Вихрь-33

Одноместный пилотажник на "пантерах", по ставшей уже классикой двухдвигательной бесфюзеляжной схеме.
Он довольно прост на вид, но доведен до высокого уровня летных характеристик благодаря проработанной аэродинамике корпуса и оптимальным массотяговым характеристикам.
Пока это первый пилотажник, разработанный в ASR Lab. (эволюция имен в процессе создания и доводки - "просто самолет", "пилотажник", "Пилотаж-1", "Вихрь".)
Вихрь-33
 
В конструкции "Вихря" всего 33 детали и нет ни одной стяжки. Изначально он делался по принципу "чем проще тем лучше", но позднее много времени было потрачено на доводку дизайна и характеристик.
Рабочее название базовой модели - "Пилотаж-1". После начала летных испытаний аппарат лишился двух пар стяжек, носового блока авионики и тормозного щитка на спине (желающие могут доустановить их самостоятельно либо взять готовый Пилотаж-1, см. ниже). Ранние экземпляры проявляли склонность к "гусиному шагу" при стартовом разбеге, но эту проблему удалось устранить изменением схемы крепления задних шасси.

В процессе доводки после первых полетов конструкция оптимизировалась для лучшего сочетания высоких скоростных и маневренных характеристик с малым весом (и стоимостью) и приятным глазу внешним видом.
Окончательный вариант вышел довольно удачным. Летает ровно на всех диапазонах и хорошо послушен движению рулей, в то же время позволяя довольно грубое пилотирование. Разломать его воздушным потоком конечно можно, но только на максимальных скоростях - иначе не обеспечивалась бы настолько высокая маневренность (удалось отломить крыло резким маневром по тангажу на скорости ~600 м/с, пиковая перегрузка составила 10,5G - в общем, довольно натурально). При обычном пилотаже запас прочности достаточный.
Щелевая конструкция крыла позволяет улучшить управление воздушным потоком, но может вызвать неравномерный изгиб при резких маневрах, что является особенностью данного аппарата и не влияет на его летные характеристики. ))
Благодаря оптимальному размещению топливных баков про центровку в полете можно забыть вообще - она практически не меняется.

За счет небольшой массы и хорошей аэродинамики "Вихрь-33" преодолевает звуковой барьер на малой высоте без включения форсажа. Отдельные экземпляры разгонялись в "сухом" режиме выше 530 м/с на высоте ~1 км и более 650 м/с на 7 км. Максимальная скорость на форсаже при испытаниях превышала 911 м/с. (все скорости указаны для горизонтального полета).

_____ О с н о в н ы е _ Х а р а к т е р и с т и к и _____

Количество деталей: 33
Габариты (длина-ширина-высота): 11,6 х 9,7 х 3,7 м.

Масса на старте: 11,34 тонн
Масса пустого: 6,54 тонн
Запас топлива: 4,8 тонн (960 ед.)
Экипаж: 1 пилот.
Назначение: удовольствие от поле~ маневренный пилотаж, обучение полетам, дальние рейсы в пределах всего Кербина, замеры научных данных на достижимых высотах.
Максимальная высота полета - 25,5 км.
Максимальная скорость в горизонтальном полете - 911 м/с.
Максимальная дальность - не достигнута (ориентировочно 5800-6000 км).

Одной из уникальных и неожиданных (даже для его разработчиков из ASR Lab) особенностей "Вихря" стала его высокая экономичность крейсерского сверхзвукового полета, обнаруженная во время испытаний разных режимов.
Имеющихся на борту 4,8 т топлива с запасом хватает на полный виток вокруг Кербина по экватору (при бесфорсажном крейсерском режиме на скорости 560-600 м/с и высоте 12-13 км). После испытательного кругосветного перелета (дальность 3770 км) остаток топлива в баках составил почти 35% (см. в галерее - http://spacedock.ru/forum/igrovoy-process/topic-1916-page-8.html#post168130 ), чего хватит еще более чем на полвитка.
 
 
_____ Скриншоты летных испытаний _____


Кругосветный перелет. 3/4 пути.

- - - - - - - - - - - - - - - - - -
Горячие клавиши:
1 - переключение режима "пантер"
2 - вкл/oткл для "пантер"
3 - закрылки
4 - воздушный тормоз (поворот килей)
5 - свет в кабине
6 - интейки
____________________

Аппарат поставляется в базовой комплектации, без навесного оборудования, и при необходимости может быть дооснащен соответственно поставленной задаче. Стоимость базовой комплектации с полным баком топлива составляет 25856 кербаксов, при этом технологический уровень конструкции довольно умеренный для всех деталей, за исключением прекуллеров (доступных в технологии за 550 науки).

Для более ранних этапов карьеры есть бюджетная среднетехнологичная модификация LT, где прекулеры заменены фюзеляжными элементами, а общий технологический барьер снижен до всего 1 технологии за 300 науки ("высотный полет" - для воздухозаборников) и только двух - за 160 ("сверхзвуковой полет" и "продвинутая аэродинамика").

Стоимость бюджетной модели - всего 23316 кербинских с полной заправкой, но летные характеристики могут несколько измениться из-за сокращения массы, запаса топлива и воздухозабора. В частности, максимальная достигнутая скорость превысила 922 м/с, но ценой серьезного перегрева движков (на скрине "максимальная скорость") вплоть до их взрыва.
Тем не менее, после взрыва обоих двигателей катастрофы не произошло - "Вихрь" сохранил хороший запас управляемости и благополучно совершил планирующую посадку.

В отличии от "Вихря", "Пилотаж-1М" имеет передний блок авионики, две пары стяжек (на концах крыла и между мотогондолами) и дополнительный тормозной щиток на спине. Общее количество деталей увеличилось до 38, а цена - до 32044 кербинкредитов.

Удачи в полете!

buxpb-33.craft buxpb-33_lt.craft pilotage-1.craft
Багги.
Багги.
12 окт 2015 в 02:03,
Poder 1
Poder 1
19 мая 2014 в 16:23,
  1. Басила

    Басила 28 апреля 2016 04:02

    Скокадельтынаорбите редко-редко плюсую просто самолеты, но тут вариантов нету просто. Очень хороши.

  2. Degrizai

    Degrizai 28 апреля 2016 07:10

    Вот что значит - Оптимизация. На одной заправке без прыжков из атмосферы полтора витка вокруг планеты... псих. Плюс, конечно.

  3. ULTimater

    ULTimater @Ultimater 28 апреля 2016 11:33

    Плюсанул, так как внешний вид мне понравился. Но болтается 33-ий без SAS как сосиска, а с ним - болтанка только увеличилась. Может быть только у меня так? Порадовала максимальная скорость

  4. Wisp Rohell

    Wisp Rohell @Wisp 28 апреля 2016 11:43

    Очень хорошо. Даже скачаю - потому что лень лепить свой крафт. Особо не занимался простым самолетом для атмосферного полета, просто на скорую руку делал для проверки джойстика..
    Однозначный +.
    ___
    Погонял его немного. да, при 2.8 маха САС начинает колбасить. Но при отключении САС крафт довольно стабильно себя ведет. Летал на pilotage-1.

  5. veld

    veld @Veld 28 апреля 2016 11:55

    Редко отмечаю самолёты....но этот просто красив!

  6. Falco

    Falco @Сергей Кононов 28 апреля 2016 13:31

    Очень хорошо!
    Прям эталон того, как надо делать и показывать "просто самолёты" :)

    На 1.1 он как себя чувствует?

  7. fenya

    fenya 28 апреля 2016 15:49

    ... при бесфорсажном крейсерском режиме на скорости 560-600 м/с и высоте 12-13 км ...

    Эмпирически мною установлено, что полёт на предельной высоте с форсажем не менее выгодный.

    Можно даже прикинуть:
    Скорость под 800 м/c и расход горючего 0.1-0.11 гал/c. Т.е. расход гал/км тот же, что и у вас.

  8. FeeL

    FeeL @Сергей 28 апреля 2016 19:49

    С удачным дебютом)) Первая мысль была - "Кто этот редиска, который подтибрил у Спейсера аппарат?" Потом гляжу - а-а-а!)))
    Отличная машинка - красивый, простой, вылизанный до упора.

  9. AeroSpacer

    AeroSpacer @Алекс 28 апреля 2016 20:00 Автор

    Спасибо всем за оценки. :)
    Falco - нормально чувствует (в целом), но колебания рулей на максимальных скоростях заметно посильнее. Из-за этого растет драг и падает максимальная скорость... привет настройщикам SAS.
    fenya, я начинал как раз с форсажного режима (на 23-24 км, почти 800 м/с, расход 0,11-0,14), но позже выяснилось, что бесфорсажный все же эффективнее. По крайней мере у этого аппарата.

  10. Shnyrik

    Shnyrik 28 апреля 2016 21:30

    Гут!

  11. MrKote

    MrKote @Матвей 29 апреля 2016 01:40

    О, фаk...

    Я же с 0.25 пытался построить нечто подобное, но все время получался маленький страшный шлакоблок...

    Это прекрасно. Плюс, и моя зависть.

  12. Sintez

    Sintez 29 апреля 2016 13:35

    Несомненно самолёт один из лучших, публиковавшихся здесь - однозначно плюс. Жаль нельзя поставить плюс за описание кравта, которое приятно было читать)

  13. MrKerbMan

    MrKerbMan @Керб 29 апреля 2016 21:14

    Самолёты AeroSpacer'а набирают по 50 плюсов в день.

    Посмотрим, сколько плюсов наберёт закон Бернулли,..



    ...А также закон сохранения циркуляции в жидкостях и газах:


    1. engineer Bill (oxygen 990)

      engineer Bill (oxygen 990) @Роман 23 мая 2016 22:29

      люблю физику wink

  14. Lynx

    Lynx 30 апреля 2016 00:11

    Не знаю нахрена это, но влепить бы тебе серию минусов. Где описание переменных? Где анализ зависимости? Где, наконец, практическое применение?
    И, наконец, где актуальность? Это надо отдельной статьей оформлять.

  15. MrKerbMan

    MrKerbMan @Керб 30 апреля 2016 19:22

    Неплохая идея...

  16. Samael

    Samael 1 мая 2016 02:02

    Отличная управляемость на скоростях 30-50 м\с.
    Летать на джойстике очень приятно.
    Полный комплект фигур высшего пилотажа и даже больше.
    Мое вам восхищение.

  17. Wisp Rohell

    Wisp Rohell @Wisp 2 мая 2016 10:35

    Я, честно, практически нефига не знаю об этом, но если вы напишите статью про это, что бы даже я понял.. надеюсь интересную статью.. будет очень здорово!

  18. StRonius

    StRonius @Андрей 5 мая 2016 19:23

    Самолёт - высший класс! Управляемость на высшем уровне, а за счет переключения режимов двигателей может чуть ли не на месте развернуться! Одним словом - Шикарно!

  19. Samael

    Samael 7 мая 2016 15:24

    В номинальном режиме работы двигателей на скоростях около 20-35 м\с разворачивается на месте по любой из трех осей.

  20. Solovey

    Solovey @solov 9 мая 2016 18:40

    Простенько и аккуратненько. Плюс

  21. Soul

    Soul @Павел Гладилов 12 мая 2016 19:43

    Весьма похож на мой любимый самолёт (McDonnell Douglas F/A-18 Hornet). Плюс )

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 1419
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85749
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 242
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 169
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233509
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Ctrl