Cоставной ССТО Mark 0301

Аппарат состоит из 2 частей, составляющих единое целое при взлете и посадке, разделяемых на орбите.

В отличие от предыдущей модели, тягач оброс движками, потяжелел. Исправлены некоторые недостатки и недочеты предыдущей версии - в частности, с атмосферным полетом и посадкой пустого тягача без ПН.

Тягач - универсальная силовая установка с доком 2,5, способная выводить на низкую орбиту до 40 тонн полезной нагрузки, представляющей собой носовую часть аппарата.

Носовая часть соединяется с тягачом с помощью большого док-порта, и не требует дополнительных креплений.
Но она должна соответствовать нескольким требованиям - выполнять роль носового обтекателя, переднего горизонтального оперения планера и носовой стойки шасси - для возможности взлета\посадки и полета в атмосфере как на разгоне, так и при спуске.
Но и это не обязательно, если не планируется ее возвращение - главное чтобы она дала возможность аппарату взлететь и не мешала управлению при разгоне в атмосфере.

В первом варианте представлен тягач-беспилотник + пилотируемый аппарат от предыдущей версии.
И тот и другой способны выходить на низкую орбиту по отдельности самостоятельно, но тягач способен вытащить полный вес пилотажника с полными баками.

Во втором варианте это заправщик для низкоорбитальных станций - размеры форма и вес груза там представлены как пример возможной носовой части. Этот конкретный аппарат выводит 38 тонн ПН на орбиту 90х90.

Максимальная грузоподъемность этой модели до 40 тонн (указана грузоподъемность именно самого тягача, а не всего аппарата вцелом). И тут еще многое зависит от драга груза и траектории вывода.

Однако, несмотря на заявленные 40 тонн, реально к нему рекомендуется подвешивать не более 35 тонн - при превышении этой цифры начинают возникать проблемы: аппарат не терпит резких поворотов по горизонту и тангажу, также будут проблемы и при входе в атмосферу - док будет работать с превышением своих возможностей и может не выдержать.


Управление аппарата почти целиком на кнопках.

а) Управлять составным аппаратом следует с тягача - при управлении с носа его будет безбожно раскачивать, мотать как сосиску.
б) носовое шасси на тягаче служит чисто для посадки собственно самого тягача без груза, поэтому при взлете и посадке составного аппарата использовать его не нужно (убрать вручную, если тягач садится с грузом).

Базовый вариант:
1 - 2 рапиры пилотажника (если он есть)
2 - 4 виплаша тягача
3 - 5 рапир тягача
4 - ручное переключение рапир (обоих аппаратов при 1 варианте) (тут без этого никак, примерно на 22-23 км приходится поддать газку)
7 - пантерки пилотажника (для 1 варианта)
8 - форсаж пантер (для 1 варианта)
0 - посадочные тормозные парашюты тягача

Моды не использовались.

Тут представлен тягач формата мк2 с доком 2,5 для вывода в космос почти что 40 тонн (обтекаемого груза), а вот что конкретно Вы к нему прицепите - это уж Ваше дело.
Составной ССТО Mark 0204
Составной ССТО Mark 0204
3 фев 2016 в 07:36,
По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)
По мотивам DH-1 (двухступенчатая многоразовая система)
17 авг 2013 в 18:39,
  1. Басила

    Басила 8 марта 2016 13:50

    Убрать бы требования к ПН по ПГО и шасси - ваще шикарно будет. Пачиму? Потому что можно будет лепить любой груз под обтекателем, к которому прикрепить рули и колеса затруднительно )

  2. Харамамбурум

    Харамамбурум 8 марта 2016 14:00 Автор

    Хех, не получается.
    Возможно, если груз совсем небольшой, то вполне может хватить и шасси самого тягача.
    Но в основном требование по шасси - это для крупногабаритной длинной ПН, которая перевешивает аппарат (слишком сильно смещая ЦТ), а ПГО на ПН для облегчения управления при взлете с полосы и маневрах на высотах до 25-40 км.

    Хотя, можно попробовать поставить после дока еще один маленький 2,5 бак + обтекатель для ПН, и к баку уже лепить ПГО и шасси на балках и декуплерах, с выносом вперед, а ПН убрать под обтекатель.
    Еще, как вариант, можно поставить второй док на носу ПН, и к нему стандартный обтекатель 2,5, и уже на нем крепить шасси и ПГО.
    Или как второй вариант, можно попробовать вертикальный старт.

    Вообще, шасси и ПГО там нужны только для надежного взлета и маневрирования в атмосфере на малых скоростях.

  3. Харамамбурум

    Харамамбурум 10 марта 2016 00:15 Автор

    Требование к ПН по ПГО в основном обусловлено тем, что собственно тягач сбалансирован по ЦТ\ЦАД и может нормально летать самостоятельно вообще без ПН, даже с пустыми баками не заваливаясь в штопор или на хвост.
    Пустой тягач обладает очень высокой маневренностью не теряя управления.
    При подвешивании тяжелой ПН - ЦТ всего аппарата уходит слишком далеко вперед, и по тангажу эта штука становится почти неуправляемой.

    Без шасси и ПГО на нос можно крепить максимум 10-12 тонн, но при этом аппарат почти не управляем по тангажу, начинает хоть как-то реагировать только на сверхзвуке.

  4. Харамамбурум

    Харамамбурум 15 мая 2016 20:36 Автор

    Кстати, аппарат годится и для 1.1.
    Минимум доделки под 1.1 - Заменить шасси на более прочные и отрегулировать их параметры.

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 692
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85722
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 234
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 164
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233448
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Enter