Первые шаги в kOS (учебник)

Перед вами длиннопост, в котором подробно рассказано, с чем нужно есть такой мод как kOS.
Данный гайд является точным переводом официальной документации за авторством erendrake'а. Ничего не было привнесено, по возможности сохранена стилистика повествования автора. Критика, как и замечания от GrammarNazi приветствуются (в разумных пределах :)).

Вминание! ввиду того, что с крайним релизом сломали внутриигровой редактор программ, предлагается писать ваши скрипты во внешнем текстовом редакторе и помещать их непосредственно в архив мода. Сей процесс подробно описан в Шаге 8 Первого примера.

Первые шаги в kOS

Гайд по быстрому старту в Kerbal Operating System.

(Этот документ написан для тех, кто только начинает использовать kOS. Предполагается, что вы уже играли в KSP и знаете как управлять ракетой в ручном режиме. Кроме того, НЕ предполагается, что вы гуру программирования, так что вам будут рассказаны некоторые базовые первые шаги).

Первый пример: Hello World

Согласно великой традиции учебников по программированию, первый пример будет посвящен написанию скрипта, который не делает ничего, а лишь выводит на экран надпись "Hello World". Цель этого примера - показать, куда следует помещать файлы, как обращаться с ними и как запускать их на корабле.








Второй пример: Делаем что-нибудь реальное.
О'кей, это все базовые установки, но вы, наверное, уже хотите какого-нибудь реального примера, который сделает что-то реально стильное.

Этот пример покажет самое простое, самое основное использование kOS, просто что бы было с чего начинать. В этом примере мы напишем программу, которая будет запускать корабль, используя все более и более сложные проверки. kOS может быть использован на любой стадии полета корабля - запуск, вывод на круговую орбиту, стыковка, посадка… и по сути, запуск - это одна из самых простых задач пилотирования, которые могут быть выполнены без необходимости сильной автоматизации. Где kOS действительно засияет во всей красе, так это в реализации чувствительных задач, таких как посадка, или стыковка, или выдерживание высоты. Это задачи, в которых молниеносная реакция компьютерного скрипта может принести реальную выгоду.

Но в этом примере мы просто покажем, с чего вы можете начать - мы напишем пример запуска.








Если предположить, что вы сделали корабль, у которого достаточно топлива и энергии, что бы взобраться на орбиту, в принципе, этот скрипт вытащит вас из атмосферы. Скорее всего, корабль все равно упадет обратно, потому что скрипт никак не убеждается в том, что корабль набрал достаточную для поддержания орбиты скорость.

Как вы, наверное, заметили, этому скрипту еще далеко до того, что бы стать по-настоящему ХОРОШИМ автопилотом. Подумайте о следующих опциях, которые вы могли бы добавить сами, когда вы сильнее подружитесь с kOS:
  • Вы можете изменить логику рулевого управления, что бы делать более плавный гравитационный поворот, постоянно подстраивая тангаж в операторе HEADING в соответствии с какой-либо математической формулой.
  • Вы можете завершить запускающий скрипт проверкой, что ваш корабль вышел из атмосферы и перешел на стабильную орбиту, а не просто выключился после 70000 км и дрейфует.
  • Этот скрипт тупо удерживает тягу на максимуме на протяжении всего подъема. Вы можете его усложнить, подстраивая тягу при необходимости, что бы избежать избыточного расхода энергии на преодоление атмосферного трения. (Между прочим, стоковая аэродинамика KSP устроена так, что оптимально движение с терминальной скоростью).
  • С более сложными проверками на ступенях этот скрипт мог бы работать и с твердотопливными ускорителями.
  • С еще более замысловатыми проверками можно заставить этот скрипт с более мудреными методами разделения ступеней, например с пакетной схемой (asparagus).
  • Используя команду PRINT AT вы можете устроить вывод необходимой информации на экран терминала, пока работает скрипт.

- + +29
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 3
    Это CoolCrazy CoolCrazy - #10 0
    0
    Хм, довольно интересно.
    Но здесь только автопилот и всякое такое
    Мне бы, как не очень знающему язык kOS, но хочащему узнать, последовательность, скажем, для автоматической посадки или маневров в космосе. Не то что это был бы гайд для новичков... Но просто хотелось бы узнать.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 15/856
     
  2. 0
    Это al_himik al_himik - #20 0
    0
    Ну это уже выходит за рамки перевода, вообще говоря... Но если будет время - я попробую запилить что-нибудь подобное :) Хотя садиться, честно говоря, я еще с этой штукой не пробовал.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/1
    Стену можно пробить только головой. Остальное — лишь инструменты.
     
  3. 0
    Это Aqrimuss Aqrimuss - #30 0
    0
    Хм... А не переделать ли мою МБР под это?... Хотя, нет( Лень.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 14/277
     
  4. 3
    Это CoolCrazy CoolCrazy - #40 0
    0
    Вот я уже который день морочаюсь, и понять не могу, как заставить колесики крутиться.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 15/856
     
  5. 0
    Это Влад Сидоренко Влад Сидоренко - #50 0
    0
    Hello world... Все программисты начинают с Hello world. И здесь, тоже. Это круто!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    зачем делать сложно, если можно сделать проще?
    затем что хочется. Ты же заморачиваешься их с орбиты сводить, хотя можно проще.

    Я и так и так пробовал, сказать что ступенью неудобно не могу.
  • Marschig Marschig написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    Цитата: Lynx
    В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
    И никакого потом не будет, это же временная сеть.

    Временная. Поэтому актуален вопрос сведения спутников с орбиты. Также актуален вопрос развесовки ступени после отделения части спутников. Ну и главный вопрос - зачем делать сложно, если можно сделать проще? А гонять туда-сюда ступень с неполным набором спутников всяко сложнее, чем по очереди выполнить прожиг в апоцентре переходной орбиты каждым спутником.
  • Lynx Lynx написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    В смысле терять точность выведения? Пару градусов туда-сюда по орбите погоды не сделают, чай не гпс.
    И никакого потом не будет, это же временная сеть.
  • DENEDI DENEDI написал в
    Стратосферный Самолёт Универса ... (всего 4 комм.)
    Неееее!!! Баки сзади содержат в себе драгоценное топливо. а ошибку с единицами измерения исправить не могу. пытаюсь исправить, а сайт не обновляет(((
  • Marschig Marschig написал в
    Первая сеть ретрансляторов (всего 31 комм.)
    И гонять ступень несколько раз туда-сюда. И на каждом прожиге терять точность выведения. И спутники не в состоянии ничего скорректировать потом. И отдельного ассенизатора потом за ними гонять. Не, не интересно.
  • Басила Басила написал в
    Стратосферный Самолёт Универса ... (всего 4 комм.)
    Я так понял, что ты не видишь разницы между метрами в секунду и километрами в час, между воздушными реактивными движками и вакуумными? И что за ужас в виде мелких баков сзади - чтобы не сильно разгонялся?
Все комментарии
Обновления на форуме
158 Всего
2 Польз.
156 Гостей
Google, Яндекс, Soul, SuperTemich2005
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх