Серия заправщиков Tardigrada (v1.1)

Строительство и пилотаж везделета - весьма нервное занятие, и, кроме того, многие из его запчастей открываются на поздних этапах техдрева, тогда как летать надобно уже сейчас.

Альтернатива - создание заправочных баз/ станций на лунах с малой гравитацией (маршрут Минмус-Айк-Пол, например? Хотелось бы и Дресу, но у нее слишком некузявая орбита). Заправочная база, размещенная на планете, позволяет не терять горючку на подъем вверх добывающего оборудования, баков с рудой и обвеса из солнечных батарей, ритегов и радиаторов, потребных для нормальной работы добытчика, однако наземная отсыковка/пристыковка модулей - занятие нервное, нудное, требующее точно подогнанной по высоте подвески для добывающе/перерабатывающей базы и танкера, перевозящего горючку между землей и орбитой.

А еще начало развертывания заправочной сети совпало с релизом 1.1, где были сильно побиты колеса, из-за чего модульные базы из роверов временно стали вовсе нереализуемыми. Альтернатива - тяжелый рудокоп, грузоподъемность которого компенсирует необходимость таскать наверх буровое снаряжение. Из-за приличных габаритов приземление "на попа" стало слишком рискованным, и возникла мысль разбить движки на взлетно-посадочную и маршевую группу.

Собственно, Тихоходка Mk1.

ТТХ по носителю
Взлетная масса : 406 т;
ТВР на земле :1.76;
Количество деталей :158;

По рудокопу
Дельта "без руды" : 2461 м/с;
Дельта полностью заправленного:1300 м/с;
Руда : 24т (2400 ед);
Масса полностью заправленного (без нагрузки рудой) :38.7т .

Только приземлились рядом с остатками маршевой ступени


В рабочем состоянии, можем копать


Двигатели взлетно-посадочного блока включены!


Рядом с форпостом Минмус-Базисный


Управление минималистичное.
1 - вкл/выкл взлетно-посадочного блока из четырех "терьеров". На взлете достаточно подпрыгнуть на сотню метров, после чего переключиться на маршевый "Пудель". Посадка выглядит несколько хитрее - на высоте около 1 км скорость гасится до 5 - 10 м/с, и управление переключается на малый стыковочный узел в "спине" рудокопа. Удерживается направление по ретрограду к поверхности, скорость - на уровне 15-20 м/с. В последние секунды перед тачдауном "терьеры" зажигаются на полную мощность и гасят скорость непосредственно перед касанием.
2 - вкл/выкл "Пудель". Для выхода на орбиту / сближения / стыковки / схода с орбиты. Любители изощренных удовольствий могут выполнить эти операции только на терьерах.
* - трех радиаторов на Минмусе не хватает для эффективного охлаждения буровых установок. Это малость фейл.

Ссылка на файл пепелаца : Носитель подбирался из соображений доставки на Минмус полностью заправленного рудокопа (мы пессимисты, и думаем, что перезаправка на орбите не налажена, а потому рудокоп должен сам приземлиться, взлететь с шаландами, полными фе...руды и вернуться к станции-форпосту на 40 км орбиту над Минмусом)

Tardigrada Mk2. Дальнейшее развитие с использованием свежеоткрытых 3.75 баков, аэроспайковых движков и больших стыковочных люков.

ТТХ по носителю
Взлетная масса : 454 т;
ТВР на земле :1.57;
Количество деталей :165;

По рудокопу
Дельта "без руды" : 2830 м/с;
Дельта полностью заправленного:1092 м/с;
Руда : 66т (6600 ед);
Масса полностью заправленного (без нагрузки рудой) :62.9т .

Управление во многом схожее с Mk1, стыкуется чуть похуже, но терпимо.
1 - вкл/выкл маршевых аэроспайков
2 - вкл/выкл взлетно-посадочных терьеров
3 - развернуть/спрятать солнечные батареи
4 - развернуть/спрятать радиаторы
5 - задействовать/убрать буры
При посадке сохраняется шаманская манипуляция с маленьким стыковочным люком в спине (А еще для упрощения жизни стоит включить RCS)

Собственно, тяжелый рудокоп Tardigrad Mk2 с носителем.


А теперь - слайды:
Заходим на посадку над Минмусом


Взлетно-посадочные двигатели включены!


Переходим на маршевые


Стыковка с Минмусом-Базисным прошла успешно!


Тяжелый добывающий комплекс доставлен на Айк и приступил к работе

- + +38
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это NovemberBlack NovemberBlack - #10 0
    0
    Функционал впечатляет, а вот внешний вид немного подкачал. Обработай напильником - будет конфэтка. Пока без оценки.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/3
    Смерть - не оправдание.
     
  2. 10
    Это Interstellar Interstellar - #20 0
    -1
    NEED MOAR SOLAR PANELS!!!!!! Убери парочку, и будет конфетка.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/121

    Расшифруй мои достижения
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #30 0
      0
      На Айке одного гигантора на один бур уже не хватает + панели батарей отчасти затеняются корпусом, что тоже уменьшает их полезность. Мера вынужденная.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
  3. 0
    Это SuperКотэ SuperКотэ - #40 0
    0
    Прикольные (для меня) и функциональные рудовозы. Я +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/70
    Снаружи бутылка, а внутри водка. Уот так Уот. Сильная заява.
     
  4. 0
    Это ClUu ClUu - #50 0
    -1
    Прикольная станция , ну конечно на вид не очень , ай ладно главное что работает лови плюс
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/2
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #60 0
      -1
      Станция собиралась по принципу "а чего бы еще приткнуть, чтобы выполнить этот контракт". Но с ролью перевалочного узла при этом справляется, и это главное. + по ее образу и подобию сейчас на Айке развернут еще один узел

      (вот такой)
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
  5. 3
    Это mr.geko mr.geko - #70 0
    -1
    Завод по производству космического топлива, М Альфа.
    smile
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/68

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
  6. 0
    Это Konstantin1722 Konstantin1722 - #80 0
    -1
    Очень полезная штука.
    Уже пристыковал 2 Tardigrad Mk2 к своей станции над Минмусом.
    Вскоре буду планировать колонизацию и этот "Тяжелый добывающий комплекс" будет мне очень полезен. Лайк безусловно!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/20
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #90 0
      0
      Есть еще более тяжелая модификация на 90 тонн руды. (1.1.3)
      Выглядят как-то так:
      Тяжкая туша рудокопа
      Интересуют?
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
      1. 0
        Это Konstantin1722 Konstantin1722 - #100 0
        -1
        Нет спасибо, мне этой модели с избытком хватает.
        Сорян, что долго отвечал, забыл подписаться на комментарии.
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/20
         
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
    А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
    Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
    А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
    Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
    Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Они перепилили детальки, или у меня конфиг был кривой?
    Хм. Они были совсем запороты в одной из версий. Надо в каждом релизе перепроверять)
    Пардон, немного промазал)
  • Marschig Marschig написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
  • Marschig Marschig написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Там было соревнование на стоимость. Конус 2.5 стоит 450 против 820 за переходник с конусом 1.25, существенная разница в тех условиях.

    И не понял, откуда "аэродинамичнее вдвое и легче в 2.4 раза".
    Масса 0.2 против 0.175, отличается на 1/8. Драг отличается на четверть.


    Какая-то экономия на топливе будет, но в пределах погрешности вывода, удорожание деталей не окупит.
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Обтекатель 2,5 - это чисто ради эстетики?
    Переходник + обтекатель 1,25 - аэродинамичнее вдвое и легче в 2,4 раза.
    Конечно, это относится к ПН, поэтому несущественно, но всегда удивляет его использование.

    Сам самолёт - тот самый идеал карьерных крафтов, когда гонишься не за дельтой, не за красотой, а именно за эффективностью. Однозначный плюс)
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 9 комм.)
    Я тоже, вчера придумал.
Все комментарии
Обновления на форуме
234 Всего
3 Польз.
231 Гостей
Google, Яндекс, Marschig, fff412, Kostya88
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх