По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)

Итак, двухступенчатая полностью многоразовая система, простая как валенок. Первая степень почти строго вертикально поднимает на заданную высоту вторую ступень и после отделения приземляется на месте старта. Вторая ступень после отделения поворачивается горизонтально и весь разгон до орбитальной скорости проходит горизонтально. После выхода на орбиту выгружатся полезная нагрузка. Затем торможение в атмосфере и приземление на месте старта. Обе ступени полностью многоразовые, после полета нужно только обслуживание и заправка. Никаких новых технологий разрабатывать не нужно, все уже есть, включая движки.

Масса полезной нагрузки 2.3 тонны с пилотом, получается реальная полезная нагрузка примерно 1.5 тонны.

 

Характеристики ступеней:

1-я:

Цилиндрической формы - 7.6х9.1 м,

сухая масса - 18 тонн, топлива - 76 тонн (жидкий метан и кислород), стартовая масса 95 тонн.

Двигатели: 5 штук - RL-60 и 4 штуки - RL-10, для посадки 4 турбореактивных движка. Все двигатели модифицированны под сжигание метана.

2-я:

Конус с тупым носом - 6.1х13 м

сухая масса - 7.7 тонн, топлива - 37 тонн (жидкий водороди кислород), стартовая масса - 45 тонн при отделении.

Двигатели: 2 штуки - RL-60 и RCS система

 

Сам полет:

На старте работают все двигатели первой ступени (кроме турбореактивных), по достижению высоты 30 км RL-60 отрубаются и дальше на высоту 60 км ракету забрасывают только RL-10. На высоте 60 км разделение, первая ступень падает обратно, на 36 км раскрываются тормозные парашюты, окончательная посадка на турбореактивных движках.

 

Вторая ступень после отделения летит недолго вертикально для отдаления от первой ступени, затем поворачивается горизонтально и, после разгона, выходит на орбиту. После отделения груза и работы на орбите, торможение в атмосфере и посадка на параплане на месте старта.

 

Планируется что стоимость одной ракеты с пусковой 400 млн.$ (сама ракета 250 млн.$) , собственно цена современного большого реактивного лайнера. Стоимость обслуживания площадки 100 млн.$ в год. Стоимость пуска около 1 млн.$ (при частых запусках). Получается цена 1 кг полезной нагрузки на LEO около 700$, на порядки дешевле чем одноразовыми ракетами (около 20000$ за кг). Цена разработки предполагается около 3 млрд.$

Ссылка на wiki (английский), кому интересно: http://en.wikipedia.org/wiki/DH-1

 

Собственно сама серия аппаратов по мотивам:

 

Такси на 4 пассажиров и пилот. Для смена экипажей на орбитальной станции, имеет приличный запас dV после выхода на орбиту 150х150 км (> 1200 м/с) для орбитальных маневров по стыковке со станцией, в принципе дельты хватит что бы достичь орбиты Муны и состыковаться со станцей там.

 

Два аппарата для Муны и Минмуса (одно и двухместный). Состоят из двух частей: посадочной и орбитальной (на Муне остается на орбите). После выхода на орбиту Кербина перед разгоном к Муне выключите движки посадочного модуля, главный поэкономичней с топливом обходиться и долейте баки на посадочном модуле. Вообще все орбитальные маневры нужно совершать на главном (большом двигателе).

 

 

 И наконец грузовой аппарат. Доставка грузов, работа на орбите. Максимальная масса груза 9 тонн на LKO. RSC система помощнее для маневров с грузом.

 

Сами крафты

 

DH-1-Cargo.craft

 

DH-1-Mun-2-seats-Mk2.craft

 

DH-1-Mun-Mk1.craft

 

DH-1-4-seats-Taksi.craft

 

 

Профиль выведения следующий:

На старте включаем ASAS, турбоджеты, полный газ и ждем когда они наберут тягу.

Затем врубаем остальные движки первой ступени и включаем RSC.

Вертикальный подъем пока топливо в первой ступени не кончиться (не забываем отключить турбджеты когда Intake Air будет 0.2, скорость должна быть около 450-500 м/с). Если запоздали с отключением, ничего страшного ASAS выправит направление полета, главное не пытаться это делать самому, если ты конечно не пилот экстракласса.

Как топливо в первой ступени кончилось, отделяем ее, при этом пускается часть двигателей второй ступени, чтобы не пожечь основными нашу первую ступень )).

Немного пролетаем вверх, быстро поворачиваем на 90 градусов (в горизонт) и пускаем основные движки второй ступени. Ждем окончания разгона до орбитальной скорости (все это время наша первая ступень летит по своей суборбитальной траектории, помним про нее, нам ее еще сажать надо), при таком разгоне можно получить стабильную, почти круговую орбиту, без импульса в апоцентре. У меня в процессе испытаний получилось пару получить орбиту с разницей перицентра и апоцентра меньше 1 км.

Теперь быстро переключаемся на падающую первую ступень, надо ее посадить. Здесь тоже все просто, поворачиваем ее движками вниз, затем после основного торможения открываем парашюты, посадочные ноги и ждем посадки.

В принципе в ступени досточно топлива для турбоджетов для посадки без парашютов или маневра для посадки поближе к KSC, но это тяжко. Летает первая ступень с грацией бегемота, не смотря на кучу маневровых движков.

Constellation - Altair|Ares I & Ares V| Landing Moon| RSS
Constellation - Altair|Ares I & Ares V| Landing Moon| RSS
30 апр 2016 в 21:34,
РН 1 т на НОО
РН 1 т на НОО
15 июн 2014 в 04:36,
  1. Spike

    Spike @Spike_Doc 17 августа 2013 12:49

    молоток... а я по старинке ступени об Кербин разбиваю...

  2. FeeL

    FeeL @Сергей 17 августа 2013 14:54

    Недурственно и даже хорошо весьма  laughing

  3. AYes

    AYes @Андрей 17 августа 2013 18:53

    Правильный подход!

  4. sergeyv3

    sergeyv3 17 августа 2013 19:22

    (на Муне остается на орбите) опечатка?

  5. Fidel

    Fidel 17 августа 2013 19:49

    "Первая степень почти строго вертикально поднимает " Опечатка .
    Я бы посмотрел как это летает , запиши видео .

  6. Mesklin

    Mesklin @Олег 17 августа 2013 20:20 Автор

    Это оригинальный агрегат почти почти вертикально летит для компенсации вращения Земли. В KSP первая ступень должна лететь строго вертикально вверх. За счет вращения Кербина приземляется поэтому ближе к горам. Я пытался компенсировать вращение Кербина, но это тяжко, легко угодить в океан, что и произошло пару раз.

    А мунный корабль на орбите Муны отстыковывает посадочный модуль и садиться. Потом взлет и стыковка с оставшейся на орбите частью. Так же как в программе Апполон. Только в моем случае на Кербин возвращается весь корабль.


    С видео сложнее, не умею я этого делать

  7. Dunwell

    Dunwell @Дмитрий 17 августа 2013 20:21

    Мне понравилось.

  8. tehnik147

    tehnik147 @Димон 17 августа 2013 21:01

     Хм... Интересно! Как только домой вернусь обязательно скачаю! А там с Mechjeb-ом?

  9. Mesklin

    Mesklin @Олег 17 августа 2013 21:18 Автор

    Чистый сток. MechJeb в капсулы внедрен, отдельной детали нет, так что на KSP без него грузиться нормально.

  10. Russia_kun

    Russia_kun @Дмитрий 18 августа 2013 05:30

    Потрясающие аппараты!  belay

  11. DerK

    DerK @DerK 18 августа 2013 10:45

    DH-1-Cargo.craft запустил несколько раз, отличная модель. Добавил фары на отделяемую ступень и развернул воздухозаборники от корпуса. Сесть в темноте так и не получилось, всё время заносило в горы.

  12. Mesklin

    Mesklin @Олег 18 августа 2013 18:29 Автор

    Странно, до гор далеко. Не должон так далеко улетать, максимум в зеленую зону. Ты его без груза что ли запускал, тогда не выжигай все топливо в первой ступени. Высота апоцентра перед отделением не должна превышать 100-110 км, а то действительно улетит черте куда.

  13. BobaFett

    BobaFett 19 августа 2013 11:14

    Делал я такие штуки, надо поискать будет... Фигня в том была, что первая ступень пропадала. Пока за ней следишь -- всё путём, но пропадает вторая. Открытие парашютов, ног и декуптера на кнопку кста у меня повешено было, при чисто вертикальном старте садилась полностью на автомате.. (первая ступень в-смысле...) :)

  14. MChain

    MChain @Данила 19 августа 2013 16:12

    Гениально. А для полной имитации DH-1 добавляем топливную фабрику из H.O.M.E и что-нибудь для перетаскивания-сборки аппарата обратно (правда, придется декуплер между ступенями заменить на докпорты...) Блин, в свое время замучился с подобным аппаратом, так и не добил...

  15. zzz

    zzz @Арсений 3 февраля 2015 00:01

    А как внедрить жабу в капсулы?

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7347
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24610
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1523
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 206838
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1816
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt