Мелкосерийный SSTO танкер Bluebird Mk.2 для карьеры

Версия KSP: >= 1.2
Моды: KER

Описание: После множества экспериментов и этого эксперементального образца было решено разработать спейсплан, способный выполнять роль танкера и дешево перевозить топливо на орбитальное топливохранилище.
Выдвигаемые по ТЗ требования:
1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) одну марковку топлива.
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. Минимизировать стоимость конечного образца для возможности серийного производства (стоимость с полным набором оборудования менее 150к).
8. Не требовать наличия на борту пилота при сохранении всех возможностей SAS.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не улучшен).
10. Стоимость одного полета не более 10к (без учета стоимости ПН).

Основной проблемой являлось полное отсутствие опыта создания спейпланов. Все найденные образцы используют турбоджеты Кнут, не доступные мне. Найденные варианты на пантерах не поднимали более 10 тонн ПН. Использования ракетных двигателей для полета в атмосфере при столь тяжелой ПН приводило к огромным затратам топлива и как следствие стоимости полета. Гибридные схемы с мощными и экономичными турбоджетами Уизли и Голиаф показали крайне низкую эффективность из-за оптимизации двигателей на малое число маха.

 Было решено использовать турбореактивные двигатели Пантера и ракетные двигатели в качестве маршевых для скругления орбиты. Схемы с >4 экономичными ракетными двигателями Пудель упрощали балансировку, но сильно увеличивали аэродинамическое сопротивление при атмосферном полете и имели тяговооруженность "впритык", что усложняло пилотирование. При меньшем количестве двигателей Пудель не хватало тяговооруженности для скругления орбиты неопытным оператором.

В результате была выбрана схема с 16 турбоджетами Пантера и одним ракетным двигателем Грот. Данная схема приближена к "классической" схеме спейспланов с данной ПН, с поправкой на технологические ограничения.

ТТХ итогового серийного образца:
Масса с ПН 179 тонн
Стоимость с ПН 130.699
Возвращаемая стоимость 118.247к

Всего на текущий момент построено 2 серийных образца и 1 эксперементальный. Серийные образцы успешно выполнили по 5 полных полетов каждый.

Управление:
5 - солнечные панели
1 - вкл-выкл пантер и интейков
2 - переключить режим пантер
3 - вкл-выкл маршевый двигатель

Взлет:
Включить пантеры, тягу на полную, активировать удержание курса (SAS). Взлететь с конца полосы (горизонтальная скорость 170м\с). Поднять тангаж до 15 градусов, держать вертикальную скорость более 35м\с до достижения высоты в 2км. Опустить тангаж для уменьшения вертикальной скорости в 25м\с. Набирать скорость до достижения 0.9 маха (минимальная эффективная скорость для форсажного режима Пантер). На высоте 3.4км переключить режим работы Пантер (клавиша 2). Поднять тангаж до 15 градусов, вертикальная скорость должна быть более 50м\с. На высоте в 10км начинать плавно опускать тангаж (не ниже 10 градусов) для выполнения разгона до 820м\с. После этого изменяя тангаж набрать высоту в 17км, следя при этом за горизонтальной скоростью - она не должна опускаться ниже 800м\с.  По достижении указанной высоты включить маршевый двигатель (клавиша 3). Поднять тангаж до 15 градусов и ждать отключения Пантер. Когда Пантеры заглохнут - отключить их и закрыть интейки (клавиша 1). После этого удерживаем тангаж в 15 градусов до поднятия апоцентра орбиты в 70км. Заглушить двигатель, дождаться сближения с апоцентром в 5-10 секунд, направить нос в прогрейд и активировать маршевый двигатель до поднятия перицентра орбиты до 70км. Для экономия топлива последний этап (поднятие перицентра) рекомендуется делать короткими импульсами, выполняя их на сближении в 5 секунд от апоцентра.

Скриншоты:


Результат проделанной работы руководством оценен как "удовлетворительный". Выделено дополнительное финансирование для доработки проекта с целью понизить стоимость серийных образцов путем оптимизации схемы двигателей и уменьшения их количества.

bluebird-mk_2.craft [211,51 Kb] (cкачиваний: 279)

- + +35
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 1
    Это BYaka BYaka - #10 0
    0
    Ого, в новом движке сайта почини ссылки с кириллицей! bowtie
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
     
  2. 19
    Это Marschig Marschig - #20 0
    0
    А зачем в карьере возить на орбиту топливо?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/260 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #30 0
      0
      "Потому что мы можем!"

      Если серьезно, то я давно горю мечтой все дальние перелеты совершать ТОЛЬКО аппаратами, собираемыми из частей на орбите, тамже заправляемыми и тудаже возвращаемыми. И чтоб все это стоило по минимуму в обслуживании.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
       
  3. 3
    Это Пряморукий пилот Пряморукий пилот - #40 0
    +1
    Новый танкер еще уродливей прежнего. Работа действительно "удовлетворительная", но экономическая эффективность несколько повысилась.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/58
    Art is distillation of experience. - Daniel Wallace
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #50 0
      0
      Ну "фапабельного внешнего вида" в тз небыло ;) Да и на вкус и цвет, как говорится.
      А экономическая эффективность по сравнению со старым всеже многократно выросла. Но крафт говно, я и не спорю. Мои личные критерии он не прошел изза 16 движков. Но на пантерах меньше 12 у меня не получилось собрать, а варианты с 12 и 14 имели сложное управление.

      Тащемто крафт выложен для заполнения дыры - поиском ни в гугле ни на сайте ссто-грузовика на 30 тонн без всяких рапир и кнутов я не нашел. А так глядиш комуто пригодится мой опыт, ибо для меня это оказалось непростой задачей.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
       
  4. 91
    Это Falco Falco - #60 0
    +4
    За феноменально уродскую компоновку — плюс!
    Это так плохо, что уже хорошо.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
    1. 70
      Это Басила Басила - #70 0
      +1
      А мне вот наоборот понравилось. Ладненький такой)
      »
      Написано:
      Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/951 [Онлайн]
      Даннинг с Крюгером погубят человечество.
      игривые картинки
      "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
       
    2. 1
      Это Nourdal Nourdal - #80 0
      +1
      Да ладно, прикольный получился... blush Этакий понтон, или баржа..., неказистый, квадратненький, но своё дело делает. А использование одновременно тянущих и толкающих движков я вообще давно не видал, здесь оно вполне гармонично сделано, и смотрится нормально. Хороший крафт, точно плюс. wink
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/25
       
      1. 1
        Это BYaka BYaka - #90 0
        0
        спасибо)) ждал, что кто-нибуть обратит внимание на схему расположения движков
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
         
        1. 70
          Это Басила Басила - #100 0
          +1
          Хех) можно еще и так делать -
          »
          Написано:
          Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/951 [Онлайн]
          Даннинг с Крюгером погубят человечество.
          игривые картинки
          "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
           
          1. 1
            Это BYaka BYaka - #110 0
            0
            выглядит классно, но мне такое пока недоступно...
            »
            Написано:
            Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
             
            1. 70
              Это Басила Басила - #120 0
              +1
              Та ничего сложного вообще. Чистый сток, за исключением ПН - там длинный Mk3 бак с большим движком из Atomic Age и большими радиаторами. Ну и обтекатель не стоковый, да. Габаритный груз, вот и пришлось изобретать) Как выяснилось, не я один такой умный, кто-то у нас уже делал практически то же самое)
              ЗЫ. Дошло, что по технологиям недоступно. Да, на пантерах особо не налетаешь, такшо твой танкер очень даже ух)
              »
              Написано:
              Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/951 [Онлайн]
              Даннинг с Крюгером погубят человечество.
              игривые картинки
              "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
               
  5. 0
    Это Tomat228 Tomat228 - #130 0
    +1
    Отличный аппарат и вид приемлемый, никакого клиппинга.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/160
    Вуп!
     
  6. 0
    Это RarogCmex RarogCmex - #140 0
    0
    Хорошо! Забираю себе в коллекцию.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
     
  7. 32
    Это Major Tom Major Tom - #150 0
    0
    Сначала хотел поставить плюс, но воздержался ибо можнАвопрос? А пантеры стоят в одной оси передние и задние? передние дуют в задние и являются бесполезной нагрузкой или где :) ? во всяком случае по скринам кажется что передние дуют на задние и никакой смысловой нагрузки не имеют...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 16/406
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #160 0
      0
      Хах) в ксп реактивная струя, "генерирующая" (надеюсь все помнят как работают реактивные движки) импульс тяги имеет ограниченную "длинну". А расстояние между передними и задними движками эксперентально подобрано больше чем эта самая струя. Кстати эта условная "струя" длиннее чем визуальный реактивный след.

      А проверить очень просто - включить только задние движки, разогнаться по полосе и запомнить скорость. Затем повторить, но уже с передними. Скорость будет одинаковой (в пределах 10 м/с изза точности измерения).
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
       
      1. 32
        Это Major Tom Major Tom - #170 0
        0
        а раз таки длину подобрал, то плюсЪ
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 16/406
         
  8. 70
    Это KHTRE KHTRE - #180 0
    0
    Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 133/1 335
    Мой канал Youtube
    Вконтакте

    core i5-4440 3.1GHz
    8GB оперы
    GeForce GTX 650 Ti
     
  9. 2
    Это mr.geko mr.geko - #190 0
    0
    Уродливый, но красивый)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/59

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • NePaltsemDelaniy NePaltsemDelaniy написал в
    Eve Mk2s (всего 3 комм.)
    Шикарный аппарат, Годдард рулЁз)))
  • Аффтапелод Аффтапелод написал в
    Eve Mk2s (всего 3 комм.)
    Лестницу не забыл, зачетно)
  • Autemer Autemer написал в
    Eve Mk2s (всего 3 комм.)
    Довольно компактно для Ив и выглядит норм. Ионники для неспешных перекатов ок, но меня в стоке всегда озадачивало отсутствие СЖО. )
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 13 комм.)
    anguished КербИн! Он же Kerbin.
  • Rudolf Rudolf написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 13 комм.)
    Исправил, merci cold_sweat
  • Наблюдатель Наблюдатель написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 13 комм.)
    Rudolf! Новость можно редактировать. Исправь Кербен на Кербин. А то так и будут бухтеть. Нет шоб подсказать.
Все комментарии
Обновления на форуме
250 Всего
8 Польз.
242 Гостей
Google, Яндекс, Marschig, Lynx, Bradley_, Rsa, Pand5461, Mahagam, Reistlyn, LepaJ
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх