Тяжелый челнок Mammoth I'45t

Возвращаемый челнок Мамонт версии I'45т выводит до 45 тонн (5/4 морковки) полезной нагрузки (ПН) на низкую опорную орбиту (НОО, 80*80 км), сбрасывая только пустые баки. Создан чтобы доказать, что красота требует жертв, и челнок Бегемот VI не оптимален для своей миссии. Ну и попробовать создать КА на публику, кхе.

ЛТХ (для массы ПН 45 тонн)
Масса на старте: 304 тонны
Тяговооруженность
на старте: 1.26
после сброса доп. баков: 3.40
Характеристическая скорость (при самом худшем моем выведении)
на НОО с ПН: ~100 м/с
после сброса ПН: ~240 м/с
Масса сухого челнока: 32.6 тонн
Цена общая (без ПН) 119 608 кербовалюты
Цена сухого челнока 76 538 кербовалюты
Цена полёта 43.070 кербовалюты

Плюсы и минусы

Плюсы:
+ рабочий зверь для ваших идей
+ конструкция позволяет крепить ПН сбоку перед крыльями, т.е. можно вывести 1-3 крафта
+ относительная дешевизна (аналогичный многоступенчатый РН с ЖРД будет дороже)
+ возвращение маршевого (единственного) двигателя
+ пафосная величина фюзеляжа и двигателя
+ относительно высокая ТВ на старте
+ относительная простота аэроторможения и посадки

Минусы:
 — ужасный внешний вид (скотч внешний и внутренний, уродливый нос, неровные крылья)
 — возможная нестабильность на старте (отклонение до 5 град. по всем направлениям)
 — гимнастика баков форева
 — необходимость отключить двигатель при отстыковке верхних баков (потеря ХС)
 — неповоротливость на орбите (частично решается RCS двигателями на носу)

Управление
WASDQE, R — на орбите, Caps Lock — на стадии посадки

Инструкция по эксплуатации

Выведение на орбиту
1) Нажать пробел и, если надо, выровнять челнок ровно носом вверх
2) По мере выработки топлива начиная с самых нижних баков сбрасывать их 
3) После сброса 2-ой пары баков начать гравитационный маневр (S) растянув его до высоты 12 км, до тангажа 45
4) Сброс 4 пары баков ТОЛЬКО с выключенным двигателем на высоте от 18 км, после сразу тягу на полную
5) На высоте 20 км тангаж 35 или в орбитальный прогрейд, небольшая плазма допускается.
6) Выключить тягу при апогее 80 км, курс в проград
7) Скруглить орбиту, включив полную тягу в проград за 6 секунд до апогея, и регулировать апогей снижением тяги.
А можно просто как обычную ракету, ХС хватит

Спуск с орбиты:
1) Над пространством между кратером-глазом и пустыней дать 60 м/с в ретроград
2) RCS не отключать!
3) перед входом в атмосферу установить тангаж 40-45 и ничего не трогать до исчезновения плазмы
4) установить курс в проград и подождать выравнивания
5) отключить удерживание курса (тангаж -10) и ждать дозвуковую, можно немного повернуть.

Посадка:
1) Выпустить шасси, снижаться с тангажом 10-15 и скоростью 100-130 м/с 
2) за 100 метров до поверхности тангаж 0, скорость при касании ~80 м/с 
3) перед касанием выпустить тормозные парашюты (пробел) и отрегулировать вертикальную скорость до -6 м/с 
4) на твердой поверхности тормоз включать при скорости <60.

Регулирование топлива для нагрузки:
С помощью информационного мода (КЕР, Войд и т.п.) Отрегулировать ХС, удаляя ненужные баки. В челноке топливо не убавлять, т.о. дешевизна полета останется, хотя для вывода, например, 20 тонн челнок уже не оптимален — слишком много лишнего веса.

Крафт предоставлен с пробной ПН в виде 5/4 морковки на скотче.
Адекватная оценка и критика — лучшая плата за мой труд. Спасибо за внимание.
mammoth-i45t.craft
UM CSSTO
UM CSSTO
25 ноя 2015 в 22:45,
Bora - орбитальный челнок
Bora - орбитальный челнок
4 июл 2014 в 18:25,
  1. lllypa

    lllypa @Александр 18 декабря 2015 14:05

    По концепции. Несмотря на кажущуюся интересность, концепция тупиковая и несет свои минусы:
    - Расположение баков над самолетом как во всех Бегемотах. Влечет за собой проблемы с жесткостью и прочностью крафта, их тяжело отделять так чтобы не было удара о крафт. Но при такой компоновке мидель меньше. Самолет прячется за баком от потока.
    В вашем варианте просто замена одной проблемы на другую. Мидель больше, сопротивление больше. Да балансировать это конечно проще, однако в целом компоновка корявая. Закрыт грузовой отсек.
    - Двигатели с собой. Все тянется от маршевого двигателя. Сколько тяги есть столько и есть, больше не увезешь, масштабировать систему нельзя.
    - Двигатели с собой. ТВР растет до неприличных значений и совсем неприличных значений достигает уже на последнем этапе, когда он как раз и не нужен. При этом мы тянем всю мертвую массу этого двигателя. То есть по сути воруем полезную нагрузку. Ради тяги в 20-25 тонн тянем 15 тонный двигатель.
    - Двигатель Мамонт (или Вектор или Мэйнсел) заточены под двигатели первой ступени. Большая тяга с небольшим УИ. Не оптимальное решение иметь его на всем этапе выведения от старта до верхних слоев атмосферы, и тащить потом все эти средние характеристики с собой

    По сути это тупиковая ветвь шаттлостроения. :) я об этом естественно не писал у себя прямо, но по моему это и так очевидно, я привел аргументы и комментаторы сразу указали на это. Так что дальше буду пытаться допилить его либо как свободновзлетающий ССТО, либо как шаттл по концепции Энергии с моторизированными баками или ускорителями. Но видимо не очень быстро :)

    По самому крафту:
    Откуда цифра про 45 тонн? Что это за ПН такая? Морковка меньше, к моркве значит было еще что то приделано. Грузовой отсек кстати говоря меньше 3 или 4 сегмента всего, как оно туда влезло?
    Отсутствуют атмосферные двигатели, поэтому управлять шаттлом при приземлении видимо сложно: мамонт для этой цели не самое лучшее
    решение. Бешенная тяга, и большое потребление топлива.
    Коряво расположены и закреплены боковые баки. Как почему и зачем сбрасывается верхний сегмент баков?

    На данный момент это по сути демонстратор и заготовка под что-то большее. У меня Бегемот примерно с такого и начался, я пытался лепить баки на пузо. Только непонятно, на самом деле, зачем все это потому что на выходе получится тот же Бегемот или близкий к нему вариант. При этом построенный в рамках той же тупиковой концепции.

  2. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 18 декабря 2015 14:24 Автор

    Мой крафт заготовка под выпрямление моих же рук. Хотя он также подтверждает тупиковость концепции.
    - Расположение баков сбоку не так уж сильно увеличивает сопротивление, к тому же позволяет сбрасывать по чуть-чуть ненужной массы. (Может я не понял, но у меня нет отделяемых баков сверху)
    - В вашем варианте при ТВ чуть больше единицы выводится одна морковка, а я в посте указал, что выводится 5/4 морковки (это как раз морковка и четвертинка, 36+9=45 тонн), и в большой грузовой отсек (4 сегмента) она влезает впритык.
    - Управление при посадке имеет свои особенности, и двигатель вообще не нужен при планировании по типу СпейсШаттла Отсутствие атмосферных двигателей снижает лишнюю нагрузку. В обмен на сложность посадки, но эта сложность видимая! Мой зверь прекрасно садится на любую поверхность, в т.ч на воду.
    - Хотел сейчас запилить ССТО, но КСП заглючил, поэтому я решил пока забить =)
    UPD: Верхняя пара отделяется чтобы выкинуть обтекатель. Идея тоже "заготовочная"

  3. Eanayayo

    Eanayayo 18 декабря 2015 16:05

    Лучше бы сделал по центру rhino и по бокам ТТУ. Дешевле, на надо тащить оч тяжелый двиг.
    Без оценки, т.к. не впечатлил. Но и не минус,потому что выполняет своё назначение.

  4. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 18 декабря 2015 17:41 Автор

    Концепция не предполагает ТТУ. Да, это дешевле, но не на много, кстати.

  5. Dyavolik

    Dyavolik 18 декабря 2015 20:22

    Я тут подумал, что мне все другие шаттлы, кроме моих, не нравятся из-за ревности. Похоже я некомпетентен. poker
    Но от безатмосферных утюжков я давно отказался, ибо на харде карьера не прощает ошибки, следовательно их должен прощать крафт, довозя до ксц.
    И я не заметил существенных отличий от Шуриного крафта. Мамонт унаследовал все минусы бегемота, добавив кучку своих и безграничное уродство. wassat Красота тут первой была пренесена в жертву.

  6. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 18 декабря 2015 21:25 Автор

    Бегемот разваливается, Мамонт нет. У Бегемота ТВ 1.12 против Мамонтовой 1.26. Бегемот выводит 36 тонн, Мамонт - 45. Бегемот - эстетичный, Мамонт мощный. И еще хотелось бы поточнее насчет минусов.

  7. Marschig

    Marschig 18 декабря 2015 22:48

    Для чего вместо чтения статьи приходится жать на спойлеры?

  8. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 18 декабря 2015 22:57 Автор

    Нашел к чему придраться. Для удобства и систематизации.

  9. Lynx

    Lynx 19 декабря 2015 14:29

    Я понимаю когда на форуме все пихают в спойлеры чтобы не разуплотнять страницу по вертикали, но статья, на мой взгляд, должна быть целостным объектом, который можно открыть и читать. Представь что на Википедии начнут все в 6 уровней спойлеров закатывать?

  10. Басила

    Басила 19 декабря 2015 14:33

    В вики для Андроида многие статьи именно так и выглядят. Бесит жутко.

  11. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 19 декабря 2015 16:50 Автор

    И правда. Ладно, учту. Поправил.

  12. FeeL

    FeeL @Сергей 19 декабря 2015 18:25

    "Мерянье челнами" - эт хорошо, эт красиво.

  13. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 26 декабря 2015 12:45 Автор

    Ну что ж, можно сказать, что моя первая публикация на сайте удалась неплохо. Хотя чувака с TIE мало кто переплюнул и переплюнет =)

  14. Zvoncov

    Zvoncov @Владислав Звонцов 8 января 2016 01:42

    Кто как установил KSP??

    скачал или купил??

  15. Басила

    Басила 8 января 2016 02:00

    Ты хочешь поговорить об этом именно тут?)

  16. MrKoter

    MrKoter @Виталий Спиридонов 8 января 2016 09:09 Автор

    Да-да, как-то не к месту совсем. Но вообще у меня лицензия.

{login}
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Последние сообщения с форума
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 7393
    Ответов: 55
  • Автор
    Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 24635
    Ответов: 68
  • Автор
    Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 1535
    Ответов: 2
  • Автор
    Тема в разделе: В ангаре у Боба
    Просмотров: 207174
    Ответов: 1484
  • Автор
    Тема в разделе: Игровой процесс
    Просмотров: 1829
    Ответов: 1
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Ctrl+Alt