"Бор" - мини челнок на четверых (+ LowTech версия)

 Рабочая лошадка кербинской космической программы: пассажирский космолет "Бор" (назван в память о серии тестовых аппаратов по программе "Спираль", да и похож изрядно на них). Комплекс имеет массу преимуществ: малый вес и количество деталей, комфортное и простое управление на этапах выведения на орбиту и торможения в атмосфере. Немного сложнее с посадкой - сам космолет чистый планер с довольно высокой посадочной скоростью, но после нескольких тренировочных посадок вы будет уверенно сажать эту пташку куда угодно, в том числе и на воду
 
Постарался добавить деталей как в реальной технике:
  • балансировочные щитки, меняющие положение при посадке
  • расщепляющееся перо руля направления для торможения в атмосфере (реально хорошо работает в KSP)
Также обращу внимание на небольшое отклонение вверх от центральной оси у переднего бака - это позволило сместить центр аэросил практически в ЦМ пустого крафта и обеспечило комфортное управление им на этапе торможения и планирования в атмосфере. Докпорт также немного развернут в противоположную сторону для сохранения соосности с пробой.
 
 
 
 
 
 
ТТХ:
  • Масса на старте/посадке: 33т / 4.5т
  • Количество деталей всего/космолет: 36 / 27
  • Дельта после вывода на орбиту 100х100 км / с полными баками: 600+ / 2164 м/с
  • Экипаж: 0...4 кербонавта/туриста в любой пропорции
  • Стоимость на старте / полета: 21997 / 5444 (при посадке в районе центра)
 
 
 
 
По многочисленным заявкам добавлена версия пониженной технологичности (с клиппингом), включать САС у этого варианта требуется после прохода тангажом 80 градусов. Вывод не такой красивый получился, требуется вначале чутка править курс после включения САС в проград (отклонение обычно в 1-2 градуса от 90). И дельты получается на орбите поменьше - ~500 м/с из-за ухудшения аэродинамики и управляемости на этапе вывода. Планирует получше, но это все-таки не рекордный планер (можно отключать посадочное положение щитков после прохода горячей фазы спуска). Рекомендуется при планировании держать тангаж сначала -20, затем начиная с 100 м переходить на -10 и ближе поверхности выставить 0 градусов тангажа, энергично задирая нос непосредственно перед касанием.
 
 
 
 

bor.craft [104,1 Kb] (cкачиваний: 378) bor-lt.craft [111,49 Kb] (cкачиваний: 198)

- + +75
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.

  1. 3
    Это Misha_2015 Misha_2015 - #10 0
    +9
    Эм, а в чём особенность сия аппарата? На взгляд он собираем за несколько минут...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/61
    Подпись не сплагиачена придумана...
     
  2. Выкл.
    Это GinoxXP GinoxXP - #20 0
    +1
    Мне кажется на постоянную орбиту он не выйдет
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/10
     
  3. 0
    Это Fartuno Fartuno - #30 0
    +4
    Да соглашусь сей аппарат не особо сложный но сделан крайне аккуратно довольно дешев. Хорошее описание есть скриншоты тоже.Что еще нужно думаю плюс он заслужил.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/44
     
  4. 0
    Это Fartuno Fartuno - #40 0
    0
    Я кстати из-за своих кривых рук не вышел но уверен что на низкую орбиту выйти можно
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/44
     
  5. 75
    Это Басила Басила - #50 0
    +12
    Это только на взгляд. Попробуй собрать аппарат, не требующий управления на выводе и не зависящий от кривых рук :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 3/1 059 [Онлайн]
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  6. 9
    Это Dyavolik Dyavolik - #60 0
    0
    Зачем?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/115
     
  7. 1
    Это Russia_kun Russia_kun - #70 0
    +1
    Однозначный плюс. А зачем шасси в корпус утоплены? Чисто из эстетических соображений?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/26
     
  8. 34
    Это Major Tom Major Tom - #80 0
    +3
    + абсолютно годный для компании (особенно если есть контракты на кербинскую станцию \ из серии увезти\привезти\спасти)
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/441
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
  9. 91
    Это Falco Falco - #90 0
    +5
    Хорош!

    Я бы только заклипал перед портом HEX-дрон вместо специального самолётного модуля, слишком хайтек вышел для карьеры.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  10. -4
    Это БоБик БоБик - #100 0
    0
    Вполне вероятно крафт попадёт на главную, так как это сделал Mesklin.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/51
     
  11. Это Silver Silver - #110 0
    +5
    Ну, если лэйбл "Сделано Mesklin" является синонимом качества, то в чем же проблема?
    Крафт прост. Его фишка - в идеальной отточенности под конкретную задачу, примененных технических решениях (причем нарочито не торчащих). Скачай, разбери, протестируй. Оставь отзыв.

    З.Ы.: За машинку плюс. Присоединяюсь к Falco, я бы HEX-дрон воткнул.
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  12. 41
    Это Mesklin Mesklin - #120 0
    0
    ОК, вставлю дрон вместо красивого самолетного модуль, только им одним не обойтись, потребуется еще модуль САСа втыкать, в общем, это будет завтра hmhm
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  13. 41
    Это Mesklin Mesklin - #130 0
    0
    Да, именно из-за эстетики, я бы их совсем закопал, чтобы ни кусочка не торчало, но коротковаты чуток
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  14. 41
    Это Mesklin Mesklin - #140 0
    0
    В точности следуем инструкции по выводу и все должно получиться. Там при выводе главное не завалить слишком сильно крафт в начале. Для информации: после окончания работы твердотопливника вертикальная скорость должна быть не менее 500 м/с для спокойного выхода при прожиге в проград.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  15. 41
    Это Mesklin Mesklin - #150 0
    +2
    Я же не претендую на главную, просто получился занятный крафт в процессе копания в игре, именно что простой, но функциональный, захотелось поделится. Дополировал и выложил.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  16. 36
    Это nikollor nikollor - #160 0
    +4
    Это как айфон - с виду совершенно непримечательный телефон с минимумом функционала, но если присмотреться, то выяснится, что этот минимум подобран и отточен для своих задач и целевой аудитории.

    Цель этого аппарата - возить туристов на орбиту и в пределах этой ниши он идеален - прост, дешев, красив и приятен в управлении. Он действительно взлетает сам, а на спуске можно доверить управление даже Джебу необразованному туристу. А его внешний вид так и просится на обложку рекламного проспекта - простой но симпатичный дизайн без излишеств дает ощущение надежности и уверенность в безопасности полета.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/330
     
  17. 41
    Это Mesklin Mesklin - #170 0
    +1
    Сорри, не получается с HEX модулем вариант, не хватает силов даже у пары маленьких САСов, а лепить три уже некуда, совсем некрасиво получается, и так пробу в бак пришлось совать, разве что САСы в салон засунуть. У комплекса оказалось все на пределе по управляющему моменту по каналу тангажа.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  18. Это Silver Silver - #180 0
    0
    Не, ну тогда все ок, значит действительно выточен идеально, изменять ничего не нужно.
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  19. 23
    Это veld veld - #190 0
    0
    Плюс за "спираль".Стоит ли ждать "клипер"?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/140
     
  20. 0
    Это Skanbl4 Skanbl4 - #200 0
    0
    Самостоятельный выход на орбиту - никогда не получалось такое собрать :)
    Молодец!

    А как вы выставляете угол входа в атмосферу, на глаз или есть мод?

    Добавлено

    Протестировал.
    При посадке на воду отбил двигатель и док.порт.
    При посадке на холмы отбил крылья.

    В целом остался доволен :) три запуска, три посадки.
    Условный экипаж выжил. Беру на вооружение.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/9
     
  21. 0
    Это _kp _kp - #210 0
    0
    Тогда только с KOS автопилотом, чтоб совсем на автомате. Ну или хотябы экономичный взлёт.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/12
     
  22. 0
    Это _kp _kp - #220 0
    0
    Когда в карьере возишь туристов "оптом", вопрос о цене уже не стоит. В разумных пределах.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/12
     
  23. 0
    Это _kp _kp - #230 0
    0
    В целом мне аппарат не понравился. Для меня, так маломощный. Впрочем каждому своё.

    Но мне понравился способ балансировки. Выводится на орбиту "на глазок".
    Копипастим идеи, и ставлю плюс.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/12
     
  24. 41
    Это Mesklin Mesklin - #240 0
    0
    Угол входа в атмосферу конечно на глаз, для крылатых штук есть простое правило - чем больше тангаж, тем безопаснее торможение.

    А насчет посадки - гаси вертикалку буквально перед самой землей/водой, особенно это касается воды, маневренность позволяет начинать выравнивание в 10-15 м при скорости снижения 20-25 м/с. Тангаж при планировании не должен быть меньше 15 градусов вниз от горизонта, лучше 20, тогда агрегат подойдет к поверхности с большей скоростью, достаточной для посадки без повреждений.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  25. 36
    Это nikollor nikollor - #250 0
    +3
    Еще как стоит. У тебя видимо настройки какие-то неправильные выставлены. Проверь, может у тебя финансы в карьере больше чем на 30% выставлены? neo
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/330
     
  26. 41
    Это Mesklin Mesklin - #260 0
    0
    "Клипер" вряд ли, ничего для меня интересного и необычного - обычная капсула, разве что многоразовая
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  27. 41
    Это Mesklin Mesklin - #270 0
    +3
    В общем, после переделки крыльев все получилось, если еще нужен Low Tech вариант, добавлю к статье

    P.S. Планирует при посадке гораздо лучше
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 42/554
     
  28. 36
    Это nikollor nikollor - #280 0
    0
    Нужен конечно! особенно если планирует хорошо - я уже дважды при посадке расколошматил машинку от того что рано нос задрал.
    З.Ы. Теперь всегда буду всегда пару шаттлов держать заправленными и прислоненными к стеночке ангара - очень полезны для срочного спасения экипажа.
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 1/330
     
  29. 0
    Это NikolayD NikolayD - #290 0
    0
    Нужен конечно!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
  30. Выкл.
    Это Reistlyn Reistlyn - #300 0
    -6
    Пристыкуй к большому какой-нибудь беспилотный модуль и сажай)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 41/331
     

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Все комментарии
Обновления на форуме
130 Всего
4 Польз.
126 Гостей
Яндекс, Justinger, Google, DeadGods, SuperКотэ, alexoff
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх