Танкер из стандартных деталей (2.0)

Ранее тут разместил крафт Танкер из стандартных деталей для получения советов и результат не заставил себя ждать  wink (спасибо ZobrAA). Открыл для себя систему распределения ступений по методу спаржи (asparagus staging).

 

Картинка схемы

Танкер из стандартных деталей (2.0)

 

Видео на англ., но и так понятно

 

 

 

И родился второй вариант танкера-заправщика

 

Танкер из стандартных деталей (2.0)

 

56 деталей и 5 ступеней выводят на 200км орбиту Кербина почти полную "морковку" с большим баком RCS. Ракета беспилотная, т.к. простой грузовик (типа "Прогресса"). На последнюю разгонную ступень поставил беспилотный командный модуль (для того, чтобы удалить его как мусор с орбиты из командного центра).

 

 

Скачать Tanker-2.craft [71,77 Kb] (cкачиваний: 983)


- + 0
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.

  1. {repa}
    Это xTrueRaW xTrueRaW - #1
    -1
    ну наконец-то v2 да кстати Я ПЕРВЫЙ!!!! laughing
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  2. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #2
    -1
    Весьма близко к тому самому универсальному дизайну :)
    Единственно что - желательно еще скрепить струнами боковые баки понизу между собой и еще вертикальными струнами центральный нижний бак с верхним, а то после отстрела всех боковых верхняя морковка держится исключительно на маленьком сепараторе - шатать будет...

    И кстати, что там за движок на последней морковке? Лучше всего ставить атомный - так дельта вэ около 10000 будет и фактический сей агрегат можно запускать в любую точку системы и у него еще останется, чтобы заправить экспедиционный корабль или что вы там услали к Джулу на кулички.. :)
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  3. {repa}
    Это shablya shablya - #3
    -1
    ZobrAA, центральная и верхняя морковки соединены 3-я струнами, просто на картинке их не видно. А боковые укреплять между собой не надо, вертикальные растяжки-струны им дают достаточную жёсткость... И да на последней морковке стоит атомный движок (для манёвров по орбите с головой хватает).
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 11/119
     
  4. {repa}
    Это crberus crberus - #4
    0
    Не могли бы вы обьяснить: что дают топливные шланги соединяющие бустеры? Какое в этом преимущество, по сравнению с просто закреплёнными бустерами? Заранее спасибо.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/233
     
  5. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #5
    0
    crberus,
    Шланги дают возможность движкам брать топливо не только из баков непосредственно над ними, а откуда укажешь. И эти же шланги задают порядок и структуру цепочки, по которой движок берет топливо. Сначала всегда берется топливо из самого дальнего бака в цепочке подключенных к данному движку.

    Видел даже как-то на ютубе картинку, когда пришлось зацикливать какие-то баки, т.к. почему-то топливо тратилось несимметрично. Так что шланги это архиважная и архинужная вещь, без них никакую эффективную и/или сложную систему просто не построишь.
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  6. {repa}
    Это klimuch klimuch - #6
    0
    А для чего нужны эти белые штуки на боковых "морковках"?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/23
     
  7. {repa}
    Это crberus crberus - #7
    0
    ZobrAA, нет,общие понятия мне известны, я про то, чем эта схема выгоднее двух остальных?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/233
     
  8. {repa}
    Это shablya shablya - #8
    0
    crberus, посмотри видео, там есть сравнение эффективности различных схем.
    klimuch, это обтекатели... функциональной нагрузки ИМХО сейчас у них нет, я добавил для красоты.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 11/119
     
  9. {repa}
    Это crberus crberus - #9
    0
    shablya, хорошо, приблизительный смысл понял, и осознал: какой же я нуб в кербальском ракетостроении
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/233
     
  10. {repa}
    Это Roma1879 Roma1879 - #10
    0
    Использую еще с 0.13 версии.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/174
    MechJeb это наш метод.
    Летаю с тех пор когда не было Жабы и стыковки.
     
  11. {repa}
    Это SlashDimas SlashDimas - #11
    0
    Я так думаю, на луну можно заскочить
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  12. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #12
    0
    crberus,
    Выгоднее тем, что очень быстро сбрасываются отработанные ступени, а это меньшее аэродинамическое сопротивление при дальнейшем ускорении и меньший вес, который нужно разгонять.

    Ведь самые затратные и самые неэффективные - это как раз начальные стадии полета, чем дальше от поверхности, тем легче идет разгон (да и сопротивление меньше). То есть максимальная тяга нужна только у самой поверхности и нужно чтобы мощные ступени, обеспечившие подъем на начальном отрезке сбросились как можно быстрее, ведь эти движки и баки и составляют основную массу ракеты.
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  13. {repa}
    Это manhack_old manhack_old - #13
    0
    А у меня вот проблема - на радиальные отделители не могу поставить баки ЛЮБЫЕ. Как можно исправить?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  14. {repa}
    Это crberus crberus - #14
    0
    manhack, это с новой версией игры связано
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/233
     
  15. {repa}
    Это garry garry - #15
    0
    manhack, пробуй бак прилепить спева продольно, потом не убирая его из ангара, можно лепить и радиально.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 14/140
     
  16. {repa}
    Это Kerbiter Kerbiter - #16
    0
    Извините меня за оффтоп, как сделать в статье боковую картинку в кратком описании?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 101/1 083
     
  17. {repa}
    Это dzikar dzikar - #17
    0
    Лучше делать круговое зацикливание, тогда топливо распределяется равномерно и не начнёт крутить в воздухе. также при выходе на орбиту лучше что бы ваша ракета была не сильно длинной инаxе может закрутить.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/31
     
  18. {repa}
    Это DeadGods DeadGods - #18
    0
    ИМХО данный танкер не самое удачное воплощение метода "спаржи"
    первая ступень отходит через 15-20 секунд в месте с двигателями весом по 6 тонн О_о
    по двигателям большой запас по тяге, что считаю лишним, (перегрузки нам ни к чему)
    с первой ступени двигатели можно вообще снять...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/50
     
  19. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #19
    0
    Цитата: DeadGods
    ИМХО данный танкер не самое удачное воплощение метода "спаржи"
    первая ступень отходит через 15-20 секунд в месте с двигателями весом по 6 тонн О_о
    по двигателям большой запас по тяге, что считаю лишним, (перегрузки нам ни к чему)
    с первой ступени двигатели можно вообще снять...

    Я пробовал по данной схеме выдавать неполную тягу на первых 10км для уменьшения вибраций и т.п. Но нет, оказалось, что гораздо выгодней как можно быстрее продраться сквозь самый трудный участок, даже с учетом повышенного расхода топлива (потери на сопротивление), чем медленно и аккуратно - потратишь гораздо больше топлива на это, хотя вроде интуитивно кажется, что траты должны быть меньше, если тянуть помаленьку.

    Но в ваших словах есть и доля истины - тяга на последней ступени явно избыточна. На последней ступени новейших версий своего РН аналогичного класса я использую менее мощный движок из мода KSPX, на 650кН. Но можно сделать тройник из обычных движков на 200 - эффект почти тот же :)

    А вот с нестабильностью проблемы есть, да. Пришлось помучиться. Пробовал и больше САСов вешать и крылышек больше и рцсы постоянно включенными держать. Все оказалось проще - нужно привесить крылышки на нос ракете (в дополнение к хвостовым) и тогда ракета становится послушной и ласковой, как котенок :)
    Конечно кто-то может возразить, дескать таскать потом эти носовые крылышки по космосу не с руки, но лично я их просто отстреливаю в апогее перед скруглением орбиты вместе с носовым обтекателем, на котором они и крепятся. Как? У док портов есть функция "отстрела", хотя и не такого мощного как у декуплеров - это можно назначить через экшен-групс :)
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  20. {repa}
    Это crberus crberus - #20
    0
    Вот ещё какой вопрос: если её вывести на орбиту в 500км, то как много топлива останется в "морковке"?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/233
     
  21. {repa}
    Это DeadGods DeadGods - #21
    0
    crberus, много почти целая морковка
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/50
     
  22. {repa}
    Это Лякуша Уляпик Лякуша Уляпик - #22
    0
    Цитата: ZobrAA
    о нет, оказалось, что гораздо выгодней как можно быстрее продраться сквозь самый трудный участок, даже с учетом повышенного расхода топлива (потери на сопротивление), чем медленно и аккуратно - потратишь гораздо больше топлива на это, хотя вроде интуитивно кажется, что траты должны быть меньше, если тянуть помаленьку.


    Все сильно зависит от количества деталей и скорости в первые 10 км. Например, если Ваша скорость в этот период не превышает 200 м/с, то нет смысла уменьшать тягу. Если же запредельная мощность разгоняет РН до 300м/с за первые пару километров и в ракете много деталей(большое сопротивление), то имеет смысл скинуть тягу на 30%. Тогда скорость упадет где-то до 290-280 м/с. Несложно посчитать, что выгода в этом все-таки есть.

    Цитата: ZobrAA
    Но можно сделать тройник из обычных движков на 200 - эффект почти тот же :)

    Лучше ставить аэроспайки. Тяга меньше, но и вес тоже + экономичность.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 0/562
    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.
     
  23. {repa}
    Это garry garry - #23
    0
    Лякуша Уляпик, все правильно, для атмосферы на разных высотах существуют оптимальные скорости прохождения, хотя для разных конструкций они могут колебаться.
    По поводу аэроспайков - я проводил тесты на легких и средних РН, толку от них сейчас не много, вес увеличили, а тягу сильно уменьшили. Легкие РН взлетают быстро, поэтому время работы двигателя в атмосфере небольшое.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 14/140
     
  24. {repa}
    Это Лякуша Уляпик Лякуша Уляпик - #24
    0
    Цитата: garry
    толку от них сейчас не много


    Аэроспайк уже действительно не торт, но толку от него на первых отстреливаемых баках больше чем от движков по 200, и уж точно больше, чем от мейнсейла.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 0/562
    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.
     
  25. {repa}
    Это kostikc kostikc - #25
    0
    Если оставить 3 радиальных движка из шести(отстреливать по 3 бака) и прицепить 6 "пороховых" ускорителей- то тяги должно хватить на взлет по Мехджеб'овой траектории. А он очень экономично летает, имхо.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/35
    redux
    Good luck Mr. Gorsky
     
  26. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #26
    0
    Цитата: Лякуша Уляпик
    Аэроспайк уже действительно не торт, но толку от него на первых отстреливаемых баках больше чем от движков по 200, и уж точно больше, чем от мейнсейла.

    В том-то и дело - я предлагал движки послабее ставить на последнюю, центральную ступень выведения - там нужна тяга с управляемым вектором. А на боковые ни тройники, ни четверки не подойдут - суммарная тяга почти в два раза меньше, чем у мэйнсейла получится...

    Цитата: Лякуша Уляпик
    Все сильно зависит от количества деталей и скорости в первые 10 км. Например, если Ваша скорость в этот период не превышает 200 м/с, то нет смысла уменьшать тягу. Если же запредельная мощность разгоняет РН до 300м/с за первые пару километров и в ракете много деталей(большое сопротивление), то имеет смысл скинуть тягу на 30%. Тогда скорость упадет где-то до 290-280 м/с. Несложно посчитать, что выгода в этом все-таки есть

    Та не, за первую пару километров выйти за звук на обсуждаемой конструкции не получится, вроде было где-то к четырем-пяти, если не ошибаюсь :)

    А вообще всем советую юзать Ferram Aerospace Research - делает аэродинамику в игре более-менее нормальной, обтекатели будут реально помогать и вообще ваша игровая жизнь станет намного легче, особенно тем, кто любит самолеты - ведь именно для них мод и создавался. Но и для ракетчиков неплохо - выводить ПН становится намного легче, если строить правильное и обтекаемое :)

    Цитата: kostikc
    Если оставить 3 радиальных движка из шести(отстреливать по 3 бака) и прицепить 6 "пороховых" ускорителей- то тяги должно хватить на взлет по Мехджеб'овой траектории. А он очень экономично летает, имхо.

    Тут и так тяги с большим запасом для мехджеба - сам только так и стартую рутинные ракеты, а ведь это рядовой танкер-трудяга, верно? :)
    А совет ваш на отстрел по три бака - неправильный. Сравните и увидите ;)
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  27. {repa}
    Это kostikc kostikc - #27
    0
    А совет ваш на отстрел по три бака - неправильный.

    Там разница небольшая т.к. 3 лишних движка - 18т вес немалый. Просто мне так проще.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/35
    redux
    Good luck Mr. Gorsky
     
  28. {repa}
    Это Лякуша Уляпик Лякуша Уляпик - #28
    0
    Цитата: ZobrAA
    А на боковые ни тройники, ни четверки не подойдут - суммарная тяга почти в два раза меньше, чем у мэйнсейла получится...


    Так не на все ж боковые, а только на самые крайние в спаржевой схеме. ИМХО мэйнсейлы себя не оправдают за те 15 секунд, которые будут работать. Только вес лишний. Лучше вообще не ставить на них движки, чем переть лишние 6т.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 0/562
    Не люблю людей... ну или не умею толком их готовить.
     
  29. {repa}
    Это ZobrAA ZobrAA - #29
    0
    Цитата: Лякуша Уляпик
    Так не на все ж боковые, а только на самые крайние в спаржевой схеме. ИМХО мэйнсейлы себя не оправдают за те 15 секунд, которые будут работать. Только вес лишний. Лучше вообще не ставить на них движки, чем переть лишние 6т.

    Так в том-то и дело, что это 15 секунд только пока там одновременно шесть-семь мэйнселов, а если убрать два из них, или один (что равносильно замене на те же аэроспайки в первой ступени), то начальный участок до опустошения первых баков будет длиться заметно дольше...
    Ну и самый для меря решающий аргумент - оно же смотреться не будет! :D

    Как на мой взгляд, мэйнсейлы именно в таком режиме и выдают максимальное КПД - мощный пинок в кратчайшие сроки, а затем сброс этой тяжести. Чем дольше такой мощный движок работает, тем меньше общая эффективность.

    Повторюсь, задача таких прожорливых и тяжелых мастодонтов в том, чтобы поднять максимальную нагрузку, на самых начальных стадиях полета. В реале конечно так быстро не сбрасывают лишнее, потому что это только в КСП падение пустых ступеней обратно на стартовый стол спустя минуту после старта не влечет за собой жертв и разрушений. А ведь это же ваша была фраза "охренетьступеньчатый" - так вот это оно самое :)

    Цитата: kostikc
    Там разница небольшая т.к. 3 лишних движка - 18т вес немалый. Просто мне так проще.

    "Так мне проще", это конечно аргумент. :D Успехов в режиме карьеры, когда его сделают ;)
    Некоторым, особенно новичкам например, проще построить гору из морковок, чем подумать-посчитать, так что я бы не ориентировался на субъективную простоту в оценке эффективных систем выведения...
    »
    Написано:
    Группа: Стримеры, Публ/Комм: 38/194
     
  30. {repa}
    Это Sim Sim - #30
    0
    Ракета определенно не для персон с кривизной рук на моем уровне...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/66
     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • dimagayday dimagayday написал в
    Восток (всего 27 комм.)
    Ни у кого нет желания построить для него механизированный стартовый стол?
  • NachtSterben NachtSterben написал в
    Строим ракету-носитель - руков ... (всего 55 комм.)
    Будет ли гайд про спейспланы? В терминах не силен, но нужны гайды при строении и взлете с КПП и лаунч-пада. С лаунч-пада более менее ясно, хотя стоковый шаттл так и не смог вывести на орбиту, строил свой. Гайд огонь, так как я всегда стремился центр тяжести опустить вниз, а тут оказывается наоборот, выше надо.
  • Полный бред Полный бред написал в
    To Boldly Go - настоящая тема ... (всего 17 комм.)
    Зато текстурки можно использовать для планет из других модов
  • Lynx Lynx написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Тогда сразу оценивать эффективность поднятия Ап и смены в нем.
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Дада, бросай кубики)
  • Басила Басила написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 12 комм.)
    Цитата: Lynx
    Для смены наклонения в СОИ надо поставить маневр в точку орбиты наиболее удаленную от планеты и имеющую широту не более целевого наклонения.

    Если уж совсем экономить, то делать это в две операции. Сначала в АП минимизировать разницу наклонений, а потом в более удаленном узле уравнять. Для большинства ситуаций разница несущественная, но так делают ИРЛ.
Все комментарии
Обновления на форуме
166 Всего
7 Польз.
159 Гостей
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх