Квася и Мошка

Kerbal Space Program » Сохранения

Здравствуйте, уважаемые гости нашей презентации! Наша аэрокосмическая фирма ASR Lab представляет вам сегодня новое слово в недорогих космических полетах, доступных для каждого желающего кербинца. И это слово - МОШ-К!
МОШ-К - миниатюрный орбитальный шаттл (керманируемый) или просто "Мошка" - удачная попытка создания ультракомпактного трехместного многоразового корабля для смены экипажей космических станций, извоза VIP-туристов или снятия с орбиты "дрейферов" - потерпевших аварию кербанавтов. Он очень мал по размеру и массе, а главное - не требует никаких дорогостоящих или высокотехнологичных деталей и способен выйти на орбиту используя только одну разгоняющую ступень с единственным движком LVT-30. Сам орбитальный корабль полностью многоразовый и способен садиться не только на полосу, но и на подходящую ровную местность (конечно, при достаточных навыках пилотирования).

Скриншоты (ч.1.)


Наша компания ASR Lab пришла к этому решению, можно сказать, случайно. Эээмм... Честно говоря, изначальная идея такой компоновки орбитального аппарата принадлежит механику Квасе Керману, таскавшему на космодромную свалку остатки аварийных и экспериментальных моделей из ангара спейспланов. Работая на первом этапе самостоятельно, он успел собрать основу фюзеляжа из капсулы, однотонного бака и салона от легкого бизнес-джета, нашел основу для крыла и даже попытался приладить поломанный ракетный движок типа "кнопка" от беспилотного мунного лэндера. Окончательная модель модернизирована, отработана и доведена до летного состояния уже нашими инженерами ASR Lab (хотя и при его участии).
Думаю, Квася просто понял, что сам он эту штуку допилить не сможет, и после очередного запо здравых размышлений решил отдать ее тем, у кого больше опыта и недостающих деталей. Однажды утром он пришел в нашу мастерскую с горящими глазами, трясущимися ру и несколькими сумасшедшими идеями... хотя это длинная история. В общем, после опохм более тесного знакомства его устроили в нашу лабораторию на испытательный срок, и его опыт в разборке покорёженных обл экспериментальных устройств и работе с металлом еще не раз пригодился нам на отработке и полевых испытаниях.

Квася оказался толковым механиком и незаменимым спецом по вопросам как приладить что-то к чему-то или найти недостающий элемент, хотя конечно о гиперзвуковой аэродинамике и тепловом балансе представление у него было... довольно упрощенное. Но он постоянно придумывал какие-то дикие неклассические решения, и хотя большинство из них никуда не годились, некоторые легли в основу новых изобретений.

Чем ближе было к завершению "Мошки", тем реже Квасю видели уквашенным. Он часто зависал в нашем маленьком ангаре допоздна, плотно общаясь с космопилотами, которым предстояло поднять "Мошку" в воздух... а позднее и на орбиту.
Однажды вечером после такого общения Квасю перехватили у шлагбаума при попытке вырулить "Мошкой" на взлетную полосу, и пришлось ограничить его доступ к первой летной машине, по крайней мере без сопровождающих.

Квася был очень горд, когда Мошка первый раз поднялась в воздух - для сокращения затрат мы уговорили шефа и его начальство начать летные испытания прямо на штатном двигателе. Посадка была почти успешной... в общем, Мошку пришлось ещё много допиливать, чтобы довести до ума её летные качества. Но после первого успешного орбитального полета и хлынувшей потом кучи предзаказов стало ясно, что сама идея такого аппарата была удачной.

Еще до первого полета Квася попросил перевести его на работу во вторую половину дня, говорят, что с утра он теперь пропадает где-то в Центре подготовки кербанавтов. Похоже, он решил все же получить права пилота (когда-то он был курсантом летного училища).
Наш новый практикант вчера рассказал, что Квася сейчас на хорошем счету у персонала Центра подготовки и уже несколько раз поднимался в воздух в кресле курсанта. Его лётный позывной - "Квас".
Думаю, если я когда-нибудь услышу в орбитальном эфире "Это Квас, захожу на стыковку", то особо не удивлюсь, просто пойму, что его мечта все-таки осуществилась.

Что же касается Мошки, то после очередного этапа модернизации мы отказались от двигателей РСУ и увеличили запас топлива на борту. Теперь запас дельты-V после полной заправки от орбитального хранилища превышает 1620 м/с и дает возможность слетать на Мошке на околомунную орбитальную станцию, или даже высадиться на Минмус и вернуться домой без дополнительных дозаправок. Конечно, рискнувшему на такое предприятие нужно освоить не только стыковку со станцией без РСУ, но и торможение в атмосфере Кербина почти со второй космической скоростью, с учетом того, что комплектующие первоначально не рассчитысь на такие операции. Но шеф-пилот KКЦ Джеб Керман уже успешно прошел по этому маршруту и вернулся на Кербин целиком... Мм, в смысле, вернул МОШ-Ку полностью целой и успешно посадил на полосу (сам он и так всё время возвращается, этим никого не удивишь).

Скриншоты (ч.2.)


В общем, приглашаю на пробный тест-флай. МОШ-К с половинной заправкой вполне способна взлететь с полосы самостоятельно, набрать около километра высоты и успеть развернуться для возврата в космоцентр. Остальное уже зависит от ваших способностей к планирующему полету.
Надеюсь, посте нескольких проб вы убедитесь, что это не так сложно.
Удачи в полете.

Скриншоты (ч.3 - тест-флай).

P.S. Если вы всё ещё сомневаетесь - посмотрите по другим предложениям, у кого ещё вы найдёте стоковый трехместный шаттл по цене меньше 11 тысяч кербаксов?
mosh-klv.craft
Колонизация Лейта. Этап 1
20 апр 2018 в 21:44, Сохранения
Пак "Салют-6 и компания". Сток.
24 фев 2018 в 20:20, Сохранения
  1. морковка

    морковка 5 ноября 2017 23:28

    Толковый шаттл, оформление сделано просто великолепно, не хватает лишь видео, но скриншотов достаточно.

  2. AeroSpacer

    AeroSpacer @Aero Spacer 5 ноября 2017 23:32 Автор

    Люди, выручите кто в курсе - как войти в меню редактирования новости?
    Не смог при создании добавить в новость больше одного крафта (не дает такой функции), так ещё и редактирование похоже закрыто. ((
    А обещали такую возможность на 21 день.
    З.Ы. Редактирование комментов пашет исправно.
    P.S.-2: (морковка) Видео не делаю, сорри.

    1. морковка

      морковка 6 ноября 2017 13:53

      Да насчёт видео, ничего страшного, я же говорю, скринов более чем достаточно)

  3. alexoff

    alexoff @Александр 6 ноября 2017 01:18

    Судя по тому, что в части первой на пятом и шестом скриншотах скорость почти одинакова, вывод мошки та еще морока...

    1. AeroSpacer

      AeroSpacer @Aero Spacer 6 ноября 2017 01:26 Автор

      Тут не все скрины с одного полета, но в целом да, после сброса бустера скорость какое-то время падает несмотря на тягу.
      Хотя особой мороки я не вижу, если оптимальный профиль подобран, это просто немного времени.
      У меня крайний раз при выведении на орбиту 76х75 км в баках на 202 м/с дельты осталось.

  4. jthermit

    jthermit @Павел 6 ноября 2017 16:04

    Автор молодец, аппарат хорош. Одни только элероны в роли аэродинамических рулей на хвосте первой ступени чего стоят.
    Но стыковка со станцией без ДПО? Исключительно на магнитной тяге стоковых стыковочных механизмов, надо полагать?

    1. AeroSpacer

      AeroSpacer @Aero Spacer 6 ноября 2017 20:56 Автор

      jthermit - больше за счет основного движка и периодических поворотов корпуса гиродинами. Ну а у самого причала, конечно, магнитом.

      1. jthermit

        jthermit @Павел 7 ноября 2017 09:09

        Со сближением как раз всё понятно. Мне просто стало интересно, если построить аналогичный крафт без ДПО для RO, сколько времени придётся убить для самого финала стыковки без убермагнита?

        1. oAsAo

          oAsAo @Сергей 7 ноября 2017 18:29

          Если прямые руки и выработать тактику стыковки то не дольше, чем с RCS

  5. mr.geko

    mr.geko @Геннадий Брущенко 6 ноября 2017 16:09

    Аэроспейсер, привет! Ты таки добил проект) Поздравляю!
    И спасибо за потрясающую историю! С юмором!

  6. AeroSpacer

    AeroSpacer @Aero Spacer 6 ноября 2017 22:28 Автор

    Кстати, я ожидал закидывания помидорами от тех, кто попытается использовать Мошку на практике - управлять ею не так просто, как описано в рекламе...
    Но - уже 16 плюсов, около суток от публикации, и - о чудо! нолик сменился на 1! Это первый скачавший !!! laughing

  7. Degrizai

    Degrizai 7 ноября 2017 06:03

    Цитата: AeroSpacer
    Мошку на практике - управлять ею не так просто, как описано в рекламе...

    Я знал, что без подвоха не обойдётся >__>

  8. Falco

    Falco @Сергей Кононов 13 ноября 2017 14:04

    Ты чертовски хорош.
    Пока не могу затестить, но уже хочется прикупить штук пять этих милых аппаратов в ангар.

  9. Kenrie Kerman

    Kenrie Kerman @Ник 16 ноября 2017 05:04

    я делал подобные уппораты... когда "дрейферов" с орбиты снимал...

  10. KHTRE

    KHTRE 25 ноября 2017 17:16

    Шикарный аппарат. Лаконичный и функциональный - то, что надо.

  11. lionofdark

    lionofdark @Vladimir 29 ноября 2017 10:49

    [quote=AeroSpacer]Кстати, я ожидал закидывания помидорами от тех, кто попытается использовать Мошку на практике - управлять ею не так просто, как описано в рекламе...
    Но - уже 16 плюсов, около суток от публикации, и - о чудо! нолик сменился на 1! Это первый скачавший !!! laughing[/quote

    ай ай как всега в своем репертуаре минимализма :))

  12. AeroSpacer

    AeroSpacer @Aero Spacer 30 ноября 2017 00:04 Автор

    Lionof: не совсем точно выразился. Управляется в полете шаттлик неплохо, но при посадке нужно держать верный угол атаки и вовремя опустить нос после первого касания.
    По сути основной недостаток шаттлов или спейспланов на базе капсулы Мк1 в том, что она имеет предел прочности 14 м/с и потому может мгновенно убить пилота при не совсем удачной посадке. В остальном управляемость у Мошки вполне достойная для ее размеров.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7387
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24630
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1533
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207131
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1826
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt