Журнал "Космический док": выпуск от 17.6.17

Для создания выпуска использовались:

1) Сайт новостей на космическую тематику Astronews.
2) Новостной сайт Lenta.ru
3) Сайт МАС - Центр Малых Планет. (International Astronomical Union - Minor Planet Center)
4) Здравый смысл и желание донести самое интересное из последних новостей.
5) Редактирование глупостей журналистов, вырезка самых нелепых фраз (с научной точке зрения).

Ну, что-ж, переходим к основному новостному разделу.

Благодаря фотографиям, которые зонд «New Horizons» сделал, пролетая мимо крупнейшей из известных карликовых планет Солнечной Системы, научной команде космического аппарата удалось впервые обнаружить намеки на наличие облаков в атмосфере Плутона.

Как сказал Алан Стерн (Alan Stern), руководящий миссией зонда, проанализировав полученные снимки вместе с коллегами, ими было отмечено семь объектов, относительно не крупных размеров, подходящих на «роль» облаков. С абсолютной уверенностью сказать точно пока невозможно, но при этом, «внешне» и своим «поведением» все эти объекты обладают характерными свойствами, присущие облакам.

С прибытием зонда «New Horizons» в систему Плутона, удивительным для всех открытием стала его сложно устроенная атмосфера, где периодически выпадает снег, дуют ветра, а так же случаются и другие явления, характеризующие погоду и климат. Это делает атмосферу Плутона более «родственной» со сложными воздушными прослойками Земли и Титана, нежели с простыми газовыми оболочками «схожих» с Плутоном карликовых планет, расположенных на большом удалении от Солнца.

Например, на нескольких фотографиях, полученных с зонда в июле 2015 года, когда «New Horizons» максимально сблизился с Плутоном, в его атмосфере просматривалось присутствие объектов, похожих на облака. Астрономы посчитали это открытие противоречивым, так как его атмосфера «непригодна» для присутствия в ней газовых облаков, таких как из замороженного азота. Поэтому участники миссии зонда решили провести повторный анализ данных, чтобы подсчитать в каком количестве подобные структуры существуют в атмосфере Плутона.

Дабы исключить из потенциального числа другие атмосферные явления, поиск облаков Стерн и его команда осуществляли по трем важным критериям: сильно выраженная яркость, «пушистость» краев и обособленность границ. К таким условиям ученым пришлось прибегнуть, основываясь на климатические расчеты, показавшие, что облака на Плутоне могут кардинально отличаться от их земных «собратьев».

Проанализировав различными способами фотографии с камер LORRI и MVIC под выделенные критерии отбора в атмосфере Плутона подошло семь структур с общей занимаемой ими площадью меньше 1% от основной. Смело можно утверждать, что образование облаков в воздухе карликовой планеты практически невозможно, по меньшей мере, в том виде, который бы зонд «New Horizons» мог зафиксировать.

Занимательно, что формированию подобных облаков – найденных семи структур, могли поспособствовать температурные флуктуации на поверхности самой планеты, которые связаны с ее освещением Солнцем, потому что расположились они на границе «ночного» и «дневного» полушарий Плутона. Раньше же считалось, что таких температурных «перепад» будет недостаточно для образования облаков. А если будущие исследования подтвердят существование облаков, то данное предположение можно будет опровергнуть.

Окончательно разгадать загадку о существовании облаков в атмосфере Плутона, станет возможным только с отправкой полноценной миссии, когда он будет находиться под постоянным наблюдением, а не под мимолетным «взглядом», брошенным пролетающим космическим аппаратом.

Анализируя изотопы вольфрама и молибдена, входящие в состав вещества железных мететоритов, команда ученых в новой работе нашла, что материал метеоритов представлен двумя четко выделяющимися разновидностями, связанными с двумя разными частями солнечной туманности, которые сначала сосуществовали, но затем были разделены в период между 1 миллионом и 3-4 миллионами лет после формирования Солнечной системы.

«Наиболее вероятный механизм этого эффективного разделения состоит в формировании Юпитера, прорезавшего щель в диске и предотвратившего обмен материала между этими двумя газовыми резервуарами, или частями солнечной туманности, - сказал Томас Крюйер (Thomas Kruijer), главный автор новой работы. – Юпитер является самой древней планетой Солнечной системы, и его твердое ядро сформировалось задолго до того, как произошло рассеяние газа солнечной туманности, что согласуется с моделью формирования гигантских планет, называемой моделью аккреции ядра».

Юпитер является наиболее массивной планетой Солнечной системы, и его присутствие оказывает очень большое влияние на динамику солнечного аккреционного диска. Знание возраста Юпитера является ключом к пониманию того, как Солнечная система эволюционировала, превращаясь постепеннно в ту структуру, которую она представляет собой в настоящее время. Хотя модели предсказывали, что Юпитер сформировался относительно рано, однако до настоящего времени его возраст не был точно датирован.

Команда показала в своей работе на основе анализа изотопного состава вещества, входящего в состав метеоритов, что твердое ядро Юпитера сформировалось не более чем через 1 миллион лет после формирования Солнечной системы, что делает его самой древней в Солнечной системе планетой.

Исследование вышло в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Примечание от Сокола: Галактическая пустота, или войд - области низкой плотности вещества, внешне характеризующиеся значительными расстояниями между галактиками - соседями. Наглядно это заметно на изображении наблюдаемой вселенной, которое расположено выше.

В 2013 г. наблюдения, проведенные астрономом из Висконсинского университета в Мадисоне, США, Эми Баргер (Amy Barger) и её студентом Райаном Кинаном (Ryan Keenan), показали, что наша Галактика в контексте крупномасштабной структуры нашей Вселенной находится внутри гигантской пустоты – области пространства, содержащей намного меньше галактик, звезд и планет, чем ожидалось.

Теперь в новом исследовании, проведенном студентом Висконсинского университета в Мадисоне, также работающим в команде Баргер, приводится подтверждение этой идеи, согласно которой мы живем внутри «дырки» швейцарского сыра, с которым можно сравнить структуру Вселенной. Кроме того, эти результаты помогают устранить противоречие между результатами измерений константы Хаббла, получаемыми при использовании различных методов. (Константа Хаббла представляет собой число, отражающее скорость расширения Вселенной.)

Для измерения константы Хаббла ученые применяют различные методы, среди которых можно выделить метод, основанный на использовании относительно близко расположенных сверхновых, и метод с использованием реликтового излучения, свечения Вселенной, сохранившегося со времен Большого взрыва. Как выяснили Баргер и его коллеги, пустота, в которой находится наша Галактика, называемая пустотой KBC, влияет на результаты измерений константы Хаббла при помощи первого метода и почти не оказывает влияния на результаты измерений этой величины, полученные при использовании метода, основанного на измерениях параметров реликтового излучения.

Исследование было представлено вчера, 6 июня, на собрании Американского астрономического общества.

Астроном Скотт Шеппард из Института Карнеги (США) с коллегами открыл два новых спутника Юпитера. Об этом сообщает издание Popular Mechanics.

Спутники S/2016 J 1 и S/2017 J 1 впервые обнаружены в 2016 и 2017 годах соответственно. В диаметре они не превышают два километра, как и большинство других лун планеты они перемещаются по орбите против направления собственного вращения. Оба спутника открыты случайным образом при поисках гипотетической Планеты Х.

Полный оборот вокруг газового гиганта S/2016 J 1 совершает за 1,65 года, эксцентриситет (параметр вытянутости) орбиты луны равен 0,14, небесное тело от Юпитера находится на среднем расстоянии 20,6 миллиона километров. Спутник обнаружен в ходе наблюдений на обсерватории Лас-Кампанас (Чили).

период с 2000 по 2003 год у Юпитера было открыто 46 спутников. В настоящее время (вместе с S/2016 J 1 и S/2017 J 1) их число достигает 69.

(Изображение обоих спутников. 2017 - справа, 2016 - слева)

Кстати, вот это официальный документ об обнаружении.

_______________________________________________________________________________

Изнасилованные журналисты.

Юмористический раздел журнала. Он непостоянен, но будет появляться в некоторых выпусках, сюда я собираю самые идиотские заголовки, являющиеся детищем журналюг, имеющих весьма скудное представление об обсуждаемой проблеме.

• Ученые: На других планетах Солнечной системы люди долго не проживут - В статье капитанство на тему невозможности человека прожить больше пары секунд без кислорода, при ином давлении и температуре. Сенсация, чёрт подери.
  • Нейросеть обнаружила на юпитере гигантских монстров. - Запихнули изображение юпитерианских штормов в программу по формированию изображений и получили "классные картиночги", и это в новостях науки.
  • Учёные: Раньше у солнца был "злой брат близнец" - Ну, хоть не стервозная старшая сестра. Глупая бредятина на основе выборки двойных звёздных систем в звёздном скоплении и не приводящая аргументов относительно солнечной системы
  • Учёные предсказывают конец света после остывания Солнца - "Конец света", хаха, в прямом смысле! Ну вы поняли. Опять лютое, бешеное капитанство на самые очевидные темы.
  • Уфологи обнаружили на Марсе гигантского краба - Опять хрен пойми что делает псевдонаучная хрень в новостях космонавтики. В любом случае, стоит надеятся, что кроме краба, эти товарищи найдут там гигантскую бутылку пива, иначе на Марсе делать человечеству нечего.
  • Учёные: к 2030 году люди смогут заниматься сексом на марсе - А ещё есть, пить, срать, ссать, внезапно, да? Серьёзно, кто написал эту срань?

Такие дела.

Это Andeeez Andeeez - #10 0
    Пособие как заработать много плюсиков, просто скопировав информацию. ЙА тожы тык хачу ))

Это alexoff alexoff - #20 0
      Это обзор. В науке самые цитируемые статьи - обзоры других статей.

Это alexoff alexoff - #30 0
    А где ссылки на изнасилованных журналистов? Хочу увидеть полную версию!

Так-с, значит буду добавлять....

Проскролливать новости космонавтики на яндексе за последние две недели. Там все пёрлы.

Это Басила Басила - #50 0
    Не, ну если команда разнополая - можно и поизменять правой/левой руке. Чотакова? В новость еще надо было написать, что люди на Марсе еще смогут жрать, пить и гадить. Ковыряться в носу - обязательно надо было упомянуть.

ЗЫ. а на числе 69 я бы остановился. Зачем ему больше?
    Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/956
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."

Вот кстати да, надо было это повеселее обыграть.

Это Наблюдатель Наблюдатель - #70 0
    научной команде космического аппарата
    Я хочу знать имена летавших к Плутону !!!

удалось впервые обнаружить намеки на наличие облаков в атмосфере Плутона
    А вы говорите, Плутон не планета.

Похожую новость я читал ещё в 80-х годах в журнале "Наука и жизнь".

Я хочу знать имена летавших к Плутону !!!

Клайд Томбо, в виде праха.

Это TomKerman TomKerman - #90 0

Ahahahah!!! joy
    I'm from Kerbin

• Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
  • Secairus12 Secairus12 написал в
    ТАКР Адмирал Кузнецов (всего 13 комм.)
    Судя по деталям крыльев, картон.
    (автор, если что - мне очень даже нра)
  • lllypa lllypa написал в
    ΔVcalculator (ОБНОВЛЕНИЕ 1.1) (всего 12 комм.)
    О! это мысль. пожалуй сделаю.

Кинь в меня, пожалуйста, конфигом РСС. Делов по его вкорячиванию на час-полтора.. Зато хорошее дело.
  • Soul Soul написал в
    ΔVcalculator (ОБНОВЛЕНИЕ 1.1) (всего 12 комм.)
    Тоже вариант, чёта не подумал... И правится быстро, и доступно всем без скачивания.
    ΔVcalculator (ОБНОВЛЕНИЕ 1.1) (всего 12 комм.)
    А что мешает на гугульдокс запихнуть табличку и юзать её из бравзера?) мне дома офис лень ставить, в тех редких случаях, когда он нужен - так и делаю)
  • KTO_TO KTO_TO написал в
    ТАКР Адмирал Кузнецов (всего 13 комм.)
    а броня хорошая? (у реплики)
  • KTO_TO KTO_TO написал в
    Мод SSTO Parts Plus - тест (всего 6 комм.)
    ладно, ты мне нурсы сделал