Пак грузовых SSTO



Предисловие.

Ввиду того, что основной и излюбленной темой в игре у меня являются космолеты, то давно зародилась идея создать класс отдельных стоковых hi-end орбитальных грузовиков, для быстрой и дешевой доставки ПН на НОО. В результате решил доработать внешний вид и конструкцию своих игровых грузовиков и выложить их в статью.
Так как вывод на орбиту большинства космолетов - процесс достаточно долгий и сложный, требующий постоянного контроля в полете, то я использую для этого автоматику, чтобы избежать ненужных потерь скорости, топлива и избежать опасного перегрева. Кроме того, автоматика позволяет легко и просто подобрать наилучший профиль вывода для каждого отдельного космолета.


Общее описание и основная часть конструкции.

Космолеты были сокращенно названы LOCS (Low Orbit Cargo Spaceplane), индекс Mk2 говорит о размере и типе грузового отсека, следующая за ним через тире цифра означает максимальный вес ПН в тоннах, индекс D означает, что космолет оснащен док-портом, индекс CO (Circular Orbit) означает круговую орбиту с высотой, обозначенной следующей за ним цифрой, а последнее слово означает общеупотребительное название космолета. Например, LOCS MK2-7 CO-75 Martlet расшифровывается как "Низкоорбитальный грузовой космолет с грузовым отсеком класса Мк2, с максимальной грузоподъемностью в 7 тонн (без док-порта) на 75 км круговую орбиту, и имеет название "Ласточка"".
Данный пак грузовых космолетов состоит из 10 разных грузовиков, которые отличаются максимальной грузоподъемностью и наличием/отсутствием стыковочных портов и системы RCS для стыковки. Все космолеты разделены на 5 основных классов по грузоподъемности - для бесстыковочных 3.5, 7, 10.5, 14 и 21 тонны, и для стыковочных 2, 5.5, 8.1, 12.5 и 19.5 тонны соответственно.
Для этих космолетов используются грузовые отсеки размера Mk2 - CRG-04 и CRG-08. Все грузовики были построены с таким расчетом, чтобы можно было взять в каждый отсек наибольший груз, а именно полный средний бак с рудой весом в 3.5 тонны, для выхода на 75 км круговую орбиту. В отсек CRG-04 вмещается один такой бак, а в отсек CRG-08 - два. Разумеется, большого смысла возить руду на орбиту нет, и реальная ПН будет иметь меньший вес, но такой подход позволяет создать запас грузоподъемности, и руда отлично подходит в качестве демонстрационного груза, который к тому же можно сбросить на орбите и выяснить остаток дельты для схода с этой орбиты.
Так как электроэнергии в кабине не всегда хватает для полноценного полета, то всегда можно взять, помимо ПН, еще пару пятикилограммовых батарей Z-100.
Космолеты, которые оснащены док-портами Mk2 Clamp-O-Tron, имеют систему RCS и минимальный запас монотоплива (или ракетного топлива для "Гуверньера") для одной комфортной стыковки. Поэтому перед полетом всегда рассчитывайте запас монотоплива (или ракетного топлива) с учетом уменьшения ПН. К примеру, 7.5 единиц монотоплива имеют вес в 30 кг, значит при дополнительной заправке его в Mk2 Clamp-O-Tron нужно уменьшить заявленную максимальную ПН на 30 кг.
После вывода максимальной по весу ПН на орбиту, остается минимальное количество жидкого топлива для одного дополнительного захода на посадку после планирования в воздухе, а также необходимое количество ракетного топлива для схода с орбиты.
Все космолеты в качестве силовой установки имеют двигатели CR-7. "Воробей" и "Ласточка" по одному двигателю, "Ястреб" два, "Сокол" и "Орёл" четыре.
В каждом космолете имеются парашюты для нештатной посадки, например на море или землю.
В процессе полета в атмосферном режиме жидкое топливо расходуется вначале из передних баков, а в ракетном режиме - из задних, для лучшей стабилизации в полете.
Более подробное описание конструкции будет приведено отдельно для каждого грузовика.


Вывод на орбиту и посадка.

Все грузовики выводят груз по определенному алгоритму, наиболее эффективному для каждого в отдельности.
Можно выводить и без алгоритма, по более классической схеме, но тогда неизбежны потери скорости и топлива, и заявленную массу ПН придется уменьшать примерно на четверть-треть, т.к. больше вывести у меня таким образом не получалось.
Алгоритм вывода для космолетов, оснащенных док-портами, ничем не отличается от такового на обычных, без док-порта. Это сделано для того, чтобы избежать путаницы в и без того сложной схеме вывода и необходимости существенной переделки конструкции, за счет некоторого пожертвования массой ПН.
Для каждого космолета отдельно будет указан алгоритм вывода и рекомендации, при его описании.
И хотя алгоритм для каждого грузовика свой, есть общие параметры для всех, требующих выполнения независимо от космолета и массы ПН:

  • должен быть обязательно включен Force Roll с параметрами climb:0 и turn:0, чтобы космолет не вращало в процессе полета в атмосфере, и обязательно отключен после включения ракетного режима двигателей
  • переключение режима двигателей производить в тот и только тот момент, когда при разгоне в атмосферном режиме перестанет расти (можно подождать ее уменьшения буквально на 0.1-0.2 м/с) суборбитальная скорость на навболле
  • обязательно отключайте Limit AoA, когда он перестанет работать (сменит цвет с зеленого на серый), это происходит примерно на скорости 1200-1300 м/с
  • Limit AoA (ограничение угла атаки) включайте всегда раньше перестройки формы гравиповорота (Turn Shape), иначе космолет резко подбросит вверх и возможно разорвет на куски
  • всегда должен быть отключен Limit AoA перед взлетом
  • все остальные параметры Ascent Guidance должны быть отключены, автоварп можно включить
  • должен быть все время включен Automatic Altitude Turn с параметрами Altitude:0 и Velocity:0, также Final Angle ставим на 0 градусов
  • при уменьшении веса ПН обязательно увеличивайте Turn Shape (на 1 тонну примерно 1%), иначе космолет может сгореть в атмосфере

Еще одна важная особенность - при взлете на ВПП включать автопилот только на указанной скорости, это обеспечит взлет перед концом полосы, т.к. автопилот сразу начнет небольшое (5-15 м) снижение и космолет может плюхнуться на ВПП. После взлета убираем вручную шасси кнопкой G.
Обязательно четко следуйте инструкции алгоритма, т.к. незначительная погрешность даже в 10м/с может привести к тому, что нам не хватит дельты для закругления орбиты или схода с нее. Все остальное сделает автоматика. Для упрощения смены параметров автопилота рекомендуется ставить игру на паузу, и не торопясь вводить данные.
Ниже приведен скриншот предстартовой настройки автопилота.



Сход с орбиты и посадка довольно просты, т.к. космолеты имеют очень хорошую аэродинамику (за некоторым исключением "Воробья"), позволяющую им планировать в воздухе, подобно падающему листу, и хорошо тормозить в атмосфере. Для лучшей стабилизации рекомендуется перед сходом перелить все топливо в передние баки.
При сходе с орбиты на высоте 69 км ставим угол тангажа в горизонт и САС в режим стабилизации по курсу, далее нос сам плавно поднимется на угол 35-40 градусов, и далее удерживаем его на этом уровне и положении плашмя до высоты ~30 км, на 30 км ставим нос космолета чуть ниже горизонта, чтобы плавно "врезаться" носом (а не плашмя) в плотный слой атмосферы и стабилизироваться, далее на высоте 20 км планируем на ВПП или равнину
.

При подлете к ВПП идем на высоте ~500 м и скорость ~120м/с, отключаем двигатели и садимся. Посадка очень легкая, космолеты отлично тормозят "брюхом" до 30 м/с. Можно даже лететь вниз в пике, затормозить и так сесть без двигателя.
Главное не садиться при скорости падения больше 10 м/с, т.к. крылья могут отломаться.



Клавиши управления.

Для всех космолетов одинаковые кнопки управления. Внизу список всего из четырех кнопок:

  1. Переключить режим CR-7 и открыть/закрыть все воздухозаборники (соответственно режиму CR-7)
  2. Включить/выключить CR-7
  3. Открыть/закрыть все грузовые отсеки
  4. Открыть/закрыть док-порт
Шасси переключаем стандартной кнопкой G.


Список космолетов с описанием и алгоритмами вывода







Критика и замечания приветствуются, вопросы задавайте в комментариях.
Спасибо за внимание :)

sph.zip [94,45 Kb] (cкачиваний: 36)

- + +12
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 11
    Это Freze Freze - #10 0
    0
    Добавь скрин ласточки плз.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 10/137
     
    1. 0
      Это Kostya88 Kostya88 - #20 0
      0
      Так там у ласточки есть два скрина, у меня видно.

      Перезалил и добавил картинки с хостинга. Но никак не могу убрать пробелы между списками крафтов ) Тег <br> не убирается в редакторе кода. Может модератор подправить сможет.
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 5/29
       
  2. 2
    Это Degrizai Degrizai - #30 0
    +1
    "Сокол" получился очень красивым.
    А что за моды для выведения всей этой прелести используются?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
     
    1. 0
      Это Kostya88 Kostya88 - #40 0
      +1
      Из модов только мехджеб, для вывода макс. ПН, так как руками вывести максимальный заявленный вес не получится. Можно и без автопилота, вручную, но тогда максимальную ПН вывести не получится, а только примерно 2/3 от оной.
      Эта статья больше написана как демонстрация по использованию автопилота для космопланов, так как я нигде не видел, чтобы им кто-то пользовался для таких SSTO.
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 5/29
       
      1. 2
        Это Degrizai Degrizai - #50 0
        +1
        Отлично получилось, наглядненько :D
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
         
  3. 0
    Это Kostya88 Kostya88 - #60 0
    0
    Собираюсь запилить еще статью - пак грузовых SSTO класса Мк3 (аналогично этим Мк2). Но мне хочется знать, чтобы более-менее соответствовать ожиданиям, какие основные требования вы бы хотели предъявить для грузовиков - минимальная высота орбиты, минимальный остаток керосина на двигатель для комфортной посадки, какой минимум дельты для стыковки, количество груза, стоимость для карьеры и т.д. Также могу допилить Мк2 и выложить вместе с Мк3.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 5/29
     
    1. 23
      Это Marschig Marschig - #70 0
      +1
      Мы бы хотели хорошую, годную статью с интересными крафтами. А технические детали это уже усмотрение автора.
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 17/366
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • alexoff alexoff написал в
    Ion Mk2d (всего 4 комм.)
    Аж Мэт Ловн оценил видос...
  • Marschig Marschig написал в
    Ion Mk2d (всего 4 комм.)
    Цитата: Коловратка
    Истетичные

    Истеричные? :D
  • Коловратка Коловратка написал в
    Ion Mk2d (всего 4 комм.)
    Истетичные батарейки, шо.
  • TheTiscks TheTiscks написал в
    Ion Mk2d (всего 4 комм.)
    Ионовые двигатели? Такое не каждый день увидишь.
  • Marschig Marschig написал в
    Автоматическая экспедиция на Е ... (всего 17 комм.)
    Здесь мы приходим к банальному выводу, что даже по одному режиму нет единственно верного мнения. Тем более его не может быть по всей игре.
  • Slv Slv написал в
    Автоматическая экспедиция на Е ... (всего 17 комм.)
    Ну, по мне так открытие всей науки...
Все комментарии
Обновления на форуме
185 Всего
0 Польз.
185 Гостей
Яндекс, Google
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх