Reusable Transporation System (RTS) - "Вообще не плагиат с шаттлов".

Kerbal Space Program » Сохранения

Если вы ещё остались тут, после такого "краткого описания", то настало время рассказать вам о способностях моего детища. Сразу скажу, что не преследовал целью создание 100% реплики. От реального прототипа - шаттла взял принцип работы: три маршевых двигателя на самом орбитере, питающихся внешним баком + 2 (у меня 4 в связке по 2) ТТУ.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

Возможности


    Возможности данной машины +/- одинаковы и сравнимы с реальным челноком, однако моя машина, как и Буран, может отправляться в автоматическом режиме.

    Максимальную высоту специалом не замерял, но в ходе эксплуатации добирался до 210 км и также спокойно, без лишних коррекций орбит, оттуда спускался. Считаю, что данной высоты для реалий KSP вполне достаточно.

    Чаще всего летаю на высоту своей станции (155 км), топлива для тормозной установки накачано с избытком (перестраховка для рукожопа?)

    на высоту 210 км челнок без напряга выводит 18 тонн в грузовом отсеке, включая запас монотоплива и всяческой иной дряни, может конечно же больше, но до сих пор ничего тяжелее запускать не требовалось, да и грузовой отсек не расширишь, в отличие от обтекателя.

    Конечно случаются проблемки, например, после запуска спутников приходится иногда напрягаться при заходе на посадку с пустым отсеком (ЦТ смещается и движки ориентации не справляются с удержанием положения, приходится поддерживать вручную), но даже с пустым грузовым отсеком так бывает не всегда, просто нужно быть готовым.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

Управление и достижение орбиты


    Управление ступенями стандартное - отделение происходит на пробел.

Есть также и быстрые клавиши

 На Аварийную кнопку забито выключение маршевых двигателей, а также блокировка их вектора (при аварии это нужно чтобы челнок не начал вращение по тангажу, а при штатном полёте используется перед отделением внешнего бака);

На кнопку (1) забито открытие грузового отсека вместе с развертыванием внешней антенны;

На кнопку (2) забито свертывание/развертывание солнечных батарей и лестниц;

На кнопку (3) забито переключение освещения в кабине(ах);

На кнопку (4) забито переключение фонарей на шасси;

На кнопку (5) забито переключение освещения грузового отсека;

На кнопку (6) забито свертывание/развертывание спускового трапа;

На кнопку (7) забито переключение вектора тяги тормозной установки, а также её

включение/выключение.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

 Челноку не особо важно, что будет в грузовом отсеке, лишь бы соответствовало грузоподъемности, а стабильность конструкция обеспечит, однако всё равно требуется некоторая предполётная подготовка:

   1. Лучше всего прикрепить груз стяжками и не только снизу, но и сверху, ибо массивная и болтающаяся нагрузка в реалиях KSP может пройти сквозь текстуры грузового отсека и начать дестабилизировать конструкцию;

   2. Небольшая часть пространства грузового отсека должна быть выделена под баки с монотопливом, а также, при тяжелом грузе, доп. баками с двухкомпонентным топливом. Советую распределять топливо равномерно между верхней и нижней стенками отсека. На пространстве вполне можно сэкономить, используя "Пилюли" и "Космоболы", если конечно вы играете до 1.3.1, иначе они будут менее полезны из-за уменьшенной ёмкости.

   3. Обязательно разместите гиродин. В стандартном крафте стоит 1 средний, его вполне хватает.

   4. Челнок не очень любит маневры на раннем этапе запуска, поэтому, если хотите запустить с наклонением, лучше всего будет выставить его заранее в ангаре просто повернув крафт куда нужно.


    Ну да ладно, что-то заболтался, перейдём наконец к запуску[/b]:

   1. На стартовом столе сразу включаем САС, затем, для удобства выводим и закрепляем уровень топлива в нижней секции бака (потом будем переливать), выставляем тягу на максимум (каюсь, на скрине забыл это сделать, а ещё забыл разблокировать в крафте элевоны, они должны быть свободны со старта!) и просто нажимаем на пробел, запускаются маршевые двигатели:
После чего снова жмем пробел, происходит отвод кабель-мачт и запуск ТТУ, челнок отрывается от стартового стола. После этого примерно через 1-2 секунду полёта встаем на угол примерно 70 градусов относительно горизонта, ничего страшного, если чуть больше и ничего не трогаем;
 
    2. Вторым важным этапом полёта является отделение ТТУ, тут всё просто - в момент полного израсходования твердого топлива находим пробел и пытаемся по нему не промахнуться (ведь это так сложно), ТТУ отделились, вы восхитительны scream . Проблем на данном этапе возникнуть не должно;
    3. После отделения ТТУ продолжаем полёт, выводим на экран среднюю секцию внешнего бака и целиком переливаем её в нижний, если не перельёте, стабильность не потеряется, однако, если к моменту выхода челнока из атмосферы топливо будет лишь в нижней секции, то это значительно облегчит нам задачу по выведению;
 
4. На высоте ~35-45 км (при дневном запуске на этой высоте рукав галактики и звезды становятся видны) отклоняем корабль параллельно горизонту и переливаем топливо из верхней секции в нижнюю - это поможет нам стабилизировать челнок смещением центра тяжести и ещё некоторое время не придётся держать курс вручную; 
5. открываем карту, выдвигаем nawball и лёгкими движениями культей по клавишам регулируем положение челнока в пространстве, держа наш апогей на нужной вам высоте (я решил отправить на 135 км (ДА, СОРЯН, НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ МЕХДЖЕБОМ, почему-то прикалывает пустой KSP);    
    6. [/b]Корабль конечно же начнет слегка заносить, поэтому просто подправляем его курс, ничего сложного!;

    7. [/b]В один момент мощи гиродина перестанет хватать, подрубаем нам в помощь РСУ и снижаем тягу так, чтобы корабль нас слушался, а слушаться он должен, ибо весь вес у него в заднице, а на кокпите работают 5 сопел и задирают нос вверх (не переживайте, много монотоплива он не сожрет, маневр длится с несколько секунд);   
    8. Итак, мы практически вышли на заданную орбиту, по крайней мере мы в космосе и летим по вытянутой суборбитальной траектории, осталось перевернуть корабль, это будет быстрее, если сориентировать его на прогрейд, затем нажать "аварийку" и отделить внешний бак (покааааа....!), который в теории должен сгореть в атмосфере (хотя это ж KSP...), открыть доступ к топливу в собственном баке корабля и совершить маневр, который выведет нас на орбиту;

Я немного промахнулся с апогеем и довёл его аж до 153 км, но после выведения на орбиту всё это можно подкорректировать манёврами, благо топлива для этого предостаточно.

Ну вот, осталось только в нужный момент включить двигатели, вывести корабль на орбиту и эту самую орбиту подкорректировать, что в любом случае придётся делать.
 Получилась вот такая вот орбита, топлива ещё хватит на маневрирование и на сведение с орбиты, с вашего позволения, заниматься корректировками я не стану, а сразу же на следующем витке покажу как данный челнок посадить;


    9. Посадка. Сразу скажу, что с ней я не подскажу на 100%, ибо спускал корабль и по баллистической траектории, и с замкнутой орбитой, перигей которой был около 25-30 км. Всё зависит и от вас! Крафт же для камрадов выкладываю) экспериментируйте, главное мимо полосы не промахивайтесь. Итак, как же сажаю я:
    1) Для начала создаю маневр сведения: он заключается в тормозном импульсе, который превращает закольцованную орбиту в суборбитальную траекторию (перигея нет совсем), делаю поправку на вращение Кербина, которое не будет на меня влиять, покуда я не попаду в плотную атмосферу, затем отмеряю примерное время, которое потребуется у меня для посадки, прибавляю десяток километров и рисую маневр) Короче получается что-то нечто:    (Частенько ориентируюсь по тому острову, который находится севернее траектории спуска, пока вроде не подводил, главное перемещать маневр по орбите, пересчитывая траекторию (в среднем маневр спуска длится 1,5 минуты, вот за столько и отсчитывайте))

После манёвра по сведению с орбиты разворачиваем корабль на прогрейд и ускоряем время до 69 км, за время варпа корабль должен будет самостоятельно взять угол атаки, главное при окончании варпа переключить ориентацию на стабилизацию. Угол атаки должен быть 25-30 градусов. До вхождения в разреженный слой атмосферы Кербина, пока мы не достигли высоты 62-60 км, мы можем скорректировать наше положение, ниже уже нельзя! Ибо иначе корабль не сможет нормально держать угол атаки самостоятельно (хз с чем связано).

 Появилась плазма. Don't Panic! Сидим и курим, "Автоматика" всё сделает. В такие моменты ничего не трогаю, корабль сам находит для себя нужное положение.

На момент покрытия челнока плазмой, KSP показывает мне вот такую вот траекторию.
Понятное дело, что она нагло врет, у нас ведь есть крылья, они создают подъемную силу и мы дольше задерживаемся в воздухе, чем капсула.

 Поэтому, чтобы не повторить судьбу "Колумбии", после схождения плазмы с корабля, на скорости примерно 750-700 м/c, мы закладываем вираж, находясь ещё в плотных слоях атмосферы, выглядит он примерно так:
А вот и Джеб!

Нужен нам такой маневр для того, чтобы быстро погасить кинетическую энергию и не перелететь ВПП на KSC. 
(у настоящих челноков, будь то Буран или Space Shuttle имелся аэротормоз, интегрированный в киль, но в KSP ничего подобного нет, а тот что имеется, портит всю красоту( крч я решил что лучше вообще без него).

  Затем, плавно наклоняем нос прямо на ВПП, чем меньше наша скорость, тем легче нам дастся этот маневр (логично ж?)
  
Данный маневр прекращается, когда наш прогрейд сходится с меткой ВПП на nawball'е. (кстати её советую заранее поставить)
 
Но это далеко не конец! Под таким диким углом мы сесть не сможем, поэтому мы поднимаем нос, до -15-20 градусов к линии горизонта:
 

После пролёта ВПП заваем крен, уменьшая коэффициент подъемной силы крыла и начинаем в ускоренном темпе сбрасывать высоту:
 
Затем выравниваемся на глиссаду и сажаем птичку:
  


Посадка успешна, добро пожаловать домой
  З.Ы. сразу скажу, что посадка не была эталонной, ибо кто будет в реалиях KSP, с его физикой, сажать так, как сажали в реальности. В общем пробуйте)
<!--[endif]-->
rts-space-shuttle.craft
K-874
5 авг 2018 в 03:26, Сохранения
K-35
12 июл 2018 в 09:02, Сохранения
  1. Marschig

    Marschig 16 мая 2018 00:46

    Скриншоты не показываются чуть менее, чем все. Если планируется много картинок то лучше заливать их на imgur и сюда вставлять по ссылке.

    1. SashaRay17

      SashaRay17 16 мая 2018 01:05 Автор

      в смысле они как код выводятся?

      1. alexoff

        alexoff @Александр 16 мая 2018 01:09

        Скриншоты не выводятся. Сделай что-нибудь

      2. Marschig

        Marschig 16 мая 2018 01:14

        В редакторе есть кнопка "Вставить изображение (Ctrl-P)". У неё две опции, "Добавить URL" и "Загрузить изображение". Надо использовать первую. URL выдаст хостинг изображений. Imgur.com или ещё какой по вкусу.

        1. SashaRay17

          SashaRay17 16 мая 2018 18:30 Автор

          к следующей статье буду подготовлен и всё сделаю как надо smile

          1. Marschig

            Marschig 16 мая 2018 20:43

            Редактирование не работает?

          2. alexoff

            alexoff @Александр 16 мая 2018 23:51

            Просто впадлу перепиливать, видимо, так как проще сказать, что не нужно менять для приведения к нормальному виду

          3. SashaRay17

            SashaRay17 17 мая 2018 14:44 Автор

            не-а, как раз таки отредактировать не могу

          4. Marschig

            Marschig 17 мая 2018 17:37

            Положи их по порядку в комментарий, попробую вставить.

  2. Marschig

    Marschig 17 мая 2018 21:43

    Вот, теперь нормальная статья.

    Кстати, чтобы не развлекаться переливом на этапе выведения нужно включить в настройках Advanced Tweakables и ещё в ангаре задать у баков очередность расходования топлива.

  3. viaceslav

    viaceslav @Viaceslav 18 мая 2018 09:55

    Все таки есть еще люди на этом сайте кто строит космические аппараты, а не табуретки танцующие и прочую хрень, которая не относится к игре KSP

    1. GektorZap

      GektorZap 18 мая 2018 11:18

      Я так понимаю,комент в мою сторону кинул.А как ты определяешь,что относится к KSP, а что нет? А если для меня KSP - это КОНСТРУКТОР, в котором я делаю всё,что мне нравится,всё что захочу? Что ты на это скажешь супер-крафтер?

    2. SashaRay17

      SashaRay17 20 мая 2018 00:45 Автор

      На самом деле крафт старый) Игрался с ним ещё с 1.2.5, просто руки до статьи не доходили

  4. viaceslav

    viaceslav @Viaceslav 18 мая 2018 15:36

    Комент не относится ни к тебе, ни к кому то лично. Да, ты прав, KSP - это конструктор подлинных космических симуляторов.
    http://rgho.st/85Sv4DWX6

  5. M. Gordon

    M. Gordon 19 мая 2018 18:54

    Хм, у меня тоже будет жирный шрифт?
    АПД: прикол, реально. Ща попробуйю супержирный
    АПД: Не работает супержирный(

    1. Marschig

      Marschig 19 мая 2018 21:42

      Когда вставлял картинки где-то потерял какой-то тег. Искать уже лень :)

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7585
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24678
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1553
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207495
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1849
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt