Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Ходить по планетам пешком можно, но скучно. Гораздо лучше взять с собой ровер. Еще лучше его не оставлять, а взять с собой на следующую планету.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Ровер. Главная часть корабля. Остальное строилось для его перемещения с планеты на планету.

45 частей
масса пустого 1.19т
топливо+окислитель 0.2т
полная масса 1.39т
стоимость 86752

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Конструкция.

База: большая батарея Z-4K, к ней на маленьких кубиках подвешены колеса, в подвеску вмонтированы ритэги. Спереди анализатор атмосферы изображает решетку радиатора. Сзади остальные научные приборы и антенна. Сверху модуль управления RC-001S, на нем три посадочных места и топливный бак Oscar-B с маленьким стыковочным узлом, которым ровер подвешивается к кораблю. Солнечные батареи оставлены от предыдущих модификаций ровера (пока не было ритэгов) исключительно для красоты, два ритэга и батарея на 4к обеспечивают полную мощность на четырех колесах ~50 минут. Снизу маленький стабилизатор и двигатель 48-7S. После посадки ровер отстыковывается и с небольшой высоты падает на землю. Экипаж выходит из корабля, забирается в ровер, катается по окрестностям. Для пристыковки обратно нужно заехать точно под корабль и чуть подлететь на двигателе (экипаж уже должен сидеть в корабле, в креслах они будут мешать). При слабой гравитации ровер может притянуть одними магнитами стыковочных узлов, без двигателя. Теоретически на нем даже можно немного полетать (dV ~450м/с), главное не забыть оставить топливо для стыковки с кораблем.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Управление.

SAS ставится в положение Radial, чтобы в случае чего ровер всегда разворачивало колесами вниз. Встроенный стабилизатор модуля управления мощностью 0.5 включен всегда, внешний мощностью 5 включается по ситуации (кнопка 1). При движении с горки, по инерции, при торможении включать. При управлении WSAD включение зависит от гравитации. На Минмусе надо выключать, на Кербине не надо, на Мохо зависит от характера местности. Если на каком-то маневре или стыке полигонов местности ровер на приличной скорости подкинуло с неуправляемым вращением, WSAD отпустить, включить стабилизатор, ровер развернет колесами вниз и клавишами Q-E развернуть его по направлению полета. Если всё сделать быстро, ровер аккуратно приземлится на колеса и поедет дальше. Так же поступать при любых намеках на потерю управления: включать стабилизатор и подруливать Q-E (A-D вызывают крен). Важно: когда экипаж садится в ровер, управление переключается на кресло. Нужно переключить обратно на модуль управления, чтобы правильно работал Radial. С горки можно уверенно разгоняться до 30-40 м/с, а если с прыжка упадем в яму и всё же сломаем колеса, у нас есть инженер :)

Корабль (с ровером)

96 частей
масса пустого 29.74т,
25т топлива для LV-N, 16т топлива с окислителем для T-1, 6т руды (скорее всего для LV-N, но мало-ли на что понадобится)
полная масса 76.74т,
стоимость 310612

Вместе с ракетой-носителем: 112 частей, 451.3т., стоимость 493080

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Конструкция

Центральный блок (купол, лаборатория, конвертер, батарея) имеет снизу маленький стыковочный узел, к которому подвешивается ровер. В двух боковых блоках баки и двигатели: короткий Mk.3 для LV-N и X200-16 для T-1. Для охлаждения LV-N на бак поставлен средний раскладывающийся радиатор. Сверху большой парашют. При посадке на Кербин два парашюта тормозят почти пустой корабль (~30т) до ~16м/с, непосредственно перед посадкой скорость окончательно гасится коротким включением T-1. Два маленьких бака для руды. На один из них повешен бур, на второй батарея топливных элементов и шесть ритэгов. Солнечных батарей на корабле нет. С учетом двух ритэгов ровера мощности (8х0.75=6) достаточно для работы лаборатории (5). Топливная батарея включается для питания бура и конвертера. Полная мощность будет 6+18=24, бур потребляет 15, оставшихся 9 достаточно для 9/30=30% мощности работы конвертера, т.е. для переработки 30%*0.45=0.135 руды в секунду. Бур при плотности руды 8.6% (ещё найти надо) с инженером 4-го уровня выдает ~0.1 руды в секунду, т.е. мощности достаточно для всего, корабль полностью энергонезависим от времени суток и расстояния от Солнца. Батарея потребляет 0.025 руды в секунду, для нормальной заправки надо садиться в районы с плотностью руды 3% и больше. Полный набор сканеров руды на это имеется. Полная заправка занимает несколько дней. Конвертер включается сразу в два режима: Lf+Ox и LqdFuel. Так баки с непропорциональным количеством топлива и окислителя заполнятся без какого-либо дополнительного вмешательства. Пока не заполнены баки с окислителем, вся мощность конвертера будет уходить на первый режим, на втором будет «missing ore». Потом на первом режиме останется мощность только для восполнения затрат на топливную батарею, к примеру 5% Lf+Ox, 15% LqdFuel (соотношение зависит от концентрации руды). В крайнем случае (вынужденная посадка в бедном рудой районе) можно заправляться с выключенной батареей, на одних ритэгах, но это будет долго.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Испытательный полет

dV зависит от порядка включения двигателей. От ~ 6380 м/c (сначала T-1 до сжигания окислителя, затем LV-N, руда переводится в топливо) до ~5500 м/с (при обратном порядке). Практически (например, при полете на Мохо) получается нечто среднее (6k+), потому что нужно оставить окислитель для посадки (TWR на одних LV-N для Мохо маловат). Ракета-носитель (соединенные два блока с KS-25 на первой ступени и KR-2L+ на второй с баками S3-14400) выводит корабль на орбиту ~300x0 (чтобы мусора не осталось), на низкую орбиту корабль выходит сам. Далее летим к Минмусу. Садимся, заправляемся, взлетаем на низкую орбиту Минмуса. Ждем момента, когда Кербин будет вблизи точки пересечения с орбитой Мохо. Вылетаем с Минмуса на вытянутую эллиптическую орбиту Кебина. Наклонение заранее выбираем такое, чтобы после выхода на околосолнечную орбиту наклонение к орбите Мохо было минимальным. Все это мы выполняем на LV-N. T-1 включаем для быстрого выполнения гравитационного маневра у Кербина. После выхода на переходную орбиту осталось 545 окислителя. Все дальнейшие маневры до посадки на Мохо выполнялись на LV-N. T-1 включились непосредственно перед посадкой. Сели почти пустые. Перелет был неоптимальный (Наклонение полностью не убралось, Мохо в апоцентре, перицентра ждать было лень). Итог испытаний: при уровне планирования «примерно тогда, примерно туда» корабль до Мохо долетает. Значит, долетит куда угодно.

Что дальше? Дальше Валентина с командой отправились записывать в послужной список посещение Джилли :)
Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!


А Джеб, Билл и Боб испытывают новый Cruise Ship Mk.8

Управление:
1. Переключение стабилизатора ровера
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливной батареи
5. Включение бура, включение топливной батареи
6. Развертывание/свертывание радиаторов
7. Переключение 48-7S
8. Переключение T-1
9. Переключение LV-N
10. Развертывание/свертывание лестниц

Известный баг: конвертер может заполнять баки неравномерно, при переработке руды в полете лучше отключать все баки кроме тех, которые планируем заполнить.

cruise-ship-mk_6.craft [189,07 Kb] (cкачиваний: 953)

- + +53
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это Tomat228 Tomat228 - #10 0
    +2
    C эстетическим видом на старте проблееемы... А так здорово! +
    »
    Написано:
    Группа: Элитный Кербонавт, Публ/Комм: 4/168
    Вуп!
     
  2. 6
    Это oAsAo oAsAo - #20 0
    -1
    Поправить:1)"function (value){
    var l = this.length;
    for (var i = 0; i < l; i++)
    if (this[i] === value) return true;
    return false;
    }"
    2)Гораздо лучше взять с собой ровер. Еще лучше его не оставлять, а взять с собой на следующую планету.(здесь первый скрин)Ровер.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/61 [Онлайн]
    Здесь могла бы быть ваша реклама.:)
     
  3. 22
    Это Marschig Marschig - #30 0
    -1
    1. оно само добавилось в список скриншотов, как это убрать при подготовке новости я не понял
    2. как редактировать новость?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  4. 3
    Это Misha_2015 Misha_2015 - #40 0
    0
    2. как редактировать новость?

    Там рядом с названием статьи должна быть кнопка "править" или как-то ещё.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/61
    Подпись не сплагиачена придумана...
     
  5. 3
    Это mr.geko mr.geko - #50 0
    -1
    Прикольный получился ровер peka
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/68

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
  6. 22
    Это Marschig Marschig - #60 0
    -1
    Спасибо :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  7. 0
    Это Никита Кузнецов Никита Кузнецов - #70 0
    -1
    неплоохо... +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/54
     
  8. 22
    Это Marschig Marschig - #80 0
    -1
    Спасибо за оценки :)
    А вопросов конструкция вообще не вызывает?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  9. -7
    Это dimden dimden - #90 0
    -1
    Норм держи +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
  10. 0
    Это Kerto_Kervich Kerto_Kervich - #100 0
    -1
    Ровер и "перемимишятель" интересные получились. А по поводу стартовой, насколько прост в подъеме. Просто смотрю, а внизу части не связывал крепежом (там где сопла) или просто не видно.
    Ну и вопрос в догонку, люди где можно почитать-посмотреть по поводу САС-ориентаций. Сейчас как нуб-вот эти зелено-красные кружочки hmhm . Если нет-может кто статейку замутит.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  11. 22
    Это Marschig Marschig - #110 0
    0
    Там по два коннектора на ступень

    Конструкция достаточно жесткая, взлетает легко.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  12. 0
    Это Kerto_Kervich Kerto_Kervich - #120 0
    0
    Спс. Теперь видно. Будем пробовать двухтрубные конструкции.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  13. 0
    Это Yuriy71 Yuriy71 - #130 0
    0
    Вопрос: как посадить сие чудо на Кербин?
    При посадке выпускает парашюты и разваливается .... весь wassat
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  14. 22
    Это Marschig Marschig - #140 0
    0
    Торможение двигателями должно помочь. Вечером точно напишу, на какой высоте и до какой скорости.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  15. 22
    Это Marschig Marschig - #150 0
    0
    Очень странно. На высоте ~10км без парашютов одним сопротивлением воздуха он тормозится до ~250м/с и парашюты выпускаются нормально. Торможение двигателями нужно только перед самой посадкой. И на высоте 40-30км, чтобы избежать перегрева.
    http://imgur.com/a/krSor
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  16. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #160 0
    -3
    и еще где видео?!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  17. 22
    Это Marschig Marschig - #170 0
    0
    Видео не нужно.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  18. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #180 0
    -3
    Я хочу видеть как оно работает!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  19. Это Silver Silver - #190 0
    0
    Скачай! Запусти! Узри!
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  20. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #200 0
    -4
    я не умею качать!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  21. 0
    Это Сталкер Стрелок Сталкер Стрелок - #210 0
    0
    А он должен дозаправиться на Муне, Минмусе или астероиде?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/15
    Уровень моей "пряморукости": я напугал Джеба
     
    1. 22
      Это Marschig Marschig - #220 0
      0
      Он куда угодно долетает без дозаправки. В статье это написано.
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 16/344 [Онлайн]
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
    А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
    Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
    А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
    Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
    Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Они перепилили детальки, или у меня конфиг был кривой?
    Хм. Они были совсем запороты в одной из версий. Надо в каждом релизе перепроверять)
    Пардон, немного промазал)
  • Marschig Marschig написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
  • Marschig Marschig написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Там было соревнование на стоимость. Конус 2.5 стоит 450 против 820 за переходник с конусом 1.25, существенная разница в тех условиях.

    И не понял, откуда "аэродинамичнее вдвое и легче в 2.4 раза".
    Масса 0.2 против 0.175, отличается на 1/8. Драг отличается на четверть.


    Какая-то экономия на топливе будет, но в пределах погрешности вывода, удорожание деталей не окупит.
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Обтекатель 2,5 - это чисто ради эстетики?
    Переходник + обтекатель 1,25 - аэродинамичнее вдвое и легче в 2,4 раза.
    Конечно, это относится к ПН, поэтому несущественно, но всегда удивляет его использование.

    Сам самолёт - тот самый идеал карьерных крафтов, когда гонишься не за дельтой, не за красотой, а именно за эффективностью. Однозначный плюс)
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 9 комм.)
    Я тоже, вчера придумал.
Все комментарии
Обновления на форуме
233 Всего
2 Польз.
231 Гостей
Google, Яндекс, fff412, Kostya88
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх