Тяжелый челнок Mammoth I'45t

Возвращаемый челнок Мамонт версии I'45т выводит до 45 тонн (5/4 морковки) полезной нагрузки (ПН) на низкую опорную орбиту (НОО, 80*80 км), сбрасывая только пустые баки. Создан чтобы доказать, что красота требует жертв, и челнок Бегемот VI не оптимален для своей миссии. Ну и попробовать создать КА на публику, кхе.

ЛТХ (для массы ПН 45 тонн)
Масса на старте: 304 тонны
Тяговооруженность
на старте: 1.26
после сброса доп. баков: 3.40
Характеристическая скорость (при самом худшем моем выведении)
на НОО с ПН: ~100 м/с
после сброса ПН: ~240 м/с
Масса сухого челнока: 32.6 тонн
Цена общая (без ПН) 119 608 кербовалюты
Цена сухого челнока 76 538 кербовалюты
Цена полёта 43.070 кербовалюты

Плюсы и минусы

Плюсы:
+ рабочий зверь для ваших идей
+ конструкция позволяет крепить ПН сбоку перед крыльями, т.е. можно вывести 1-3 крафта
+ относительная дешевизна (аналогичный многоступенчатый РН с ЖРД будет дороже)
+ возвращение маршевого (единственного) двигателя
+ пафосная величина фюзеляжа и двигателя
+ относительно высокая ТВ на старте
+ относительная простота аэроторможения и посадки

Минусы:
 — ужасный внешний вид (скотч внешний и внутренний, уродливый нос, неровные крылья)
 — возможная нестабильность на старте (отклонение до 5 град. по всем направлениям)
 — гимнастика баков форева
 — необходимость отключить двигатель при отстыковке верхних баков (потеря ХС)
 — неповоротливость на орбите (частично решается RCS двигателями на носу)

Управление
WASDQE, R — на орбите, Caps Lock — на стадии посадки

Инструкция по эксплуатации

Выведение на орбиту
1) Нажать пробел и, если надо, выровнять челнок ровно носом вверх
2) По мере выработки топлива начиная с самых нижних баков сбрасывать их 
3) После сброса 2-ой пары баков начать гравитационный маневр (S) растянув его до высоты 12 км, до тангажа 45
4) Сброс 4 пары баков ТОЛЬКО с выключенным двигателем на высоте от 18 км, после сразу тягу на полную
5) На высоте 20 км тангаж 35 или в орбитальный прогрейд, небольшая плазма допускается.
6) Выключить тягу при апогее 80 км, курс в проград
7) Скруглить орбиту, включив полную тягу в проград за 6 секунд до апогея, и регулировать апогей снижением тяги.
А можно просто как обычную ракету, ХС хватит

Спуск с орбиты:
1) Над пространством между кратером-глазом и пустыней дать 60 м/с в ретроград
2) RCS не отключать!
3) перед входом в атмосферу установить тангаж 40-45 и ничего не трогать до исчезновения плазмы
4) установить курс в проград и подождать выравнивания
5) отключить удерживание курса (тангаж -10) и ждать дозвуковую, можно немного повернуть.

Посадка:
1) Выпустить шасси, снижаться с тангажом 10-15 и скоростью 100-130 м/с 
2) за 100 метров до поверхности тангаж 0, скорость при касании ~80 м/с 
3) перед касанием выпустить тормозные парашюты (пробел) и отрегулировать вертикальную скорость до -6 м/с 
4) на твердой поверхности тормоз включать при скорости <60.

Регулирование топлива для нагрузки:
С помощью информационного мода (КЕР, Войд и т.п.) Отрегулировать ХС, удаляя ненужные баки. В челноке топливо не убавлять, т.о. дешевизна полета останется, хотя для вывода, например, 20 тонн челнок уже не оптимален — слишком много лишнего веса.

Крафт предоставлен с пробной ПН в виде 5/4 морковки на скотче.
Адекватная оценка и критика — лучшая плата за мой труд. Спасибо за внимание.

mammoth-i45t.craft [321,1 Kb] (cкачиваний: 221)

- + +17
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. {repa}
    Это lllypa lllypa - #1
    +8
    По концепции. Несмотря на кажущуюся интересность, концепция тупиковая и несет свои минусы:
    - Расположение баков над самолетом как во всех Бегемотах. Влечет за собой проблемы с жесткостью и прочностью крафта, их тяжело отделять так чтобы не было удара о крафт. Но при такой компоновке мидель меньше. Самолет прячется за баком от потока.
    В вашем варианте просто замена одной проблемы на другую. Мидель больше, сопротивление больше. Да балансировать это конечно проще, однако в целом компоновка корявая. Закрыт грузовой отсек.
    - Двигатели с собой. Все тянется от маршевого двигателя. Сколько тяги есть столько и есть, больше не увезешь, масштабировать систему нельзя.
    - Двигатели с собой. ТВР растет до неприличных значений и совсем неприличных значений достигает уже на последнем этапе, когда он как раз и не нужен. При этом мы тянем всю мертвую массу этого двигателя. То есть по сути воруем полезную нагрузку. Ради тяги в 20-25 тонн тянем 15 тонный двигатель.
    - Двигатель Мамонт (или Вектор или Мэйнсел) заточены под двигатели первой ступени. Большая тяга с небольшим УИ. Не оптимальное решение иметь его на всем этапе выведения от старта до верхних слоев атмосферы, и тащить потом все эти средние характеристики с собой

    По сути это тупиковая ветвь шаттлостроения. :) я об этом естественно не писал у себя прямо, но по моему это и так очевидно, я привел аргументы и комментаторы сразу указали на это. Так что дальше буду пытаться допилить его либо как свободновзлетающий ССТО, либо как шаттл по концепции Энергии с моторизированными баками или ускорителями. Но видимо не очень быстро :)

    По самому крафту:
    Откуда цифра про 45 тонн? Что это за ПН такая? Морковка меньше, к моркве значит было еще что то приделано. Грузовой отсек кстати говоря меньше 3 или 4 сегмента всего, как оно туда влезло?
    Отсутствуют атмосферные двигатели, поэтому управлять шаттлом при приземлении видимо сложно: мамонт для этой цели не самое лучшее
    решение. Бешенная тяга, и большое потребление топлива.
    Коряво расположены и закреплены боковые баки. Как почему и зачем сбрасывается верхний сегмент баков?

    На данный момент это по сути демонстратор и заготовка под что-то большее. У меня Бегемот примерно с такого и начался, я пытался лепить баки на пузо. Только непонятно, на самом деле, зачем все это потому что на выходе получится тот же Бегемот или близкий к нему вариант. При этом построенный в рамках той же тупиковой концепции.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 2/85
     
  2. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #2
    +1
    Мой крафт заготовка под выпрямление моих же рук. Хотя он также подтверждает тупиковость концепции.
    - Расположение баков сбоку не так уж сильно увеличивает сопротивление, к тому же позволяет сбрасывать по чуть-чуть ненужной массы. (Может я не понял, но у меня нет отделяемых баков сверху)
    - В вашем варианте при ТВ чуть больше единицы выводится одна морковка, а я в посте указал, что выводится 5/4 морковки (это как раз морковка и четвертинка, 36+9=45 тонн), и в большой грузовой отсек (4 сегмента) она влезает впритык.
    - Управление при посадке имеет свои особенности, и двигатель вообще не нужен при планировании по типу СпейсШаттла Отсутствие атмосферных двигателей снижает лишнюю нагрузку. В обмен на сложность посадки, но эта сложность видимая! Мой зверь прекрасно садится на любую поверхность, в т.ч на воду.
    - Хотел сейчас запилить ССТО, но КСП заглючил, поэтому я решил пока забить =)
    UPD: Верхняя пара отделяется чтобы выкинуть обтекатель. Идея тоже "заготовочная"
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  3. {repa}
    Это Eanayayo Eanayayo - #3
    +6
    Лучше бы сделал по центру rhino и по бокам ТТУ. Дешевле, на надо тащить оч тяжелый двиг.
    Без оценки, т.к. не впечатлил. Но и не минус,потому что выполняет своё назначение.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 10/222
     
  4. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #4
    +1
    Концепция не предполагает ТТУ. Да, это дешевле, но не на много, кстати.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  5. {repa}
    Это Dyavolik Dyavolik - #5
    -1
    Я тут подумал, что мне все другие шаттлы, кроме моих, не нравятся из-за ревности. Похоже я некомпетентен. poker
    Но от безатмосферных утюжков я давно отказался, ибо на харде карьера не прощает ошибки, следовательно их должен прощать крафт, довозя до ксц.
    И я не заметил существенных отличий от Шуриного крафта. Мамонт унаследовал все минусы бегемота, добавив кучку своих и безграничное уродство. wassat Красота тут первой была пренесена в жертву.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/118
     
  6. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #6
    +1
    Бегемот разваливается, Мамонт нет. У Бегемота ТВ 1.12 против Мамонтовой 1.26. Бегемот выводит 36 тонн, Мамонт - 45. Бегемот - эстетичный, Мамонт мощный. И еще хотелось бы поточнее насчет минусов.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  7. {repa}
    Это Marschig Marschig - #7
    0
    Для чего вместо чтения статьи приходится жать на спойлеры?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 12/250
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  8. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #8
    +1
    Нашел к чему придраться. Для удобства и систематизации.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  9. {repa}
    Это Lynx Lynx - #9
    -1
    Я понимаю когда на форуме все пихают в спойлеры чтобы не разуплотнять страницу по вертикали, но статья, на мой взгляд, должна быть целостным объектом, который можно открыть и читать. Представь что на Википедии начнут все в 6 уровней спойлеров закатывать?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/421
     
  10. {repa}
    Это Басила Басила - #10
    0
    В вики для Андроида многие статьи именно так и выглядят. Бесит жутко.
    »
    Написано:
    Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/1 031 [Онлайн]
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  11. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #11
    +1
    И правда. Ладно, учту. Поправил.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  12. {repa}
    Это FeeL FeeL - #12
    +2
    "Мерянье челнами" - эт хорошо, эт красиво.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 0/669
    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon
     
  13. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #13
    0
    Ну что ж, можно сказать, что моя первая публикация на сайте удалась неплохо. Хотя чувака с TIE мало кто переплюнул и переплюнет =)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
  14. {repa}
    Это Zvoncov Zvoncov - #14
    -1
    Кто как установил KSP??

    скачал или купил??
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  15. {repa}
    Это Басила Басила - #15
    0
    Ты хочешь поговорить об этом именно тут?)
    »
    Написано:
    Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/1 031 [Онлайн]
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  16. {repa}
    Это MrKoter MrKoter - #16
    0
    Да-да, как-то не к месту совсем. Но вообще у меня лицензия.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/55
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • BYaka BYaka написал в
    Танк Литва-3, лучший в своём р ... (всего 17 комм.)
    вот за реплики я наоборот минусы ставлю, ибо это онанизм какойто. ладно когда чтото оригинальное пытаются слепить, а собирать из говна и палок (из неподходящих по функциональности и лишь отдаленно похожих внешне) псевдо копию чегото, что и так существует - это какойто особый вид импотенцииискусства
  • BYaka BYaka написал в
    Космопоиск (всего 9 комм.)
    эти верующие и сюда добрались... будем надеяться это разовый инцидент, а то у нас в бездне место кончится.
  • Nexsius Nexsius написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 4 комм.)
    Хм. Я видимо совсем неудачник... Скачал крафт и скрипт, а оно не летает...
    Стартовать стартует, но в последствии начинает переворачиваться и крутиться :( что я делаю не так?
  • Коловратка Коловратка написал в
    Танк Литва-3, лучший в своём р ... (всего 17 комм.)
    Не было\\небыла\\ не быЛа\\ и так далее.
  • Dvidio Dvidio написал в
    Танк Литва-3, лучший в своём р ... (всего 17 комм.)
    А я думал Тони хватит совести не нанимать их...
  • alexoff alexoff написал в
    Танк Литва-3, лучший в своём р ... (всего 17 комм.)
    Беру свои слова назад по поводу того, что ты умеешь заливать файлы на сайт
Все комментарии
Обновления на форуме
101 Всего
5 Польз.
95 Гостей
Bradley_, Google, ben2988, Alexa, Яндекс, KMS, Lynx, Фрагстиллер
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх