Мелкосерийный SSTO танкер Bluebird Mk.2 для карьеры

Версия KSP: >= 1.2
Моды: KER

Описание: После множества экспериментов и этого эксперементального образца было решено разработать спейсплан, способный выполнять роль танкера и дешево перевозить топливо на орбитальное топливохранилище.
Выдвигаемые по ТЗ требования:
1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) одну марковку топлива.
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. Минимизировать стоимость конечного образца для возможности серийного производства (стоимость с полным набором оборудования менее 150к).
8. Не требовать наличия на борту пилота при сохранении всех возможностей SAS.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не улучшен).
10. Стоимость одного полета не более 10к (без учета стоимости ПН).

Основной проблемой являлось полное отсутствие опыта создания спейпланов. Все найденные образцы используют турбоджеты Кнут, не доступные мне. Найденные варианты на пантерах не поднимали более 10 тонн ПН. Использования ракетных двигателей для полета в атмосфере при столь тяжелой ПН приводило к огромным затратам топлива и как следствие стоимости полета. Гибридные схемы с мощными и экономичными турбоджетами Уизли и Голиаф показали крайне низкую эффективность из-за оптимизации двигателей на малое число маха.

 Было решено использовать турбореактивные двигатели Пантера и ракетные двигатели в качестве маршевых для скругления орбиты. Схемы с >4 экономичными ракетными двигателями Пудель упрощали балансировку, но сильно увеличивали аэродинамическое сопротивление при атмосферном полете и имели тяговооруженность "впритык", что усложняло пилотирование. При меньшем количестве двигателей Пудель не хватало тяговооруженности для скругления орбиты неопытным оператором.

В результате была выбрана схема с 16 турбоджетами Пантера и одним ракетным двигателем Грот. Данная схема приближена к "классической" схеме спейспланов с данной ПН, с поправкой на технологические ограничения.

ТТХ итогового серийного образца:
Масса с ПН 179 тонн
Стоимость с ПН 130.699
Возвращаемая стоимость 118.247к

Всего на текущий момент построено 2 серийных образца и 1 эксперементальный. Серийные образцы успешно выполнили по 5 полных полетов каждый.

Управление:
5 - солнечные панели
1 - вкл-выкл пантер и интейков
2 - переключить режим пантер
3 - вкл-выкл маршевый двигатель

Взлет:
Включить пантеры, тягу на полную, активировать удержание курса (SAS). Взлететь с конца полосы (горизонтальная скорость 170м\с). Поднять тангаж до 15 градусов, держать вертикальную скорость более 35м\с до достижения высоты в 2км. Опустить тангаж для уменьшения вертикальной скорости в 25м\с. Набирать скорость до достижения 0.9 маха (минимальная эффективная скорость для форсажного режима Пантер). На высоте 3.4км переключить режим работы Пантер (клавиша 2). Поднять тангаж до 15 градусов, вертикальная скорость должна быть более 50м\с. На высоте в 10км начинать плавно опускать тангаж (не ниже 10 градусов) для выполнения разгона до 820м\с. После этого изменяя тангаж набрать высоту в 17км, следя при этом за горизонтальной скоростью - она не должна опускаться ниже 800м\с.  По достижении указанной высоты включить маршевый двигатель (клавиша 3). Поднять тангаж до 15 градусов и ждать отключения Пантер. Когда Пантеры заглохнут - отключить их и закрыть интейки (клавиша 1). После этого удерживаем тангаж в 15 градусов до поднятия апоцентра орбиты в 70км. Заглушить двигатель, дождаться сближения с апоцентром в 5-10 секунд, направить нос в прогрейд и активировать маршевый двигатель до поднятия перицентра орбиты до 70км. Для экономия топлива последний этап (поднятие перицентра) рекомендуется делать короткими импульсами, выполняя их на сближении в 5 секунд от апоцентра.

Скриншоты:


Результат проделанной работы руководством оценен как "удовлетворительный". Выделено дополнительное финансирование для доработки проекта с целью понизить стоимость серийных образцов путем оптимизации схемы двигателей и уменьшения их количества.

bluebird-mk_2.craft [211,51 Kb] (cкачиваний: 455)

- + +38
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 1
    Это BYaka BYaka - #10 0
    0
    Ого, в новом движке сайта почини ссылки с кириллицей! bowtie
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
     
  2. 23
    Это Marschig Marschig - #20 0
    0
    А зачем в карьере возить на орбиту топливо?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 17/361
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #30 0
      0
      "Потому что мы можем!"

      Если серьезно, то я давно горю мечтой все дальние перелеты совершать ТОЛЬКО аппаратами, собираемыми из частей на орбите, тамже заправляемыми и тудаже возвращаемыми. И чтоб все это стоило по минимуму в обслуживании.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
       
  3. 3
    Это Пряморукий пилот Пряморукий пилот - #40 0
    +1
    Новый танкер еще уродливей прежнего. Работа действительно "удовлетворительная", но экономическая эффективность несколько повысилась.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/58
    Art is distillation of experience. - Daniel Wallace
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #50 0
      0
      Ну "фапабельного внешнего вида" в тз небыло ;) Да и на вкус и цвет, как говорится.
      А экономическая эффективность по сравнению со старым всеже многократно выросла. Но крафт говно, я и не спорю. Мои личные критерии он не прошел изза 16 движков. Но на пантерах меньше 12 у меня не получилось собрать, а варианты с 12 и 14 имели сложное управление.

      Тащемто крафт выложен для заполнения дыры - поиском ни в гугле ни на сайте ссто-грузовика на 30 тонн без всяких рапир и кнутов я не нашел. А так глядиш комуто пригодится мой опыт, ибо для меня это оказалось непростой задачей.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
       
  4. 91
    Это Falco Falco - #60 0
    +4
    За феноменально уродскую компоновку — плюс!
    Это так плохо, что уже хорошо.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
    1. 74
      Это Басила Басила - #70 0
      +1
      А мне вот наоборот понравилось. Ладненький такой)
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 047
      Даннинг с Крюгером погубят человечество.
      игривые картинки
      "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
       
    2. 1
      Это Nourdal Nourdal - #80 0
      +1
      Да ладно, прикольный получился... blush Этакий понтон, или баржа..., неказистый, квадратненький, но своё дело делает. А использование одновременно тянущих и толкающих движков я вообще давно не видал, здесь оно вполне гармонично сделано, и смотрится нормально. Хороший крафт, точно плюс. wink
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/27
       
      1. 1
        Это BYaka BYaka - #90 0
        0
        спасибо)) ждал, что кто-нибуть обратит внимание на схему расположения движков
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
         
        1. 74
          Это Басила Басила - #100 0
          +1
          Хех) можно еще и так делать -
          »
          Написано:
          Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 047
          Даннинг с Крюгером погубят человечество.
          игривые картинки
          "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
           
          1. 1
            Это BYaka BYaka - #110 0
            0
            выглядит классно, но мне такое пока недоступно...
            »
            Написано:
            Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
             
            1. 74
              Это Басила Басила - #120 0
              +1
              Та ничего сложного вообще. Чистый сток, за исключением ПН - там длинный Mk3 бак с большим движком из Atomic Age и большими радиаторами. Ну и обтекатель не стоковый, да. Габаритный груз, вот и пришлось изобретать) Как выяснилось, не я один такой умный, кто-то у нас уже делал практически то же самое)
              ЗЫ. Дошло, что по технологиям недоступно. Да, на пантерах особо не налетаешь, такшо твой танкер очень даже ух)
              »
              Написано:
              Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 047
              Даннинг с Крюгером погубят человечество.
              игривые картинки
              "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
               
  5. 0
    Это Tomat228 Tomat228 - #130 0
    +1
    Отличный аппарат и вид приемлемый, никакого клиппинга.
    »
    Написано:
    Группа: Элитный Кербонавт, Публ/Комм: 4/168
    Вуп!
     
  6. 0
    Это RarogCmex RarogCmex - #140 0
    0
    Хорошо! Забираю себе в коллекцию.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
     
  7. 34
    Это Major Tom Major Tom - #150 0
    0
    Сначала хотел поставить плюс, но воздержался ибо можнАвопрос? А пантеры стоят в одной оси передние и задние? передние дуют в задние и являются бесполезной нагрузкой или где :) ? во всяком случае по скринам кажется что передние дуют на задние и никакой смысловой нагрузки не имеют...
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/435
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #160 0
      0
      Хах) в ксп реактивная струя, "генерирующая" (надеюсь все помнят как работают реактивные движки) импульс тяги имеет ограниченную "длинну". А расстояние между передними и задними движками эксперентально подобрано больше чем эта самая струя. Кстати эта условная "струя" длиннее чем визуальный реактивный след.

      А проверить очень просто - включить только задние движки, разогнаться по полосе и запомнить скорость. Затем повторить, но уже с передними. Скорость будет одинаковой (в пределах 10 м/с изза точности измерения).
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
       
      1. 34
        Это Major Tom Major Tom - #170 0
        0
        а раз таки длину подобрал, то плюсЪ
        »
        Написано:
        Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/435
        мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
         
  8. 73
    Это KHTRE KHTRE - #180 0
    0
    Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 137/1 362
    Мой канал Youtube
    Вконтакте

    core i5-4440 3.1GHz
    8GB оперы
    GeForce GTX 650 Ti
     
  9. 3
    Это mr.geko mr.geko - #190 0
    0
    Уродливый, но красивый)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/68

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kuzminattor Kuzminattor написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Я бы с тобой не согласился, прогресс есть и он значительный. Просто чтобы делать всё идеально надо долго сидеть подбирать варианты для выполнения конкретной задачи, а в карьере, за что я ее и люблю, ты это еще делаешь в условиях ограниченных вариантов крафта (у меня на момент постройки этой ракеты было открыто сильно меньше половины возможных исследований ). Лично у меня просто нет времени долго сидеть и думать как сделать еще лучше, играю в своё удовольствие, так сказать работа, учеба, личная да и диплом говорить: "начинай меня делать"

    Я собственно и строю начиная с полезной нагрузки, чтобы потом было понятно какой нужен РН для вывода, то что надо массу уменьшать тоже понятно, это все же пассивный груз.

    Как там всё работает при полет я тоже знаю (во всяком случае в реальной жизни), так сказать обучение на кафедре ракетостроения не прошло даром, я бы даже сказал, что из-за этой игры я туда и поступил))
  • Kuzminattor Kuzminattor написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Ссылку пофиксил, как-то не заметил вчера.
    По скринам учту на будущие, сейчас ничего менять не буду, да и исходников уже нет.
    По избыточности - скорее всего ты прав, на конец полета у меня осталось очень много топлива, а значит можно было делать меньше, но это уже я не рассчитал, когда смотрел общую дельту (мне даже казалось, что хватит впритык)
  • Slv Slv написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    По сравнению с тем "чудовищем" 4 года назад прогресс конечно есть, но что бы выбраться в плюса такими же темпами тебе еще лет 100 надо прогрессировать, ибо прогресс хоть и есть но ОЧЕНЬ маленький как йух в ледяной воде. %-)

    ЗЫ совет -- начинай строить с полезной нагрузки (последней ступени) делай ее как можно БОЛЕЕ ЛЕГКОЙ. Ставь цель -- долететь или приземлиться или собрать науку с приземления или собрать ВСЮ науку, и уже от цели начинаешь плясать....
  • Marschig Marschig написал в
    Проект "Покорение" (всего 4 комм.)
    Ну, оно может на Дюну с возвратом. И текста немало написано. С плюсами всё.

    Далее к минусам.
    Вложения сделаны неправильно. Ссылка на крафт вообще не работает, ссылки на часть скринов тоже.
    "Резать" скрины не надо. Надо пересохранять в *.jpg. 1920x1080 jpg умещается в ограничение.

    Конструкция сделана с дополнением Making History и в стоке не откроется. О чём следовало бы упомянуть. Так что даже с исправленным вложением детальных замечаний по конструкции не будет. На скринах в ряде мест выглядит избыточной.
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 13 комм.)
    А, так ты в таком смысле :)
    Хм, надо попробовать, сначала проверю в какой точке радар определяет высоту, и пропишу угол тангажа под рельеф поверхности.
  • Slv Slv написал в
    Космолет + Kerbal Operating Sy ... (всего 13 комм.)
    Не в этом смысле что ты понял. %-)
    При снижении, если поверхность внизу не ровная, чтоб автопилот сравнивал реальную скорость снижения (относительно поверхности внизу) и скорость снижения например относительно моря, чтоб определять поверхность снизу ровная или с уклоном/подьемом и соответственно тангажом регулировал снижение. Ведь если это не проверять можно получить заметный +к вертикальной скорости если на горку (или предгорье, где поверхности с уклонами) какую-нибудь сесть и сломаться.
Все комментарии
Обновления на форуме
152 Всего
0 Польз.
152 Гостей
Google, Яндекс, Alexa
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх