Мелкосерийный SSTO танкер Bluebird Mk.2 для карьеры

Версия KSP: >= 1.2
Моды: KER

Описание: После множества экспериментов и этого эксперементального образца было решено разработать спейсплан, способный выполнять роль танкера и дешево перевозить топливо на орбитальное топливохранилище.
Выдвигаемые по ТЗ требования:
1. Уметь довозить до орбитальной станции (70-73) одну марковку топлива.
2. Давать возможность криворукому нубу (мне) стыковаться со станцией без особых нервозатрат.
3. Для стабилизации и управления в полете не использовать RCS чтобы не тратить монопропеллент, который везем на станцию.
4. Иметь достаточную маневренность как в космосе, так и в атмосфере (особенно на этапе возврата) и при этом не испытывать проблем с балансировкой.
5. Давать возможность не опытному пилоту (мне) вернуться на космодром, даже если он промахнулся с траекторией и точка спуска с орбиты оказалась на расстоянии ~50км.
6. Приземляться без использования парашютов и траты топлива.
7. Минимизировать стоимость конечного образца для возможности серийного производства (стоимость с полным набором оборудования менее 150к).
8. Не требовать наличия на борту пилота при сохранении всех возможностей SAS.
9. Не использовать технологии дороже 500 науки (центр исследования еще не улучшен).
10. Стоимость одного полета не более 10к (без учета стоимости ПН).

Основной проблемой являлось полное отсутствие опыта создания спейпланов. Все найденные образцы используют турбоджеты Кнут, не доступные мне. Найденные варианты на пантерах не поднимали более 10 тонн ПН. Использования ракетных двигателей для полета в атмосфере при столь тяжелой ПН приводило к огромным затратам топлива и как следствие стоимости полета. Гибридные схемы с мощными и экономичными турбоджетами Уизли и Голиаф показали крайне низкую эффективность из-за оптимизации двигателей на малое число маха.

 Было решено использовать турбореактивные двигатели Пантера и ракетные двигатели в качестве маршевых для скругления орбиты. Схемы с >4 экономичными ракетными двигателями Пудель упрощали балансировку, но сильно увеличивали аэродинамическое сопротивление при атмосферном полете и имели тяговооруженность "впритык", что усложняло пилотирование. При меньшем количестве двигателей Пудель не хватало тяговооруженности для скругления орбиты неопытным оператором.

В результате была выбрана схема с 16 турбоджетами Пантера и одним ракетным двигателем Грот. Данная схема приближена к "классической" схеме спейспланов с данной ПН, с поправкой на технологические ограничения.

ТТХ итогового серийного образца:
Масса с ПН 179 тонн
Стоимость с ПН 130.699
Возвращаемая стоимость 118.247к

Всего на текущий момент построено 2 серийных образца и 1 эксперементальный. Серийные образцы успешно выполнили по 5 полных полетов каждый.

Управление:
5 - солнечные панели
1 - вкл-выкл пантер и интейков
2 - переключить режим пантер
3 - вкл-выкл маршевый двигатель

Взлет:
Включить пантеры, тягу на полную, активировать удержание курса (SAS). Взлететь с конца полосы (горизонтальная скорость 170м\с). Поднять тангаж до 15 градусов, держать вертикальную скорость более 35м\с до достижения высоты в 2км. Опустить тангаж для уменьшения вертикальной скорости в 25м\с. Набирать скорость до достижения 0.9 маха (минимальная эффективная скорость для форсажного режима Пантер). На высоте 3.4км переключить режим работы Пантер (клавиша 2). Поднять тангаж до 15 градусов, вертикальная скорость должна быть более 50м\с. На высоте в 10км начинать плавно опускать тангаж (не ниже 10 градусов) для выполнения разгона до 820м\с. После этого изменяя тангаж набрать высоту в 17км, следя при этом за горизонтальной скоростью - она не должна опускаться ниже 800м\с.  По достижении указанной высоты включить маршевый двигатель (клавиша 3). Поднять тангаж до 15 градусов и ждать отключения Пантер. Когда Пантеры заглохнут - отключить их и закрыть интейки (клавиша 1). После этого удерживаем тангаж в 15 градусов до поднятия апоцентра орбиты в 70км. Заглушить двигатель, дождаться сближения с апоцентром в 5-10 секунд, направить нос в прогрейд и активировать маршевый двигатель до поднятия перицентра орбиты до 70км. Для экономия топлива последний этап (поднятие перицентра) рекомендуется делать короткими импульсами, выполняя их на сближении в 5 секунд от апоцентра.

Скриншоты:


Результат проделанной работы руководством оценен как "удовлетворительный". Выделено дополнительное финансирование для доработки проекта с целью понизить стоимость серийных образцов путем оптимизации схемы двигателей и уменьшения их количества.

bluebird-mk_2.craft
Экспериментальный многоразовый танкер Bluebird  Mk.1
Экспериментальный многоразовый танкер Bluebird Mk.1
27 окт 2016 в 21:30,
Составной ССТО Mark 0204
Составной ССТО Mark 0204
3 фев 2016 в 07:36,
  1. BYaka

    BYaka @John BYaka 27 ноября 2016 19:08 Автор

    Ого, в новом движке сайта почини ссылки с кириллицей! bowtie

  2. Marschig

    Marschig 27 ноября 2016 19:45

    А зачем в карьере возить на орбиту топливо?

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 27 ноября 2016 19:50 Автор

      "Потому что мы можем!"

      Если серьезно, то я давно горю мечтой все дальние перелеты совершать ТОЛЬКО аппаратами, собираемыми из частей на орбите, тамже заправляемыми и тудаже возвращаемыми. И чтоб все это стоило по минимуму в обслуживании.

  3. Пряморукий пилот

    Пряморукий пилот @Пряморукий пилот 27 ноября 2016 20:04

    Новый танкер еще уродливей прежнего. Работа действительно "удовлетворительная", но экономическая эффективность несколько повысилась.

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 27 ноября 2016 20:16 Автор

      Ну "фапабельного внешнего вида" в тз небыло ;) Да и на вкус и цвет, как говорится.
      А экономическая эффективность по сравнению со старым всеже многократно выросла. Но крафт говно, я и не спорю. Мои личные критерии он не прошел изза 16 движков. Но на пантерах меньше 12 у меня не получилось собрать, а варианты с 12 и 14 имели сложное управление.

      Тащемто крафт выложен для заполнения дыры - поиском ни в гугле ни на сайте ссто-грузовика на 30 тонн без всяких рапир и кнутов я не нашел. А так глядиш комуто пригодится мой опыт, ибо для меня это оказалось непростой задачей.

  4. Falco

    Falco @Сергей Кононов 27 ноября 2016 21:40

    За феноменально уродскую компоновку — плюс!
    Это так плохо, что уже хорошо.

    1. Басила

      Басила 28 ноября 2016 01:09

      А мне вот наоборот понравилось. Ладненький такой)

    2. Nourdal

      Nourdal @nourdal 28 ноября 2016 14:26

      Да ладно, прикольный получился... blush Этакий понтон, или баржа..., неказистый, квадратненький, но своё дело делает. А использование одновременно тянущих и толкающих движков я вообще давно не видал, здесь оно вполне гармонично сделано, и смотрится нормально. Хороший крафт, точно плюс. wink

      1. BYaka

        BYaka @John BYaka 28 ноября 2016 16:12 Автор

        спасибо)) ждал, что кто-нибуть обратит внимание на схему расположения движков

        1. Басила

          Басила 28 ноября 2016 20:12

          Хех) можно еще и так делать -

          1. BYaka

            BYaka @John BYaka 29 ноября 2016 04:01 Автор

            выглядит классно, но мне такое пока недоступно...

          2. Басила

            Басила 29 ноября 2016 17:05

            Та ничего сложного вообще. Чистый сток, за исключением ПН - там длинный Mk3 бак с большим движком из Atomic Age и большими радиаторами. Ну и обтекатель не стоковый, да. Габаритный груз, вот и пришлось изобретать) Как выяснилось, не я один такой умный, кто-то у нас уже делал практически то же самое)
            ЗЫ. Дошло, что по технологиям недоступно. Да, на пантерах особо не налетаешь, такшо твой танкер очень даже ух)

  5. Tomat228

    Tomat228 28 ноября 2016 18:21

    Отличный аппарат и вид приемлемый, никакого клиппинга.

  6. RarogCmex

    RarogCmex @Не важно 30 ноября 2016 08:08

    Хорошо! Забираю себе в коллекцию.

  7. Major Tom

    Major Tom 1 декабря 2016 22:01

    Сначала хотел поставить плюс, но воздержался ибо можнАвопрос? А пантеры стоят в одной оси передние и задние? передние дуют в задние и являются бесполезной нагрузкой или где :) ? во всяком случае по скринам кажется что передние дуют на задние и никакой смысловой нагрузки не имеют...

    1. BYaka

      BYaka @John BYaka 2 декабря 2016 21:27 Автор

      Хах) в ксп реактивная струя, "генерирующая" (надеюсь все помнят как работают реактивные движки) импульс тяги имеет ограниченную "длинну". А расстояние между передними и задними движками эксперентально подобрано больше чем эта самая струя. Кстати эта условная "струя" длиннее чем визуальный реактивный след.

      А проверить очень просто - включить только задние движки, разогнаться по полосе и запомнить скорость. Затем повторить, но уже с передними. Скорость будет одинаковой (в пределах 10 м/с изза точности измерения).

      1. Major Tom

        Major Tom 7 декабря 2016 21:16

        а раз таки длину подобрал, то плюсЪ

  8. KHTRE

    KHTRE 5 декабря 2016 09:50

    Отличный аппарат. А у меня ССТО вечно какие-то упоротые выходят.

  9. mr.geko

    mr.geko @Геннадий Брущенко 2 июня 2017 10:27

    Уродливый, но красивый)

Последние сообщения с форума
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 2489
    Ответов: 1
  • Тема в разделе: Технические вопросы
    Просмотров: 85913
    Ответов: 453
  • Тема в разделе: Предложения и Ошибки
    Просмотров: 304
    Ответов: 0
  • Тема в разделе: Модераторский раздел
    Просмотров: 198
    Ответов: 13
  • Тема в разделе: Моды
    Просмотров: 233793
    Ответов: 2633
    Все сообщения..
    Полный список последних сообщений
    Loading...

    Нашли ошибку?
    Вы можете сообщить об этом администрации.
    Выделив текст нажмите Alt+Ctrl