Легкий лунный носитель ULVER (!Пререлиз 1.2.0.1532!)

Поскольку выходящая 1.2 порушила ранее начатое карьерное сохранение, развалив систему дальних буксиров (которые с хилыми коммунотронами перестали управляться) и обескровив программы по освоению Дресы и системы Джула, то возникла мысль начать все заново на новых возможностях и насекомых пререлиза.

ULVER здесь - это не только добротная норвежская электроника (ладно, и это тоже, но самую малость), но и Universal Launch Vehicle - Extended Range.
Universal - поскольку использует куски от других крафтов (спаржевая первая ступень, например). А также подразумевают установку под обтекатель вместо посадочной ступени легкого спутника с закидыванием последнего на Дюну или Иву в качестве ретранслятора и все того же сбора науки.
Зачем ULVER нужен в первую очередь - чтобы быстро и легко собрать и направить домой сотни науки с Муны/Минмуса с минимальными издержками, используя достаточно простые технологии.

Основные технические и экономические характеристики:
Стартовый вес: 46,7 тонн;
Цена: 36855 К.у.е;
Детали: 54 штуки;
Эксперименты: термометр, барометр, сейсмограф, капсула с неведомой массой.

Схема действия проста:
1. Подъем на тяге боковых ускорителей и центрального блока, почти с самого старта - начало тангажного разворота (~35 - 40 градусов);
2. отстрел первой пары боковых ускорителей, подъем апогея до 75 км, отделение обтекателя;
3. В апогее доразгон, отделение второй пары боковых ускорителей и вывод на опорную НКО, необходимые поправки орбиты. Дальнейшая схема действия зависит от того, куда и зачем именно нужно сесть;
4. Буксирная ступень на терьере обеспечивает точное приземление и гашение скорости. До посадки желательно отделить ее, когда до грунта останется не более 100 - 150 м, а вертикальная скорость будет снижена до 5 - 7 м/с;
5. Посадочный модуль легкий и хорошо схватывается атмосферой. Перигей на 35-40 км обеспечивает безопасное торможение и спуск, так что на термощите даже останется немного аблятора.

Файл крафта (Ахтунг, пререлиз же!):
ulver.craft [75,79 Kb] (cкачиваний: 282)


А теперь - слайды:

  1. 2
    Это sahsa_sahencie sahsa_sahencie - #10 0
    +3
    Зачем ТАК прятать картинки под спойлеры?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/34
    Радуга достраивает орбиту!
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #20 0
      0
      Это субъективное. Мне всегда казалось, что проще воспринимать информацию по кусочкам, чем переваривать визуально сразу всю стену картиночег. Но, опять-таки, это - вопрос предпочтений.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
      1. 53
        Это Lynx Lynx - #30 0
        0
        Ну так засунь все картинки под один спойлер. Забеги по мышекликанью тоже не айс.
        »
        Написано:
        Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/557
         
  2. 0
    Это Soul Soul - #40 0
    -9
    Полюбому плюс.
    Абляшит сбрасываемый?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  3. 3
    Это Iavasdemsul Iavasdemsul - #50 0
    0
    Зачем тебе под парашютом малый Reactionwheel? Вроде как в кабине должен быть встроенный!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/23
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #60 0
      0
      На выключенных двигателях с высоты 35-40 км ракета (с центральным блоком) без гиродинов управляется достаточно вяло. Это терпимо, но летать так не слишком приятно.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
      1. Выкл.
        Это Reistlyn Reistlyn - #70 0
        -6
        Тыб тогда лучше гиродин дополнительный в центральный блок и засунул, в области центра масс. И управляемость легче и чуть дельты больше на последних ступенях.
        »
        Написано:
        Группа: Модераторы, Публ/Комм: 41/331
         
        1. 2
          Это Квудль Квудль - #80 0
          +1
          А вот этот вариант мне нравится.
          »
          Написано:
          Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
           
  4. 0
    Это Neoverf Neoverf - #90 0
    +1
    Я конечно давненько в KSP не заходил (жду релиз 1.2), но разве 46+ тонн для Муны это "легкий"? Подозреваю что все же это избыточно. Есть солнечные панели за 160 науки и сейсмограф за 300 (а это второй уровень исследовательского центра), но нет SC9001 за 5 науки. Чет странный фарм выходит.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/65
     
    1. 2
      Это Квудль Квудль - #100 0
      0
      Был облетный вариант с контейнером SC-9001, но для посадки он мало подходит, т.к получается высокая и шаткая каланча. А что касается солнечных панелей, то в первой итерации были накладые окс-статы (и не было сейсмографа).
      P.S.
      А вообще, тут еще есть простор для оптимизации. Например, попробовать на последней взлетно-возвратной ступени мелкие движки Ant на 2 kN тяги.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
       
      1. 0
        Это Jack-h Jack-h - #110 0
        0
        Маловато будут для такого лэндера "Муравья", во всяком случае - на Муне.
        Науку можно собирать из модулей.
        Перед пилотируемым лэндером послать беспилотник с приборами, включая отсек материалов. Потом прилетевший огурцон собирает науку с приборов, втыкает флаг и берет пробы грунта, отчеты, и в Мк1 на одном "муравье" с банкой горючки улетает домой.
        З.Ы. Стабилизаторы на "спарже" просятся на ускорители 2 ступени, а может и на 1-ю.
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/13
         
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Все комментарии
Обновления на форуме
130 Всего
1 Польз.
129 Гостей
doroppyyn2, Яндекс, Google
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх