Первые шаги в kOS (учебник)

Перед вами длиннопост, в котором подробно рассказано, с чем нужно есть такой мод как kOS.
Данный гайд является точным переводом официальной документации за авторством erendrake'а. Ничего не было привнесено, по возможности сохранена стилистика повествования автора. Критика, как и замечания от GrammarNazi приветствуются (в разумных пределах :)).

Вминание! ввиду того, что с крайним релизом сломали внутриигровой редактор программ, предлагается писать ваши скрипты во внешнем текстовом редакторе и помещать их непосредственно в архив мода. Сей процесс подробно описан в Шаге 8 Первого примера.

Первые шаги в kOS

Гайд по быстрому старту в Kerbal Operating System.

(Этот документ написан для тех, кто только начинает использовать kOS. Предполагается, что вы уже играли в KSP и знаете как управлять ракетой в ручном режиме. Кроме того, НЕ предполагается, что вы гуру программирования, так что вам будут рассказаны некоторые базовые первые шаги).

Первый пример: Hello World

Согласно великой традиции учебников по программированию, первый пример будет посвящен написанию скрипта, который не делает ничего, а лишь выводит на экран надпись "Hello World". Цель этого примера - показать, куда следует помещать файлы, как обращаться с ними и как запускать их на корабле.








Второй пример: Делаем что-нибудь реальное.
О'кей, это все базовые установки, но вы, наверное, уже хотите какого-нибудь реального примера, который сделает что-то реально стильное.

Этот пример покажет самое простое, самое основное использование kOS, просто что бы было с чего начинать. В этом примере мы напишем программу, которая будет запускать корабль, используя все более и более сложные проверки. kOS может быть использован на любой стадии полета корабля - запуск, вывод на круговую орбиту, стыковка, посадка… и по сути, запуск - это одна из самых простых задач пилотирования, которые могут быть выполнены без необходимости сильной автоматизации. Где kOS действительно засияет во всей красе, так это в реализации чувствительных задач, таких как посадка, или стыковка, или выдерживание высоты. Это задачи, в которых молниеносная реакция компьютерного скрипта может принести реальную выгоду.

Но в этом примере мы просто покажем, с чего вы можете начать - мы напишем пример запуска.








Если предположить, что вы сделали корабль, у которого достаточно топлива и энергии, что бы взобраться на орбиту, в принципе, этот скрипт вытащит вас из атмосферы. Скорее всего, корабль все равно упадет обратно, потому что скрипт никак не убеждается в том, что корабль набрал достаточную для поддержания орбиты скорость.

Как вы, наверное, заметили, этому скрипту еще далеко до того, что бы стать по-настоящему ХОРОШИМ автопилотом. Подумайте о следующих опциях, которые вы могли бы добавить сами, когда вы сильнее подружитесь с kOS:
  • Вы можете изменить логику рулевого управления, что бы делать более плавный гравитационный поворот, постоянно подстраивая тангаж в операторе HEADING в соответствии с какой-либо математической формулой.
  • Вы можете завершить запускающий скрипт проверкой, что ваш корабль вышел из атмосферы и перешел на стабильную орбиту, а не просто выключился после 70000 км и дрейфует.
  • Этот скрипт тупо удерживает тягу на максимуме на протяжении всего подъема. Вы можете его усложнить, подстраивая тягу при необходимости, что бы избежать избыточного расхода энергии на преодоление атмосферного трения. (Между прочим, стоковая аэродинамика KSP устроена так, что оптимально движение с терминальной скоростью).
  • С более сложными проверками на ступенях этот скрипт мог бы работать и с твердотопливными ускорителями.
  • С еще более замысловатыми проверками можно заставить этот скрипт с более мудреными методами разделения ступеней, например с пакетной схемой (asparagus).
  • Используя команду PRINT AT вы можете устроить вывод необходимой информации на экран терминала, пока работает скрипт.

- + +27
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. {repa}
    Это CoolCrazy CoolCrazy - #1
    0
    Хм, довольно интересно.
    Но здесь только автопилот и всякое такое
    Мне бы, как не очень знающему язык kOS, но хочащему узнать, последовательность, скажем, для автоматической посадки или маневров в космосе. Не то что это был бы гайд для новичков... Но просто хотелось бы узнать.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 15/888
     
  2. {repa}
    Это al_himik al_himik - #2
    0
    Ну это уже выходит за рамки перевода, вообще говоря... Но если будет время - я попробую запилить что-нибудь подобное :) Хотя садиться, честно говоря, я еще с этой штукой не пробовал.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/1
    Стену можно пробить только головой. Остальное — лишь инструменты.
     
  3. {repa}
    Это Aqrimuss Aqrimuss - #3
    0
    Хм... А не переделать ли мою МБР под это?... Хотя, нет( Лень.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 14/287
     
  4. {repa}
    Это CoolCrazy CoolCrazy - #4
    0
    Вот я уже который день морочаюсь, и понять не могу, как заставить колесики крутиться.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 15/888
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
  • Полный бред Полный бред написал в
    To Boldly Go - настоящая тема ... (всего 17 комм.)
    Зато текстурки можно использовать для планет из других модов
  • Lynx Lynx написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Тогда сразу оценивать эффективность поднятия Ап и смены в нем.
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Дада, бросай кубики)
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Цитата: Lynx
    Для смены наклонения в СОИ надо поставить маневр в точку орбиты наиболее удаленную от планеты и имеющую широту не более целевого наклонения.

    Если уж совсем экономить, то делать это в две операции. Сначала в АП минимизировать разницу наклонений, а потом в более удаленном узле уравнять. Для большинства ситуаций разница несущественная, но так делают ИРЛ.
Все комментарии
Обновления на форуме
163 Всего
5 Польз.
158 Гостей
Яндекс, Google, Alexa, The_Petrovich, mikolian, FenX2013, Artem Kerman, egor15874
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх