Мобильная перерабатывающая фабрика

Открытие технологии добычи топлива на других планетах и даже астероидах произвело настоящую революцию в космической индустрии. И в самом деле, зачем везти собой топливо на обратную дорогу, тратя при этом то же топливо на его доставку, если его можно добыть на месте? Желая идти в ногу со временем, наша фирма приняла участие в конкурсе на государственный грант. Однако, стало известно, что на конкурсе будет множество проектов корабельного оборудования для добычи и переработки топлива. И мы решили, что только принципиально новый подход позволит нам выиграть конкурс.

Получив задание, наш инженерно-конструкторский отдел был озадачен: какой именно принцип должен стать принципиально новым? В ходе мозгового штурма, плавно переходящего в свару и обратно, было решено сделать ставку на универсальность и автономность. Корабельная установка, безусловно, хороша и удобна. Но занимает много места на корабле и весит тоже много. Для лёгкого спускаемого модуля это особенно критично - взлетать потом с таким весом. Сбрасывать установку после заправки и оставлять на планете? Вариант, но не очень эффективный. А если вообще не везти её на модуле, а спускать отдельно? Уже теплее, но требуется огромная точность при приземлении, иначе не понятно, что проще, тащить установку к кораблю или наоборот? Итак, решено: будем делать мобильную спускаемую установку для добычи и переработки топлива.

Но на дебаты о принципах конструкции была потрачена львиная доля времени, оставшегося до конкурса, и на собственно разработку времени уже почти не осталось.  Нежданная помощь пришла от завхоза, сказавшего по какому-то совсем другому поводу, что всё новое - хорошо забытое старое. И решение было найдено в прошлом полувековой давности: мы построим мобильную установку на шасси старого имперского бронехода. Это были мощные, живучие машины, способные преодолевать небольшие водные преграды и, самое главное, самостоятельно десантироваться с орбиты.

Остается только удивляться потенциалу, заложенному в конструкцию имперскими инженерами, раз созданное ими 50 лет назад шасси оказалось можно и сейчас использовать практически без изменений. Поскольку большая часть технических проблем оказалась таким образом решена, мы вовремя подали заявку на конкурс и получили большой заказ на производство нашей совершенно новой мобильной фабрики:

Мобильная перерабатывающая фабрика
А чтобы избежать обвинений в тупом копировании старых технологий, параллельно, уже без спешки, мы вели работу по созданию уже полностью нашей собственной модели. К сожалению, доступные нам технологии во многом уступают возможностям давно сгинувшей империи, поэтому вторая модель получилась далеко не такой эффективной и эффектной, как первая. Зато намного меньше и легче!

Мобильная перерабатывающая фабрика

Особенности конструкции:
Ядром мобильной фабрики является конвертер ISRU. Для добычи сырья используется промышленный бур Drill-O-Matic, что повлияло на вес машины: 23т без учёта топлива. Это оказалось на несколько тонн больше, чем у прототипа, поэтому управлять машиной стало несколько сложнее, при том, что пилоты десанта и без того считались элитой. Кроме того, современные мотор-колёса менее мощные, поэтому снизилась скорость и возможность преодоления крутых склонов. Впрочем, по-прежнему можно использовать маршевые реактивные двигатели, чтобы разогнаться. Из наследия имперского прошлого машина сохранила базовый набор научного оборудования, анализатор грунта и узкополосный сканер, что позволяет использовать её, как и оригинал, для предварительной разведки местности.

Посадка на планету с атмосферой не слишком сложна, хотя и требует некоторого мастерства: как и у прототипа, пилон, на котором машина пристыкована к носителю, используется в качестве стабилизатора при входе в атмосферу и помогает удержать её бронированным днищем к воздушному потоку. Стабилизатор сбрасывается после раскрытия парашютов, а непосредственно перед посадкой остатки топлива дожигаются тормозными двигателями. Не так давно корпорация O.M.B. Demolition представила большие надувные теплозащитные экраны, и хотя их ещё не было на момент разработки нашей машины, в принципе, ничто не мешает использовать их для упрощения посадки.

Посадка на безатмосферные планеты требует намного более точного рассчёта всех манёвров и запаса топлива. Такая возможность вообще не была заложена в исходную конструкцию, но нам удалось доказать, что это возможно, если вместо аэродинамического пилона использовать подвесной топливный бак.

Вторая, уменьшенная модель в целом повторяет первую, но построена вокруг конвертера Convert-O-Tron и буровой установки Junior, использует трёхосное шасси вместо пятиосного и весит всего 9 тонн без топлива. Из дополнительного оборудования имеется только анализатор поверхности.

Обе модели продаются в базовой комплектации, состоящей из деталей, имеющихся на складе. Вентили, необходимые для присоединения шлангов для перекачки добытого топлива на корабль, продаются отдельно, обратитесь к поставщикам комплекта KAS. Кроме того, мы настоятельно рекомендуем приобрести систему управления ThrottleControlledAvionics, значительно упрощающую балансировку тяги тормозных двигателей. С этой системой обе модели даже можно использовать в качестве ховеркрафтов (правда, недолго), благо мощность тормозных двигателей позволяет.



mobile_drill.rar [34,73 Kb] (cкачиваний: 849)

  1. 91
    Это Falco Falco - #10 0
    +8
    Кыш на главную!
    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 14/728
     
  2. 0
    Это Neoverf Neoverf - #20 0
    +5
    - описание: прелестно!
    - оформление: замечательно!
    // я вот прям в восторге, почти.
    - Дизайн приятный, но как понимаю в мк3 каргобей полноразмерная модель не влезает, хотя мог бы и это было бы удобно.
    - ИМХО ОЧЕНЬ мало места для хранения продукции и странное соотношение: 750 монопропелента, 720 топлива, 880 окислителя у фулл сайза (на одном из скринов мы видим часть аппарата с 2мя S3 14400, для заправки которых понадобится 18 циклов переработки).
    - Необходимость КАС для слива топлива (при том что сам аппарат без модов и это отдельный плюс), или захватом на заправляемом аппарате или транспортировщике топлива от фабрики до заправляемого, так же с захватом. Хотя наследники империи вполне могли бы ввести стандарт на мелкий докпорт на высоте 2 метра над землей например, для нужд техобслуживания и заправки.

    Годный аппарат, но я смятении.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/65
     
  3. 0
    Это Tachyon Tachyon - #30 0
    +1
    Да, модель предназначена для транспортировки на внешних пилонах, которые к тому же нужны при посадке. Упихать машину в каргобей - такая задача не стояла. По поводу соотношения топлива - на певой модели монопропеллент вообще не используется, бак нужен исключительно для добычи, и на старте он пустой. Без него цикл переработки вообще не стартует. Разумеется, можно было вести добычу только в пристыкованном к кораблю виде, но тогда комплекс не был бы автономным. А размеры баков - либо так, либо пришлось бы играться с TweakScale, чтобы уложиться в габариты шасси, сохранив при этом хоть какое-то подобие баланса центра тяжести. Монопропеллентный бак для этого вполне подходит. Ну а заправку крупнотоннажных кораблей да, удобнее вести в пристыкованном виде, чтобы не переливать много раз. Сатндартные докпорты не рассматривались в качестве варианта стыковки, модель не предназначалась для использования только на идеально плоских поверхностях, а управляемый при помощи Infernal Robotics докпорт - еще сложнее, чем KAS.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/3
     
    1. Выкл.
      Это Reistlyn Reistlyn - #40 0
      -10
      Пример для укрячивания подобных габаритов в Мк3 грузовой отсек.
      А для стыковки в стоке можно использовать хваталку для астероидов, она тоже позволяет топливо перекачивать.
      Но это конечно будет уже другой крафт)
      »
      Написано:
      Группа: Модераторы, Публ/Комм: 41/331
       
      1. 23
        Это Marschig Marschig - #50 0
        -4
        Почему другой. Просто ставится на морду захват, и полностью стоковый заправщик готов.
        »
        Написано:
        Группа: Модераторы, Публ/Комм: 18/377
        "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
         
  4. 0
    Это Erhon Erhon - #60 0
    0
    ребята я не силён в заправке космических кораблей, но может объясните мне что за шланг между буровой установкой и кораблем, модами какими то устанавливается или в стоковой версии ксп есть?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/2
     
    1. 1
      Это Autemer Autemer - #70 0
      +1
      KIS и KAS моды.
      »
      Написано:
      Группа: Хорошие люди, Публ/Комм: 2/52
       
  5. 21
    Это Наблюдатель Наблюдатель - #80 0
    0
    А мне нравится. Особенно тот что покрупнее. :)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/697
     
  6. 0
    Это rebel-1 rebel-1 - #90 0
    +1
    Ого, годнота подъехала!!!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/49
     
  7. 3
    Это mr.geko mr.geko - #100 0
    0
    Это шикарно)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 1/68

    Космос обязан быть доступным всем и каждому.
    Xeon E5420 2,5 >>> 2,9 GHz
    8 Gb DDR3
    HD7770
     
  8. 1
    Это BYaka BYaka - #110 0
    0
    Статья щикарна, прочитал с удовольствием! А аппарат как по мне ничем не примечателен. Может я чего упускаю?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/139
     
  9. 0
    Это Prosto Misha Prosto Misha - #120 0
    0
    а бур - это мод или более поздняя версия KSP? (у меня 0.90)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
     
    1. 21
      Это Наблюдатель Наблюдатель - #130 0
      0
      Всё родное.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/697
       
  10. 0
    Это RarogCmex RarogCmex - #140 0
    +2
    Это поздняя версия
    Цитата: Prosto Misha
    а бур - это мод или более поздняя версия KSP? (у меня 0.90)

    Это поздняя. Обновляйся уже
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
     
    1. 0
      Это Prosto Misha Prosto Misha - #150 0
      0
      комп 0.90 еле тянет, а с новой зашибусь

      компьютер 0.90 еле тянет, а с новой повесится
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
       
      1. 2
        Это Degrizai Degrizai - #160 0
        0
        Чувак, у меня для тебя хорошие новости - 1.2 намного более оптимизирована, чем 0.90! :D
        У меня комп без видеокарты её просто на реактивных скоростях запускает, так что качай смело. Там ооочень много интересных нововведений.
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
         
  11. 2
    Это Degrizai Degrizai - #170 0
    +2
    Мой крабоходный ректификационный бульбулятор в шоке от такой годноты :\
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/323
     
  12. 0
    Это ModernMichael ModernMichael - #180 0
    0
    Мои ходячие карбюраторы нервно курят в сторонке! Однозначно +!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/4
     
  13. 0
    Это Iskamele Iskamele - #190 0
    0
    Жаль, что для версии 1.2 машинки не подходят. Пришлось сделать этого монстра самостоятельно по скрину. Оценил, + в копилочку.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/3
     
  14. 0
    Это NickN NickN - #200 0
    0
    Ребятки, подскажите нубу, чем такое можно перемещать по Кербину и далее к звездам?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
    1. 0
      Это Sergeant_Dornan Sergeant_Dornan - #210 0
      0
      По Кербину такое можно перемещать на самолётах, дирижаблях (Если мод есть), ну или же своим ходом на худой конец.
      Для полётов на другие небесные тела нужны невь**енные вундервафли ракеты или же спейспланы.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/66
      Кер-бо-навт, не сметь обсуждать приказы начальства! Скажу прыгать с орбиты, будешь прыгать с орбиты! Скажу лететь через малую арку, будешь лететь через малую арку! Скажу умереть за Кербин, умрёшь без разговоров! Я ясно излагаю?
       
  15. 2
    Это Квудль Квудль - #220 0
    0
    Всяко лучше моих орбитальных самогонных станций. Заслуженный +.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 5/32
     
  16. 0
    Это STALKER_IS_KSP STALKER_IS_KSP - #230 0
    0
    Скинь пожалуйста ссылку на этот дредноут)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/1
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Куда пойти, если сайт упал?
Последние комментарии
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Почитал я про нитрометан - разлагается с выделением температуры. В каком он там месте одновременно окислитель и восстановитель содержит непонятно, это не смесь, а чистое вещество.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    По вики правильно то, что и перекись и гидразин и нитрометан(и прочая) дичь - все монотопливо, оба monopropellant, а что такое monofuel - нипанятно, но судя по поисковой выдаче слово более применимо к нитрометану, и вообще используется в испаноязычных странах
  • Lynx Lynx написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Нормальный гуманитарий и словарь нормальный напишет.
    Может правильно и так и так, лишь бы вещество ОДНО было?
    А еще может есть разница между monofuel и monopropellant?
  • Pand5461 Pand5461 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Таки если словарь пишут гуманитарии, то

    Definition of monopropellant
    : a rocket propellant containing both the fuel and the oxidizer in a single substance

    (https://www.merriam-webster.com/dictionary/monopropellant)
    Но я всё-таки в том лагере, что считает, что однокомпонентное топливо не "сгорает в самом себе", а разлагается с выделением тепла.
  • Vovanm88 Vovanm88 написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    ny partially nitrated alcohol esters are suitable for use as monopropellants. "Trimethylene glycol dinitrate" or 1,3-propanediol dinitrate is isomeric with PGDN, and produced as a fractional byproduct in all but the most exacting laboratory conditions; the marginally lower specific gravity (and thus energy density) of this compound argues against its use, but the minor differences in chemistry may prove useful in the future.[citation needed]

    The related "dinitrodiglycol", more properly termed diethylene glycol dinitrate in modern notation, was widely used in World War 2 Germany, both alone as a liquid monopropellant and colloidal with nitrocellulose as a solid propellant. The otherwise desirable characteristics of this compound; it is quite stable, easy to manufacture, and has a very high energy density; are marred by a high freeze point (-11.5 deg. C) and pronounced thermal expansion, both being problematic in spacecraft. "Dinitrochlorohydrin" and "tetranitrodiglycerin" are also likely candidates, though no current use is known. The polynitrates of long chain and aromatic hydrocarbons are invariably room temperature solids, but many are soluble in simple alcohols or ethers in high proportion, and may be useful in this state.


    вот хотя бы
  • Marschig Marschig написал в
    JC-1 (SpacePlaza) (всего 17 комм.)
    Не "наверное", а совершенно точно греет.
    The most common use of monopropellants is in low-impulse rocket motors, such as reaction control thrusters, the usual propellant being hydrazine which is generally decomposed by exposure to an iridium catalyst bed (the hydrazine is pre-heated to keep the reactant liquid). This decomposition produces the desired jet of hot gas and thus thrust.
Все комментарии
Обновления на форуме
24 Всего
0 Польз.
24 Гостей
Яндекс, Google
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх