Самолет, долетающий до Муны и обратно одним куском.

Давным давно турбореактивные движки работали до 45 км и разгоняли до 2.2 км/с... Но те времена прошли, теперь самый высотный атмосферный движок это CR-7 R.A.P.I.E.R., который едва ли дотягивает до 30 км, разгоняет всего до 1.2 км/с и жрет топливо как паровоз. А надо этих движков по штуке на каждые 10 тонн стартовой массы, иначе никуда не улетишь. Но и в этих условиях все еще можно делать интересные крафты. Вот вам мой вариант мунного челнока с весьма нескромным названием (он аж покраснел).

Выглядит несуразно, но на самом деле это тончайший баланс между прочностью, теплостойкостью, минимальной сухой массой и максимальной подъемной силой. Эти мелкие крылышки весят всего ничего, вмещают удивительно много топлива, и при этом в огне не горят. Большое крыло весит многовато, но дает прочную основу остальным. Шасси-посадочные ноги ничего не весят, баки с подъемной силой для экономии массы, никаких стяжек для экономии массы, супер-термостойкие воздухозаборники, самые легкие кокпиты, термическая защита кокпитов модулями и воздухозаборниками, засовывание движков друг в друга и в баки для снижения сопротивления воздуха и смещения центра тяжести за центр подъемной силы... Этот список можно продолжать долго. Но пора лететь.

Разогнаться по полосе важно, развиваем не менее 70 м/с. Далее ставим тангаж примерно на 30 градусов, скорость должна лихо перевалить за 130 м/с и продолжать увеличиваться. Задирать нос никак нельзя, будете жечь топливо, а не набирать высоту. Чем больше скорость, тем больше тяга движков, нужно попасть в эти качели с самого старта. На большой высоте снижаем угол. К 22 км у вас должно быть больше 1000м/с орбиталки. Выходим, конечно, по экватору, иначе просто невозможно. Далее нужно как-то дотянуть до 30 км, орбиталки должно быть не менее 1200м/с. Если тяги не хватает, можно подключать ядерники на кнопку 2. Как достигли 30 км, нажимаете кнопку 1, активируете закрытый цикл рапир и ждете момента истины, помогая ядерниками.

Если у вас на орбите Кербина меньше 1850 топлива, то можете загружаться на полосе. Я действительно ненавижу этот самолет, и вы поймете почему, если попытаетесь достичь вышеописанного показателя. На Муну вы всяко сядете, но что вернетесь - не факт. Mun or bust!

Ладно, зануда, мы уже в космосе, теперь то проблем не будет, рядовой выход к Муне на ядерниках... Нет, будут. Атмосферные движки сосут топливо из всех баков, а вот ядерники только из тех, к которым прикреплены. Сказывается ракетное назначение этих агрегатов. А значит вам нужно будет сливать топливо с каждого маленького крылышка, иначе движки заглохнут. Тяжесть топливных стяжек мы не потянем! И не забывайте сохранять баланс!

Вот и Муна! Сесть уж на нее то мы сможем! Ага, только делать это нужно по особенному, нужно снизить орбиту до 10-12 км и далее тормозить без остановки движков, пока не коснетесь поверхности. Падать вертикально с +20 км ой, как не рекомендую, ибо тяга движков мала, а масса аппарата велика, кучу топлива потеряете на преодоление силы притяжения. Касание тоже с особенностями. В одной плоскости аппарат устойчив, а в другой не очень, так что его нужно будет повернуть под склон. А потом он будет скатываться со скоростью 0.5-0.1 м/с, ибо почему то при маленьком притяжении пески становятся фантастически скользкими, и даже небольшой уклон сделает вас поехавшим. Если вы уже им не стали, пока выводили аппарат из атмосферы.

Ну же!

Yay! Фонарики в шасси очень помогают. Ставим флаг, летим домой. Если еще есть на чем лететь. А вот и атмосфера. При выходе с поля притяжения Муны, не опускайте перигелий ниже 35 км, иначе сгорите. Вход на 3.5 км/с это не шутки, ошибетесь и у вас отгорит воздухозаборник и переднее шасси. А потом и все остальное. Так-что гасим скорость в 3-4 витка, не меньше. Когда осталось 2.4 км/с, можем задрать нос и тихонько тормозиться в верхних слоях атмосферы, подъемной силы для осушенного аппарата хватает с головой.

Можно расслабиться. Но совсем чуть-чуть. Ибо на некоторых высотах SAS раскачивает крылья. А ускорение времени чаще всего фатально. К тому же, обилие движков на заднице так оттянуло центр тяжести, что киль перестал быть эффективным. А назад не отодвинуть, иначе на Муну не сядет. Будьте бдительны. К тому же нужно промахнуться мимо гор и океанов. Я попал в какую-то пустыню.

Фух, только Джебу было под силу провернуть такое дело. Но если вы достаточно храбры и̶л̶и̶ ̶в̶а̶м̶ ̶н̶е̶ч̶е̶м̶ ̶з̶а̶н̶я̶т̶ь̶с̶я̶, то можете попробовать повторить)
i-hate-fucking-cr-7.craft
SSTO Jumper & Clipper
SSTO Jumper & Clipper
28 янв 2014 в 22:10,
Процедурные баки
Процедурные баки
17 авг 2013 в 11:39,
  1. Sokolov

    Sokolov @Михаил 10 января 2016 22:51

    Интересный дизайн! Как будто радиаторы на крыльях)
    По статье есть замечания: скрины под спойлер, ТТХ выдрать сухую и под другой спойлер.
    Но вообще хорошее исполнение! Лови+

  2. Gest

    Gest @Гэст Штраус 10 января 2016 23:05 Автор

    Спасибо за конструктив, обязательно учту.

  3. Аффтапелод

    Аффтапелод Гость 10 января 2016 23:14

    Упоротый аппарат.. Зачем столько крыльев?? Хватит 2 маленьких и 2 больших. Аэродинамика еще более упорота: аппарат должен быть максимально зализанным, стреловидным, а тут все на поток.
    Тут дельты можно вывезти в 1,5 раза больше тупо убрав крылья и сгладив дизайн.

  4. FeeL

    FeeL @Сергей 10 января 2016 23:20

    Вообще-то одна рапира вытаскивает не 10 тонн, а 25-33 тонны, и предельная скорость у них в атмосферном режиме до 1650 м/с. Не орбитальная, а поверхностная. "Дельтовозы" с двумя рапирами и одним атомником имеют запас скорости свыше 7 км/с и могут на Илу одним куском (тут проблема с аэроторможением при возвращении, но не с запасом дельты). Второе - пострелизная аэродинамика достаточно блика к реальной, во всяком случае обтекаемый самолет должен быть похож на самолет, а не на помесь гармошки с кондиционером. Рекомендую зайти на форум и полистать тему "космолеты". Вот она: http://kerbalspace.ru/forum/samolety/topic-128-page-450.html

  5. BlackTigerX

    BlackTigerX 10 января 2016 23:22

    Согласен.
    Дизайн некрасивый и не аэродинамичный.
    Минус.

  6. Gest

    Gest @Гэст Штраус 10 января 2016 23:23 Автор

    Хм, странно. Я ставил эксперименты, и они показали, что положение (по кручению в горизонтальной плоскости) и закрытость крыльев никак не влияет на подъемную силу и сопротивление воздуха. А статьи с подробным описанием новой аэродинамики, увы, не нашел. Но круто, если там учитываются сверхзвуковые фронты)

  7. Mr. Tin

    Mr. Tin 10 января 2016 23:23

    За такое надо бить по рукам, сильно, очень сильно... bully

  8. Moryarty

    Moryarty @Альберт 10 января 2016 23:26

    Ахтунг! Все написанное ниже чистое IMHO человека мало смыслящего в ССТО!

    Брр... Такое впечатление что нас посетил призрак старой физики КСП, там фактически и существовали такие... странные аппараты. Нет, серьезно, мне кажется что крафт сделан именно под реалии старых версий хоть и с новыми запчастями. Еще не радуют ритеги в корпусе, в 1.0.5 один ритег стоит как пуск целой low-tech ракеты. Или даже ССТО на пару туристов. Кокпиты, размещение баков, расположение крыльев и компоновка двигателей (кстати, на скриншотах вообще не видно ядерники, они там точно есть?) прямо кричат "верните нас в 0.25!". Ну и по статье самой пройтись хочется - ТТХ не вынесены в одельный спойлер. Самих спойлеров тоже нет. Много "воды" в описании, и очень мало скриншотов которые тоже можно было бы сделать получше.

    Минус.

  9. FeeL

    FeeL @Сергей 10 января 2016 23:28

    Не, я такое делать бздю. Даже с Муны в три входа летел. Правда это карьера без сохранений и мне Валю жалко))

  10. Gest

    Gest @Гэст Штраус 10 января 2016 23:29 Автор

    Прикольная идея с пердустановленным наклоном крыльев и контроле тангажа гироскопами. Я заметил, как резко падает скорость при отклонении носа от вектора. Спасибо за ссылку тему.

  11. FeeL

    FeeL @Сергей 10 января 2016 23:34

    Положение (угол атаки) крыльев очень даже влияет. Но там дело не только в крыльях. Вот эти обрубленные фюзеляжи, лендерканы и поставленные мимо нодов рапиры дают просто адский драг. При правильном обращении с аэродинамикой можно собрать десятиместную маршрутку на Муну и назад с двумя рапирами и одним атомником. Не слишком упарываясь при этом.
    ПыСы. Сабж:

  12. Kerbiter

    Kerbiter 10 января 2016 23:35

    Не-кра-си-во. Хоть и функционально. Мне не понравилось.

  13. Gest

    Gest @Гэст Штраус 10 января 2016 23:41 Автор

    Эх, где же вы раньше были) Я думал, что закатать одну деталь в другую достаточно, что бы ее не обдувало. Буду теперь воевать за драг, а не за сухую массу)

  14. Falco

    Falco @Сергей Кононов 10 января 2016 23:45

    Всё хорошо, за одним исключением: уже давно не 0.25. И даже не 0.90
    Руки срочно надо перетачивать, иначе дорога аппаратам будет в лучшем случае в раздел "юмор". Ну а в худшем — известно, куда.

  15. FeeL

    FeeL @Сергей 11 января 2016 00:11

    Не, задвинутые друг в друга детали продолжают иметь сопротивление. Путь к уменьшению - по максимуму ставить на ноды, минимизировать количество деталей, минимизировать мидель. Например - мелкие крылья-баки. Да, они ок, но в кол-ве двух-четырех. В ином случае выгоднее поставить большие крылья с топливом и обычные цилиндрические баки. И по драгу и по массе выгодне, т.к. столько крыльев просто не нужно. Пара больших крыльев несет 40-50 тонн. А были мы в теме "космолеты"))

  16. Degrizai

    Degrizai 11 января 2016 00:20

    Этот атмосфероразрывательный летательный аппарат строил какой-то неправильный грифон <_>

  17. Silver

    Silver Гость 11 января 2016 00:23

    + за невменяемость. Неплохое оформление и красочное описание.
    помесь гармошки с кондиционером

    О, да!

  18. Gest

    Gest @Гэст Штраус 11 января 2016 00:27 Автор

    Интересно, а стыковка формы сильно важна? Например круглый к "фюзеляжному". И есть ли разница в незакрытом ноде сзади и спереди?

  19. FeeL

    FeeL @Сергей 11 января 2016 01:12

    Стыковка важна. Круглый к фюзеляжному нужно стыковать через переходник. Вообще, лучше включить отображение аэродинамических сил через Alt+F12 и посмотреть драг деталей в цифрах. Сильно фонящие - поменять. Незакрытых нодов спереди у меня не было, а сзади, судя по всему, они тормозят изрядно. Во всяком случае, ЖРД и атомники драг имеют чуть ли не как весь остальной крафт. Но тут уж ничего не поделаешь.

  20. Dyavolik

    Dyavolik 11 января 2016 09:14

    Фу-фу-фу.
    Я прям вижу, как загибается кербалспейс.
    Это некрасиво, неаэродинамично, жуткий клипинг, безумный драг.
    Тут нечего исправлять. Аппарат на костылях из говна.
    Автор, ты выбрал тупиковую ветку космопланостроения. Это не тот путь.

  21. Басила

    Басила 11 января 2016 10:47

    Он настолько уродлив, что ему не место в Бездне :)

  22. Jeb kerbonaut

    Jeb kerbonaut 11 января 2016 11:01

    !!!МИНУС!!!
    Автор,ты хоть думал зачем это на KerbalSpace выкладывать!? Ты мог сделать не так плохо? Таких авторов надо в яму сажать! Тут нечего исправлять, даже этот пост лучше. Слишком плохо!

  23. Басила

    Басила 11 января 2016 11:24

    Вообще-то этот пост лучше. Тут хоть автор адекватный, в отличие от "прост самолет" )

  24. Kerbiter

    Kerbiter 11 января 2016 11:32

    ...Сказал человек с заминусованным сплагиаченным постом.

  25. Наблюдатель

    Наблюдатель @Александр 11 января 2016 12:31

    Я не могу оценить этот шедевр. Слишком много придётся сказать.

  26. Torio

    Torio @Torio 11 января 2016 12:47

    пост лучше согласен, а крафт нет. Вообще мы тут вроде как крафты оцениваем и потому я считаю хороший крафт может вытянуть плохое оформление но не наоборот

  27. Major Tom

    Major Tom 11 января 2016 13:16

    знаете,а я вот люблю анализировать происходящее. И что я вижу? Что довольно много народа считает долететь на РАПИРНОМ ссто до МУНЫ и вернуться назад за героический подвиг. Я вижу упадок в ССТО-строении в целом... приложил обе руки к лицу... массовое неумение строить дельтовозы чтоль?

  28. Silver

    Silver Гость 11 января 2016 13:27

    Массовое нежелание строить что-либо и вообще фантазировать. Точнее тем, кто это все же делает уже неинтересно свои поделки выкладывать. Надеюсь, 1.1. это исправит, но слишком затянули ребята с релизом.

  29. Moryarty

    Moryarty @Альберт 11 января 2016 13:38

    Не учитывая что большинство юзеров даже не представляет себе создание ССТО и наличие только 3,5 полноценных гайдов в которых только основы и показанные аппараты могут только на НОО и обратно? Вот и выходит что преобладающее 95% считают рапирный ССТО до Муны подвигом, а избранные 5% истинно негодуют из-за этого. Хотя корень зла как раз в том что избранные даже не пытаются хоть как-то нести свет своего знания в массы.

  30. Silver

    Silver Гость 11 января 2016 13:53

    На мой взгляд, это неправильно. Когда начинал, изучал все самостоятельно. Когда что-то не получилось (стыковка, кажется) нашел и посмотрел гайд. Стал летать на луны. Далее нашел Левантовского (а также этот сайт) и одновременно понял, что игра позволяет применять мои RL знания и получается вполне кошерно. В SSTO я дошел сам и это было крайне увлекательно (точно так же, как сейчас при поддержке форумчан потихоньку дохожу в kOS, причем мне больно, когда мне дают готовые решения - чувство первооткрывателя испаряется), потом отточил свои навыки на аппаратах и крупицах знаний местных выдающихся космопланостроителей, особенная благодарность Mesklin и Reistlyn.
    По элементарным моментам я, кажется, даже гайд делал. Но подробно и детально расписывать "как в SSTO" на мой взгляд будет предательством новичков, их полета фантазии и инженерной мысли.

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 1572
    Ответов: 1
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85763
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 244
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 178
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233520
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Ctrl