Авторизация
или
или
Зарегистрироваться на сайте
Возник вопрос? Столкнулись с проблемой? Есть предложение?

Мы вам поможем!

Пишите нам на почту: [email protected] и мы вам ответим в ближайшее время, так же вы можете воспользоваться формой обратной связи прямо с сайта.

Последние комментарии
Сегодня, 10:20
Разгонным двигателем тормозиться сложнее
Сегодня, 09:18
Жестокий шедевр)
Сегодня, 01:20
Маньяк, в хорошем смысле)
zzz
Сегодня, 01:07
шарик превосходный, но блин, на футбольный мяч похож
Сегодня, 00:48
Шарик превосходный!
Вчера, 20:10
Размером с Айк только Айк. )
Вчера, 18:39
Лестница в небо?? А будет пост под названием "Явление дракона" или " Через тернии к звёздам?"
Вчера, 17:17
Это самый шарообразный шар такого размера, возможный в стоке)
Вчера, 17:01
Мог бы чуть удлинить видео. Комментарии не успеваю прочитать.
Вчера, 16:54
Да, разумеется. Ведь кому-то может быть не нужен крафт с кучей лишних штук. Минимализм же.
Вчера, 16:49
Красота! Особенно снаружи. А вот лепить так как ты шарик слепил, я не решаюсь. Мне кажется, оно какое-то не такое как должно быть и этим всё портит.
Вчера, 16:43
я так понимаю, варианты доукомплектовки выводятся отдельно и стыкуются уже на орбите?
Вчера, 16:34
Очень красивая штука. Вот прямо очень.
Вчера, 16:20
Лайк размером с Айк
Вчера, 15:50
Лепота-то какая, красота!
Вчера, 01:14
Привет)А вообще возможно добраться до этих " исходники оригиналов",что бы перевести контракты?
2 декабря 2016 21:27
Хах) в ксп реактивная струя, "генерирующая" (надеюсь все помнят как работают реактивные движки) импульс тяги имеет ограниченную "длинну". А расстояние между передними и задними движками эксперентально подобрано больше чем эта самая струя. Кстати эта условная "струя" длиннее чем визуальный реактивный след. А проверить очень просто - включить только задние движки, разогнаться по полосе и запомнить скорость. Затем повторить, но уже с передними. Скорость будет одинаковой (в пределах 10 м/с изза точности измерения).
2 декабря 2016 19:17
Обновите ссылку
2 декабря 2016 11:33
Пожелание - заменить перевод деталей на таковой от Луча. Он точнее позволяет передать замыслы разработчиков по описанию деталей.
1 декабря 2016 22:01
Сначала хотел поставить плюс, но воздержался ибо можнАвопрос? А пантеры стоят в одной оси передние и задние? передние дуют в задние и являются бесполезной нагрузкой или где :) ? во всяком случае по скринам кажется что передние дуют на задние и никакой смысловой нагрузки не имеют...
1 декабря 2016 18:12
Небольшие изменения и дополнения Новая Версия с исправлениями Зеркало новой версии на Yandex disk ksp121_full_rus-1.0.3.zip
zzz
1 декабря 2016 00:52
Эх, ностальгия...
30 ноября 2016 17:58
Лучше всего играть в английскую - никаких непоняток! А до контрактов не добраться - исходники оригиналов недоступны.
30 ноября 2016 15:14
Контракты так и не переведены, смысл читать все остальное с вкраплениями русских слов? Что нужно: Задачи в контрактах, политики и название деталей максимум. Все остальное мишура.
30 ноября 2016 10:42
Пакет использует 2 вида перевода - и типы экипажа - как подмена экранного отображения (внутри игры они не изменены) - это LanguagePatches делает
30 ноября 2016 08:08
Хорошо! Забираю себе в коллекцию.
30 ноября 2016 08:03
Что, опять перевел traits? Перевод типов экипажа ломает игру (не работают лаборатории, инженеры, пилоты)
30 ноября 2016 01:18
Скажи мне американец, я на русском языке буду видеть задания полета??? А то меня, как и Лютиферчика, это сильно волнует За идею стремление ПЛЮС!
Показать все
Список игр в нашей базе

Некоторые моменты конструирования спейспланов

Итак. По сути, спейсплан это самолет, который может в космос. Его основные плюсы по сравнению с ракетной техникой: экономичность и грузовая эффективность, достигаемые за счет разгона и набора высоты в атмосфере при помощи атмосферных реактивных двигателей (обладающих огромной удельной мощностью по сравнению с ракетными двигателями) и самолетного оперения. Но просто совершить суборбитальный прыжок, разогнавшись и вырвавшись за пределы атмосферы Кербина недостаточно – нужно еще и как минимум «скруглить» нашу орбиту выше 70 км. над уровнем моря. Я не буду описывать все известные на настоящий момент комбинации двигателей и концепции планеров спейспланов. Ведь построив один, я абсолютно уверен, вы поймете принцип и сможете творить самостоятельно.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Данный аппарат изначально задумывался как тренировочный (тренировка вывода на НОО), а позднее был доработан напильником, чтобы он обладал хорошей, для спейсплана, управляемостью при атмосферном полете, вызывая минимум затруднений для управления новичком.
Проектирование.

В качестве кабины мы воспользуемся Mk2 cockpit, к ней прицепляем Mk2 rocket fuel fuselage, а к нему Mk2 to 1.25 adapter long. Собственно основной фюзеляж готов. В этой версии нет ни докинг портов, ни даже RCS – монопропилент из кабины нужно слить, дабы не тащить лишний вес на орбиту. В качестве маршевого ракетного двигателя применен Aerospike, по той причине, что по сравнению с химическим 909-ым он обладает большим удельным импульсом (а значит эффективностью) при атмосферном полете (Ой да на самом деле просто прикольно смотрится).
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Для спейсплана, также как и для самолета, крайне важна его балансировка. Старайтесь, чтобы центр масс (желто-черный шарик) находился в середине аппарата или смещен к его хвосту, но не слишком сильно. Позже, когда вы научитесь строить спейспланы, вы сможете придумывать схемы с сильно смещенным в стороны ЦМ, но сейчас лучше начать с простого. Так же как и для самолетного планера, результирующий вектор аэродинамического усилия (голубой шарик) должен находится немного позади ЦМ, а сам вектор (стрелочка) направлен строго вертикально. Поэкспериментируйте с положениями ЦМ и аэродинамического вектора относительно друг друга и вы поймете, как балансировка влияет на поведение самолета в воздухе.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Для взлета и разгона нам потребуются атмосферные двигатели. Наш аппарат выйдет легким, поэтому достаточно будет двух турбоджетов. Разместим их на гондолах, сделанных из ракетных топливных баков FL T-800. Да, я не объяснил. Несмотря на то, что атмосферные двигатели для питания используют лишь керосин, окислитель будет нам нужен для полета, когда воздуха уже будет нехватать.
Кстати о воздухе. Любому атмосферному двигателю (даже «Рапире» в атмосферном режиме) требуется воздух для работы, так как сжигает он не чистое топливо, а топливно-воздушную смесь. Воздух поставляет нам воздухозаборник, Intake. В игре есть несколько видов интейков, но на мой взгляд для постройки космолетов лучше всего подходят два из них – Ram intake (со скошенным торцом) и shock intake. Рам интейк позволяет двигателям работать на большей высоте (~27 км) и больше подходит для средних и тяжелых грузовых спейспланов. А shock intake обладает наименьшим драгом (коэффициентом сопротивления при атмосферном полете), что делает его более пригодным на легких образцах техники (ну и на мой взгляд он интереснее выглядит с дизайнерской точки зрения).
Кстати, с выходом версии 1.0 более не имеет смысла ставить множество интейков на один двигатель. Установить один интейк на один двигатель – более чем достаточно. В нашем случае мы воспользуемся shock интейками.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
На скрине видно, что мотогондолы соединены с фюзеляжем топливными шлангами. Дело в том, что в версии 1.0 атмосферные двигатели будут потреблять топливо равномерно из всех баков, что делает балансировку самолета в полете немного легче. Но любой ракетный двигатель (и аэроспайк не исключение) будет потреблять топливо только из присоединенных к нему баков.
Осталось установить оперение. Помните, спейсплан это все таки не самолет. Оперения должно быть… достаточно. Не более. Для того, чтобы аппарат как можно быстрее набирал скорость его общий драг должен быть минимален, общая форма – как можно уже, выступающих частей – как можно меньше. Все крылья должны быть повернуты точно по направлению движения, иначе они будут мешать разгону аппарата. Управляющих плоскостей – элеронов, закрылков, рулей, должно быть достаточно для уверенного управления и не более. Здесь пси-эффект будет только мешать.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Оперение установлено, выверено, корабль отбалансирован. Не буду описывать особенности различных схем шасси – у каждой есть свои плюсы и минусы – поймете сами, когда будете строить свои космолеты. Главное, чтобы крафт уверенно мог взлететь и без проблем приземлиться.
При управлении подобными машинами, пользоваться ракетным стэйджингом, ступенями, не слишком удобно. Правильнее будет назначить включение/выключение двигателей, открытие солнечных панелей и прочее на цифровые кнопки. Также рекомендую установить модификацию вроде Engineer Redux - она позволяет отобразить много полезной информации по крафту и текущей обстановке.
Вывод на низкую опорную орбиту (НОО).

Зажимаем тормоз, включаем САС на удержание направления. Газ на максимум, нажимаем «1» (включит турбо джеты и откроет интейки). 3-4 секунды прогреваем двигатели и отпускам тормоза. Из-за специфической схемы шасси (применена намеренно, для уверенного управления взлетом новичками) взлет данной модели происходит на скорости 140-150 м/с. Соответственно по достижению взлетной скорости плавно тянем штурвал на себя, сразу выставляем тангаж на 30-35 градусов к горизонту и убираем шасси «G».
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Некоторые моменты конструирования спейспланов
По достижении высоты в 9 300 метров устанавливаем САС в режим удержания проградного вектора, опускаем тангаж до 5 градусов к горизонту и переводим САС обратно в режим удержания направления. Разгоняем аппарат до тех пор, пока горизонтальная скорость не перестанет увеличиваться. В этот момент высота будет порядка 20 км., скорость около 1200 м/с. Нажимаем клавишу «2». Это включит Аэроспайк. Управление не трогаем. Примерно на высоте 25 км. турбо джеты отключатся из-за недостатка воздуха для горения. Нажимаем «1», чтобы отключить двигатели и закрыть интейки.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Продолжаем набор скорости и высоты. В принципе данный аппарат спроектирован таким образом, что вмешиваться в управление им практически нет необходимости. Но все же не забывайте следить за изменением его горизонтальной и вертикальной скорости, а также за временем, оставшимся до апоапсиса траектории (для этого отлично подходит модификация Engineer Redux). Желательно, чтобы вертикальная скорость в момент выключения атмосферных двигателей была выше 150 м/с, а время до апоапсиса в районе 30 секунд.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Когда высота достигнет значения 32-33 км. переключите САС в режим удержания вектора в проград, для до разгона в горизонтальной плоскости. Вертикальная скорость начнет снижаться, но не критично. Теперь внимательно следите за высотой апоапсиса. Как только корабль разгонится достаточно быстро (около 2350 м/с), высота апоапсиса начнет быстро расти. Доведите ее до 82-87 км. Так как мы еще довольно низко (около 35-38 км.) к моменту выхода в космос атмосфера затормозит корабль и снизит высоту апоапсиса до 72-75 км. Возможно в процессе подъема вам придется периодически слегка подгазовывать. Держите апоапсис в желаемом диапазоне, но выше 70 км. Я предпочитаю высоту НОО 72-75 км.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Когда до апоапсиса останется около 10 секунд давайте полную тягу, чтобы разогнать корабль и скруглить орбиту, подняв периапсис до уровня апоапсиса. Учтите, что тяги более чем достаточно, поэтому, постепенно снижайте тягу, следя за тем, чтобы время до апоапсиса находилось в пределах от 5 до 10 секунд, иначе вы можете слишком сильно увеличить высоту апоапсиса (разумеется только если это как раз-таки не то, что вам и нужно).
Вот и все! Вы на круговой орбите!
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Возврат на бренный Кербин часто вызывает проблемы, если на стадии проектирования крафт был плохо отбалансирован относительно его заправленного и пустого состояния. Особенно это касается грузовиков, отстыковавших свой груз. Всегда нужно находить золотую середину.
Но в данном случае таких проблем не возникнет. Разворачивайте корабль по ретроградному вектору, подлетайте примерно на 1/6 орбиты к КСЦ (я определяю это расстояние «на глаз», чисто опытным путем) и опускайте перигей до уровня КСЦ. После чего разворачивайтесь опять в проград.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Атмосферное торможение на спейсплане – особый вид пилотирования. Входить в атмосферу необходимо по довольно пологой траектории, в зависимости от конструкции крафта под углом от 30 до 90 градусов к горизонту, плашмя. Если вы видите, что тормозите слишком сильно и недолетите до точки запланированной посадки, немного опустите нос (но следите за скоростью, высотой и температурой. Лучше сесть на другом континенте, чем сгореть к чертям). Если же наоборот перелетаете цель – увеличьте градус вхождения.
На этом аппарате следует входить в атмосферу под начальным углом в 40 градусов, после высоты 50 км. уменьшив до 35 градусов.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Снижаем скорость до 900 м/с, выравниваем полет и начинаем планирование до ВПП КСЦ. Если влруг вы где-то совершили ошибку в управлении можно задействовать атмосферные двигатели. Но в общем данный аппарат позволяет без проблем совершить посадку только за счет планирования.
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Посадочная скорость составляет около 80 м/с, но ничего страшного, если вы будете садиться быстрее. Перед приземлением активируйте тормоза и мягко касайтесь полосы. При необходимости, вы можете задействовать тормозные парашюты (клавиша «4» - выпуск, клавиша «5» - обрезать фалы).
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Некоторые моменты конструирования спейспланов
Собственно все. Разберите этот аппарат и посмотрите, как он устроен. Если вы научитесь строить подобные машины – вы сможете строить и сложные спейспланы. Если вы научитесь летать на этом аппарате – вы сможете летать и на 600 тонных гигантах.
P.S.: Буду рад любой критике, при необходимости внесу в статью изменения. Статья писалась ночью, под действием бессонницы, так что если есть какие-то ошибки, прошу прощения, найду - исправлю.
P.S.S.: На всякий случай, если вы не нашли ссылку в начале статьи (название спейсплана), дублирую: скачать StratoSpear I Trainee (УТК-2)

0.0
Полезность
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
Функционал
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
0 оценок
0.0
Дизайн
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
0.0
Оформление
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
    Комментарии
    Подсветить мои комментарии
    1. SpacePixel 4 июля 2015 10:53, Хорошие люди, {repa} #1
      О, да ладно, хоть кто-то кроме меня пользуется визуальным паком от Астрономера :)
      +1
    2. Nikto1 4 июля 2015 11:10, Посетители, {repa} #2
      полезная статья особенно для тех кто ни разу не выводил самолет на НОО
      +3
    3. Bulbashenko 4 июля 2015 11:36, Посетители, {repa} #3
      А как быть с не равномерным обеспечением двигателей воздухом и как следствие не одновременное их отключение и перекос, как этого избежать, там есть какой то момент при конструировании?! Или после 1.0 проблемы нет?
      +2
    4. Silver 4 июля 2015 12:46, Гости, {repa} #4
      Проблема осталась, только, скажем так, теперь это не проблема. Если на один двигатель, есть хотя бы один интейк, то при нехватке воздуха на высоте отключаются сразу все двигатели, не вызывая перекоса. Такой эффект все-таки может возникнуть даже если интейков хватает, скажем при нештатной потере скорости практически до нуля на большой высоте (выше 12-15 км.). Но быстро проходит при разгоне. А вот если интейков меньше чем двигателей, к примеру 2 интейка на 3 движка, то все как и раньше - на определенной высоте один из двигателей заглохнет, а другой продолжит работать. Ну и средство борьбы такое же как и раньше - постепенно равномерно сбрасывать тягу, следя за уровнем воздуха. Ну или функция Mechjeb'a - prevent jet flameout. Но по-моему проще учитывать при проектировании, разве что в реплике какой придется использовать меньше интейков, чем нужно.
      +2
    5. Silver 4 июля 2015 12:53, Гости, {repa} #5
      А чего? Хороший пак, меня устраивает, больше по графонию ничего не надо. Кстати, ты где-то спрашивал про совместимость со Scaterrer и вид Кербина с орбиты. Ну у меня скаттерер установлен, полет нормальный.
      З.Ы.: Ты нигде не видел текстуру для навболла черно-белую? У кого-то из местных я ее даже видел. А то поставил эту фигню - зона "неба" верхнего полушария красно-коричневая, а "земли" зеленая. Где логика?
      +1
    6. GektorZap 4 июля 2015 17:46, Посетители, {repa} #6
      Когда высота достигнет значения 32-33 км. переключите САС в режим удержания вектора в проград, для до разгона в горизонтальной плоскости. Или "для доразгона"(хотя нет такого слова) или "для разгона до скорости ...м/с" или просто "для ускорения в..." Добавил бы правила установки интейков и рассказал тут же о векторе силы от движков (от крыльев же рассказал).Пользительная статья,я приплюснул)))
      +1
    7. Airtra 5 июля 2015 06:57, Посетители, {repa} #7
      Красиво и подробно.

      Статья выглядит как инструкция к применению ))) +
      +1
    8. Daenf 5 июля 2015 09:03, Посетители, {repa} #8
      Круто! Просто плюс, говорить ничего не буду!
      +1
    9. IronFenyx 7 июля 2015 00:42, Посетители, {repa} #9
      Ай маладца! Как человек имеющий опыт и в постройке аэродинамических конструкций, вижу что ты в этом разбираешься и хорошо всё описал. Только по делу, но достаточно. Побольше бы таких инструкций - новичкам бы легче было.
      0
    10. Moryarty 13 июля 2015 10:29, Хорошие люди, {repa} #10
      Браво! Аплодирую стоя!

      P.S. Хотелось бы все-таки статейку по сборке и балансировке стотонных спейспланов.
      0
    11. Silver 16 июля 2015 11:08, Гости, {repa} #11
      Только увидел, сорри. Прям "от и до"? Ну, ок, постараюсь. Но скорее всего на выходных, не раньше.
      0
    12. Slv 16 июля 2015 16:24, Посетители, {repa} #12
      Хех, опередил, я хотел свою старую "учебную" статейку по выводу переделать. Лан, держи плюс. А из критики, ИМХО, скринов бы чуть по больше. :-)
      0
    13. Мася масимыч 14 августа 2015 09:57, Посетители, {repa} #13
      Цитата: Nikto1
      полезная статья особенно для тех кто ни разу не выводил самолет на НОО
      0
    14. Мася масимыч 14 августа 2015 10:00, Посетители, {repa} #14
      несовсем, на низкую орбиту, достаточно сильного движка, и небольшой массы, с хорошей управляемостью, (я вообще запустил летающую машину Оортиан, на етом сайте есть) только изменил джет, на рапиру
      0
    15. SpacePixel 14 августа 2015 10:05, Хорошие люди, {repa} #15
      ДАТЫЧТО? angry А я и не подозревал, что она на орбиту может! Так это уже универсальный аппарат какой-то получается - самолет, ровер, амфибия и космолет в одном флаконе! Круто же.
      0
    16. Torio 27 августа 2015 11:29, Посетители, {repa} #16
      запилил бы кто карьерный бензовоз на морковку с низким уровнем научного вложения, я сколько не пытаюсь у меня все в море тонет, если долетает )))
      -1
    Гостям запрещено оставлять комментарии.
    Вам надо авторизироваться или зарегистрироваться на сайте.
    Войти или зарегистрироваться
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.