"Выстрел" на орбиту

Версия KSP: 1.1.2
Моды: отсутствуют
Описание:
Существует множество космопланов вполне подходящих для этой цели, но мне захотелось разработать классическую бескрылую капсулу, что-то вроде «Союза» для KSP, только многоразовую. С одной стороны, многоразовость в Кербальском мире достигается относительно несложно, но, с другой стороны, не имеет большого экономического смысла. Но мне нравится, когда корабль возвращается на базу аккуратно, точно, в целости и сохранности. smile
В качестве исходных были заданы следующие цели:
- максимальная простота и надёжность;
- максимальная безопасность (наличие САС);
- минимальная стоимость;
- численность экипажа не менее 3-х космонавтов;
- лёгкость управления, большой запас хода для орбитального маневрирования;
- многоразовость для корабля;
- возможность посадки в любой намеченной точке Кербина.

Итак, позвольте представить, многоразовый пилотируемый транспортный корабль "Выстрел":

"Выстрел" на орбиту

Основные параметры ракетно-космической системы:
Численность экипажа: 3
Стартовая масса: 34 тоны (в том числе корабль - 8 тонн)
Стоимость: 14695 (в том числе корабль - 8965)
Количество деталей: 38
Запас deltaV после выхода на опорную орбиту (80 км): >700
Ракета-носитель имеет предельно простую и дешевую конструкцию. Фактически, это просто один большой твердотопливный ускоритель с аэродинамическими рулями. Вторая ступень, она же - двигатель САС, состоит из самого маленького ТТУ со стабилизаторами.
Корабль оборудован малым стыковочным агрегатом, фарами, реактивными рулями, парашютами, посадочными опорами, выдвижным трапом.
На снимках запечатлён полёт на орбиту и стыковка с исследовательским кораблём (о нём расскажу в последующих статьях), пересадка экипажа, расстыковка и посадка рядом с базой. Весь полёт проходил в автоматическом режиме, под управлением МехДжеба.


Предполагается, что корабль способен длительное время существовать на орбите в автономном режиме, ожидая возвращения межпланетного корабля из дальнего рейса с целью возврата экипажа на Кербин.


_rssssrr.craft [115,79 Kb] (cкачиваний: 474)

  1. Это Silver Silver - #10 0
    0
    Гм. Ну, в принципе, капсула изготовлена аккуратно, да и вывод на ТТУ не так часто используется и довольно-таки экономичен. Ну и вообще достаточно эффективный аппарат. Конечно ничего нового, но исполнено неплохо. Вопрос один. КА заявлен, как многоразовый. Как автор предполагает реализовывать его многоразовость? В мире КСП многоразовым будет являться то, что после возврата с орбиты (как минимум) способно без recovery (изначально заложен запас топлива, либо дозаправить от танкера какой-нить бочки на колесах или буром с конвертером, либо пристыковать к новой первой ступени, иное) взлететь обратно на орбиту (как минимум). Я хоть убей не представляю, как это выкинуть повторно в космос.
    З.Ы.: "Это моя первая публикация на сайте, извините если что не так". Убери ты эту фразу. Итак понятно, что она первая.
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  2. 0
    Это __dimas__ __dimas__ - #20 0
    0
    Для таких целей лично я предпочитаю другую схему: тот-же бустер как 1 ступень, вторая - mK2 челнок с грузовым отсеком, в котором либо кресла с огурцами, либо малоразмерные грузы. Идеально подходит для спасения кербалов с низких орбит, пересменки экипажей, доставки хлама в контейнерах)
    P.S. Конструкцию подсмотрел когда-то тут-же, от себя добавил только реактивный движок сзади и передние стабилизаторы)
    Общий вид в ангареОбщий вид в ангаре
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/14
     
  3. 1
    Это DraWay DraWay - #30 0
    +6
    А мне нравится. Аккуратно, красиво, полезно, и..RP'шно, что ли. В духе космоса. В отличие от многочисленных "суперэффективных" бочек с моторчиками разных мастей.
    Один вопрос: заявлен экипаж из троих - где остальные два? Заклипаны в бак и плавают там в керосине? hushed

    Корабль на орбите тоже симпатичен, только клиппинг, фыр.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
    1. Это Silver Silver - #40 0
      -1
      О, точно, куда заклипаны еще двое?
      »
      Написано:
      Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
       
    2. 2
      Это Degrizai Degrizai - #50 0
      +1
      Заклипаны в бак и плавают там в керосине?

      Они там просто маринуются. Лучший способ сохранить огурцы свежими до точки назначения.

      P.S. - если нынче фыркать на каждый факт клиппинга, то и на орбиту на однихфырках выйти недолго.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
       
      1. Выкл.
        Это Vanderkin882 Vanderkin882 - #60 0
        0
        Чюю не вкусными выйдут из движка
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/13
        О привет
         
  4. 0
    Это commit commit - #70 0
    -1
    Цитата: Silver
    Вопрос один. КА заявлен, как многоразовый. Как автор предполагает реализовывать его многоразовость? В мире КСП многоразовым будет являться то, что после возврата с орбиты (как минимум) способно без recovery (изначально заложен запас топлива, либо дозаправить от танкера какой-нить бочки на колесах или буром с конвертером, либо пристыковать к новой первой ступени, иное) взлететь обратно на орбиту (как минимум). Я хоть убей не представляю, как это выкинуть повторно в космос.

    Увы, никак. Я поэтому и написал, что " не имеет большого экономического смысла". Может доработают.

    Цитата: Silver
    О, точно, куда заклипаны еще двое?

    В бак smile (он легко снимается и ставится обратно) Будем считать что это дополнительная защита от мусора и радиации.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/6
     
  5. -1
    Это engineer Bill (oxygen 990) engineer Bill (oxygen 990) - #80 0
    -1
    нижних элеронов нужно 4, так как ракета при их использовании вращается.
    Аэродинамика нуждается в доработке: сделай ракете нос, удлини обтекатель.
    Думаю над оценкой.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 4/32
     
  6. 1
    Это Harun Harun - #90 0
    -1
    Ставлю плюс. Во второй ступени смысла нет, она дает менее 100 м/с дельты.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
     
    1. 0
      Это destman destman - #100 0
      +1
      Так это типа САС. Отстреливается от первой ступени если случился кракен :)
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
       
  7. 0
    Это commit commit - #110 0
    0
    Цитата: engineer Bill (oxygen 990)
    нижних элеронов нужно 4, так как ракета при их использовании вращается.
    Аэродинамика нуждается в доработке: сделай ракете нос, удлини обтекатель.
    Думаю над оценкой.

    Да, с четырьмя рулями легче, но автоматика справляется и тремя. Аэродинамика и рули принесены в жертву дешевизне. Если не экономить, многое можно улучшить.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/6
     
  8. 1
    Это Gonzales_Gonzo Gonzales_Gonzo - #120 0
    0
    Весь полёт проходил в автоматическом режиме, под управлением МехДжеба.

    Недолюбливаю симпатичные аппараты с заклипаной в недра половиной крафта и нулевым пилотированием.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/99
     
  9. 0
    Это commit commit - #130 0
    +3
    Устроил сравнение:
    "Выстрел" - 865 дельты на орбите 80 км.
    Расклиповал кабину из бака - 939 дельты.
    Заменил бак на цилиндрический 1,25 м - 1047 дельты.
    Аэродинамика рулит!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/6
     
  10. 34
    Это Major Tom Major Tom - #140 0
    0
    Плюс не поставил только из-за заклипанности 2 оставшихся кербалов в бак (можно было наверное М2 ландер поставить снизу вместо этого :)
    А так -вполне достойно -двигайтесь в том же направлении, но с реальной физикой..эт ладно когда часть крыльев вклипывают...или половины интейков... но кабины в баки -это для меня слишком
    зы: наличие посадочных ног делает наличие такого количество больших парашютов не нужным кстати. 3-4 мелких легких парашюта и ноги я думаю спасут аппарат от разрушения при литобрейке
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 19/441
    мои крафты также на https://kerbalx.com/MajorTom
     
    1. 1
      Это Harun Harun - #150 0
      0
      А если заменить маршевый двигатель на T-1, то можно вообще обойтись без парашютов, садиться по ракетному.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
       
  11. 0
    Это SuperКотэ SuperКотэ - #160 0
    0
    +. Но я бы предпочел ССТО. Но мне все равно нравится.)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/70
    Снаружи бутылка, а внутри водка. Уот так Уот. Сильная заява.
     
  12. 0
    Это rebel-1 rebel-1 - #170 0
    0
    В целом годно. Но топить кербонавтов в баке с топливом это перебор.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/49
     
  13. 0
    Это commit commit - #180 0
    +1
    Не понимаю почему размещение топлива вокруг жилого отсека вызывает такое отторжение worried Вполне нормальное конструктивное решение, имеющее реальные аналоги. Например в разгонном блоке "Бриз" двигатель (!) и аппаратура находятся внутри кольцевого бака, в корабле ТКС обитаемый отсек обвешан баллонами с топливом. Справедливо было бы указать на необходимость уменьшения ёмкости бака до 560 (252 LF + 308 Ox).
    Хочу поблагодарить всех за отзывы и конструктивную критику smile
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/6
     
    1. 0
      Это Santjago Santjago - #190 0
      0
      Используя такой клиппинг ты, по сути, размещаешь не топливо вокруг кабины, а топливо и кабину в одном и том же объёме. Не думаю, что ты эмулируешь наличие внутри бака объёма, занятого кабиной, "недоливом" топлива в этот бак.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/2
       
  14. 4
    Это ULTimater ULTimater - #200 0
    +2
    Не ну что вы так сразу набросились на автора, он ведь старался. Мне понравился, есть конечно спорные вопросы и их указали. Думаю, ошибки будут учтены и в следующей публикации нас порадуют еще одним нестандартным решением и прикольным дизайном. Лови плюс - дерзай, лепи дальше!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/101
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Все комментарии
Обновления на форуме
106 Всего
0 Польз.
106 Гостей
Google, Яндекс
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх