Малый грузовой космолет

Постройка этого космолета возникла в результате работы по усовершенствованию предыдущего, по результатам замечаний и предложений. Итогом стал улучшенный космолет, который без особых проблем выводит 4.5 тонны груза на НОО (75-80 км).
Жду также предложений и замечаний по конструкции космолета и профилю вывода его на орбиту.

Основные технические характеристики:
  • Вес пустого (с топливом) - 18.805 т
  • Масса снаряженного грузом в 4.5 тонны - 23.305 т
  • Взлетная скорость - 75-80 м/с
  • Жидкое топливо для атмосферного полета - 600 единиц
  • Монотопливо - 7.5 единиц в кабине
  • Ракетное топливо - два бака по 360 ед. жидкого топлива и по 440 ед. окислителя в каждом
  • Грузоподъемность (без использования дополнительного топлива) - 4.5 тонн на орбиту 80 км
  • Двигатели - один CR-7 и монотопливные движки RCS для орбитальных маневров
  • Два тормозных парашюта для вертикальной посадки на поверхность Кербина
  • Один радиальный стыковочный порт
  • Один удлиненный грузовой отсек Mk2
Полное описание конструкции:

Повторюсь, идея у меня была создать полностью стоковый и без использования модов однодвигательный космолет с максимально возможной грузоподъемностью. Также основными требованиями были реалистичный внешний вид и конструкция - не допускать клиппинга, заслоненных воздухозаборников и т.п. Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37, подъемной силы тоже немного, но в полете космолет весьма устойчив, возможен даже полет вручную с отключенным САС. Взлетать можно при скорости 75-80 м/с.
Двигатели RCS для маневрирования размещены внутри грузового отсека - это сделано для уменьшения сопротивления воздуха и лучшего внешнего вида, и лично я в таком расположении движков RCS не вижу ничего зазорного и нереалистичного. Единственный нюанс - такая система RCS будет работать только при открытом каргобее :)
После выхода на орбиту при полной нагрузке остается примерно 120 дельты для ракетного режима и еще немного жидкого топлива - достаточно, чтобы сойти с орбиты и приземлиться на ВПП, или же на поверхность при вертикальной посадке. При выводе на орбиту при использовании автопилота МехДжеба можно получить орбиту почти в 90 км. Если же выводить вручную, то дельты на орбите будет чуть больше - почти 200 dV. Больше 4.5 тонн на НОО выводить не рекомендуется - задача становится слишком сложной, и попытка может закончиться неудачей, поэтому не перегружаем и следим за весом. При выводе на орбиту небольших грузов (2-3 т) количество топлива для атмосферы можно уменьшить до 300-360 единиц.
В теории на этом космолете, если добавить немного дополнительно топлива, то можно вывести чуть больше 5 тонн на НОО, но у меня это получилось только с четвертой попытки, и дельты для возврата на Кербин почти не остается.
Сход с орбиты обычный для большинства космолетов - при вхождении в атмосферу ставим нос космолета на угол примерно 40-45 градусов, стараемся удерживать на этом уровне и тормозим всей площадью крыльев. На высоте примерно 4000-3500 метров раскрываем парашюты, а когда до поверхности останется метров 700 выпускаем шасси и включаем двигатель примерно на 2/3 тяги, и сбрасываем скорость до 3-5 м/с. Как только коснемся земли, отключаем двигатель и наклоняем нос космолета вниз (дальше парашюты сами плавно приземлят переднюю часть).

Теперь краткая инструкция по выводу на НОО:
  1. Разгоняемся на ВПП при полной нагрузке до примерно 75-80 м/с
  2. Тянем ручку на себя и поднимаем нос на угол 3-5 градусов
  3. Разгоняемся до примерно 350 м/с, затем скорость разгона начнет падать
  4. Как только скорость разгона замедлится, опускаем аккуратно нос в горизонт
  5. Держим высоту пару сотен метров над морем, хорошенько разгоняемся и вырабатываем топливо в переднем баке. Скорость должна быть 750 м/с (лучше 800) и передний бак для жидкого топлива полностью вырабатываем, нам хватит с некоторым запасом 200 ед. топлива в заборнике, а скорость при этом будет большая.
  6. Очень аккуратно (чтобы не терять скорость) поднимаем нос на угол в 15 градусов
  7. Ничего не трогаем, удерживаем нос на уровне 15 градусов и летим до высоты 20 км, на высоте 20 км опускаем нос в прогрейд относительно поверхности. Следим за расходом жидкого топлива и апоцентр должен быть не меньше 28 км, скорость у поверхности порядка 1200 м/с
  8. Переключаемся на ракетный режим (кнопка 2), поднимаем апоцентр до 80 км и скругляем орбиту (лучше на первый раз доверить это МехДжебу)
Ну и кнопки управления:
  1. Переключение работы CR-7
  2. Переключение режима работы CR-7
  3. Открытие/закрытие грузового отсека
  4. Открытие/закрытие стыковочного порта
  5. Открыть тормозные парашюты
G Убрать/выпустить шасси

Скриншоты:

​​​​​​

Спасибо за внимание :)

light-spaceplane-minicargo-4_5t.craft [62,6 Kb] (cкачиваний: 34)

- + +13
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 23
    Это Marschig Marschig - #10 0
    +4
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 17/357 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
    1. 0
      Это Kostya88 Kostya88 - #20 0
      0
      Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
      А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
      Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
      А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
      Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
      Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
      Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 4/21
       
    2. 2
      Это Degrizai Degrizai - #30 0
      0
      Гуру оптимизации +_+
      Тебя бы в какое нибудь космическое агентство пристроить...
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
       
  2. 74
    Это Басила Басила - #40 0
    0
    Цитата: Kostya88
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.

    А почему? Правильная та, которая лучше работает и дает максимальный эффект) Если получается вытянуть из атмосферного режима максимум вертикальной скорости без существенного ущерба горизональной - отлично. Я такие перегруженные космопланы выводил именно горкой. Другое дело, шо я их особо и не строил, бо люблю хороший TWR и не люблю мучаться)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 044 [Онлайн]
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
Все комментарии
Обновления на форуме
177 Всего
1 Польз.
176 Гостей
Google, Яндекс, MatveyEi
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх