По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

Итак, двухступенчатая полностью многоразовая система, простая как валенок. Первая степень почти строго вертикально поднимает на заданную высоту вторую ступень и после отделения приземляется на месте старта. Вторая ступень после отделения поворачивается горизонтально и весь разгон до орбитальной скорости проходит горизонтально. После выхода на орбиту выгружатся полезная нагрузка. Затем торможение в атмосфере и приземление на месте старта. Обе ступени полностью многоразовые, после полета нужно только обслуживание и заправка. Никаких новых технологий разрабатывать не нужно, все уже есть, включая движки.

Масса полезной нагрузки 2.3 тонны с пилотом, получается реальная полезная нагрузка примерно 1.5 тонны.

 

Характеристики ступеней:

1-я:

Цилиндрической формы - 7.6х9.1 м,

сухая масса - 18 тонн, топлива - 76 тонн (жидкий метан и кислород), стартовая масса 95 тонн.

Двигатели: 5 штук - RL-60 и 4 штуки - RL-10, для посадки 4 турбореактивных движка. Все двигатели модифицированны под сжигание метана.

2-я:

Конус с тупым носом - 6.1х13 м

сухая масса - 7.7 тонн, топлива - 37 тонн (жидкий водороди кислород), стартовая масса - 45 тонн при отделении.

Двигатели: 2 штуки - RL-60 и RCS система

 

Сам полет:

На старте работают все двигатели первой ступени (кроме турбореактивных), по достижению высоты 30 км RL-60 отрубаются и дальше на высоту 60 км ракету забрасывают только RL-10. На высоте 60 км разделение, первая ступень падает обратно, на 36 км раскрываются тормозные парашюты, окончательная посадка на турбореактивных движках.

 

Вторая ступень после отделения летит недолго вертикально для отдаления от первой ступени, затем поворачивается горизонтально и, после разгона, выходит на орбиту. После отделения груза и работы на орбите, торможение в атмосфере и посадка на параплане на месте старта.

 

Планируется что стоимость одной ракеты с пусковой 400 млн.$ (сама ракета 250 млн.$) , собственно цена современного большого реактивного лайнера. Стоимость обслуживания площадки 100 млн.$ в год. Стоимость пуска около 1 млн.$ (при частых запусках). Получается цена 1 кг полезной нагрузки на LEO около 700$, на порядки дешевле чем одноразовыми ракетами (около 20000$ за кг). Цена разработки предполагается около 3 млрд.$

Ссылка на wiki (английский), кому интересно: http://en.wikipedia.org/wiki/DH-1

 

Собственно сама серия аппаратов по мотивам:

 

Такси на 4 пассажиров и пилот. Для смена экипажей на орбитальной станции, имеет приличный запас dV после выхода на орбиту 150х150 км (> 1200 м/с) для орбитальных маневров по стыковке со станцией, в принципе дельты хватит что бы достичь орбиты Муны и состыковаться со станцей там.

По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

 

Два аппарата для Муны и Минмуса (одно и двухместный). Состоят из двух частей: посадочной и орбитальной (на Муне остается на орбите). После выхода на орбиту Кербина перед разгоном к Муне выключите движки посадочного модуля, главный поэкономичней с топливом обходиться и долейте баки на посадочном модуле. Вообще все орбитальные маневры нужно совершать на главном (большом двигателе).

По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

 

По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

 

 И наконец грузовой аппарат. Доставка грузов, работа на орбите. Максимальная масса груза 9 тонн на LKO. RSC система помощнее для маневров с грузом.

По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

 

Сами крафты

 

DH-1-Cargo.craft [130,54 Kb] (cкачиваний: 175)

 

DH-1-Mun-2-seats-Mk2.craft [136,51 Kb] (cкачиваний: 147)

 

DH-1-Mun-Mk1.craft [121,94 Kb] (cкачиваний: 137)

 

DH-1-4-seats-Taksi.craft [134,18 Kb] (cкачиваний: 147)

 

 

Профиль выведения следующий:

На старте включаем ASAS, турбоджеты, полный газ и ждем когда они наберут тягу.

Затем врубаем остальные движки первой ступени и включаем RSC.

Вертикальный подъем пока топливо в первой ступени не кончиться (не забываем отключить турбджеты когда Intake Air будет 0.2, скорость должна быть около 450-500 м/с). Если запоздали с отключением, ничего страшного ASAS выправит направление полета, главное не пытаться это делать самому, если ты конечно не пилот экстракласса.

Как топливо в первой ступени кончилось, отделяем ее, при этом пускается часть двигателей второй ступени, чтобы не пожечь основными нашу первую ступень )).

Немного пролетаем вверх, быстро поворачиваем на 90 градусов (в горизонт) и пускаем основные движки второй ступени. Ждем окончания разгона до орбитальной скорости (все это время наша первая ступень летит по своей суборбитальной траектории, помним про нее, нам ее еще сажать надо), при таком разгоне можно получить стабильную, почти круговую орбиту, без импульса в апоцентре. У меня в процессе испытаний получилось пару получить орбиту с разницей перицентра и апоцентра меньше 1 км.

Теперь быстро переключаемся на падающую первую ступень, надо ее посадить. Здесь тоже все просто, поворачиваем ее движками вниз, затем после основного торможения открываем парашюты, посадочные ноги и ждем посадки.

В принципе в ступени досточно топлива для турбоджетов для посадки без парашютов или маневра для посадки поближе к KSC, но это тяжко. Летает первая ступень с грацией бегемота, не смотря на кучу маневровых движков.


- + +5
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это Spike Spike - #10 0
    0
    молоток... а я по старинке ступени об Кербин разбиваю...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/47
    Deus ex...
     
  2. 27
    Это FeeL FeeL - #20 0
    0
    Недурственно и даже хорошо весьма  laughing
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 0/652
    "История НАСА выглядит значительно логичнее, если рассматривать ее в обратном порядке. Нет пилотируемых аппаратов — низкие орбиты — Луна" (с) Al Dragon
     
  3. 0
    Это AYes AYes - #30 0
    0
    Правильный подход!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/82
    Вражеский шпиён...
     
  4. 0
    Это sergeyv3 sergeyv3 - #40 0
    0
    (на Муне остается на орбите) опечатка?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/21
     
  5. 2
    Это Fidel Fidel - #50 0
    0
    "Первая степень почти строго вертикально поднимает " Опечатка .
    Я бы посмотрел как это летает , запиши видео .
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/247
     
  6. 41
    Это Mesklin Mesklin - #60 0
    0
    Это оригинальный агрегат почти почти вертикально летит для компенсации вращения Земли. В KSP первая ступень должна лететь строго вертикально вверх. За счет вращения Кербина приземляется поэтому ближе к горам. Я пытался компенсировать вращение Кербина, но это тяжко, легко угодить в океан, что и произошло пару раз.

    А мунный корабль на орбите Муны отстыковывает посадочный модуль и садиться. Потом взлет и стыковка с оставшейся на орбите частью. Так же как в программе Апполон. Только в моем случае на Кербин возвращается весь корабль.


    С видео сложнее, не умею я этого делать
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/566
     
  7. 50
    Это Dunwell Choke Dunwell Choke - #70 0
    0
    Мне понравилось.
    »
    Написано:
    Группа: Администраторы, Публ/Комм: 38/154
    MSI GE60 2PL Apache
    Видеокарта: NVIDIA GTX850M
    Процессор: Intel(R) Core(TM) i5-4210H CPU @ 2.90GHz 64-Бит
    ОЗУ: 8.00 ГБ
     
  8. 13
    Это tehnik147 tehnik147 - #80 0
    0
     Хм... Интересно! Как только домой вернусь обязательно скачаю! А там с Mechjeb-ом?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/225
    С Будущим Наступающим!
    Пора вставать с дивана, и идти на приём стажёров...
     
  9. 41
    Это Mesklin Mesklin - #90 0
    0
    Чистый сток. MechJeb в капсулы внедрен, отдельной детали нет, так что на KSP без него грузиться нормально.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/566
     
  10. 1
    Это Russia_kun Russia_kun - #100 0
    0
    Потрясающие аппараты!  belay
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/26
     
  11. 0
    Это DerK DerK - #110 0
    0
    DH-1-Cargo.craft запустил несколько раз, отличная модель. Добавил фары на отделяемую ступень и развернул воздухозаборники от корпуса. Сесть в темноте так и не получилось, всё время заносило в горы.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/7
     
  12. 41
    Это Mesklin Mesklin - #120 0
    0
    Странно, до гор далеко. Не должон так далеко улетать, максимум в зеленую зону. Ты его без груза что ли запускал, тогда не выжигай все топливо в первой ступени. Высота апоцентра перед отделением не должна превышать 100-110 км, а то действительно улетит черте куда.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/566
     
  13. 0
    Это BobaFett BobaFett - #130 0
    0
    Делал я такие штуки, надо поискать будет... Фигня в том была, что первая ступень пропадала. Пока за ней следишь -- всё путём, но пропадает вторая. Открытие парашютов, ног и декуптера на кнопку кста у меня повешено было, при чисто вертикальном старте садилась полностью на автомате.. (первая ступень в-смысле...) :)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/2
     
  14. 2
    Это MChain MChain - #140 0
    0
    Гениально. А для полной имитации DH-1 добавляем топливную фабрику из H.O.M.E и что-нибудь для перетаскивания-сборки аппарата обратно (правда, придется декуплер между ступенями заменить на докпорты...) Блин, в свое время замучился с подобным аппаратом, так и не добил...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 12/593
    Юзаю Ferram Aerospace Research и MechJeb, тапками не кидаться.
     
  15. 4
    Это zzz zzz - #150 0
    0
    А как внедрить жабу в капсулы?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/312
    Много не бывает трех вещей - денег, туалетной бумаги и дельтаВи.
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • gms1981 gms1981 написал в
    Graphics Enhancements Assembly ... (всего 28 комм.)
    Совершенно верно. Хотя, вроде нелогично, но именно так и делал. Инфу об этом брал на форуме (в описании ссылка), там тоже такой вопрос пролетал. Единственное, - не пробовал простые (стандарт), а сразу бросился в HQ. Может быть с простыми не будет "ползать".... Погляжу на выходных и отпишу. Но атмосферу и все остальное в любом случае оставляю. Ну очччень красиво!!!!
  • KTO_TO KTO_TO написал в
    Крейсер "Стальной огурец". (всего 8 комм.)
    ну твои снаряды чугуний не пробивают
  • Artem Kerman Artem Kerman написал в
    Graphics Enhancements Assembly ... (всего 28 комм.)
    Открой папку Alternate NEW/OLD EVE и перенеси папки что там есть в GameData.
  • Коловратка Коловратка написал в
    Научный бесконечнолёт SSTO "S ... (всего 12 комм.)
    Норм штучка.
  • Denundersky Denundersky написал в
    Graphics Enhancements Assembly ... (всего 28 комм.)
    А как сделал, чтобы появились облака? у меня тоже не завелись
  • Secairus12 Secairus12 написал в
    Крейсер "Стальной огурец". (всего 8 комм.)
    А нет проблем с перевесом? Я тут подумываю его чугунием укрепить (детали крыльев - чистый картон). Но выглядит отлично, скачивать я, конечно, буду. +
Все комментарии
Обновления на форуме
96 Всего
0 Польз.
96 Гостей
Яндекс, Google, Alexa
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх