repa}
    Это Major Tom Major Tom - #25
    0
    так-то сейчас все неплохо горит при входе в атмосферу (ну на последнем билде точно) ... помоему на каждое ССТО не менее 1 радиатора надо.. иначе с кабинкой (или с тем что маячит впереди крафта) может приключиться бигбадабум
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 15/400 [Онлайн]
     
  26. {repa}
    Это Луч Луч - #26
    0
    Возможно, я слишком удачлив, а возможно, моя тактика торможения эффективна. Короче говоря, ни разу не было такой проблемы, если я выполнял маневр аэроторможения так, как указано. А если шёл проградно - горел, конечно же.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/160
     
  27. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #27
    +2
    Еще с новой аэродинамикой аппараты, созданные с помощью Твик Скейла (т.е. крылья) кренятся набок даже без включенной автостабилизации. А без управляющих плоскостей даже не взлететь angry
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Неизвестный Неизвестный написал в
    Asteroid Redirector (всего 8 комм.)
    Спасибо за пояснение про аэродинамическую тень.
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
  • Полный бред Полный бред написал в
    To Boldly Go - настоящая тема ... (всего 17 комм.)
    Зато текстурки можно использовать для планет из других модов
  • Lynx Lynx написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Тогда сразу оценивать эффективность поднятия Ап и смены в нем.
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Дада, бросай кубики)
Все комментарии
Обновления на форуме
68 Всего
1 Польз.
67 Гостей
MSN/Bing, Google, Яндекс, Alexa, NikiGalaxy
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх