ASS “Arrowhead” – классический многоразовый шаттл.

На определенном этапе карьеры возникло желание сделать рутинные пуски не только дешевыми, но и интересными.

ТЗ на новый аппарат сформировалось следующее:
Минимум 2.0 тонны полезной нагрузки на экваториальную орбиту 100/100, плюс возможность подобрать на этой орбите одного пассажира и вернуться точно в КСЦ.
Общие расходы на топливо и невозвращаемые детали – не более 20 000 f.

Ракеты надоели, линейка High Altitude Flight -> Aerospace tech еще не открыта, а песочница – слишком мейнстрим, если вы понимаете, о чем я.

Выходом стала разработка полноценной аэрокосмической системы. Комплекс из челнока, центрального топливного бака и двух твердотопливных бустеров получил название Arrowhead (наконечник стрелы) и после серии испытаний был принят к использованию в Falco Space Exploration Inc.
Эксперты отметили удивительную послушность в управлении на всех этапах полета, нехарактерную для ассиметричной компоновки.
Аэродинамическая модель челнока оказалась настолько успешной, что с минимальными изменениями на его базе был создан сверхзвуковой пассажирский самолет среднего радиуса действия (чертежи самолета в комплект поставки не входят).











Стоимость:
Система на старте, без полезной нагрузки: 41 572 f.
Челнок с полной заправкой: 25 792 f.
Челнок пустой (слито все топливо и монопропеллант): 25 133 f.
Максимальная цена одного полета (при условии приземления на ВПП КСЦ): 16 439 f.

ТТХ без полезной нагрузки:
Деталей: 63
Экипаж: 1-2 огурца
Масса стартовая/сухая посадочная: 100 848/10 248 кг
Габариты системы на старте: высота 20.5, длина/ширина 5.6 на 10.9 метров.
Габариты шаттла на ВПП: высота 3.6, длина 16.9, размах крыльев 10.9 метров.
TWR системы на старте: 1.48
Дельта на старте (для атмосферы): 4 409 м/с.
Дельта на орбите 100/100: около 700-900 м/с, в зависимости от аккуратности вывода.

Грузоподъемность:
Штатная: 2.0 тонны на орбиту 100/100.
Максимально достигнутая: 3.4 тонны на орбите 71/79.

В наличии:
Стыковочный узел стандартного размера.
RCS с управлением по трем осям + 90 единиц монопропелланта.
Электрический батареи суммарной емкостью 1150 единиц.
Пара многоразовых солнечных панелей форм-фактора 1х6.

Система рекомендуется:
как основной носитель для спутников массой до 2т.
либо как суборбитальный носитель для КА массой до 5т. (окончательное скругление орбиты КА выполняется за счет его собственных двигателей).

В комплекте, помимо полностью готовой к пуску системы, бонус – спутник связи на четыре тарелки.



Управление:
1 – развернуть/сложить солнечные панели.
2 – вкл/выкл основной разгонный двигатель (LV-T 45)
3 – вкл/выкл центральный вспомогательный двигатель (Mk-55), рекомендуется при малой загрузке и пологой траектории выведения.
4 и 5 – открыть/закрыть первую и вторую пары створок грузового отсека.
6 – открыть/закрыть стыковочный узел.






Стоковая версия:
ASS-Arrowhead.craft [153,1 Kb] (cкачиваний: 424)

Версия для RT-юзеров:
(комсат получил омни-антенну на 3Мм)
ASS-Arrowhead-RT.craft [157,13 Kb] (cкачиваний: 131)


Буду рад комментариям, предложениям по улучшению аппарата и здравой критике.

Удачных полетов всем!
F.



- + +65
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. Это Silver Silver - #10 0
    +2
    Отличное описание.
    По аппарату пока без оценки. Вечером потестирую отпишусь.
    P.S.: а выход на горизонталку на 25 тысячах связан с компоновкой? Если раньше (хотя бы на 10, а лучше с самого начала. Ну или по выгоранию бустеров) то проблемы с управлением возникнут?

    Upd.: Прекрасно сконструированная и отбалансированная машина. Автору респект. Есть некоторые проблемы с выводом, в том смысле, что действовать лучше по схеме, предложенной автором - начинать поворот на 25 тысячах. Раннее отклонение вызовет необходимость бороться с атмосферой. Вход в атмосферу с НКО просто идеален. Я 6 раз его сажал на планету и ни разу не смог перегреть - аппарат очень плавно и довольно быстро гасит скорость и, если оставить управление, в большинстве случаев автоматически выравнивается в воздушном потоке и с высоты 18-20 тысяч планирует с 90-100 м/с горизонтальной и 14-18 м/с вертикальной скоростью. При посадке, выровнять полет (погасить вертикалку) не составляет труда - великолепное управление планером.
    Крайне редко встречаются такие качественные вещи, спасибо!
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  2. 91
    Это Falco Falco - #20 0
    +3
    Бочка в плотных слоях атмосферы создает неоправданно много сопротивления, лучше эти потери минимизировать, пусть и ценой больших гравитационных :)

    В принципе, можно попробовать и вариант с ранним отклонением в горизонт. Но к моменту, когда я построил и оттестировал версию, которая это может - мне уже было лень.

    А гайд написан больше для новичков - чтобы по нему спокойно мог выйти на орбиту любой.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  3. 51
    Это Moryarty Moryarty - #30 0
    +1
    Чертов гений!
    Осталось только написать статью КАК ПОСТРОИТЬ шаттл.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 16/906
     
  4. 91
    Это Falco Falco - #40 0
    +1
    Спасибо!

    Построить шаттл проще, чем кажется. Главное - сбалансировать сумму векторов тяги для всех вариантов размещения ЦМ. В большинстве случаев достаточно одного двигателя, парирующего момент вращения, возникающий из-за большого бака.
    Остальное - необязательная тонкая настройка :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  5. 0
    Это TePeMoK TePeMoK - #50 0
    0
    Оформление на 10/10.Крафт хороший. + однозначно!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/24
     
  6. 0
    Это yuferos yuferos - #60 0
    0
    Давно хотел научиться строить шатлы) Кажется у меня теперь есть достойный образец.
    PS:Спс за крафт, поставил +)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/17
     
  7. 91
    Это Falco Falco - #70 0
    0
    Если что - пиши, буду рад помочь советом.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  8. 3
    Это Daenf Daenf - #80 0
    0
    Супер гуд! +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/96
     
  9. 0
    Это Джебедай Керман Джебедай Керман - #90 0
    0
    Давно такое искал. Сяп!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 8/103
    А мне всё равно, что это что бы нибыло не так... poker
    Мои звания:
     
  10. 0
    Это DeadGods DeadGods - #100 0
    0
    Крафт хорош...
    но 16 439 за 2 тонны и двух кербонафтов дороговато, ракетами дешевле выходит и не обязательно садится на ксп ;)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/32
     
  11. 91
    Это Falco Falco - #110 0
    +1
    Ракетой я могу дешевле, но скучно же!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  12. 1
    Это Shurnir Shurnir - #120 0
    0
    Хороший совет по одному балансировочному двигателю.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/71
     
  13. 91
    Это Falco Falco - #130 0
    0
    Велкам! :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/731
    Прями руки, тренируй мозги. Потом приходи.
     
  14. 9
    Это NePaltsemDelaniy NePaltsemDelaniy - #140 0
    0
    с нынешним векторингом постройка челна многократно упрощается, надо было им раньше это сделать
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 74/409
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Bradley_ Bradley_ написал в
    Легкий кукурузник (всего 27 комм.)
    Я повышаю свое ЧСВ, потешаясь над человеком, который постит говнище. Я-то не пощу ничего, видишь, насколько я выше этих мелких дрязг. Как я офигенен!
  • Reistlyn Reistlyn написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 3 комм.)
    Ну для Мун и Минмус можно окна особо не ждать до старта, сначала выход на НОО, потом покрутить до окна.
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 3 комм.)
    Пилится, но из-за неэкваториального старта с расчётом стартовых окон сложности возникают.
  • Reistlyn Reistlyn написал в
    KerboScript в примерах и задач ... (всего 3 комм.)
    Уже пора-бы сделать крафт с полным автопилотом:
    1. Взлет с Кербина;
    2. Полет к Муне с посадкой и сбором науки;
    3. Полет от Муны к Минмусу с посадкой и сбором науки;
    4. Возврат на Кербин.
  • Andeeez Andeeez написал в
    Легкий кукурузник (всего 27 комм.)
    Очередной траль в комментах?
  • Bradley_ Bradley_ написал в
    Легкий кукурузник (всего 27 комм.)
    Очередной курукузник-безднолет?
Все комментарии
Обновления на форуме
106 Всего
0 Польз.
106 Гостей
Google, Яндекс
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх