Научная станция "Лунная радуга"


Последнее время тут что то все очень печально -- одни нубы с 10 минутными (по времени постройки) и нулевыми (по степени приложения ума) самолетиками, так что решил малость разбавить эту скукотищу, одним моим давнишним проектом, до которого только недавно дошли руки.



Представляю вашему вниманию космическую научную станцию по сбору и обработке научных данных "Лунная радуга".








  Для начала коротко о "зачем".
Где-то в середине научного древа появляется научный модуль, который после этого в миссиях достаточно часто заставляют ставить на станции которые надо создавать по заданиям. Наверняка многие их строили, но думаю многие новички не в курсе зачем они нужны.  stuck_out_tongue
Пройдемся по меню модуля:

transfer crew -- перевод экипажа из модуля в модуль
transmit science -- передача науки (интересно да?)  flushed
start/stop research -- начать/остановить исследования
kerbnet access -- доступ к сети kerbnet
lewel up crew -- подьем уровня экипажа (без приземления в КСЦ)
lights on/off -- вкл/выкл освещение модуля

После открытия модуля на менюшках получаемой науки появляется дополнительная желтая кнопка с нарисованной на ней пробиркой, в обычном состоянии при нажатии ничего не происходит, НО если притащить эти научные данные в научный же модуль и просматривая их из него нажимать эту кнопку то научные данные будут преобразованы в data примерно как 4 к 1. После чего из этой data"ы можно рассчитать гораздо больше науки чем ее было потрачено. Ну а так как научные данные можно собрать несколько раз (я обычно собираю 2 раза), то можно собрать и 3 раза и один комплект данных пустить на data.
Ну и к тому же давно хотелось собрать какую-нибудь здоровую станцию, но не просто так, а именно под какую-нибудь "реальную" задачу. Модуль работает при наличии электричества и 2-х ученых внутри.


О необходимой науке, установленных модах и версии КСП.
Версия(1.4.3) и моды видны на этом скрине сделанном в утилите CKAN (оч полезная штука для установки и обновления вашей коллекции модов!)
Из этого набора использось авиатион лайтс (люблю лампочки blush ) и твейк скейл (чуть уменьшил парашюты на дроп офф) ну и не критично для крафта -- жаба для менюшек с данными на экране и (сильно не бейте cold_sweat ) для почти всех маневров -- в ручную я тут сажал посадочный модуль и стыковался, это интересно, а рутинные маневры мне лень. stuck_out_tongue_winking_eye

В науке тоже особых требований нет, собственно необходимо 2 открытия внизу справа там сам научный модуль и солнечные панели и 3 в верху справа там движки, мелкие движки и первые большие баки.



О самой станции:

После сбора и дозаправки станция имеет порядка 2150 метров дельты, посадочный модуль имеет порядка 1900 дельты.
Станция собирается по частям из пяти запусков: собственно база, заправщик и солнечные панели (4 стыковки), заправщик и научные модули (2 запуска и 4 стыковки) и заправщик и посадочный модуль (1 стыковка).
Управление станцией, посадочным модулем и дроп офф модулями (для сброса науки)
1 - сбор науки (посадочный)
7 - антенны выпустить/убрать (посадочный и станция)
8 - солнечные панели выпустить/убрать (станция)
9 - вкл/выкл движки модулей
0 - вкл/выкл движки станции
бакспейс - выкл все движки
Все модули (кроме солнечных панелей) имеют парашюты и в принципе могут быть в последствии спущены обратно на планету, если конечно в баках не будет кучи топлива, на большой его запас количество парашютов не рассчитано, так что лучше его потратить либо слить.
Экипаж с пристыкованным посадочным модулем 9 огурцов (только ученые), максимальный экипаж 11 огурцов.

Все крафты выводятся на орбиту достаточно легко, есть только один момент -- при отстреле твердотопливных ускорителей крафт нужно выровнять по вектору движения, так как иногда ускорители цепляют за рули направления и сносят их, но даже это обычно не особо критично так как к тому времени высота уже больше 14000 м и рули уже почти бесполезны. У носителя посадочного модуля на второй ступени ТВР маловат но это не особо мешает его выводить, просто апогей нужно поднять до 90+ км и только после этого скруглять орбиту иначе времени может не хватить. Ну такой ТВР пришлось делать из-за "пуделя" так как у него хорошие показатели в вакууме и из него выходит хороший заправщик, который можно отправить к Муне следом за станцией слив в него все остатки топлива с носителей от остальных модулей.



Совет по стыковке -- чтоб сильно не мучаться и не использовать много РЦС.
Отстыковываете модуль от носителя.
Чтобы было удобней маневрировать тыкаем правой кнопкой мыши в двигатель модуля и убираем ползунок trust limiter до значения 1-2 %, после не забудьте вернуть его обратно на 100!
Подлетаете к станции на 20-30 метров.
Уравниваете скорость в ноль.
Тыкаете в док порт модуля правой кнопкой и выбираете команду control from here (управлять отсюда).

Переключаетесь на станцию кнопками [ или ] меню докпорта должно быть видно и на нем появится надпись сделать целью "make target" или что то подобное, короче смотрите где написано target туда и жмите. stuck_out_tongue_winking_eye
Выбираете на станции док порт в который хотите стыковаться, снова правой кнопкой и control from here -- направление на навбалле изменится и управлять станцией станет непривычно! Будьте внимательны и на саму станцию пока внимание не обращайте, смотрите на навболл и ориентируйтесь по круглой розовой метке цели на навболе.
Разворачивайте станцию по навболлу на круглую розовую метку направления модуля, цельтесь по точнее.Не сбрасывая менюшкувыбранного док порта снова переключаемся на модуль (кнопками [ или ]) и выбираем его целью используя его меню которое должно было остаться видимым.

Также по навболлу целимся в выбранный докпорт, после чего начинаем сближение если вектор сближения (прогрейд -- желтый кругляш с палочками снаружи) не совпадает с вектором на цель (розовый кругляш) то поворачиваем нос модуля чуть в сторону куда нужно сдвинуть желтый и чуть даем газу (шрифт и сразу контрол)
Максимальная скорость сближения -- лучше не превышать 1 м/с, я обычно не даю больше чем 0,5.
[UPD] -- соларпаки летают на РЦС, так что включаете R и газуете/тормозите кнопками H и N



Совет: Прежде чем стыковать эти станционные модули (они в большинстве тяжелые и не поворотливые!!) лучше сами сделайте и запустите парочку простеньких кабин типа моего лендера и потренируйте стыковку на них!

И еще немного о маневровых движках, сам я ими почти не пользуюсь, так что они практически ни где у меня не стоят, нормально стоят только на лендере так как им придется делать много стыковок при сборе науки с лун и планеток и несколько на базе для тонкой корректировки орбиты если вдруг приспичит. Так что не забывайте заправлять лендер когда топливо будет кончаться на базе есть не большой запас, его думаю должно хватить для пылесосенья Муны и Минмуса, если не жечь напропалую.


Ну ладно теперь собственно о модулях:
База.
База у нас хранилище топлива, центральная часть сборки станции и межпланетный тягач с небольшим ТВР но достаточно высоким на этом уровне развития удельным импульсом. Также на ней сразу установлены 4 дроп офф модуля с хранилищами для науки, с помощью которых можно сдернуть уже исследованную науку с посадочного модуля и отправить на Кербин.
В архиве лежит 2 варианта v0.3 которая использовалась в тестовых запусках и подготовке скриншотов для этого поста и v0.4 отличающаяся только дополнительным баком на носу который  удобен для отмеряния небольших порций топлива для того чтоб отдавать на спускаемые на обратно на планету носители минимальное количество топлива и не делать перебор в топливе или окислителе.
Выводится сразу на высоту в 200-250 км, проще говоря пока вторая ступень не отгорит гоним апогей, скругляемся на движке базы. при исследованиях тоже желательно держать на высоте 200-300 км чтоб не была очень долго в тени планеты, так как запас энергии в батареях не очень большой, а 4 модуля при расчете науки жрут достаточно много энергии.
Солнечные панели.
Собственно просто часть базы которую нормально не вывести на самой базе, так что летят отдельно. Из себя предоставляют докпорт, несколько ферм для крепления солнечных панелей, контрольный модуль, батарейку, бак РЦС и два РЦС движка. По идее еще можно поставить гиродин, так как при стыковке гиродина в контрольном модуле не хватает и эта хрень ведет себя как рельса в руках задохлика.
Выводится на высоту порядка 130-160 км чтоб было проще и быстрей свести орбиты с базой, проблем при выводе особых не создают, в носителе остается топливо которое можно слить в базу, а сам носитель после этого сбросить на планету.
Научные модули.
Ну собственно для выработки науки и для апгрейда космонавтов без возврата в КСЦ. Так как за многие действия космонавтам идет опыт и по прилету они получают звездочки влияющие на их возможные действия это неплохо прокачать их прямо в полете. На носителе выводится сразу 2 модуля, при расстыковке у меня по чему-то показывало кусок обтекателя на док порту flushed но на саму стыковку этот кусок ни как не влиял, так что если и у вас будет такое не обращайте внимания.
Выводится на высоту порядка 130-160 км чтоб было проще и быстрей свести орбиты с базой, проблем при выводе особых не создают, в носителе остается топливо которое можно слить в базу, а сам носитель после этого сбросить на планету.
Лендер.
Обычный простенький лендер, с парашютом, запас дельты 1900+, для возврата на Кербин или посадки на Дюну на ней должно хватить сесть на парашюте с торможением движком перед касанием и взлететь на низкую орбиту.
Имеет на борту 2 антенны (простую и релай) для работы в автоматическом режиме, набор открытых на этот момент приборов (гу, материал, барометр и термометр). В управлении прост и при наличии какого либо мода показывающего время суицидного прожига (та же жаба например suicidе burn countdown показывает) посадить на Муну проблем не доставляет, но новичкам лучше начать с Минмуса там посадка ГОРАЗДО проще.

Ну вот собственно и все, летайте или разбирайте на части чтоб глянуть как устроено, удачи.

Сорри что мало картинок, на сайте маловат лимит, а на левые грузить и возиться с ссылками не мне сейчас некогда, так что остальная часть скринов в этом архиве -- screenshots.zip [8,94 Mb] (cкачиваний: 56)


PS для ов, раньше при создании поста в низу была очень удобная кнопочка СОХРАНИТЬ В ЧЕРНОВИК, а так мне пришлось пару дней страницу создания поста открытой держать, вы бы вернули ту кнопочку плиз, нужная она.Да и где нормальное редактирование поста после выкладывания?Неудобножекогдавсебезформатированияоднойкучейлежитдаипробелыручкамивставлятьтаещежопа


moonrainbow.zip [132,53 Kb] (cкачиваний: 138)

- + +16
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 6
    Это oAsAo oAsAo - #10 0
    0
    'lewel up screw')
    и transfer тоже какой-то screw
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/63
    Здесь могла бы быть ваша реклама.:)
     
    1. 9
      Это Slv Slv - #20 0
      0
      Поправил.

      Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению истрации сайта не несёт полезной информации.
      чушь.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
      ***
      НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
       
  2. 53
    Это Lynx Lynx - #30 0
    0
    сделанном в утилите SKAN
    ващета CKAN
    »
    Написано:
    Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 0/511
     
    1. 9
      Это Slv Slv - #40 0
      0
      Поправил, вставил ссылку на скачивание. bowtie
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
      ***
      НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
       
  3. 9
    Это Slv Slv - #50 0
    0
    Ых, вы еще запятые пересчитайте scream по самой станции то вопросы есть? Или еще чему из поста...
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
    ***
    НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
     
  4. 0
    Это Wea_Lone Wea_Lone - #60 0
    0
    Ну ты и монстр. :D Огромный объем текста и титаническая работа по созданию станции
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/11
    Володя, возьми клей, доски, и бутылку водки, и полетит то, что в принципе не должно летать
     
    1. 9
      Это Slv Slv - #70 0
      0
      дык, несколько предварительных попыток в предыдущих версиях КСП когда удачных, а когда и не очень, да и сейчас постройка, тесты и сам полет что на скриншоты пошел, три дня отпуска съели. Тут 10ю минутами то не обойтись. stuck_out_tongue_winking_eye stuck_out_tongue_closed_eyes joy

      PS текста не так уж и много, чаще бывало и по более писал, тут просто лимит на картинки от сайта кончился а на левые сайты грузить и вставлять ссылки на картинки некогда стало, вот и закончил статейку, а так бы еще и поподробнее все расписал. Новичкам бы полезно было.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
      ***
      НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
       
  5. Выкл.
    Это Nebula Nebula - #80 0
    0
    В ламповом СССР-вском детстве помню такую книжку фантастическую - "Лунная Радуга".
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 28/330
     
    1. 9
      Это Slv Slv - #90 0
      0
      И книга и кино было.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
      ***
      НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
       
  6. 9
    Это Slv Slv - #100 0
    0
    Хмм на сегодня уже 30 скачиваний не ужели ни у кого вопросов по станции не возникает??? Или она НАСТОЛЬКО идеальна? (Во что я не особо верю) Или как вариант никто ее собрать не сумел? joy
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
    ***
    НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
     
  7. 0
    Это Crazy kerman Crazy kerman - #110 0
    0
    ЭТО ЩИДЕВЕР
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  8. 9
    Это Slv Slv - #120 0
    0
    Прошло 3 месяца, +100 скачиваний (суммарно 136) и ни одного нового коммента, что вообще никто это кроме меня собрать не сумел???
    scream
    ВЫ уж тогда спросите "как" может соберусь и видеогайд склепаю. :-)

    Цитата: Slv
    Прошло 3 месяца, +100 скачиваний (суммарно 136) и ни одного нового коммента, что "ЭТО" вообще никто кроме меня собрать не сумел что-ли???
    scream
    ВЫ уж тогда спросите "как", может соберусь и видеогайд склепаю. :-)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/191
    ***
    НашЫ крашЫ самые крашные краши на Кербине и никакие другие краши не перекрашат наши краши по крашности и крашистости!
     
    1. 23
      Это Marschig Marschig - #130 0
      0
      9 стыковок от одной стыковки отличаются только потраченным временем.
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 17/357 [Онлайн]
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
Все комментарии
Обновления на форуме
176 Всего
2 Польз.
174 Гостей
Google, Яндекс, MatveyEi, Mahagam
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх