Reusable Transporation System (RTS) - "Вообще не плагиат с шаттлов".

Если вы ещё остались тут, после такого "краткого описания", то настало время рассказать вам о способностях моего детища. Сразу скажу, что не преследовал целью создание 100% реплики. От реального прототипа - шаттла взял принцип работы: три маршевых двигателя на самом орбитере, питающихся внешним баком + 2 (у меня 4 в связке по 2) ТТУ.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

Возможности


    Возможности данной машины +/- одинаковы и сравнимы с реальным челноком, однако моя машина, как и Буран, может отправляться в автоматическом режиме.

    Максимальную высоту специалом не замерял, но в ходе эксплуатации добирался до 210 км и также спокойно, без лишних коррекций орбит, оттуда спускался. Считаю, что данной высоты для реалий KSP вполне достаточно.

    Чаще всего летаю на высоту своей станции (155 км), топлива для тормозной установки накачано с избытком (перестраховка для рукожопа?)

    на высоту 210 км челнок без напряга выводит 18 тонн в грузовом отсеке, включая запас монотоплива и всяческой иной дряни, может конечно же больше, но до сих пор ничего тяжелее запускать не требовалось, да и грузовой отсек не расширишь, в отличие от обтекателя.

    Конечно случаются проблемки, например, после запуска спутников приходится иногда напрягаться при заходе на посадку с пустым отсеком (ЦТ смещается и движки ориентации не справляются с удержанием положения, приходится поддерживать вручную), но даже с пустым грузовым отсеком так бывает не всегда, просто нужно быть готовым.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

Управление и достижение орбиты


    Управление ступенями стандартное - отделение происходит на пробел.

Есть также и быстрые клавиши

 На Аварийную кнопку забито выключение маршевых двигателей, а также блокировка их вектора (при аварии это нужно чтобы челнок не начал вращение по тангажу, а при штатном полёте используется перед отделением внешнего бака);

На кнопку (1) забито открытие грузового отсека вместе с развертыванием внешней антенны;

На кнопку (2) забито свертывание/развертывание солнечных батарей и лестниц;

На кнопку (3) забито переключение освещения в кабине(ах);

На кнопку (4) забито переключение фонарей на шасси;

На кнопку (5) забито переключение освещения грузового отсека;

На кнопку (6) забито свертывание/развертывание спускового трапа;

На кнопку (7) забито переключение вектора тяги тормозной установки, а также её

включение/выключение.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->

 Челноку не особо важно, что будет в грузовом отсеке, лишь бы соответствовало грузоподъемности, а стабильность конструкция обеспечит, однако всё равно требуется некоторая предполётная подготовка:

   1. Лучше всего прикрепить груз стяжками и не только снизу, но и сверху, ибо массивная и болтающаяся нагрузка в реалиях KSP может пройти сквозь текстуры грузового отсека и начать дестабилизировать конструкцию;

   2. Небольшая часть пространства грузового отсека должна быть выделена под баки с монотопливом, а также, при тяжелом грузе, доп. баками с двухкомпонентным топливом. Советую распределять топливо равномерно между верхней и нижней стенками отсека. На пространстве вполне можно сэкономить, используя "Пилюли" и "Космоболы", если конечно вы играете до 1.3.1, иначе они будут менее полезны из-за уменьшенной ёмкости.

   3. Обязательно разместите гиродин. В стандартном крафте стоит 1 средний, его вполне хватает.

   4. Челнок не очень любит маневры на раннем этапе запуска, поэтому, если хотите запустить с наклонением, лучше всего будет выставить его заранее в ангаре просто повернув крафт куда нужно.


    Ну да ладно, что-то заболтался, перейдём наконец к запуску[/b]:

   1. На стартовом столе сразу включаем САС, затем, для удобства выводим и закрепляем уровень топлива в нижней секции бака (потом будем переливать), выставляем тягу на максимум (каюсь, на скрине забыл это сделать, а ещё забыл разблокировать в крафте элевоны, они должны быть свободны со старта!) и просто нажимаем на пробел, запускаются маршевые двигатели:
После чего снова жмем пробел, происходит отвод кабель-мачт и запуск ТТУ, челнок отрывается от стартового стола. После этого примерно через 1-2 секунду полёта встаем на угол примерно 70 градусов относительно горизонта, ничего страшного, если чуть больше и ничего не трогаем;
 
    2. Вторым важным этапом полёта является отделение ТТУ, тут всё просто - в момент полного израсходования твердого топлива находим пробел и пытаемся по нему не промахнуться (ведь это так сложно), ТТУ отделились, вы восхитительны scream . Проблем на данном этапе возникнуть не должно;
    3. После отделения ТТУ продолжаем полёт, выводим на экран среднюю секцию внешнего бака и целиком переливаем её в нижний, если не перельёте, стабильность не потеряется, однако, если к моменту выхода челнока из атмосферы топливо будет лишь в нижней секции, то это значительно облегчит нам задачу по выведению;
 
4. На высоте ~35-45 км (при дневном запуске на этой высоте рукав галактики и звезды становятся видны) отклоняем корабль параллельно горизонту и переливаем топливо из верхней секции в нижнюю - это поможет нам стабилизировать челнок смещением центра тяжести и ещё некоторое время не придётся держать курс вручную; 
5. открываем карту, выдвигаем nawball и лёгкими движениями культей по клавишам регулируем положение челнока в пространстве, держа наш апогей на нужной вам высоте (я решил отправить на 135 км (ДА, СОРЯН, НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ МЕХДЖЕБОМ, почему-то прикалывает пустой KSP);    
    6. [/b]Корабль конечно же начнет слегка заносить, поэтому просто подправляем его курс, ничего сложного!;

    7. [/b]В один момент мощи гиродина перестанет хватать, подрубаем нам в помощь РСУ и снижаем тягу так, чтобы корабль нас слушался, а слушаться он должен, ибо весь вес у него в заднице, а на кокпите работают 5 сопел и задирают нос вверх (не переживайте, много монотоплива он не сожрет, маневр длится с несколько секунд);   
    8. Итак, мы практически вышли на заданную орбиту, по крайней мере мы в космосе и летим по вытянутой суборбитальной траектории, осталось перевернуть корабль, это будет быстрее, если сориентировать его на прогрейд, затем нажать "аварийку" и отделить внешний бак (покааааа....!), который в теории должен сгореть в атмосфере (хотя это ж KSP...), открыть доступ к топливу в собственном баке корабля и совершить маневр, который выведет нас на орбиту;

Я немного промахнулся с апогеем и довёл его аж до 153 км, но после выведения на орбиту всё это можно подкорректировать манёврами, благо топлива для этого предостаточно.

Ну вот, осталось только в нужный момент включить двигатели, вывести корабль на орбиту и эту самую орбиту подкорректировать, что в любом случае придётся делать.
 Получилась вот такая вот орбита, топлива ещё хватит на маневрирование и на сведение с орбиты, с вашего позволения, заниматься корректировками я не стану, а сразу же на следующем витке покажу как данный челнок посадить;


    9. Посадка. Сразу скажу, что с ней я не подскажу на 100%, ибо спускал корабль и по баллистической траектории, и с замкнутой орбитой, перигей которой был около 25-30 км. Всё зависит и от вас! Крафт же для камрадов выкладываю) экспериментируйте, главное мимо полосы не промахивайтесь. Итак, как же сажаю я:
    1) Для начала создаю маневр сведения: он заключается в тормозном импульсе, который превращает закольцованную орбиту в суборбитальную траекторию (перигея нет совсем), делаю поправку на вращение Кербина, которое не будет на меня влиять, покуда я не попаду в плотную атмосферу, затем отмеряю примерное время, которое потребуется у меня для посадки, прибавляю десяток километров и рисую маневр) Короче получается что-то нечто:    (Частенько ориентируюсь по тому острову, который находится севернее траектории спуска, пока вроде не подводил, главное перемещать маневр по орбите, пересчитывая траекторию (в среднем маневр спуска длится 1,5 минуты, вот за столько и отсчитывайте))

После манёвра по сведению с орбиты разворачиваем корабль на прогрейд и ускоряем время до 69 км, за время варпа корабль должен будет самостоятельно взять угол атаки, главное при окончании варпа переключить ориентацию на стабилизацию. Угол атаки должен быть 25-30 градусов. До вхождения в разреженный слой атмосферы Кербина, пока мы не достигли высоты 62-60 км, мы можем скорректировать наше положение, ниже уже нельзя! Ибо иначе корабль не сможет нормально держать угол атаки самостоятельно (хз с чем связано).

 Появилась плазма. Don't Panic! Сидим и курим, "Автоматика" всё сделает. В такие моменты ничего не трогаю, корабль сам находит для себя нужное положение.

На момент покрытия челнока плазмой, KSP показывает мне вот такую вот траекторию.
Понятное дело, что она нагло врет, у нас ведь есть крылья, они создают подъемную силу и мы дольше задерживаемся в воздухе, чем капсула.

 Поэтому, чтобы не повторить судьбу "Колумбии", после схождения плазмы с корабля, на скорости примерно 750-700 м/c, мы закладываем вираж, находясь ещё в плотных слоях атмосферы, выглядит он примерно так:
А вот и Джеб!

Нужен нам такой маневр для того, чтобы быстро погасить кинетическую энергию и не перелететь ВПП на KSC. 
(у настоящих челноков, будь то Буран или Space Shuttle имелся аэротормоз, интегрированный в киль, но в KSP ничего подобного нет, а тот что имеется, портит всю красоту( крч я решил что лучше вообще без него).

  Затем, плавно наклоняем нос прямо на ВПП, чем меньше наша скорость, тем легче нам дастся этот маневр (логично ж?)
  
Данный маневр прекращается, когда наш прогрейд сходится с меткой ВПП на nawball'е. (кстати её советую заранее поставить)
 
Но это далеко не конец! Под таким диким углом мы сесть не сможем, поэтому мы поднимаем нос, до -15-20 градусов к линии горизонта:
 

После пролёта ВПП заваем крен, уменьшая коэффициент подъемной силы крыла и начинаем в ускоренном темпе сбрасывать высоту:
 
Затем выравниваемся на глиссаду и сажаем птичку:
  


Посадка успешна, добро пожаловать домой
  З.Ы. сразу скажу, что посадка не была эталонной, ибо кто будет в реалиях KSP, с его физикой, сажать так, как сажали в реальности. В общем пробуйте)
<!--[endif]-->

rts-space-shuttle.craft [285,17 Kb] (cкачиваний: 395)

  1. 23
    Это Marschig Marschig - #10 0
    -3
    Скриншоты не показываются чуть менее, чем все. Если планируется много картинок то лучше заливать их на imgur и сюда вставлять по ссылке.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
    1. 0
      Это SashaRay17 SashaRay17 - #20 0
      0
      в смысле они как код выводятся?
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
      Орбита есть, можно поесть.
       
      1. 77
        Это alexoff alexoff - #30 0
        0
        Скриншоты не выводятся. Сделай что-нибудь
        »
        Написано:
        Группа: Модераторы, Публ/Комм: 26/927
         
      2. 23
        Это Marschig Marschig - #40 0
        -5
        В редакторе есть кнопка "Вставить изображение (Ctrl-P)". У неё две опции, "Добавить URL" и "Загрузить изображение". Надо использовать первую. URL выдаст хостинг изображений. Imgur.com или ещё какой по вкусу.
        »
        Написано:
        Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
        "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
         
        1. 0
          Это SashaRay17 SashaRay17 - #50 0
          0
          к следующей статье буду подготовлен и всё сделаю как надо smile
          »
          Написано:
          Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
          Орбита есть, можно поесть.
           
          1. 23
            Это Marschig Marschig - #60 0
            -5
            Редактирование не работает?
            »
            Написано:
            Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
            "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
             
            1. 77
              Это alexoff alexoff - #70 0
              -1
              Просто впадлу перепиливать, видимо, так как проще сказать, что не нужно менять для приведения к нормальному виду
              »
              Написано:
              Группа: Модераторы, Публ/Комм: 26/927
               
              1. 0
                Это SashaRay17 SashaRay17 - #80 0
                0
                не-а, как раз таки отредактировать не могу
                »
                Написано:
                Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
                Орбита есть, можно поесть.
                 
                1. 23
                  Это Marschig Marschig - #90 0
                  -5
                  Положи их по порядку в комментарий, попробую вставить.
                  »
                  Написано:
                  Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
                  "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
                   
  2. 23
    Это Marschig Marschig - #100 0
    -3
    Вот, теперь нормальная статья.

    Кстати, чтобы не развлекаться переливом на этапе выведения нужно включить в настройках Advanced Tweakables и ещё в ангаре задать у баков очередность расходования топлива.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  3. 0
    Это viaceslav viaceslav - #110 0
    +6
    Все таки есть еще люди на этом сайте кто строит космические аппараты, а не табуретки танцующие и прочую хрень, которая не относится к игре KSP
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/9
     
    1. Выкл.
      Это GektorZap GektorZap - #120 0
      0
      Я так понимаю,комент в мою сторону кинул.А как ты определяешь,что относится к KSP, а что нет? А если для меня KSP - это КОНСТРУКТОР, в котором я делаю всё,что мне нравится,всё что захочу? Что ты на это скажешь супер-крафтер?
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 77/375
       
    2. 0
      Это SashaRay17 SashaRay17 - #130 0
      0
      На самом деле крафт старый) Игрался с ним ещё с 1.2.5, просто руки до статьи не доходили
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/8
      Орбита есть, можно поесть.
       
  4. 0
    Это viaceslav viaceslav - #140 0
    0
    Комент не относится ни к тебе, ни к кому то лично. Да, ты прав, KSP - это конструктор подлинных космических симуляторов.
    http://rgho.st/85Sv4DWX6
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/9
     
  5. 43
    Это Makc_Gordon Makc_Gordon - #150 0
    0
    Хм, у меня тоже будет жирный шрифт?
    АПД: прикол, реально. Ща попробуйю супержирный
    АПД: Не работает супержирный(
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 52/250
     
    1. 23
      Это Marschig Marschig - #160 0
      -5
      Когда вставлял картинки где-то потерял какой-то тег. Искать уже лень :)
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Обновления на форуме
102 Всего
1 Польз.
101 Гостей
Alexa, Google, Яндекс, doroppyyn2
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх