СПК "Метеор"

 

 

Судно на подводных крыльях (СПК) "Метеор"

СПК "Метеор" создавалось как экспериментальное судно для установления наилучшей системы передвижения по поверхности воды для последующего эксплуатирования на Земле, Еве или Лейте. В ходе эксперментов было установлено, что наибольшую скорость и устойчивость корябля на воде обеспечивают именно подводные крылья, а не конструкция по типу катамарана. После провевдения еще нескольких экспериментов была установлена наиболее удачная конструкция самих крыльев - два дугообразных передних крыла, обеспечивающих маневренность, и одно шрокое плоское заднее крыло, обеспечивающее устойчивость корабля.

 

СПК "Метеор" является прототипом судна, способного выполнять самые различные задачи: от спасения кербонавтов, приводнившихся в море, до разведки в целях составления водной карты планеты.

 

Инструкция по применению

1. Доставка судна на водную поверхность

На СПК установлено 4 шасси, с помощью которых судно можно доставить к воде. Для движения рекомендуется пользоваться одним двигателем (для экономии топлива и исключения шанса переворота). Максимальная скорость на данном этапе - 25-30 м/с.

 

2. Вхождение в воду.

Входить в воду следует на скорости 8-12 м/с во избежание повреждения крыльев судна. После вхождения в воду дождаться полной остановки судна и убрать шасси.

 

3.1. Передвижение.

После того, как шасси будет убрано, следует включить два боковых двигателя для более быстрого хода СПК.

Важно: резкие повороты нужно выполнять на скорости не более 30 м/с (иначе рискуете не справиться с управлением и перевернуться)

 

3.2. Подбор находящихся в воде кербонавтов.

"Метеор" оборудован выдвижной лестницей для осуществления поднятия кербонавтов на борт. Для подбора спасшихся СПК рекомендуется остановить в 5-15 метрах от кербонавта и выдвинуть лестницу.

 

4. Выход на сушу.

При выходе на сушу скорость корабля должна быть не более 15 м/с (иначе возможно повреждение передних крыльев или передних шасси).

 

Характеристики СПК "Метеор":

Класс: судно на подводных крыльях (СПК)

Вес: 20,76 т

Количество деталей: 106

Двигатели: 3xTurboJet Engine

Мощность: 3х225

Максимальная скорость: 57 м/с

Эксплуатационная скорость: 35 м/с

Рекомендуемая скорость для манёвров:

   - резких: 20-40 м/с

   - плавных: 40-50 м/с

Экипаж: 3 кербонавта

 

Горячие клавиши:

1 - выдвинуть/убрать лестницу

2 - вкл./выкл. боковые двигатели

3 -вкл./выкл. главный двигатель

 

Meteor.zip [8,03 Kb] (cкачиваний: 531)


- + +1
У Вас НЕТ прав на выставление оценки для этой новости.
Для выставлени оценки необходимо пройти регистрацию на сайте.
Если Вы уже зарегистрировались, то войдите на сайт.
  1. 0
    Это BrainFuck BrainFuck - #10 0
    0

    Not bed, Но по моему лучше было использовать бэйсик джеты.

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 7/87
    Intel Core i5 2.5-3.1GHz//nVigia GeForce GT 520MX 1024MB//8GB DDR3 1333MHz//Kubuntu x86_64
     
  2. 0
    Это WeirdoAstronaut WeirdoAstronaut - #20 0
    0

    BrainFuck, я считаю, что там можно поспать.

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/10
     
  3. 0
    Это Nikita_Primakov Nikita_Primakov - #30 0
    0

    BrainFuck, да Вы Капитан Очевидность :)

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/11
     
  4. 0
    Это BrainFuck BrainFuck - #40 0
    0

    WeirdoAstronaut, Однако кроватью оно не является. не так ли?

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 7/87
    Intel Core i5 2.5-3.1GHz//nVigia GeForce GT 520MX 1024MB//8GB DDR3 1333MHz//Kubuntu x86_64
     
  5. 0
    Это RussDragon RussDragon - #50 0
    0

    BrainFuck, однако "Не плохо" пишется как "Not bad".

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/2
    Люди, помогайте пожалуйста администрации, если увидели сообщение нарушающее правила - нажмите кнопку "жалоба" сверху сообщения.
     
  6. 0
    Это WeirdoAstronaut WeirdoAstronaut - #60 0
    0

    BrainFuck, действительно

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/10
     
  7. 126
    Это Kerbiter Kerbiter - #70 0
    0

    Nikita_Primakov,на Еве нет керслорода!

    »
    Написано:
    Группа: Модераторы, Публ/Комм: 57/857
     
  8. 0
    Это Vasa Vasa - #80 0
    0

    KerbOrbiter,на лайзе есть я там самолёт который на кербине летал до 200 метров/c разогнал до свехзвука.

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 6/239
     
  9. 0
    Это Nikita_Primakov Nikita_Primakov - #90 0
    0

    KerbOrbiter, так двигатели ведь можно поставить и ракетные, не обязательно авиационные оставлять.

    Суть-то проекта в том, чтобы конструкцию корабля оптимальную для водной повернхости подобрать, что, по-моему, удалось

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/11
     
  10. 2
    Это MChain MChain - #100 0
    0

    Ох, хорош аппарат... Надо будет слизнуть идейку, попробовать сделать что-то подобное... Однозначный  жирный +

    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 12/579
    Юзаю Ferram Aerospace Research и MechJeb, тапками не кидаться.
     
  11. 0
    Это Lazydemony Lazydemony - #110 0
    0

     

    Крутая вещь,очень понравился дизайн,управление отличное. Спасибо!
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/8
    Это чувство ,когда у тебя Интернет настолько медленный,что не грузит даже музыку.
     
  12. 0
    Это Nikita_Primakov Nikita_Primakov - #120 0
    0
    Благодарю за отзывы :)
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 3/11
     
  13. 0
    Это Стас из Казахстана Стас из Казахстана - #130 0
    0
    у меня тока несколько вопросов, как его до воды докатить? это твоя идея? как он держит bully ся на плову?

    у меня тока несколько вопросов, как его докатить до воды? это твоя идея или ты ее увидел на другом сайте, как он держится на плову
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/24
     
  14. 0
    Это GGWP GGWP - #140 0
    0
    Rheeenj !!!!

    Вот это красота
    »
    Написано:
    Группа: Посетители, Публ/Комм: 0/3
     
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Чат
  • Опрос
  • Стримы
    Хотите ли Вы сотрудничества между проектами SpaceDock.ru и Ангар Джеба?
Последние комментарии
  • Kostya88 Kostya88 написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Да, я согласен, космолет можно сделать проще и легче, я похожим выводил 6 тонн на орбиту 72х72. Просто такой космолет-прототип выглядит как гоночный драгстер, с которого содрали все кроме кузова :)
    А для статьи хочется сделать более-менее приличного вида космолет, с, так сказать, реалистичным и завершенным товарным видом и опциями, хотя и немного утяжеленный.
    Парашюты - это больше для аварийной посадки, когда дельты совсем мало или при приземлении на море, хотя действительно стоило мне их спрятать в каргобей.
    А вот с профилем вывода у меня действительно плохо, пока толком не научился максимально эффективно делать разгон и вывод в атмосфере. Изначально идея была придать космолету максимальную скорость у поверхности, чтобы потом с как можно большим импульсом "выпрыгнуть" из атмосферы для набора максимально возможной высоты апоцентра и скорости. Если удачно подобрать и держать угол тангажа, то можно "прыгнуть" на высоту апоцентра 31 км со скоростью в конце 1200-1250 м/с, в таком случае на орбите примерно 75х75 останется ~250 dV (это с грузом в 4.5 т).
    Но я так понимаю, что такая концепция "выпрыгивания" из атмосферы не слишком правильная.
    Может, есть какой-нибудь хороший гайд по расчету оптимальной траектории вывода именно космолетов на орбиту ? В интернете остались гайды только для старых версий.
    Для ракет расчет дельты проще, а вот для космолетов получается все значительно сложнее :)
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Они перепилили детальки, или у меня конфиг был кривой?
    Хм. Они были совсем запороты в одной из версий. Надо в каждом релизе перепроверять)
    Пардон, немного промазал)
  • Marschig Marschig написал в
    Малый грузовой космолет (всего 2 комм.)
    Скачал, полетал.
    Выход на орбиту непрост, выводя по инструкции получил на орбите 75х75 км dV ~30 м/с. Альтернативным профилем получил ~100 м/с, возможно, у автора получится лучше:
    1. После взлёта тангаж ~8 градусов, ~300 м/с набираются к высоте ~3 км.
    2. В снижении до ~1 км набирается 450+ м/с, после чего тангаж плавно поднимается до 8-10 градусов.
    3. на высоте ~10 км тангаж уменьшается до 4-5 градусов, можно немного меньше, и в атмосферном режиме самолет разгоняется до ~1350 м/с.
    4. Переключается режим, тангаж ~15 градусов.
    5. С ростом высоты и скорости тангаж плавно уменьшается до Prograde на высоте ~40 км.

    По конструкции.
    Космолет максимально облегчен, количество деталей - всего 37

    На самом деле, далеко не максимально. А каждая лишняя деталь увеличивает сопротивление воздуха, уменьшает полезную нагрузку и усложняет вывод.
    Парашюты на нем вовсе не нужны, он нормально садится на полосу. Да и просто на равнину сядет. Вместо набора крыльев разного сорта и баков можно поставить крылья со встроенными баками, они дадут достаточно подъемной силы и 600 единиц топлива. Если отделение нагрузки не предполагается, док-порт можно ставить прямо в грузовой отсек на нагрузку. Заодно он окажется у центра масс, стыковаться будет проще. Все воздухозаборники меняются на один конусовидный на кабине. Количество деталей уменьшилось до 22, нагрузка выросла до 7 тонн (два бака с рудой) при том же dV на орбите 75х75 км, 200 м/с.
  • Marschig Marschig написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Там было соревнование на стоимость. Конус 2.5 стоит 450 против 820 за переходник с конусом 1.25, существенная разница в тех условиях.

    И не понял, откуда "аэродинамичнее вдвое и легче в 2.4 раза".
    Масса 0.2 против 0.175, отличается на 1/8. Драг отличается на четверть.


    Какая-то экономия на топливе будет, но в пределах погрешности вывода, удорожание деталей не окупит.
  • Луч Луч написал в
    KM-T (всего 3 комм.)
    Обтекатель 2,5 - это чисто ради эстетики?
    Переходник + обтекатель 1,25 - аэродинамичнее вдвое и легче в 2,4 раза.
    Конечно, это относится к ПН, поэтому несущественно, но всегда удивляет его использование.

    Сам самолёт - тот самый идеал карьерных крафтов, когда гонишься не за дельтой, не за красотой, а именно за эффективностью. Однозначный плюс)
  • Elektrichker Elektrichker написал в
    Когда-нибудь и мы... (всего 9 комм.)
    Я тоже, вчера придумал.
Все комментарии
Обновления на форуме
233 Всего
3 Польз.
230 Гостей
Google, Яндекс, Marschig, fff412, Kostya88
Онлайн список
Новостей на страницу:
Наверх