Красивая и эффективная ракета

Собственно, что добавить... старался сшивать конструкцию ровно и аккуратно, украшения отдельно не вешал - всё красивое и некрасивое служит функционалу. И не обременяет корабль лишним весом.

 

Управление сложилось довольно лёгкое, паразитные вибрации постарался свести к минимуму, ударопрочность вполне достаточна - ракета выдерживает толчки при переключении передач, а возвратный модуль падение до 10-м/с на шасси в кербинских условиях.

 

 Интересные и полезные факты про ракету:

  • возвратный модуль может встать с боку на ноги (мне удалось на пологом склоне Дюны с помощью переключений ног, RCS и SAS)
  • межпланетная ступень совсем не перегревается, а разгонная греется гораздо меньше обычного (корабль может летать к жарким местам, когда это станет иметь значение)
  • верхний бачёк RCS лучше закрыть от расхода перед стартом, чтоб потом не переливать вручную
  • энергосистема приближена к реальности по расходу/зарядке (ритеги - это скучно) 
  • освещение организовано для удобной ориентации расстояния поверхности и освещения корабля, приборов, люка и т.п.
  • шасси возвратного модуля закреплено не сильно жестко, но благодаря этому конструкция пружинит
  • возвратный модуль можно переделать в аэроспейтер для Лейзе. И это просто.
  • мощность РН избыточна и есть большой весовой запас для разного доп. оборудования (перигей 350км, апогей 700км без усилий и с ошибками)
  • я ошибся с разводкой топлива между двумя верхними секциями и провёл шланг в центр вместо боковых баков (он не критичен, по идее должен был запитывать движки на кнопке 7 при торможении)

 

 Разбор конструкции:

  • не стоит переключать передачи РН пробелом - особенно позднюю аэробаллистическую
  • модуль РН состоит из четырёх подчастей - двух аэробаллистик, бустеров и разгонной ступени
  • ранняя аэробаллистика имеет большой запас мощности, клин двигателей на воздухе 0,55 (резко падает после 2,5) на высоте около 22км и макс. скорости до 750
  • поздняя аэробаллистика служит для догонки в зависимости от траектории, клин на 0,36 на высоте более 28км. Скорости зависят от пологости траектории к горизонту, но достичь 1000-1300 вполне реально. Может долго работать, польза зависит от мастерства полётов на аэроспейсах.
  • Есть псевдоступень - бустеры, они очень сильно дёргают импульсом ракету, но она выдерживает. Их смысл - максимально быстро вытянуть конструкцию из атмосферы после клина из-за кислородного голодания. Время применения - на своё усмотрение, можно раньше, можно позже. Но в космос смысла их тянуть неиспользоваными нет.
  • Разгонная ступень - движки с высоким КПД и гиростабилизаторы. Может быть просто переделана в жирный спутник (например, в многотарелковый ретранслятор связи)

 

  • Центральная секция служит межпланетной и тормозной - сюда можно вешать доп. оборудование и менять её как угодно. Роверы, жилые отсеки и т.п. Главное будет нарастить тормозную мощь для посадок с доп. грузом. 
  • Сбрасывать её стоит как можно позже, практически у земли. Садиться на неё без переделок не стоит.
  • Она тихоходна, но дальность доставки у неё должна покрывать всю систему Кербола.
  • Не стоит забыть заранее перелить из неё RCS перед отсоединением

 

  • Верхняя секция является лендером и возвратным кораблём. Её хватает, но без больших запасов дельты.
  • Можно нарастить баки и мощность двигателей. Добавить ещё несколько боковых навесных. Тогда система Джула станет более доступной для возвратного полёта с запасом.
  • заменив всего 2 двигателя можно(?) летать на Лейзе с некоторым успехом. Но лучше сделать более глубокую переделку.
  • самая последняя ступень выглядит не очень, но главное ж долететь домой, даже на такой сардельке

 

 Кнопки управления:

 

1 посадочный фонарь

2 освещение корпуса и окружения (4шт)

3 солнечные панели (2шт)

4 приборы (4шт)

5 стремянки (2шт)

6 парашюты (аварийно выпустить все 3)

7 вспомогательные двигатели (неэкономны, только для быстрого преодоления гравитации при посадке/взлёте.)

8 зажечь твердотопливные бустеры (с криками Банзаааай! / Махмуд поджигай! / Джеронимо!)

9 правильный отстрел поздней аэроступени

0 правильный отстрел ранней аэроступени

 

 

 Полётный лист для заблудших:

  • Shift (газ до упора и не дрейфить!)
  • T (стабилизатор)
  • 1 (свет)
  • 2 (другой свет)
  • 4 (приборы)
  • заблокировать верхний бак RCS с помощью ПКМ
  • пробел (прожиг движков до 50-80кН тяги. Видно через ПКМ либо можно на слух-цвет-запах определить.)
  • отпуск стартовых опор
  • загиб на высоте 5-10км на 70-40С
  • подъём пологий либо резкий до падения воздуха на 2,50 (примерно до 22км при скоростях более 500 и направлении носа 45-20С)
  • R (при выходе из плотных слоёв атмосферы, хотя я обхожусь и без)
  • отстрел ступени с помощью команды 0 (после 2,50 резко падает воздух и на 0,55 начинаются отказы двигателей и перевороты. Воздух показвыается справа вверху в разворачиваемой менюшке.)
  • поправка курса и угла носа к горизонту, пологий набор скорости и высоты на второй ступени (отказ при возухе 0,36 на 28км. В этот раз отключение гораздо плавнее, иногда даже можно предугадать его на слух.)
  • (опционально и со знанием что творишь) запуск бустеров кнопкой 7
  • отстрел поздней ступени кнопкой 9 (если авария - что-то точно сделано не так)
  • аккуратный прямой выход из обломков, выравнивание курса, задирание носа для быстрого покидания атмосферы, фиксация болтанки судна
  • (настоятельно) запуск бустеров кнопкой 7, дёрганье судна сильным импульсом вперёд (импульс дёргает ровно по курсу, если не так, значит что-то пошло/сделано не так при отстёнивании аэроступеней)
  • (опционально) выключение движков для экономии при достаточном минимально достигнутом апогее
  • настройка перигея и угла к горизонту, ожидание выгорания бустеров
  • (опционально) офигевание от криволяпости (недо-)орбиты
  • Подлёт и промотка почти до апогея, подъём перигея выше 60 (лучше 80км) либо выравнивание орбиты. (если она вообще делалась и была нужна)
  • (опционально) летать в космосе и смотреть как орёт в ужасе пилот в кабине.

 

Даже если вы новичёк, и у Вас не получилось что-то с первого раза - не стоит сдаваться, ракета стабильна и надёжна при правильном использовании. К тому же, не настолько сложна в управлении, как могло б показаться. И даже если это первый опыт полёта на атмосферных двигателях, то она вполне подходит в роли учебной. Да, она прощает далеко не все ошибки в пилотировании, но так даже быстрее можно научиться летать правильно. Либо выкарабкиваться из чрезвычайных ситуаций. ;-) 

 

Внимание!

Первые 2 (две) ступени переключаются не_пробелом!

Используйте 0, 9 и 8. А лучше - прочтите руководство выше.

Leleka-ED.craft [309,22 Kb] (cкачиваний: 103)

 

Изображения:

 

UPD 3: С утра немного перебрал модельку и поправл пару ляпов, просто делал ЕД-версию в пол-второго ночи. Хотя надо было ещё б и пиво - тогда б конструкторская мысль понеслась в невиданные дали)))

 

Исправленый вариант:

Leleka-E2D.craft [309,78 Kb] (cкачиваний: 105)

 (переделал несколько деталей, а так то же самое точь в точь)

 

UPD 4: Вышла доработанная E3D, кому запасов E2D мало. И ещё более дальняя E3A на атомниках.

http://spacedock.ru/sandbox/sohraneniya-ksp/sohraneniya-raket-sandbox/1163-leleka-e-e3d.html

 

Космическая станция на этой снове (комплектный космический корабль более дальний, чем E2D, но и частей там больше):

http://spacedock.ru/sandbox/sohraneniya-ksp/sohraneniya-raket-sandbox/1153-nebolshaya-zapravochnaya-stanciya.html


- + +1
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #1
    0
    Этот блог меня как всегда удивляет - просмотров 0, скачиваний 2.
    Фантастика! huh
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  2. {repa}
    Это Dunwell Choke Dunwell Choke - #2
    0
    Цитата: EvGaS
    Этот блог меня как всегда удивляет - просмотров 0, скачиваний 2.
    Фантастика! huh


    Просмотры кешируются. Обновление происходит каждые 2 часа.
    »
    Написано:
    Группа: Администраторы, Публ/Комм: 86/322
    MSI GE60 2PL Apache
    Видеокарта: NVIDIA GTX850M
    Процессор: Intel(R) Core(TM) i5-4210H CPU @ 2.90GHz 64-Бит
    ОЗУ: 8.00 ГБ
     
  3. {repa}
    Это qmon qmon - #3
    0
    авиационные двигатели - класная экономия
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  4. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #4
    0
    Цитата: Dunwell
    Цитата: EvGaS
    Этот блог меня как всегда удивляет - просмотров 0, скачиваний 2.
    Фантастика! huh


    Просмотры кешируются. Обновление происходит каждые 2 часа.

    Понял.

    Цитата: qmon
    авиационные двигатели - класная экономия

    Я бы даже сказал - эпическая.
    Жаль только они по деталям затратны - им нужны разветвители, заборники, больше стяжек, больше сепараторов, крыльевой обвес.
    С другой стороны - на вязанки тоже часто стяжек тратят столько, что деталей не меньше получается.
     
     
    UPD: сильно ошибся с дельтой, теперь написал реально используемую.
     + есть пара новых задумок, пилю FD - будет потяжелее и деталей поболее, но зато дальность увеличится.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  5. {repa}
    Это qmon qmon - #5
    0
    подскажи, дельта это макс разгон по прямой?)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  6. {repa}
    Это Orthane Orthane - #6
    0
    Цитата: qmon
    подскажи, дельта это макс разгон по прямой?)

    Delta V - это скорость, которую развивает летательный аппарат под воздействием тяги ракетного двигателя, неизменной по направлению, при отсутствии всех других сил. Эта скорость называется характеристической
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/45
     
  7. {repa}
    Это qmon qmon - #7
    0
    благодарю, а какой мод подходит для измерения delta v?
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  8. {repa}
    Это Orthane Orthane - #8
    0
    Цитата: qmon
    благодарю, а какой мод подходит для измерения delta v?

    МехДжеб, Инженеринг
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/45
     
  9. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #9
    0
    UPD2: Версия FD (или E2D) сегодня не получилась. Крафт стал весить 194т, и 20 движков толком его вытолкнуть не могут. Но в общем слетал на Муну и обратно для проверки.
    Пойду вешать 36 движков.  hmhm  
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  10. {repa}
    Это qmon qmon - #10
    0
    Не
    Цитата: EvGaS
    UPD2: Версия FD (или E2D) сегодня не получилась. Крафт стал весить 194т, и 20 движков толком его вытолкнуть не могут. Но в общем слетал на Муну и обратно для проверки.
    Пойду вешать 36 движков.  hmhm  
     Нет, я заканчивал свои эксперименты на 12)))
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  11. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #11
    0
    Цитата: qmon
    Не
    Цитата: EvGaS
    UPD2: Версия FD (или E2D) сегодня не получилась. Крафт стал весить 194т, и 20 движков толком его вытолкнуть не могут. Но в общем слетал на Муну и обратно для проверки.
    Пойду вешать 36 движков.  hmhm  

     Нет, я заканчивал свои эксперименты на 12)))

    Но как видно, оно работает, причём стабильно ) Кстати, РН отсюда должен без проблем поднимать Кататонию.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  12. {repa}
    Это qmon qmon - #12
    0
    Я с авиадвигателями пока что закончил)) буду развивать туже идею, типо колбаска разделенная на блоки с декуплерами)
     Твоя ракета реально монстр 13000 разгона...
     С авиационниками давно  игрался когда хотел сделать выход на орбиту с одной ступенью
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  13. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #13
    0
    Цитата: qmon
    Я с авиадвигателями пока что закончил)) буду развивать туже идею, типо колбаска разделенная на блоки с декуплерами)
     Твоя ракета реально монстр 13000 разгона...
     С авиационниками давно  игрался когда хотел сделать выход на орбиту с одной ступенью

    Попробовал субассембли менеджер, сунул твою кататонию на установку с 36 турбоджетами - на высоте 20 с чем-то км при переключении рвануло и вырвало одно из крыльев (видать, на корабле откуда брал осталась нужная стяжка). Вобщем, потрывало половину корабля, остатки феерверком крутились ещё секунд 20.  Зато с малым спутником на 1 ступени по инерции уходит на 78км =)
     
    Ну а ракета и минуса имеет - слабеньккий момент тяги. При перекомбинации очереди баков верхняя секция еле взлетает с Кербина при тяге из всех движков, RCS, и двумя откинутыми баками-100. Но для экскурсий к планеткам сойдёт такой лендер. Я и на более простой и старой модели Д с Дюны возвращался.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  14. {repa}
    Это qmon qmon - #14
    0
    На корабле много чего я не скрепил, при такой мощности хватало кораблю крепости, 36 движков дак это ппц))) бедный кораблик). Новую ракету сделал почти, по прямой разгон 12000, но модами не смотрел дельту. Кататония мой 1й такой корабль на котором долетел до джула и дреса, так то баловался чемто типо роверов и моей мантры. Приделял внимание больше дизайну) не ставил задание раньше долететь до края. А теперь стало интересно)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  15. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #15
    0
    Хм... гонка вооружений? ))
    Я не ставил целью догнать дельту до края, мне просто было интересно собрать практичную конструкцию (по возможности цепляя с видом получше). Заодно поигрался с деланьем матрёшки из ступеней.
     
     
    P.S. Скачавщие, будут ли конкретные пожелания/впечатления по ракете? Что хорошо, и что не так?
    P.P.S. Кто хорошо летает на атмосферниках - под каким углом лучше взбираться на 1 и 2 атмосферной ступени этой ракеты? (я плохо летаю))))
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  16. {repa}
    Это qmon qmon - #16
    0
    [quote=EvGaS]Хм... гонка вооружений? ))
    Я не ставил целью догнать дельту до края, мне просто было интересно собрать практичную конструкцию (по возможности цепляя с видом получше). Заодно поигрался с деланьем матрёшки из ступеней.
     
     Нет конечно, не гонка) Я просто не думал что есть такой разгон 13000... после того как опубликовал увидел недоработки много не эффективного и захотел сделать ступени типо колбаски нарезной)  А уже вродь все попробовал, ща стало ток интересно полеты на илу и мохо... делюсь успехом)
     
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 24/379
     
  17. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #17
    0
    Цитата: qmon

     Нет конечно, не гонка) Я просто не думал что есть такой разгон 13000... после того как опубликовал увидел недоработки много не эффективного и захотел сделать ступени типо колбаски нарезной)  А уже вродь все попробовал, ща стало ток интересно полеты на илу и мохо... делюсь успехом)
     
     
    Так это приблизительный +- тысячи три. Инженер и мехжаба стали показывать по 10-11 тысяч, но они считают тягу не на тех движках - поздняя капсула, ход на атомниках учитываются не полностью так, как задумано. Атмосферники же вообще не показываются - а они поднимают на несколько десят км и дают приличную скорость 750-1300 - считай, большую часть из 4500 дельты, необходимых для взлёта с Кербина и орбиты.
     
    Была у меня задумка собрать вариант для Тило и Евы, но пока решил не делать - всё упрётся из-за деталей. Да и построение невыгодно чтоб переделывать с высоким TWR. Итак даже текущий вариант может посетить туда-назад 8 тел из представленных в игре. Хотя новая F должна теоретически осилить средние спутники Джула.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  18. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #18
    0
    Упс... ошибка с возвратным. Там всего 3239 дельты, возврат с Мохо и Еелоо отпадает. =(
     Что-то часто переоцениваю её возможности. =(
     
     Пойду делать E3D, где уж точно не_забуду навесные баки. %) (хотел, место оставил, да забылось как-то. А никто и не сказал, что возвратка куцая.)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  19. {repa}
    Это Лякуша Уляпик Лякуша Уляпик - #19
    0
    Цитата: EvGaS
    Там всего 3239 дельты, возврат с Мохо и Еелоо отпадает.

    Ну с Мохо, допустим отпадает(хотя по секрету, есть способ), а с Илу почему отпадает то? Там фигня дельты нужна на возврат!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 0/562
    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.
     
  20. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #20
    0
    Цитата: Лякуша Уляпик

    Ну с Мохо, допустим отпадает(хотя по секрету, есть способ), а с Илу почему отпадает то? Там фигня дельты нужна на возврат!

    Психологически отпадает - я уже туда летал на 4 года "экономно" и с неугадываниями положения планеты (делал полуобороты вокруг Кербола на том отшибе), больше не хочу. (а по-другому - не умею) =)
     
     Вообще, я предполагал что дельты в возвратке 5800, но как я ошибался))) (видно надел баки, померял, снял и забыл)))
     
     
    А самое обидное - РН и конструкция "туда" явно могут вытянуть больше веса для возвратки.
     К понедельнику выложу E3D с более сильным возвратом (всё равно атомоход с полуполным баком выбрасывается об планету перед окончательной посадкой).
     
     
    UPD: почти готов 140-тонный E3D, вот на нём должно хватить запасов для полёта на и с Мохо...
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  21. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #21
    0
    Скачавшим - активно летая нашел уязвимость в конструкции - структурно слабо держатся крылья (особенно когда повесил элероны), их нужно укрепить стяжкой-двумя по бокам.
    Второй недостаток - ракетные сепараторы. Нужно развернуть вниз и на 2-3 деления с шифтом повернуть от вертикального положения. Один сверху, другой снизу на каждый из 4 блоков с движками. Так надёжнее и безопаснее отстрел ступени происходит.
     
    Летать вполне можно и на этих, но себе я исправил в E3 для большей надёжности..
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
  22. {repa}
    Это EvGaS EvGaS - #22
    0
    Уведомление. 
    Ракеты ED(особенно) и E2D окончательно сняты с конвеера, и отправлены конструкторским бюро в музей. Имеют смысл только если Ваш компьютер довольно слаб по производительности, либо нужно слетать туда-сюда недалеко - всё же ~350 деталей ощутимо меньше, чем 428 в более новых, многофункциональных и дальних аппаратах.
     Спасибо за использование для космоперелётов аэроракет семейства "Журавль". Продолжайте летать с нами!
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 14/237
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
  • Полный бред Полный бред написал в
    To Boldly Go - настоящая тема ... (всего 17 комм.)
    Зато текстурки можно использовать для планет из других модов
  • Lynx Lynx написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Тогда сразу оценивать эффективность поднятия Ап и смены в нем.
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Дада, бросай кубики)
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Цитата: Lynx
    Для смены наклонения в СОИ надо поставить маневр в точку орбиты наиболее удаленную от планеты и имеющую широту не более целевого наклонения.

    Если уж совсем экономить, то делать это в две операции. Сначала в АП минимизировать разницу наклонений, а потом в более удаленном узле уравнять. Для большинства ситуаций разница несущественная, но так делают ИРЛ.
Все комментарии
Обновления на форуме
150 Всего
6 Польз.
144 Гостей
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх