Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 10:44
Сделай красиво и полезно! Слетай на Дрес, его никто не любит, туда мало летают.
Вчера, 20:40
Тем, что когда в одной еще можно сидеть, другая является какой-то чертовщиной перепутанной
Вчера, 19:56
Извините, а чем отличается версия Тьмы от версии Тёмной стороны Силы?
Вчера, 18:48
Бесспорно заслужил плюс. Я бы так не смог!
zzz
Вчера, 00:37
эх, как давно это было...
16 октября 2017 23:41
Ну чота вот вообще не а-ля...
16 октября 2017 22:58
Надпись "АЛЯ - МРИЯ" как бы намекает нам о том, что это совсем и не реплика, а произведение технического гения по мотивам.
16 октября 2017 20:58
Твой комент принят к сведению.
16 октября 2017 20:51
Так оно и есть! Хотя, если посмотреть список моих произведений(ЭТО(МРИЯ) - всего единственный в нем)...
16 октября 2017 18:53
Ойб-----------я. 8 двиглов не у ан-225, хвост криво пародирует оригинал. Вспомнил статью года 2-3 назад в 0.25 с похожим творением. Завод на Магадане все также хорош.
16 октября 2017 17:34
Как-то навевает 0.25. Скорее даже напоминает первые самолёты начинающего игрока. Cодомит
16 октября 2017 15:37
все делалось по приколу, хотелось разработать что-то большое, летающее и грузоподъемное. Когда собрал, вспомнил про "МРИЮ". Но спасибо за советы. Скоро вашей критике предоставлю достаточно красивое, но абсолютно бесполезное сооружение. Скажу только название - "НЛО".
16 октября 2017 15:18
На телефоне и планшете открывалась полная или очень близкая к полной версия. Со всеми блоками полной версии. А не с одним блоком новостей.
16 октября 2017 14:50
Г-споди, зачем?..
16 октября 2017 14:28
Дизайн, который был на телефонной версии, это какая то жесть, постоянно уезжает, с этим хоть сайт нормально выглядит, никуда не ерзает.
16 октября 2017 12:24
Ущербную мобильную версию надо отключить и не включать, пока там не будет хотя бы кнопки "перейти на нормальную версию".
16 октября 2017 01:18
Кошмар верхних дыхательных путей.
16 октября 2017 00:15
Так о том и речь - без подписи что-то трудно догадаться, что это реплика Ан-225 - тут 8 движков и хвост вообще не такой. Можно посмотреть этот или этот пост, как мрию делали тут
16 октября 2017 00:10
Смотрим по любому скрину(кроме последнего). На крыле 3 двигателя, на хвосте - 1. Умножаем на 2 , получаем 8. А расположение... Как получилось. Хотя реальную "МРИЮ" поднимало всего 6 двигателей...
16 октября 2017 00:03
Есть некоторые сомнения по поводу числа и расположения двигателей... да и вообще страшненький самолет...
15 октября 2017 15:37
Внизу есть список "лучших". Я чойта не могу себя найти в списке. Зато там есть Space kraken, который забанен, и общий рейтинг которого меньше, чем рейтинг одного моего поста
15 октября 2017 15:05
А где картинки оценки рейтинга? Вон например чуть выше Panda5461 с рейтингом 9 а картинок "плюс" и "минус" возле цифры 9 нет.
15 октября 2017 15:05
Некорректно отображается после обновлений на сайте от 14.10.17 страница http://spacedock.ru/ksp/gaydy/5157-kratkoe-rukovodstvo-polzovatelya-remote-tech -2.html
15 октября 2017 13:31
надо будет станцию альфа-11 мой вариант сделать...
15 октября 2017 13:14
Пока на первое время убрали.
KMS
15 октября 2017 12:41
ни последних сообщений. И новости открываются лишь по клику на название - картинка не кликабельна.
15 октября 2017 12:30
Может быть сделать её отключаемой в настройках для авторизированных пользователей?
15 октября 2017 12:26
На огнелйсе с мобйлкй в новом старом дизайне нет ни чата, ни кнопки перехода на другой дизайн.
15 октября 2017 07:09
Не знаю... Мне понравилось. Только сделайте чтоб анимашка отображалась при посещении главной, а не на каждой странице.
Показать все

"Последний полет Голиафа или практическое применение некоторых парадоксов космодинамики" - часть 3.

Первая часть.
Вторая часть.

Т: +7:00:00 Минмус. База «Космическая заря», модернизированный жилой модуль.
Три кербонавта в жилом модуле работали так энергично, что воздух казался наэлектризованным.

– Боб, до потери связи час с небольшим. Успеваем?
– Программа почти готова.
– Закончишь – мне на терминал.

– Джеб, уверен, все сработает точно?
– Ага, плюс-минус пара световых лет. Конечно сработает!

– ЦУП, пришлите последние данные по орбите цели, нужно пересчитать сближение.
– Билл, мы с тобой делаем полную проверку полетного плана, от и до.
– Баллистик-симулятор через пять минут!

– Итак, еще раз, наш робот теряет связь в трех мегаметрах. Дальше он сам выполняет торможение и запускает программу Боба… давай, врубай симуляцию.
– Ууууупс! Боб, а ты плюс с минусом в детстве не путал? Не делай такое сложное лицо, просто перепиши этот кусок кода.

– Джеб, пришли данные из ЦУПа, уточняй маневр.
– Ух ты, тут пишут, что кораблик стабилизирован. Боб, задача упрощается!

– Давайте еще раз!
– Восемь мметров, дистанция пять кило, относительная почти четыре сотни. Робот тормозит. Ну, в хорошем смысле…

– Так, парни. Похоже, что все работает как надо. Готовьте передачу.

Т: +7:50:00 Кербин. Экваториальный космодром КербинСпейсЦентр, ЦУП.
– Джеб, все в норме. Корабль подтверждает полную загрузку программы автопилота.
– Хорошо, центр. Дайте мне предполетчиков на секунду.
– Переключаю!
– ГПП, это Джеб, вы успели? В корабле всё на месте?
– Карты в библиотеке не было, пришлось взять из кабинета Боба. А так – всё по списку. Почти десять килограмм вышло.
– Спасибо, парни! С меня причитается.

Т: +08:25:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Голиаф-13-1».
Третий по счету выход в космос принес хорошие новости. Два аккумулятора, которые система сочла поврежденными, при ударе просто отсоединились и вылетели из креплений. После возвращения на место батарейки оказались рабочими.
Но, что еще лучше – при тщательном разборе мешанины, которая до встречи со спутником была грузовым отсеком, нашлись несколько свертков изофолии.
По плану этой тонкой пленкой, серебристой с одной стороны и золотистой с другой, следовало укутать наиболее чувствительную часть оборудования спутника, грозившую вот-вот отказать из-за ошибки при расчете терморегуляции. Но сейчас блестящая серебряная поверхность навела Ви на другую мысль.

Т: +11:15:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Голиаф-13-1».
Вильгела почти неподвижно висела в пространстве рядом с наполовину разобранным кораблем, при помощи монтажной ленты и непечатных выражений собирая из обломков и демонтированных за последние три часа частей некоторое подобие мачты. Она даже не заметила, как на небесной сфере зажглась еще одна звезда. Вспыхнув на пару секунд, яркая голубая искра почти сразу потускнела и превратилась в бело-желтую точку. А затем неожиданно замигала с определенной системой.

Ви аккуратным движением затягивала кусок ленты на обломке антенны, когда ей показалось, что одна из звезд ей подмигнула. Затем еще раз.
Вспышка. Пауза. Долгая вспышка. Еще одна пауза. Две коротких вспышки подряд.
Ви вздрогнула протерла перчаткой визор шлема. Нет, не показалось.
Морзянка!

Через пару минут Ви уже прямо на корпусе корабля царапала точки и тире, расшифровывая сообщение.
Т! И! С! Ю! Д! А! Л! Е! Т! И! С!.. – Святой Кракен! Да это же «лети сюда!»

После беглого взгляда на запас топлива, кербонавтка поймала мигающую точку в перекрестье прицельных линий на шлеме и включила двигатели скафандра.

Т: +11:20:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Спасение утопающих».
Через каких-то пару минут полета мигающая звездочка превратилась в небольшой космический корабль, а еще через пару минут Ви, осторожно затормозив, повисла в пяти метрах от черного конуса командного модуля.
На похожих аппаратах летали почти все компании, занимавшиеся ближним космосом. Дешевая и весьма эффективная конструкция. Маршевый LV-909 на гидразине, баки средней ёмкости, антенна ближней связи, отделяемая многоразовая капсула с тепловым щитом, пара солнечных панелей... и ритмично поворачивающиеся на солнце глянцево-белые панели радиаторов. Точка. Тире. Точка. Точка. Тире…
– Да уж, хорошие мысли не приходят в одну голову.
Но у этого корабля между модулем и заглушкой теплового щита было серое кольцо мощного управляющего блока, а на поверхности капсулы был не очень аккуратно нарисован флаг – три луны на черном фоне. ФалькоСпейсЭксплорейшн, самая крупная и успешная корпорация космоса.
Нерешительно Ви подплыла ближе и заглянула в иллюминатор. Модуль был пуст, а судя по сигнальной подсветке – еще и разгерметизирован.
Вильгела аккуратно открыла входной люк и нырнула внутрь.

Т: +11:25:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Спасение утопающих».
Внутри корабль отличался от стандартных так же, как отличается гоночный болид от детского трехколесного велосипеда.
В интерьере доминировало огромное и чертовски удобное противоперегрузочное кресло, вокруг подлокотников были сгруппированы ключевые органы управления, а под единственным обзорным иллюминатором висели на подвижных консолях экраны бортовых систем и все крупные панели управления, включая полноценную эргономическую клавиатуру.
А на всех экранах сейчас была одинаковая картинка: лого корпорации и небольшой блок текста.
«Добро пожаловать на борт корабля «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». На борту есть все, что нужно для возвращения. Робот-автопилот обучен выполнять любые капризы, кроме сексуальных. Особенно хорош он в варке кофе и совершении орбитальных маневров. Распечатка инструкции к нему – прямо под креслом. Контракт на работу в ФалькоСпейсЭксплорейшн и твое первое рабочее задание – там же. При расчете посадки, постарайся, пожалуйста, упасть как можно ближе к координатам 0° 6′ 9″ S, 74° 34′ 31″ W и включи радио. Удачи тебе!
Джеб Керман.»

Ви легко нашла тумблер А-Р, переводящий корабль на ручное управление. Минуя диагностику, она переключилась в режим навигации и попробовала спланировать маневр возвращения. Но как только предполагаемый перицентр опустился до полутора тысяч километров, компьютер выдал предупреждение о нехватке топлива для маневра.
– Не может быть!
Вильгела сбросила маневр и попробовала еще раз. С тем же результатом.
– Что за?..
Теперь кербонавтка запустила полную диагностику и инженерный расчет с поправкой на добавленную массу пассажира.
Почти мгновенно комп выдал результат.
Запас топлива – 7%.
Максимальное доступное изменение скорости - 161 метр в секунду.
Максимальное отношение тяги к массе - не более пяти единиц. Рекомендуемое – не более двух.
– Кррррракен! Да вы издеваетесь! – Ви зло ударила кулаком по подлокотнику.

Т: +11:55:00 Кербин. Экваториальный космодром КербинСпейсЦентр, ВПП, тяжелый научный самолет «Пингвин». Радиосвязь Минмус-Кербин.
– …Джебедайя! Сукин сын! Ты серьезно дал ей эту чертову задачу на небесную механику вместо простой инструкции?! Понимаешь хоть, насколько ты сейчас мудак?!
– Валентина, сестрёнка, расскажи мне пожалуйста, сколько секунд ты потратила на решение этой, прости Кракен, задачи?
– Две минуты. Из них думала я секунд десять, остальное время жевала и забивала векторы в навкомп. Только не сравнивай, это я такие маневры без компа левой пяткой рассчитаю и с отключенной САС в ручном режиме исполню, не просыпаясь. А ты предложил проделать это девочке, которая кроме карандаша в руках ничего в жизни не держала, а гравиманевр видела только на картинке. Кто ты после этого?
– Миллионер, плейбой, изобретатель, гений пилотажа… ничего не забыл?
– Самодовольный кретин ты, вот кто! И где ваша легендарная антенна, кстати? Я ее пообещала фон Керману показать и уже вторую неделю не могу найти.
– Широта ноль-ноль, долгота сто семьдесят восемь-ноль, высота ноль.
– Так, давай вот без этой конкретики. На какой планете?
– Не помню название. Ма-а-аленький такой шарик каменный, кажется.
– Понятно, картина Кермана «Прилетели». Джебедайя и его талисман – гнутый Коммунотрон. Зачем он тебе там?
– Я расскажу – ты не поверишь.
– Ага, щаз!
– Им спину можно чесать, не снимая скафандра.
– Чертов гений!
– Сестрёнка, ретранслятор уходит, а мне еще главному отчитаться надо. Полетим на Дюну – я отломаю тебе от резервного лендера такую же антенну, обещаю!
– Ловлю на слове. Не скучай там, братец, мы уже скоро.
– Ровного полета, Вал.

Т: +12:00:00 Кербин. Экваториальный космодром КербинСпейсЦентр, офис «Фалько Спейс Эксплорейшн». Радиосвязь Минмус-Кербин.

– Джеб, я правильно тебя понял? Если вдруг Вильгела не сумеет рассчитать трансфер домой и занести в компьютер, то корабль при прохождении первого маневрового узла просто еще раз перейдет на автопилот и запустит резервную программу возвращения?
– Да, босс. Мы не дураки – рисковать ценными сотрудниками. Но я думаю, она сможет найти решение. А наша задачка была хитрее. Требовался способ связаться с разбитым кораблем примерно с километра, без нормального контроля. Но Боб – голова. Он придумал развернуть корабль по солнцу и подать сигнал азбукой Морзе при помощи поворотного механизма радиаторов. Там площади отражающих поверхностей хватает, чтобы с километра корабль выглядел, как мигающий фонарик. Конечно, радио тоже будет на всех частотах орать что-то в духе «я тут, двигай сюда!», но только Кракен знает, уцелела ли у них хоть одна антенна.
– Отличная работа! Думаю, через час-два мы поймем, насколько удался ваш план. Пока – отдыхайте. Завтра мы на сверхтяже запустим к вам разом и конвертер, и систему добычи. Трансфер будет на тройной тяге – то есть долетят они где-то за три дня. А вот сажать их придется тебе - в ручном режиме. Детали расскажет ЦУП.
– Замечательно! А то у нас тут пиво еще есть, а снеков последняя коробка, мы скоро уже начнем образцы породы грызть.

Т: +13:00:00 Кербин. Выпуск новостей Кербин-ТВ.
Доброго дня, друзья, с вами новости космоса и я, Джок Керман.
Сейчас нас ждет внеочередное прямое включение с исследовательского самолета, летящего над великой пустыней Кербакумы. Послушаем нашего специального корреспондента, Рипа Кермана. Рип, как там дела?
– Джок, когда мне обещали «место с хорошим обзором», я, честно говоря, ожидал кресло у окна. И уж точно не думал, что меня привяжут к какой-то железяке в открытом грузовом отсеке под брюхом у этой летающей махины. Хотя, надо заметить, вид отсюда шикарный.
– Рип, как далеко вы от аномалии? Сколько вам еще лететь?
– Судя по карте, которую мне да… Святой Кракен! Джок простите, у меня вырвало карту ветром. Но десять минут назад мне говорили, что лететь еще пять минут максимум.
– То есть вы почти на месте?
– Да, где-то тут это должно… Ааааааа! Валентииииииииинааааааа! Извиняюсь, Джок. Мне всегда казалось, что самолеты не должны цеплять крылом верхушки дюн, но Валентина утверждает, что выше километра начинается космос и там уже не так интересно.
Сейчас мы перелетим очередную цепочку высоких… ох, мамочки! Да тут действительно пирамиды! И огромная статуя, явно древнекербинских времен.
– Рип, извините, нам тут мешает какое-то жужжание.
– Это шасси. Она, кажется собирается тут сесть! О, нет, здесь же вообще некуда! Валентииииииииии…
Дорогие телезрители, мы обязательно вернемся к удивительной находке, как только наш корреспондент придет в себя после немного экстремальной посадки, которую Валентина Керман сейчас осуществила прямо на каменное плато перед статуей.
Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что наша прекрасная, устремленная в космос цивилизация намного старше, чем считалось раньше.
Не пропустите наш следующий выпуск!

Т: +13:15:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Спасение утопающих».
Успокоившись, Вильгела запустила жизнеобеспечение капсулы и, сняв неудобный реактивный ранец, методично обследовала всю кабину. Помимо стандартного комплекта снаряжения и большого запаса безвкусной, но питательной космопасты в тюбиках, в модуле нашлась куча всего!
Во-первых – резервный баллон топлива для скафандра.
Во-вторых – огромный ящик снеков.
И в-третьих – самое неожиданное – большая коробка с книгами. С десяток томов. Исчерпывающая библиотека по Дюне, включая даже изданную малым тиражом узкоспециальную работу фон Кермана «Предположительный состав и градиент атмосферы Дюны, применительно к дизайну спускаемых аппаратов и наземных станций». И зачем-то огромная карта Муны с сеткой высот.
Контракт Ви подписала, почти не читая. Ей достаточно было одного пункта - «…гарантируется включение в основной состав экспедиции на Дюну». И задание в конверте почти прямо намекало на скорую экспедицию. Требовалось составить подробный перечень оборудования, обязательного к доставке на поверхность красной планеты и приблизительный план экспериментальной работы.
С трудом Ви заставила себя оторваться от новой работы ради более актуальной задачи – поиска пути домой. Но к счастью, у кербонавтки была прекрасная память.


Примерно десять лет назад. Центральный Университет Кербина.
…Ви оказалась в аудитории космонавигаторов случайно, в поисках места, где можно было бы спокойно переписать конспект по геологии. Устроившись на заднем ряду и погрузившись в работу, она даже не сразу заметила, что аудитория наполняется студентами…

Указка в руках профессора постучала по доске, расчерченной множеством эллипсов и кругов.

– Космическое движение, кхе-кхе, немного парадоксально.
Кто-то двигается впереди вас по орбите, и вы хотите его догнать. Что вам нужно делать? Тормозить!
Вы поднимаетесь по орбите на постоянной малой тяге. Разгоняетесь, серьезно? А ваша скорость? Она падает!
Хотите выйти на орбиту высотой в тринадцать радиусов Кербина? На какую высоту нужно поднять апоцентр для оптимального перехода с опорной орбиты? Кто там крикнул «на высоту орбиты»? Не слышу! Вот, так-то лучше. Тогда лично от вас, Рендольф Керман, я к следующему занятию жду сравнительного расчета затрат топлива при двух- и трехимпульсных переходах. Целевая орбита в десять мегаметров, для наглядности.
Так вот. В заданных условиях, при оптимальном переходе, ваш апоцентр должен быть выше целевой орбиты! Выше!
В нашем курсе будет еще много неочевидного, но пока я хочу донести до вас простую мысль.
Когда вы поведете настоящие корабли – на счету будет каждый грамм топлива. Не ищите в небесной механике очевидных путей, ищите оптимальные. Научитесь использовать все, что может помочь в построении маршрута, и когда-нибудь это спасет вам жизнь!..


Т: +13:25:00 Кербин, высокая круговая орбита с наклонением 166°. Корабль «Спасение утопающих».
– Ну что ж! Если затормозить мы не можем – будем разгоняться!
Ви решительно придвинула к себе клавиатуру и еще раз переключила комп в режим планирования маршрута.

Примерно через полчаса маленький корабль включил двигатель и, плавно набирая скорость, превратился в маленькую тускнеющую искорку, а затем и вовсе исчез в черноте космоса.

Конец третьей части.

Часть четвертая и последняя будет в конце недели.
Как обычно, пожелания, предложения, найденные неточности, вот это все – в комментарии :)


F.

0.0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
Функционал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
0 оценок
0.0
Дизайн
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
Оформление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. Airtra 5 июля 2015 06:44, Посетители, 1 #1
      Соберу все части!
      Читается легко и очень интересно. Плюс предельно аккуратен в деталях, что добавляет изюминку к чтиву.
      МОЛОДЕЦ и спасибо за труд!
      +1
    2. Moryarty 26 сентября 2015 01:44, Хорошие люди, Выкл. #2
      Я не понял как я пропустил эту часть рассказа, но это заслуживает плюса. За убойный юмор с коммутронами и интересный сюжет жирный плюс

      P.S. - Где Четвертая Часть?! mad
      0
    3. Lemuel Hogben 12 ноября 2015 19:16, Посетители, 3 #3
      А будет четвертая часть в итоге?
      0
    4. Falco 12 ноября 2015 20:44, Модераторы, 91 #4
      Я откопал черновик и дописываю. На выходных будет.
      +3
    5. Silver 12 ноября 2015 20:47, Гости, #5
      Ждем-с!
      0
    6. Falco 15 января 2016 14:28, Модераторы, 91 #6
      0
    7. TomKerman 22 мая 2017 21:33, Посетители, 0 #7
      Спасибо за отличный рассказ!
      А продолжение когда будет???
      0
      1. Басила 23 мая 2017 00:28, Модераторы, 74 #8
        Протри глаза. Ссылка на продолжение в комментарии прямо перед твоим. Чукча писатель?
        0
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.