Fuel Station

Fuel Station


В карьере был взят вполне заурядный контракт на станцию у Минмуса. Из примечательного там было только 6000 единиц топлива. Можно было пригнать туда бак S3-14400 со слитым окислителем, но сразу было решено: незачем тащить то, что можно произвести на месте, и в проект изначально были заложены бур и конвертер. Далее идеи развивались так:


- Если оно может копать, нечего летать просто так, пусть работает заправщиком.

- Заправщику нужны стыковочные узлы всех размеров, чтобы стыковать можно было что угодно. Поставим их на дополнительные  жилые модули.

- Нужно больше баков, чтобы часто не садиться для дозаправки. Шесть S3-14400 вокруг центрального будет в самый раз :)

- Раз уж контракт требует лабораторию, поставим сервисный модуль с комплектом научных приборов, чтобы ученых делом занять.

- Сверху на боковых баках много пустого места. Поставим туда гиродины и батареи. И антенны, путь ретранслятором поработает. На сами баки поставим солнечные панели. Много, у нас шесть буров, надо чтобы на всех хватило. И радиаторы для охлаждения.

- Снизу к боковым топливным бакам подвесим баки с рудой, на них посадочные опоры и буры, на центральный поставим KR-2L+, чтобы все эти 504 тонны топлива и 180 тонн руды смогли взлететь с Минмуса.


Вроде бы всё готово. Стоп, у этой штуки dV почти 6 км/с, это же готовый везделет! Но только для легких планет, с Мохо может и не взлететь уже.  Непорядок, пусть взлетает отовсюду, включая Тило и Лейт. На четыре бака с рудой поставим по два KS-25, всего восемь, теперь взлетит. Теперь аппарат можно использовать не только как орбитальную станцию, но и как оутпост на поверхности. Ок, остались свободными еще два бака. На одном будет посадочная капсула, играющая роль шлюза для выхода на поверхность. Ко второму на стыковочном узле подвесим ровер для покатушек.


Fuel Station


Чего-то ещё не хватает. Добавим сканеры руды, чтобы не зависеть от того, разведана на планете руда заранее, или нет. И топливные батареи, по одной на бур. Чтобы копать независимо от времени суток и расстояния от солнца. И еще немного солнечных панелей, чтобы лаборатории в апоцентре Иилу хватило. RCS двигатели ставить не будем, не царское это дело, при стыковке маневрировать. Если что, гиродинами развернем в нужную сторону стыковочный узел, а там желающий заправиться уже как-нибудь сам :)


Fuel Station


Что получилось: 170 деталей,полная масса 862.37 т., в том числе 504 т. топлива и 180 т. руды. Суммарная тяга двигателей 10000 кН, средний удельный импульс 319.7, dV 4930 м/с. В межпланетных перелетах KS-25 выключены, на одном KR-2L+ c удельным импульсом 340 dV будет 5254 м/с, достаточно чтобы прилететь, сесть, и улететь куда угодно, кроме Ив. Шесть антенн RA-100 имеют результирующий рейтинг 383G (или 249G для hard настроек, подробнее о расчете дальности антенн в гайде по антеннам). В наличии 20 мест, лаборатория, конвертер, купол и всё прочее, что обычно хотят в контрактах на станцию или оутпост.


Fuel Station


С неполным грузом руды (до четверти от максимального) станция может самостоятельно выйти на орбиту Кербина. Но до Минмуса уже не долетит. Поэтому для взлета добавлен ускоритель из бака S3-14400 и двигателя KS-25x4. На старте он включается одновременно с двигателями KS-25 станции. Баки с рудой заправлены наполовину, 90 тонн. Стоимость такой конфигурации на старте 712432. Топлива хватает для выхода на низкую орбиту с запасом ~50 м/с, после чего руда перерабатывается в топливо и с запасом ~1400 м/с станция улетает на дозаправку на Минмусе.




Управление:
1. переключение режимов работы стабилизаторов ровера SAS Only / Pilot Only / Normal
2. выполнение измерений на научных приборах в сервисном модуле
3. выполнение измерений на научных приборах ровера
4. развернуть / свернуть буры, остановить топливные батареи, остановить конвертер
5. запустить добычу руды, конвертер, топливные батареи
6. развернуть / свернуть солнечные панели, радиаторы, сканер M700
7. включить / выключить двигатель ровера 48-7S
8. включить / выключить векторинг на двигателе KR-2L+
9. включить / выключить векторинг на двигателях KS-25
0. включить / выключить двигатели KS-25
R. включить сканер M4435

Аппарат может выполнить почти все требования контрактов на добычу руды, орбитальные, наземные станции. В том числе условие «The outpost must be on motorized wheels», для этого достаточно сложить опоры, чтобы колеса ровера коснулись поверхности:




При покатушках на ровере управление лучше переключать на беспилотный модуль, чтобы можно было быстро переключить SAS в Radial при опрокидывании и его развернуло колесами вниз. Чтобы пристыковать ровер к станции нужно подъехать точно под стыковочный узел. На Муне хватит силы притяжения стыковочных узлов, на тяжелых планетах нужно помочь двигателем ровера.



Парашютов не предусмотрено, но тяги хватает для посадки на Кербин на двигателях. Нужен запас dV ~2000 м/с на низкой орбите. Можно меньше, но так комфортнее. ~1000 тратится на сход с орбиты, так можно достаточно точно выбрать место посадки, и ровер не сгорит в атмосфере. Остатков топлива хватит, чтобы мягко, с зависанием, приземлиться. Посадка в районе космического центра вернет около 600000 стоимости аппарата.




Для посадки на Лейт и Тило надо иметь dV 2500-3000 м/с на низкой орбите. Торможение от атмосферы там заметно слабее или вовсе нет, а поверхности надо касаться со скоростью менее 5 м/с и нужен запас топлива для зависания. Взлетать с Тило можно с полной заправкой, с Лейт надо оставить заполненными 8 баков с рудой.  

P.S. уже после постройки задумался, что на самом деле надо было сделать по этому контракту, чисто по условиям. Получилось бы как-то так:


Но из этого не получилось бы статьи :)

fuel-station.craft [250,7 Kb] (cкачиваний: 315)

- + +40
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это Ainor Rikar Ainor Rikar - #10 0
    +3
    Не смотря на то, что крафт сам собой не самый примечательный, всеравно очень круто. Особенно с учётом происходящего на сайте. Описания на 10+ по пятибальной шкале. Реализация идеи и сама идея тоже весьма хороши. Автору плюс.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/60
    Смотри видео тут: КАНАЛ
    Ничего никому за печенье не продам!
     
    1. 70
      Это Басила Басила - #20 0
      +1
      Я бы за это "не самый примечательный" ухо откусил бы. Сравни со своими "великолепными" творениями внимательно.
      »
      Написано:
      Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/951 [Онлайн]
      Даннинг с Крюгером погубят человечество.
      игривые картинки
      "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
       
  2. 0
    Это Neoverf Neoverf - #30 0
    +7
    Луч света в темном царстве куче безднолетов.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/63
     
    1. 0
      Это Ainor Rikar Ainor Rikar - #40 0
      0
      "Бургер" не безднолет
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/60
      Смотри видео тут: КАНАЛ
      Ничего никому за печенье не продам!
       
  3. 0
    Это Tiberyum Tiberyum - #50 0
    +2
    Шикосик, просто услада для глаз, 10Х4 и видео и описание и функционал, вот она надежда кербонавтики!)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 7/413
     
  4. 2
    Это chucovskyRocket chucovskyRocket - #60 0
    0
    Во имя тебя надо праздник сделать!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/59
    Славься, Отечество наше свободное,
    Счастья народов надёжный оплот!
     
    1. 0
      Это Ainor Rikar Ainor Rikar - #70 0
      0
      Мне так не радуешься. Ой все
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/60
      Смотри видео тут: КАНАЛ
      Ничего никому за печенье не продам!
       
  5. 70
    Это Басила Басила - #80 0
    +3
    Смотрите, дети, учитесь как надо делать. И свои корявые самолётики держите в своих ангарах, дабы не позориться)
    »
    Написано:
    Группа: Редактор, Публ/Комм: 3/951 [Онлайн]
    Даннинг с Крюгером погубят человечество.
    игривые картинки
    "Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."
     
  6. 21
    Это Наблюдатель Наблюдатель - #90 0
    0
    Да. Ну ты наваял. А почему без обтекателей?
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/685 [Онлайн]
     
    1. 19
      Это Marschig Marschig - #100 0
      +1
      Во-первых, обтекатель помешает включению KS-25 на старте. Во-вторых, оно под обтекатель не помещается :)
      Можно было поджать немного буры, чтобы помещалось, но по первой причине это не имело смысла.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
      "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
       
      1. 1
        Это BYaka BYaka - #110 0
        0
        ну необязательно весь накрывать, достаточно верхнюю половину - и уже будет проще взлетать...
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
         
        1. 19
          Это Marschig Marschig - #120 0
          0
          И потом остатки от него будут жрать дельту и твр. Выйдет так, что ради улучшения взлета с Кербина (с которым и так всё хорошо) будет ухудшено всё остальное, хоть и ненамного.
          »
          Написано:
          Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
          "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
           
          1. 32
            Это Луч Луч - #130 0
            0
            Ну, я вижу способы оптимизировать аэродинамику. Тут можно исхитриться. Но и так здорово)
            »
            Написано:
            Группа: Хорошие котейки, Публ/Комм: 16/155
             
            1. 19
              Это Marschig Marschig - #140 0
              0
              Оно будет иметь смысл только если не уменьшит вакуумную дельту.
              »
              Написано:
              Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
              "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
               
  7. 19
    Это Marschig Marschig - #150 0
    +5
    Чуть подробнее об отсутствии обтекателя.

    Если бы аппарат остановился на стадии "заправщик с посадкой на лёгкие планеты" с одним KR-2L+, он взлетал бы под обтекателем, с пустыми баками руды и половиной запаса топлива, чтобы хватило только на скругление орбиты и посадку на Минмус. Но это, в свою очередь, потребовало бы полноценной ракеты-носителя вместо простого бустера из трех деталей.
    Если же закрыть обтекателем верхнюю часть, то после сброса его основание будет летать по всем планетам, впустую жрать дельту и бесить своей бесполезностью :)

    Мнение, что обтекатель необходим всегда и везде, распространено, но ошибочно. В большинстве случаев он полезен, но не надо прикручивать его везде, просто чтобы был. Собственно, как и любую другую деталь.
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
    1. 1
      Это BYaka BYaka - #160 0
      0
      отвечу сюда.
      полноценного исследования не проводил, все из личного опыта.
      хреновина 300+ тонн очень похожей формы и аэродинамики (и схожего размера) выиграла у меня 300 дельты на взлете (от старта до окончания скругления 70к орбиты) после накрытия ее верхней уродливой части колпаком.
      немного, но мне было приятно. а потери дельты от 500кг лишнего веса при весе крафт в 300 тонн (дозаправленного на орбите) менее 40 дельты.

      правда меня коробило от мысли таскать за собой по космосу основание колпака, такчто в месте его установки сделал расстыковку на большом порте и после укрепил стяжками из KAS. по весу получилось тоже самое, но зато функциональнее - в будущем подвесил туда еще пару модулей.
      »
      Написано:
      Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
       
      1. 19
        Это Marschig Marschig - #170 0
        0
        KAS - модоюзерство.
        Опять же, лишние докпорты в схеме :)
        »
        Написано:
        Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
        "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
         
        1. 1
          Это BYaka BYaka - #180 0
          0
          ну моды дело вкуса. они неплохо дополняют отсутствующий функционал (сложно представить себе космическую программу цивилизации, чьи представители не умеют пользоваться синей изолентой)

          а докпорты вполне себе функциональная часть схемы. ктомуже мы обсуждаем крафт, большая часть которого "лишняя в схеме", ибо он сделан как универсальный под разные контракты. а значит под каждый контракт требуется запускать ~300 тонн ненужных для него узлов - ведь контракты требуют нового крафта, а не уже летающего в космосе.
          »
          Написано:
          Группа: Посетители, Публ/Комм: 2/127
           
          1. 19
            Это Marschig Marschig - #190 0
            0
            То, что запускается под каждый контракт, в конце статьи под спойлером.
            А под запуск этого подбирается пачка контрактов: три-четыре группы туристов, несколько станций/оутпостов, ну и копание руды. После выполнения контрактов на станции его даже сажать необязательно, туристов можно снять шаттлом и летать-копать сколько потребуется. Или новых туристов тем же шаттлом завести.

            Но в финале он строился уже не под контракт, а для души. Поэтому ничего лишнего и раздражающего в нём нет :)
            »
            Написано:
            Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
            "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
             
  8. 19
    Это Marschig Marschig - #200 0
    +3
    А ещё ровером можно переехать арку на Муне :)

    https://www.youtube.com/watch?v=pdoSrey2mx8
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 13/259
    "Never build a rocket with a fineness ratio greater than 10!" - Wernher von Braun
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Трансляции
  • Информация
    На какой стороне Силы Вы?
Последние комментарии
  • Rudolf Rudolf написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    Огромное спасибо!
    Я уже убедился, что в изначальной концепции крафта до Дюны добраться труда не составит, но вот вернуться на Кербен...
  • Lynx Lynx написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    Так-то нормально для новичка, но Кербен?
  • Marschig Marschig написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    По доработке.
    Надо выкинуть лишние детали: ТТУ, крылышки, RCS двигатели, бак с монотопливом, LV-T30 с лендера (для Дюны всё равно хватит одного LV-909). Тем самым снизим TWR на старте до подходящего уровня и увеличим запас dV на 1300 м/с.

    Векторинга двигателей для управления достаточно, носитель взлетает баллистической кривой в прогрейд за ~3200 м/с, на низкой орбите остаётся ~7 км/с.



    Аппарат, безусловно, избыточен для заявленных целей, что на Муну-Минмус, что на Дюну. Но что от него требуется делает, и статья оформлена пристойно для первого раза. Поставил плюс :)
  • Rudolf Rudolf написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    Последовательность исправлена, перезалил крафт в оригинальной версии, без парашютов. Спасибо, буду дорабатывать cold_sweat
  • TAL TAL написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    Конструктивную критику? Ок, это мы могем :)
    1 В файле сохранения нарушена последовательность срабатывания ступеней
    2 Паращюты 1-й и 2-й "возвращаемой" ступени несработают на той высоте и с той скоростью - убрать
    3 РН неустойчив и болтается как сосиска - смог вывести на орбиту только "буквой Г"
    4 Монопропилен ненужен - поставить один большой САС
    5 Слишком много посадочных ног
    6 Излишне мощные боковые движки лендера - Терьеры 909 самое то
    7 Боковые баки лендера соединить с центральным шлангами, а движки убрать
    8 Лендер неустойчив при посадке - схема с тремя боковыми баками надежнее

    До Дюны дотянул, но избыточные боковые движки весь взлет испортили.
  • Rudolf Rudolf написал в
    The Grand Tour Кербин - Муна - ... (всего 7 комм.)
    Спасибо, это я недоглядел, всё исправил cold_sweat
Все комментарии
Обновления на форуме
175 Всего
9 Польз.
166 Гостей
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх