Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Ходить по планетам пешком можно, но скучно. Гораздо лучше взять с собой ровер. Еще лучше его не оставлять, а взять с собой на следующую планету.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Ровер. Главная часть корабля. Остальное строилось для его перемещения с планеты на планету.

45 частей
масса пустого 1.19т
топливо+окислитель 0.2т
полная масса 1.39т
стоимость 86752

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Конструкция.

База: большая батарея Z-4K, к ней на маленьких кубиках подвешены колеса, в подвеску вмонтированы ритэги. Спереди анализатор атмосферы изображает решетку радиатора. Сзади остальные научные приборы и антенна. Сверху модуль управления RC-001S, на нем три посадочных места и топливный бак Oscar-B с маленьким стыковочным узлом, которым ровер подвешивается к кораблю. Солнечные батареи оставлены от предыдущих модификаций ровера (пока не было ритэгов) исключительно для красоты, два ритэга и батарея на 4к обеспечивают полную мощность на четырех колесах ~50 минут. Снизу маленький стабилизатор и двигатель 48-7S. После посадки ровер отстыковывается и с небольшой высоты падает на землю. Экипаж выходит из корабля, забирается в ровер, катается по окрестностям. Для пристыковки обратно нужно заехать точно под корабль и чуть подлететь на двигателе (экипаж уже должен сидеть в корабле, в креслах они будут мешать). При слабой гравитации ровер может притянуть одними магнитами стыковочных узлов, без двигателя. Теоретически на нем даже можно немного полетать (dV ~450м/с), главное не забыть оставить топливо для стыковки с кораблем.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Управление.

SAS ставится в положение Radial, чтобы в случае чего ровер всегда разворачивало колесами вниз. Встроенный стабилизатор модуля управления мощностью 0.5 включен всегда, внешний мощностью 5 включается по ситуации (кнопка 1). При движении с горки, по инерции, при торможении включать. При управлении WSAD включение зависит от гравитации. На Минмусе надо выключать, на Кербине не надо, на Мохо зависит от характера местности. Если на каком-то маневре или стыке полигонов местности ровер на приличной скорости подкинуло с неуправляемым вращением, WSAD отпустить, включить стабилизатор, ровер развернет колесами вниз и клавишами Q-E развернуть его по направлению полета. Если всё сделать быстро, ровер аккуратно приземлится на колеса и поедет дальше. Так же поступать при любых намеках на потерю управления: включать стабилизатор и подруливать Q-E (A-D вызывают крен). Важно: когда экипаж садится в ровер, управление переключается на кресло. Нужно переключить обратно на модуль управления, чтобы правильно работал Radial. С горки можно уверенно разгоняться до 30-40 м/с, а если с прыжка упадем в яму и всё же сломаем колеса, у нас есть инженер :)

Корабль (с ровером)

96 частей
масса пустого 29.74т,
25т топлива для LV-N, 16т топлива с окислителем для T-1, 6т руды (скорее всего для LV-N, но мало-ли на что понадобится)
полная масса 76.74т,
стоимость 310612

Вместе с ракетой-носителем: 112 частей, 451.3т., стоимость 493080

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Конструкция

Центральный блок (купол, лаборатория, конвертер, батарея) имеет снизу маленький стыковочный узел, к которому подвешивается ровер. В двух боковых блоках баки и двигатели: короткий Mk.3 для LV-N и X200-16 для T-1. Для охлаждения LV-N на бак поставлен средний раскладывающийся радиатор. Сверху большой парашют. При посадке на Кербин два парашюта тормозят почти пустой корабль (~30т) до ~16м/с, непосредственно перед посадкой скорость окончательно гасится коротким включением T-1. Два маленьких бака для руды. На один из них повешен бур, на второй батарея топливных элементов и шесть ритэгов. Солнечных батарей на корабле нет. С учетом двух ритэгов ровера мощности (8х0.75=6) достаточно для работы лаборатории (5). Топливная батарея включается для питания бура и конвертера. Полная мощность будет 6+18=24, бур потребляет 15, оставшихся 9 достаточно для 9/30=30% мощности работы конвертера, т.е. для переработки 30%*0.45=0.135 руды в секунду. Бур при плотности руды 8.6% (ещё найти надо) с инженером 4-го уровня выдает ~0.1 руды в секунду, т.е. мощности достаточно для всего, корабль полностью энергонезависим от времени суток и расстояния от Солнца. Батарея потребляет 0.025 руды в секунду, для нормальной заправки надо садиться в районы с плотностью руды 3% и больше. Полный набор сканеров руды на это имеется. Полная заправка занимает несколько дней. Конвертер включается сразу в два режима: Lf+Ox и LqdFuel. Так баки с непропорциональным количеством топлива и окислителя заполнятся без какого-либо дополнительного вмешательства. Пока не заполнены баки с окислителем, вся мощность конвертера будет уходить на первый режим, на втором будет «missing ore». Потом на первом режиме останется мощность только для восполнения затрат на топливную батарею, к примеру 5% Lf+Ox, 15% LqdFuel (соотношение зависит от концентрации руды). В крайнем случае (вынужденная посадка в бедном рудой районе) можно заправляться с выключенной батареей, на одних ритэгах, но это будет долго.

Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!

Испытательный полет

dV зависит от порядка включения двигателей. От ~ 6380 м/c (сначала T-1 до сжигания окислителя, затем LV-N, руда переводится в топливо) до ~5500 м/с (при обратном порядке). Практически (например, при полете на Мохо) получается нечто среднее (6k+), потому что нужно оставить окислитель для посадки (TWR на одних LV-N для Мохо маловат). Ракета-носитель (соединенные два блока с KS-25 на первой ступени и KR-2L+ на второй с баками S3-14400) выводит корабль на орбиту ~300x0 (чтобы мусора не осталось), на низкую орбиту корабль выходит сам. Далее летим к Минмусу. Садимся, заправляемся, взлетаем на низкую орбиту Минмуса. Ждем момента, когда Кербин будет вблизи точки пересечения с орбитой Мохо. Вылетаем с Минмуса на вытянутую эллиптическую орбиту Кебина. Наклонение заранее выбираем такое, чтобы после выхода на околосолнечную орбиту наклонение к орбите Мохо было минимальным. Все это мы выполняем на LV-N. T-1 включаем для быстрого выполнения гравитационного маневра у Кербина. После выхода на переходную орбиту осталось 545 окислителя. Все дальнейшие маневры до посадки на Мохо выполнялись на LV-N. T-1 включились непосредственно перед посадкой. Сели почти пустые. Перелет был неоптимальный (Наклонение полностью не убралось, Мохо в апоцентре, перицентра ждать было лень). Итог испытаний: при уровне планирования «примерно тогда, примерно туда» корабль до Мохо долетает. Значит, долетит куда угодно.

Что дальше? Дальше Валентина с командой отправились записывать в послужной список посещение Джилли :)
Cruise Ship Mk.6: Возьми с собой в круиз ровер!


А Джеб, Билл и Боб испытывают новый Cruise Ship Mk.8

Управление:
1. Переключение стабилизатора ровера
2. Переключения дисплеев на приборах
3. Выполнение измерений на приборах
4. Развертывание/свертывание бура, выключение топливной батареи
5. Включение бура, включение топливной батареи
6. Развертывание/свертывание радиаторов
7. Переключение 48-7S
8. Переключение T-1
9. Переключение LV-N
10. Развертывание/свертывание лестниц

Известный баг: конвертер может заполнять баки неравномерно, при переработке руды в полете лучше отключать все баки кроме тех, которые планируем заполнить.

cruise-ship-mk_6.craft [189,07 Kb] (cкачиваний: 988)

  1. 0
    Это Tomat228 Tomat228 - #10 0
    +2
    C эстетическим видом на старте проблееемы... А так здорово! +
    »
    Написано:
    Группа: Элитный Кербонавт, Публ/Комм: 4/168
    Вуп!
     
  2. 6
    Это oAsAo oAsAo - #20 0
    -1
    Поправить:1)"function (value){
    var l = this.length;
    for (var i = 0; i < l; i++)
    if (this[i] === value) return true;
    return false;
    }"
    2)Гораздо лучше взять с собой ровер. Еще лучше его не оставлять, а взять с собой на следующую планету.(здесь первый скрин)Ровер.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/66
    Здесь могла бы быть ваша реклама.:)
     
  3. 23
    Это Marschig Marschig - #30 0
    -5
    1. оно само добавилось в список скриншотов, как это убрать при подготовке новости я не понял
    2. как редактировать новость?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  4. 3
    Это Misha_2015 Misha_2015 - #40 0
    0
    2. как редактировать новость?

    Там рядом с названием статьи должна быть кнопка "править" или как-то ещё.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 9/61
    Подпись не сплагиачена придумана...
     
  5. 3
    Это mr.geko mr.geko - #50 0
    -1
    Прикольный получился ровер peka
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/68

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
  6. 23
    Это Marschig Marschig - #60 0
    -5
    Спасибо :)
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  7. 0
    Это Никита Кузнецов Никита Кузнецов - #70 0
    -1
    неплоохо... +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/54
     
  8. 23
    Это Marschig Marschig - #80 0
    -4
    Спасибо за оценки :)
    А вопросов конструкция вообще не вызывает?
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  9. -7
    Это dimden dimden - #90 0
    -1
    Норм держи +
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/6
     
  10. 0
    Это Kerto_Kervich Kerto_Kervich - #100 0
    -1
    Ровер и "перемимишятель" интересные получились. А по поводу стартовой, насколько прост в подъеме. Просто смотрю, а внизу части не связывал крепежом (там где сопла) или просто не видно.
    Ну и вопрос в догонку, люди где можно почитать-посмотреть по поводу САС-ориентаций. Сейчас как нуб-вот эти зелено-красные кружочки hmhm . Если нет-может кто статейку замутит.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  11. 23
    Это Marschig Marschig - #110 0
    -4
    Там по два коннектора на ступень

    Конструкция достаточно жесткая, взлетает легко.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  12. 0
    Это Kerto_Kervich Kerto_Kervich - #120 0
    0
    Спс. Теперь видно. Будем пробовать двухтрубные конструкции.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/7
     
  13. 0
    Это Yuriy71 Yuriy71 - #130 0
    0
    Вопрос: как посадить сие чудо на Кербин?
    При посадке выпускает парашюты и разваливается .... весь wassat
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
  14. 23
    Это Marschig Marschig - #140 0
    -3
    Торможение двигателями должно помочь. Вечером точно напишу, на какой высоте и до какой скорости.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  15. 23
    Это Marschig Marschig - #150 0
    -4
    Очень странно. На высоте ~10км без парашютов одним сопротивлением воздуха он тормозится до ~250м/с и парашюты выпускаются нормально. Торможение двигателями нужно только перед самой посадкой. И на высоте 40-30км, чтобы избежать перегрева.
    http://imgur.com/a/krSor
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  16. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #160 0
    -3
    и еще где видео?!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  17. 23
    Это Marschig Marschig - #170 0
    -5
    Видео не нужно.
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
  18. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #180 0
    -3
    Я хочу видеть как оно работает!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  19. Это Silver Silver - #190 0
    0
    Скачай! Запусти! Узри!
    »
    Написано:
    Группа: Гости, Публ/Комм: 0/0
     
  20. -6
    Это НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ НЕ НУЖНО ЕГО ВАМ ЗНАТЬ - #200 0
    -4
    я не умею качать!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/33
     
  21. 0
    Это Сталкер Стрелок Сталкер Стрелок - #210 0
    0
    А он должен дозаправиться на Муне, Минмусе или астероиде?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/21
    Уровень моей "пряморукости": я напугал Джеба
     
    1. 23
      Это Marschig Marschig - #220 0
      -5
      Он куда угодно долетает без дозаправки. В статье это написано.
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Все комментарии
Обновления на форуме
101 Всего
2 Польз.
98 Гостей
Яндекс, Google, Сова 228, Major Tom
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх