Журнал "Космический док": выпуск от 6.7.17

Сегодня всего 3 новости основного раздела. За последние 2 недели особых событий не было, а многие новости откровенная желтизна и не прошли "логическую цензуру", либо же были поданы в первоисточниках так, что проще пропустить их, чем пытаться восстановить речь от настоящих учёных, а не любителей повставлять желтуху в текст.

Для создания выпуска использовались:

1) Сайт новостей на космическую тематику Astronews.
2) Новостной сайт Lenta.ru
3) Здравый смысл и желание донести самое интересное из последних новостей.
4) Редактирование глупостей журналистов, вырезка самых нелепых фраз (с научной точке зрения).

Ну, что-ж, переходим к основному новостному разделу.

Потоки "Мёртвых звёзд".

Группа астрономов показала, что самые быстродвижущиеся звезды в нашей Галактике – которые путешествуют с настолько высокой скоростью, что могут покинуть пределы Млечного пути – на самом деле представляют собой «беглянок» из меньшей по размерам галактики, обращающейся вокруг нашей. Многие из таких звезд завершают свой жизненный цикл, находясь «в пути», поэтому в сторону нашей Галактики могут нестись потоки «мертвых звезд» - нейтронных звезд и черных дыр.

Исследователи из Кембриджского университета, Великобритания, используя данные, полученные при помощи Слоуновского цифрового обзора неба и компьютерных моделей, показали, что эти так называемые сверхскоростные звезды происходят из Большого Магелланова Облака (БМО), карликовой галактики, являющейся спутником Млечного пути.

Астрономы сначала предполагали, что эти сверхскоростные звезды, представляющие собой гигантские, короткоживущие голубые звезды, происходят из центра Млечного пути сверхмассивной черной дырой нашей Галактики. Другие сценарии, включающие дезинтегрировавшие карликовые галактики или хаотические звездные скопления, также могли объяснить происхождение скоростей этих звезд, но ни один из этих трех механизмов не объяснял, почему все эти звезды расположены лишь в одной, определенной части неба (в направлении созвездий Лев и Секстант).

Поэтому мысль о том, что звезды могли происходить из галактики БМО, показалась исследователям весьма правдоподобной. Для проверки своей гипотезы авторы провели сеансы компьютерного моделирования, которые показали, что «звезды-беглянки» действительно могли быть выброшены из галактики БМО, вращающейся с очень высокой скоростью, но оказывающей на звезды лишь слабое гравитационное воздействие. Это могло произойти при взрывах сверхновых в двойных звездных системах, в результате которых вторая звездная компонента выбрасывается из системы с гигантской скоростью, которая, к тому же складывается со скоростью, приобретаемой звездой в результате ее стремительного вращения вместе с вращающейся галактикой. Моделирование также показало, что в нашей Галактике могут присутствовать свыше 10000 сверхскоростных звезд-беглянок из БМО, а еще больше – возможно, несколько миллионов – сверхскоростных остатков тех звезд, которые взорвались лишь «в пути» и представляют собой в настоящее время черные дыры или нейтронные звезды.

Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society; главный автор Дуглас Буберт (Douglas Boubert) из Института астрономии Кембриджского университета.

«Магнитная память» металлического мира.

В новом исследовании была изучена остаточная намагниченность образцов материала Психеи, объекта Главного астероидного пояса, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. Эти результаты подтверждают версию о том, что Психея, вероятно, представляет собой обнаженное металлическое планетное ядро, которое быстро остывало, будучи лишенным покрова мантии.

Информация об остаточной намагниченности материала планеты или астероида дает ценные сведения об истории формирования исследуемого объекта: так, намагниченность может свидетельствовать о существовании у объекта в настоящее время или в прошлом собственного магнитного поля. Так как в случае металлических космических объектов интенсивность магнитного поля, вероятно, изменяется симбатно с интенсивностью движения потоков частиц жидкого металла, то при увеличении скорости остывания объекта, когда возрастает интенсивность конвективных токов, магнитное поле будет усиливаться – что найдет свое отражение в повышенной остаточной намагниченности материала. Именно такие следы повышенной намагниченности были обнаружены при анализе образцов метеоритов, которые, как считают ученые, представляют собой образцы материала Психеи. Этот анализ, проведенный командой исследователей во главе с доктором Джеймсом Брайсоном (James Bryson), показал также, что при намагничивании материала Психеи имела место частая смена магнитных полюсов – что также согласуется с быстрым движением конвективных потоков металла, и следовательно, с гипотезой о быстром остывании Психеи.

В настоящее время НАСА готовит миссию к Психее, запуск которой намечен на 2023 г. Аппарат прибудет к астероиду в 2030 г., и в течение года будет проводить его наблюдения с четырех разных орбит, после чего будет направлен к поверхности астероида для осуществления управляемого столкновения.

Массивная «мертвая» дисковая галактика как экзотический объект вселенной.

Объединив мощность космической «природной линзы» с возможностями космического телескопа НАСА «Хаббл», астрономы сделали удивительное открытие – первый пример компактной, но массивной, быстровращающейся дисковой галактики, в которой звездообразование прекратилось всего лишь через несколько миллиардов лет после Большого взрыва.

Когда «Хаббл» сделал снимок этой галактики, астрономы ожидали увидеть на нем хаотично наполненную звездами область в форме шара, сформировавшегося в результате объединения нескольких галактик, а обнаружили вместо этого компактный, аккуратный диск (справа на фото).

Эти наблюдения стали первым прямым наблюдательным подтверждением того, что по крайней мере некоторые из этих ранних так называемых «мертвых» галактик – в которых звездообразование прекратилось – каким-то образом эволюционировали из дисковых галактик в гигантские эллиптические галактики, которые мы видим сегодня.

«Это исследование может перевернуть наше представление о том, как формируются некоторые эллиптические галактики во Вселенной, - сказал руководитель исследования Суне Тофт (Sune Toft) из научного центра Dark Cosmology Center Института им. Нильса Бора Копенгагенского университета, Дания. – Возможно, мы не могли понять раньше, что ранние «мертвые» галактики представляли собой дисковые галактики, поскольку мы не могли различить их форму на снимках».

В своем исследовании Тофт и его коллеги воспользовались феноменом, известным как гравитационное линзирование, благодаря которому и стало возможным определить, что наблюдаемая галактика имеет дисковую, а не эллипсоидную форму.

Исследование вышло в журнале Nature.

Это Lynx Lynx - #10 0
    изменяется симбатно
    Проще слова не нашел?
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/435

Не усмотрел в тексте... Действительно, совершенно идиотский синоним слова "подобно/равно".
      Группа: Добровольцы, Публ/Комм: 36/689 [Онлайн]

Это Andeeez Andeeez - #30 0
        Или просто скопировал текст и не стал читать. ))

Не, нихрена. Цензуру на желтизну все новости у меня проходят.
          Группа: Добровольцы, Публ/Комм: 36/689 [Онлайн]

Это Lynx Lynx - #50 0
        Как я понял это синоним синфазно. Или, как вариант, синхронно.
        Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/435

• Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
  • Коловратка Коловратка написал в
    История танкостроения (всего 3 комм.)
    ООО!11!!1! Годнотищаа. Ток башня КВ чуть поуже должна быть со лба. Лии вообще дико похож, но всё таке плосковата башня у тигра. Да и резонанс отдачи орудий, хотя это технические тонкости уже.

Можно ведь с двумя подшипниками сделать пушку что бы у леопарда не шаталась, ну не знаю, стяжкой например, я так делал и робило!
  • Makc_Gordon Makc_Gordon написал в
    История танкостроения (всего 3 комм.)
    Пока не знаю. Может никогда, посмотрю на реакцию зрителей на этом ролике. Обычно техника второй мировой более интересна чем послевоенные ОБТ. Да и с этим роликом у меня куча гемороая, чуть не сдох пока запилил. А еще с авторскими правами народ совсем с ума сошел. Нельзя Гимн СССР, Полюшко поле и тп, потому что скупили гады права на все песни. Там слышно шорохи грампластинок, но все равно АП есть.
  • alexoff alexoff написал в
    История танкостроения (всего 3 комм.)
    А остальные годы когда будут?
  • BYaka BYaka написал в
    ΔVcalculator (ОБНОВЛЕНИЕ 1.1) (всего 13 комм.)
    круто круто. жаль в сток я не играю давно, а для rss+ro тут придется сильно допиливать. небесные тела и ввод параметров движка вручную это нестрашно. а вот когда я в своем недокалькуляторе попытался прикрутить учет испаряющегося окисла... вообщем хз как это удобно сделать, так и приходится все ручками подсчитывать.

кстати а расчет суицидал берна у тебя реализован? ябы позаимствовал^^

и присоединяюсь к просьбе запиливания всего этого добра в гуглодоксы. куда лучше, чем скачиваемый файл
  • Secairus12 Secairus12 написал в
    Карьерный самосвал СДМЗ-17М ЖЭ ... (всего 16 комм.)
    Страна Картохи? Минское Море? Один усатый правитель? Где-то я это уже слышал...
  • KTO_TO KTO_TO написал в
    ТАКР Адмирал Кузнецов (всего 15 комм.)
    может быть за крыльями чугуний?
Яндекс, Google, Foton-X, serjey2128, Alexa, Shared, DynamicInd, Sokol290_KSP